Бернард из Шартр

редактировать

Бернард Шартрский (латинское : Bernardus Carnotensis; умер после 1124 года) был французом XII века Неоплатоник философ, ученый и администратор.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Источники
  • 3 Доктрины
    • 3.1 Метафизика
    • 3.2 Космология
  • 4 Глоссы на Тимей Платона
  • 5 изданий
  • 6 источников
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
Жизнь

Дата и место его рождения неизвестны. Считалось, что он был старшим братом Тьерри Шартрского и имел бретонское происхождение, но исследования показали, что это маловероятно. Он записан в соборной школе Шартра с 1115 года и был канцлером до 1124 года. Нет никаких доказательств того, что он был еще жив после 1124 года.

Источники

Жильбер де ла Порре и Вильгельм Кончесский были его учениками, и некоторые сведения о его работе можно найти в их трудах, а также в трудах Джона Солсберийского. По словам Джона Солсберийского, Бернар составил прозаический трактат De expositione Porphyrii, метрический трактат на ту же тему, моральную поэму об образовании и, вероятно, четвертое произведение, в котором он стремился примирить Платона с Аристотелем. Фрагменты этих трактатов можно найти в Metalogicon (IV, 35) и Policraticus (VII, 3) Иоанна. Hauréau смешивает Бернара Шартрского с Бернаром Сильвестрисом и относит к первому произведения, которые следует отнести к последнему.

Самая ранняя атрибуция фразы «стоящий на плечах гигантов » относится к Бернарду (Джон Солсберийский ):

Бернард Шартрский использовал говорят, что мы [современные] подобны гномам, сидящим на плечах гигантов [древних], и поэтому мы можем видеть больше и дальше, чем последние. И это вовсе не из-за остроты нашего зрения или роста нашего тела, а потому, что мы поднимаемся и поднимаемся величием гигантов.

Доктрины

Бернар, вместе с другие представители его школы уделяли больше внимания изучению Тимея и работам неоплатоников, чем изучению диалектических трактатов Аристотеля и комментарии Боэция. Следовательно, он не только обсуждал проблему универсалий (различение абстрактного, процесса и конкретного - например, латинскими словами albedo, albet и album), но и занимался проблемы метафизики и космологии.

Метафизики

Согласно Бернару, существует три категории реальности: Бог, материя и идея. Бог - высшая реальность. Материя была извлечена из небытия творческим актом Бога и является элементом, который в соединении с Идеями составляет мир чувственных вещей. Идеи - это прототипы, посредством которых мир от вечности был представлен Божественному Разуму; они составляют мир Провидения («in qua omnia semel et simul fecit Deus») и вечны, но не вечны Богу. По словам Джона Солсберийского, Бернард также учил, что существуют естественные формы - копии идей, созданные с помощью материи, - которые только соединены с материей. Однако трудно определить, в чем заключалась доктрина Бернара по этому поводу. Достаточно отметить, что он воспроизвел в своих метафизических доктринах многие характерные черты платонизма и неоплатонизма: интеллект как среда обитания Идей, мировая душа, вечная материя, материя как источник несовершенства и т. д.

Космология

Бернард утверждал, что материя, хотя и вызвана Богом, существует от вечности. Вначале, до соединения с Идеями, он находился в состоянии хаоса. Именно благодаря естественным формам, пронизывающим материю, во вселенную были введены различие, порядок, регулярность и число.

Толкования Платоновского Тимея

Пол Эдвард Даттон показал, что набор анонимных толкований Платоновского Тимея следует приписать Бернарду. Эти глоссы под редакцией Даттона - единственная сохранившаяся работа Бернарда.

Издания
  • Glosae super Platonem Бернарда Шартрского, отредактированный с введением Пола Эдварда Даттона, Торонто, 1991. ISBN 0-88844-107-X
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:25:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте