Охлократия

редактировать

Охлократия (Греческий : ὀχλοκρατία, романизированный : okhlokratía; латинский : ochlocratia) или правило толпы - это правило правительства толпы или масса людей и запугивание законных властей. Поскольку он представляет собой уничижительное отношение к мажоритарности, оно сродни латинской фразе mobile vulgus, что означает «непостоянная толпа », от которого в 1680-х гг..

охлократия является синонимом современного неформального термина «мобократия », возникшего в 18 веке как разговорный неологизм. Аналогичным образом, в то время как правящие толпы в охлократии могут иногда действительно отражать волю большинства в манере, приближенной к демократии, охлократия характеризуется отсутствием или нарушением процессуального гражданского и демократического процесса.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Мобы в истории
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Терминология

Полибий, кажется, ввел этот термин в свою работу 2 века до нашей эры Истории (6.4.6). Он использует его для обозначения «патологической» версии народного правления - в противоположность хорошей версии, которую он называет демократией. Слово «охлос» неоднократно упоминается в Талмуде (в котором «охлос» относится к чему угодно, от «толпы», «население» до «вооруженной охраны»), а также в письменных источниках. из Раши, еврейского комментатора Библии. Это слово впервые было записано на английском языке в 1584 году, происходит от французского ochlocratie (1568), которое происходит от оригинального греческого ohhlokratia, от ohhlos («толпа») и kratos (что означает «власть, сила, сила. ").

Древнегреческие политические мыслители считали охлократию одной из трех «плохих» форм правления (тирания, олигархия и охлократия) в отличие от трех «хороших» "формы правления (монархия, аристократия и демократия ). Они различали «хорошее» и «плохое» в зависимости от того, будет ли форма правления действовать в интересах всего сообщества («хорошо») или в исключительных интересах группы или отдельного человека за счет справедливости («плохо»).

Эта (полибиевая) терминология для обозначения форм государства в древнегреческой философии стала общепринятой. Его предшественник Аристотель проводил различие между различными формами демократии, заявляя, что те, кто пренебрегает верховенством закона, переходят в охлократию (Политика, Bk IV, Часть IV). Полибийское различие между демократией и охлокрацией отсутствует в трудах Платона, который считал демократию деградированной формой правления.

«Охлократ» - это тот, кто является сторонником или сторонником охлократии. Он также может использоваться как прилагательное («охлократический» или «охлократический»).

Угроза "правления толпы" для демократии сдерживается путем обеспечения верховенства закона защиты меньшинств или отдельных лиц от краткосрочной демагогии или моральная паника. Хотя с учетом того, как законы в демократическом обществе устанавливаются или отменяются большинством, защита меньшинств посредством верховенства закона вызывает сомнения. Некоторые авторы, такие как боснийский политический теоретик Хасанович, связывают появление охлократии в демократических обществах с упадком демократии в неолиберализме, в котором «демократическая роль народа была сведена в основном к избирательному процессу» <. 51>

Толпы в истории

Историки часто комментируют правление толпы как фактор возвышения Рима и его сохранения, как самого города Рима был большим - от 100 000 до 250 000 граждан, - в то время как аристократия и даже военные были очень малы по сравнению с гражданами. Упущения в этом контроле часто приводили к потере официальной власти (и достаточно часто к жизням чиновников) - особенно в период правления Коммода, когда Клеандр неразумно использовал Преторианская гвардия против толпы, которая пришла, чтобы призвать его голову. Как сообщает историк Эдвард Гиббон ​​ :

Народ... с гневными криками потребовал голову врага общества. Клеандр, командовавший преторианской гвардией, приказал отряду кавалерии выступить и разогнать мятежную толпу. Народ с дождем побежал к городу; несколько человек были убиты, и многие другие были растоптаны до смерти; но когда кавалерия вышла на улицу, ее преследование было остановлено ливнем камней и дротиков с крыш и окон домов. Гвардейцы, которые давно завидовали прерогативам и дерзости преторианской кавалерии, приняли сторону народа. Волнения превратились в регулярные столкновения и грозили массовым убийством. Преторианцы наконец уступили, подавленные численностью; и волна народного гнева вернулась с удвоенной жестокостью к воротам дворца, где лежал Коммод, растворенный в роскоши и одинокий не сознающий гражданской войны... Коммод начал со своей мечты об удовольствиях и приказал, чтобы голову Клеандра нужно выбросить народу. Желанный спектакль мгновенно утихомирил шум...

Это произошло после предыдущего инцидента, в котором легионы Британии потребовали смерти Перенниса, предыдущего администратора, и получили его. Таким образом, мафия поняла, что у нее есть все шансы на успех.

В конце 17 - начале 18 веков английская жизнь была очень беспорядочной. Хотя восстание герцога Монмутского в 1685 году было последним восстанием, едва ли был год, в котором Лондон или провинциальные города не видели, чтобы обиженные люди вспыхивали в беспорядках. В царствование королевы Анны (1702-14 гг.) Слово «толпа», о котором впервые услышали незадолго до этого, вошло в обиход. Отсутствие полиции и отсутствие общественного порядка.

Суд над салемскими ведьмами в колониальном Массачусетсе в течение 1690-х годов, когда единая вера горожан взяла верх над логикой. закона, также был приведен одним эссеистом в качестве примера правления мафии.

В 1837 году Авраам Линкольн писал о линчевании и «растущем неуважении к закону. которая пронизывает страну - растущее стремление подменять дикие и яростные страсти трезвым приговором судов и худшими, чем свирепая толпа, для исполнительных министров юстиции ".

Насилие толпы сыграло заметную роль в ранней истории движения Святых последних дней. Примеры включают изгнание из Миссури, резню в Хонс-Милле, смерть Джозефа Смита, изгнание из Наву, убийство Джозеф Стэндинг, а. В речи 1857 года, Бригам Янг выступил с обращением с требованием военных действий против «мобократов».

См. Также
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Охлократия
Найдите охлократия в Викисловаре, бесплатном словаре.
Ссылки
  1. ^Хасанович, Жасмин. «Охлократия в практике гражданского общества: угроза демократии?». Studia Juridica et Politica Jaurinensis. Архивировано из оригинала 15.05.2018.
  2. ^«Полибий, Истории, Смена политий». www.perseus.tufts.edu. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 29 марта 2008 г.
  3. ^Блёсснер, Норберт (2007). «Аналогия города-души». В Ferrari G.R.F. (ред.). Кембриджский компаньон республики Платона. Перевод с немецкого Г.Р.Ф. Феррари. Cambridge University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  4. ^Хесус Падилья Гальвес, Демократия во времена охлократии, Философский синтез, том 32, № 1, 2017, стр. 167- 178. «Архивная копия». Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года. Получено 18 декабря 2017 года. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  5. ^Хасанович, Жасмин. «Охлократия в практике гражданского общества: угроза демократии?». Studia Juridica et Politica Jaurinensis. Архивировано из оригинала на 2018-05-15.
  6. ^Гиббон, Эдвард (1862). История упадка и падения Римской империи. 1(редактор сэра Уильяма Смита). стр. 228–229.
  7. ^Кларк, сэр Джордж (1956). Поздние Стюарты, 1660–1714. Оксфордская история Англии: Oxford University Press. Стр. 258-259. ISBN 0-19-821702-1.
  8. ^"Правление мафии и насилие в американской культуре". Colorado.edu. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 г. Получено 20 января 2010 г.
  9. ^"Оппозиция мафии -Правило Дуга улей 9 января 2009 г. в Wayback Machine ", Записки Авраама Линкольна, Том 1.
  10. ^Аррингтон, Леонард Дж. ; Биттон, Дэвис (1992). Мормонский опыт: история Святых последних дней. Университет Иллинойса Press. п. 45. ISBN 9780252062360. Проверено 23 июня 2018 г.
  11. ^"Резня в Кейн-Крик".. Проверено 23 июня 2018 г.
  12. ^(1958). «Мормонская резня в Теннесси». Tennessee Historical Quarterly. 17(1): 19–36. JSTOR 42621358.
Библиография
  • Эрик фон Кюнельт-Леддин (под псевдонимом Фрэнсис Стюарт Кэмпбелл), The Menace of the Herd, The Bruce Publishing Company, Milwaukee, 1943.
  • Хесус Падилья Гальвес, Демократия во времена охлократии, Философский синтез, Vol. 32 № 1, 2017, стр. 167–178. [1]
  • EtymologyOnLine
  • Блёсснер, Норберт (2007). «Аналогия города-души». В Ferrari G.R.F. (ред.). Кембриджский компаньон республики Платона. Перевод с немецкого Г.Р.Ф. Феррари. Cambridge University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:47:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте