Плоскость имманентности

редактировать

Плоскость имманентности (Французский : plan d'immanence) является основополагающим понятием метафизики или онтологии французского философа Жиля Делёза. Имманентность, означающая «существовать или оставаться внутри», обычно предлагает относительную оппозицию трансцендентности, то, что находится за пределами или вне. Делез отвергает идею о том, что жизнь и творение противоположны смерти и не-творению. Вместо этого он представляет себе план имманентности, который уже включает жизнь и смерть. «Делез отказывается рассматривать отклонения, избыточности, разрушения, жестокости или случайности как случайности, которые случаются или лежат вне жизни; жизнь и смерть были аспектами желания или планом имманентности». Этот план является чистой имманентностью, безоговорочным погружением или вложенностью, имманентностью, которая отрицает трансцендентность как реальное различие, декартово или иное. Таким образом, чистую имманентность часто называют чистой плоскостью, бесконечным полем или гладким пространством без субстанциального или конститутивного деления. В своем последнем эссе, озаглавленном «Имманентность: жизнь», Делез пишет: «Только тогда, когда имманентность больше не является имманентностью чему-либо, кроме самой себя, мы можем говорить о плане имманентности».

Содержание
  • 1 Имманентность как чистый план
  • 2 Чистая имманентность как живая философия
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Имманентность как чистый план

План имманентность метафизически согласуется с единственной субстанцией (Богом или Природой) Спинозы в том смысле, что имманентность не имманентна субстанции, а, скорее, имманентность является субстанцией, то есть имманентна самой себе. Таким образом, чистая имманентность будет иметь последствия не только для обоснованности философской опоры на трансцендентность, но одновременно для дуализма и идеализма. Разум нельзя больше рассматривать как замкнутое поле, существенно отличное от тела (дуализм), ни как основное условие одностороннего субъективного опосредствования внешних объектов или событий (идеализм). Таким образом, все реальные различия (разум и тело, Бог и материя, внутреннее и внешнее и т. Д.) Схлопываются или сглаживаются до однородной последовательности или плана, а именно самой имманентности, то есть имманентности без противодействия.

Таким образом, план имманентности часто называют планом согласованности. Как геометрическая плоскость, она никоим образом не связана с мысленным замыслом, а скорее с абстрактным или виртуальным замыслом; что для Делёза является метафизическим или онтологическим: бесформенным, однозначным, самоорганизующимся процессом, который всегда качественно отличается от самого себя. Так, в Тысячи платоФеликсом Гваттари ) план имманентности устранит проблемы выдающихся форм, трансцендентных предметов, изначального происхождения и реальных структур: «Здесь больше нет никаких форм или развития форм; также нет субъектов или образования субъектов. Нет структуры, как и есть происхождение ». В этом смысле Дух Гегеля (Geist), который переживает самоотчуждение и возможное примирение с самим собой через свою линейную диалектику через материальную историю, становится несовместимым с чистой имманентностью, поскольку он зависит именно от заранее установленной формы или порядка, а именно от самого Духа. Скорее на плане имманентности существуют только сложные сети сил, частиц, связей, отношений, аффектов и становлений: «Есть только отношения движения и покоя, скорости и медленности между несформированными элементами или, по крайней мере, между элементами, которые относительно несформированы., молекулы и частицы всех видов. Есть только haecceities, аффекты, бессубъектные индивидуации, которые составляют коллективные собрания... Мы называем этот план, который знает только долготы и широты, скорости и высоты, плоскостью последовательности или композиции (в отличие от плана (е) организации или развития) ».

План имманентности требует имманентной философии. Концепции и репрезентации больше не могут считаться пустыми формами, ожидающими содержания (концепция x, репрезентация y), но становятся активными продуктами сами по себе, постоянно влияя и подвергаясь влиянию других концепций, репрезентаций, изображений, тел и т. Д. В своей окончательной совместной работе, Что такое философия? Делез и Гваттари заявляют, что план имманентности составляет «абсолютную основу философии, ее основу или детерриториализацию, основу, на которой она создает свои концепции»

Pure имманентность как прожитая философия

Само понятие плана имеет важное значение, поскольку оно подразумевает, что имманентность не может рассматриваться просто как внутреннее, но также как «на» и «от». Объект не просто находится внутри более крупной системы, он складывается из той же самой системы, функционирует и действует последовательно в ней, вместе с ней и через нее, имманентно отображая свое окружение, обнаруживая свои собственные динамические силы и кинетические отношения, а также относительные пределы этих полномочий и отношений. Таким образом, без теоретической опоры на трансцендентные принципы, категории или реальные подразделения, производящие относительные разрывы или завесы атомистической оболочки, концепция плана имманентности может прекрасно заменить любые преимущества философского трансцендентализма: «Абсолютная имманентность есть сама по себе: это не в чем-то, в чем-то; это не зависит от объекта и не принадлежит субъекту... Когда субъект или объект, выходящие за пределы плана имманентности, принимаются как универсальный субъект или как любой объект, которому приписывается имманентность,... имманентность искажается, потому что тогда она оказывается заключенной в трансцендентном ».

Наконец, Делез предлагает, что чистая имманентность и жизнь безоговорочно предполагают друг друга:« Мы скажем о чистой имманентности, что это есть А. ЖИЗНЬ, и ничего больше... Жизнь - это имманентность имманентности, абсолютная имманентность: это полная сила, полное блаженство ». Это не какое-то абстрактное мистическое понятие жизни, а жизнь, конкретная, но безличная, неопределенная жизнь, обнаруженная в реальной сингулярности событий и виртуальности моментов. Жизнь беспредметна, нейтральна и предшествует всякой индивидуации и стратификации, присутствует во всех вещах и, следовательно, всегда имманентна самой себе. «Жизнь повсюду...: имманентная жизнь, несущая в себе события и особенности, которые просто актуализируются в субъектах и ​​объектах».

Этика имманентности откажется от своей ссылки на суждения о добре и зле, правильно и неправильно, в соответствии с трансцендентной моделью, правилом или законом. Скорее, разнообразие живых существ и особенности событий потребуют конкретных методов имманентной оценки (этика) и имманентного экспериментирования (творчество). Эти концепции-близнецы станут основой живой делезианской этики.

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:30:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте