Элементы философии права

редактировать
Титульный лист оригинальной работы 1821 года.

Элементы философии права (Немецкий : Grundlinien der Philosophie des Rechts) - это работа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, опубликованная в 1820 году, хотя оригинальный титульный лист книги датирует ее 1821 годом. Наиболее зрелое высказывание Гегеля о его правовая, моральная, социальная и политическая философия, это расширение концепций, которые лишь кратко рассматриваются в Энциклопедия философских наук, опубликованная в 1817 г. (и снова в 1827 и 1830 гг.). Закон предусматривает для Гегеля краеугольный камень современного государства. Таким образом, он критиковал книгу Карла Людвига фон Галлера «Восстановление науки о государстве», в которой последний утверждал, что закон является поверхностным, поскольку естественный закон и «право самый мощный »был достаточным (§258). Отсутствие закона характерно для Гегеля деспотизм, будь то монархический или охлокрацистский (§278).

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Прием
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Резюме

Философия права (как ее обычно называют) начинается с обсуждения концепции свободы воли и утверждает, что свобода воли может реализоваться только в сложном социальном контексте прав собственности и отношений, договоров, моральных обязательств, семья жизнь, экономика, правовая система и государственное устройство. Другими словами, человек не является по-настоящему свободным, если он не участвует во всех этих различных аспектах жизни государства.

Основная часть книги посвящена обсуждению трех сфер или версий «права» Гегеля, каждая из которых больше предыдущих и охватывает их. Первая сфера - это абстрактное право (Recht), в которой Гегель обсуждает идею «невмешательства» как способ уважения к другим. Он считает этого недостаточным и переходит ко второй сфере - морали (Moralität). Под этим Гегель предлагает, чтобы люди отражали свою собственную субъективность по отношению к другим, чтобы уважать их. Третья сфера, этическая жизнь (Sittlichkeit ), представляет собой интеграцию Гегелем индивидуальных субъективных чувств и универсальных представлений о праве. Под этической жизнью Гегель начинает продолжительную дискуссию о семье, гражданском обществе и государстве.

Гегель также утверждает, что само государство относится к высшей совокупности мировой истории, в которой отдельные государства возникают, конфликтуют друг с другом и в конечном итоге падают. История, по-видимому, идет к все возрастающей актуализации свободы ; каждая последующая историческая эпоха исправляет определенные неудачи более ранних. В конце своих Лекций по философии истории Гегель оставляет открытой возможность того, что история еще не выполнила определенные задачи, связанные с внутренней организацией государства.

Приемная

При переводе текста возник ряд проблем. В частности, фраза, содержащаяся в дополнении к §258, первоначально была переведена как «Государство - это марш Бога по миру», а также переведена следующим образом: «Существование государства - это присутствие Бога на Земля". Из этих ранних переводов последовала критика того, что Гегель оправдывает авторитарные или даже тоталитарные формы правления: Джованни Джентиле, чья мысль оказала сильное влияние на Муссолини, основывает свое гегелевское возрождение на этом пункте. Однако Вальтер Кауфманн утверждает, что правильный перевод звучит следующим образом: «Это путь Бога в мире, что должно быть государство». Это предполагает, что государство, а не благочестие, является частью божественной стратегии, а не просто продуктом человеческих усилий. Кауфманн утверждает, что первоначальный смысл предложения Гегеля - не карт-бланш на господство и жестокость государства, а просто ссылка на важность государства как части исторического процесса.

Предисловие к «Философии права» содержит значительную критику философии Якоба Фридриха Фриса, который критиковал предшествующие работы Гегеля. Сюда входит предположение о том, что государство имеет право подвергать цензуре сочинения философов, таких как Фрайс, и приветствовать потерю Фрайсом своего академического положения после его участия в Вартбургском фестивале. Включение этого отрывка привело к научным дебатам относительно причин, по которым Гегель защищал цензуру, введенную прусским государством после убийства Августа фон Коцебу в форме Карловарских указов.. Ученые-гегелисты предположили, что включение этих отрывков было сделано для удовлетворения цензоров. Т.М. Нокс утверждал, что, хотя оно было явно разработано для того, чтобы снискать расположение цензоров и написано задолго до завершения работы, осуждение Фрайса в Предисловии не было "ничего новым", что не было предательства его поддержки Принципы Вартбургского фестиваля, скорее простое осуждение метода, в то время как осуждение Карла Людвига фон Галлера (чья работа была сожжена в Вартбурге) оставалось неизменным в основной части произведения. Стивен Ульгейт пишет, что работа Гегеля теперь признана «одним из величайших произведений социальной и политической философии из когда-либо написанных».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:10:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте