Джованни Джентиле

редактировать
Джованни Джентиле
Giovanni Gentile sgr.jpg
Президент Королевской академии Италии
В офисе . 25 июля 1943 г. - 15 апреля 1944 г.
МонархВиктор Эммануил III
ПреемникЛуиджи Федерзони
ПреемникДжотто Дайнелли Долфи
Министр народного образования
Действующий . 31 октября 1922 - 1 июля 1924
Премьер-министрБенито Муссолини
Ему предшествовалАнтонино Анил
ПреемникАлессандро Касати
Член Сената Италии
Действующий . 11 июня 1921 - 5 августа 1943
МонархВиктор Эммануил III
Личные данные
Дата рождения( 1875-05-30) 30 мая 1875. Кастельветрано, Италия
Умер15 апреля 1944 (1944-04-15) (68 лет). Флоренция, RSI
Место упокоенияСанта-Кроче,. Флоренция, Италия
Политическая партияНациональная фашистская партия. (1923–1943)
Супруг (ы)Эрминия Нуди ​​(m.1901; его смерть1944) ​
Дети6
Alma mater Scuola Normale Superiore. Университет Флоренции
ПрофессияУчитель, философ, политик

Философия карьера
Известные работы
ЭпохаФилософия 20-го века
РегионЗападная философия
Школа Неогегельянство
Основные интересыМетафизика, диалектика, педагогика
Выдающиеся идеиАктуальный идеализм, фашизм, имманентность (метод имманентности)
Влияния
Под влиянием

Джованни Джентиле (итальянец: ; 30 мая 1875 - 15 апреля 1944) был итальянцем нео- Гегельян идеалист философ, педагог и фашистский политик. Самозваный «философ фашизма», он оказал влияние на интеллектуальную основу для итальянского фашизма и написал часть Доктрины фашизма (1932 г.)) с Бенито Муссолини. Он участвовал в возрождении гегелевского идеализма в итальянской философии, а также разработал свою собственную систему мышления, которую назвал «актуальным идеализмом » или «актуализмом», который был описан как «субъективная крайность идеалистической традиции».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 Причастность к фашизму
    • 1.3 Последние годы и смерть
  • 2 Философия
    • 2.1 Фазы его мысли
    • 2.2 Определение и видение Фашизма Джентиле
  • 3 Работы
    • 3.1 Собрание сочинений
      • 3.1.1 Систематические труды
      • 3.1.2 Исторические труды
      • 3.1.3 Различные Работы
      • 3.1.4 Сборники писем
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Английский
    • 6.2 На итальянском
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Джентиле в 1910-е годы

Джованни Джентиле родился в Кастельветрано на Сицилии. Его вдохновляли Рисорджименто -эра итальянских интеллектуалов, таких как Мадзини, Росмини, Джоберти и Спавента из которого он заимствовал идею autoctisi, «самостроения», но также находился под сильным влиянием немецких идеалистических и материалистических школ мысли, а именно Карла Маркса, Гегеля и Фихте, с которым он разделял идеал создания Wissenschaftslehre (эпистемологии), теории структуры знания, которая не делает никаких предположений. Фридрих Ницше тоже оказал на него влияние, как видно из аналогии между Übermensch Ницше и Uomo Fascista Джентиле. В религии он представлял себя католиком (своего рода) и подчеркивал христианское наследие действительного идеализма ; Антонио Г. Пеше настаивает на том, что «на самом деле нет никаких сомнений в том, что язычник был католиком», но иногда он называл себя атеистом, хотя в культурном плане все еще оставался католиком.

Он выиграл жесткую конкуренцию. стал одним из четырех выдающихся студентов престижной Scuola Normale Superiore di Pisa, где он поступил на факультет гуманитарных наук.

. За время своей академической карьеры Джентиле занимал ряд должностей, в том числе :

Причастность к фашизму

В 1922 году Джентиле был назначен министром народного образования правительство Бенито Муссолини. В этом качестве он учредил «Riforma Gentile » - реформу системы среднего образования, которая оказала долгосрочное влияние на итальянское образование. Его философские работы включали «Теорию разума как чистый акт (1916) и« Логику как теорию познания »(1917), с помощью которых он определил актуальный идеализм, единый метафизический система, укрепляющая его мнение о том, что философия, изолированная от жизни, и жизнь, изолированная от философии, - всего лишь два идентичных способа отсталого культурного банкротства. Для Джентиле эта теория показала, как философия может напрямую влиять, формировать и проникать в жизнь; или как философия может управлять жизнью.

В 1925 году Джентиле возглавил две комиссии по конституционной реформе, которые помогли установить корпоративное государство фашизма. В дальнейшем он стал президентом Большого совета народного просвещения фашистского государства (1926–28) и даже получил членство в могущественном Большом фашистском совете (1925–29).

Философская система язычников - основа всей фашистской философии - рассматривала мысль как всеобъемлющую: никто не мог фактически покинуть свою сферу мысли или превзойти его или ее мысли. Реальность была немыслима, кроме как в отношении деятельности, посредством которой она становится мыслимой, полагая, что это единство, заключенное в активном субъекте и дискретных абстрактных явлениях, которые постигаются реальностью - в котором каждое явление, когда оно действительно реализовано, было сосредоточено в этом единстве; следовательно, он был от природы духовным, трансцендентным и имманентным всем возможным вещам, соприкасающимся с единством. Джентиле использовал этот философский фрейм для систематизации каждого интересующего элемента, который теперь подчинялся правилу абсолютной самоидентификации, тем самым делая правильным каждое следствие гипотезы. Получившаяся в результате философия может быть истолкована как идеалистическая основа для юридического натурализма.

Джованни Джентиле был описан Муссолини и самим собой как «философ фашизма»; кроме того, он был автором-призраком первой части эссе Доктрина фашизма (1932), приписываемого Муссолини. Впервые он был опубликован в 1932 году в Итальянской энциклопедии, в которой он описал черты, характерные для итальянского фашизма того времени: принудительный государственный корпоративизм, Philosopher Kings, отмена парламентская система и автаркия. Он также написал Манифест фашистских интеллектуалов, подписанный рядом писателей и интеллектуалов, в том числе Луиджи Пиранделло, Габриэле Д'Аннунцио, Филиппо Томмазо Маринетти и Джузеппе Унгаретти.

Последние годы и смерть

Джентиле стал членом Большого фашистского совета в 1925 году и остался верен Муссолини даже после падения фашистского правительства в 1943 году. Он поддержал создание Муссолини «республики Сало », марионеточного государства нацистской Германии, несмотря на критику его антиеврейских законов, и принял назначение в его правительство. Джентиле был последним президентом Королевской академии Италии (1943–1944).

В 1944 году группа антифашистов партизан под предводительством Бруно Фанчуллаччи убил «философа фашизма», когда он вернулся из префектуры во Флоренции, где он выступал за освобождение антифашистских интеллектуалов. Джентиле был похоронен в церкви Санта-Кроче в Флоренции.

Философия

Бенедетто Кроче писал, что язычник «... имеет честь быть самым строгим неогегельянство во всей истории западной философии и позор того, что он был официальным философом фашизма в Италии ». Его философские основы фашизма уходят корнями в его понимание онтологии и эпистемологии, в которых он нашел подтверждение отрицанию индивидуализма и принятию коллективизм, с государством как высшим местом власти и лояльности, вне которых индивидуальность не имела значения (и что, в свою очередь, помогло оправдать тоталитарное измерение фашизма)

Концептуальная связь между актуальным идеализмом Джентиле и его концепцией фашизма не очевидна. Предполагаемая связь, похоже, не основана на логическом выводе. То есть реальный идеализм не влечет за собой фашистскую идеологию в строгом смысле слова. Джентиле поддерживал плодотворные интеллектуальные отношения с Кроче с 1899 года - и особенно во время их совместной редакции La Critica с 1903 по 1922 год - но в философском и политическом плане порвал с Кроче в начале 1920-х из-за того, что Джентиле принял фашизм. (Кроче оценивает их философские разногласия в Una Discussione tra filosofi amici в Conversazioni Critiche, II.)

В конечном счете, Джентиле предвидел социальный порядок, при котором противоположности всех видов не должны рассматриваться как существующие независимо друг от друга; что «публичность» и «приватность» как широкие интерпретации в настоящее время ложны, поскольку навязаны всеми прежними формами правления, включая капитализм и коммунизм ; и что только взаимное тоталитарное государство корпоративизма, фашистское государство, могло победить эти проблемы, которые возникли из материализации в качестве внешней реальности того, что на самом деле является для язычников только реальностью в мышлении. В то время как в философии того времени было принято рассматривать условный субъект как абстрактный, а объект как конкретный, Джентиле постулировал (после Гегеля) противоположное, что субъект является конкретным, а объект - простой абстракцией (или, скорее, тем, что было условно называемый «субъектом» на самом деле является лишь условным объектом, а истинный субъект - это акт бытия или сущность объекта).

Джентиле был, благодаря своей актуалистической системе, в свое время заметным философским присутствием по всей Европе. В основе своей идеализм Джентиле утверждал примат «чистого акта » мышления. Этот акт лежит в основе всего человеческого опыта - он создает феноменальный мир - и включает в себя процесс «рефлексивного осознания» (по-итальянски «l'atto del pensiero, pensiero pensante»), который является составной частью Абсолюта и раскрывается в образовании. Акцент Джентиле на видении Разума как Абсолюта означал его «возрождение идеалистической доктрины автономии разума». Это также связывало его философскую деятельность с его призванием учителя. Таким образом, в реальном идеализме педагогика трансцендентна и обеспечивает процесс раскрытия Абсолюта. Его идея превосходящей истины над позитивизмом привлекла особое внимание, подчеркнув, что все способы ощущения принимают форму идей только в уме; другими словами, это умственные конструкции. Для Джентиле, например, даже корреляция функций и расположения физического мозга с функциями физического тела была просто последовательным творением разума, а не мозга (который сам по себе порожден разумом). Подобные наблюдения побудили некоторых комментаторов рассматривать философию Джентиле как своего рода «абсолютный солипсизм », выражающий идею, «что реален только дух или разум».

Актуальный идеализм также затрагивает на идеи, относящиеся к теологии. Примером действительного идеализма в теологии является идея о том, что хотя человек, возможно, изобрел концепцию Бога, это не делает Бога менее реальным ни в каком возможном смысле, пока не предполагается, что Бог существует как абстракция, и за исключением случая Предполагаются качества того, что на самом деле влечет за собой существование (т.е. изобретено отдельно от мышления, которое его создает). Бенедетто Кроче возражал, что «чистый акт» Джентиле есть не что иное, как воля Шопенгауэра .

. Следовательно, Джентиле предложил форму того, что он назвал «абсолютным имманентом » в что божественное было настоящей концепцией реальности во всей совокупности индивидуального мышления как развивающегося, растущего и динамичного процесса. Много раз обвиняемый в солипсизме, Джентиле утверждал, что его философия была гуманизмом, который чувствовал возможность ничего, кроме того, что было согласовано в восприятии; человеческое мышление «я», для того чтобы общаться как имманентность, означает быть человеком, подобным самому себе, создало связную эмпатию того же самого «я» без внешнего разделения и, следовательно, не моделировалось как объекты для собственного мышления. В то время как солипсизм чувствовал бы себя пойманным в ловушку осознания своего одиночества, актуализм отвергает такое лишение и является выражением единственной свободы, которая возможна в рамках объективных случайностей, где трансцендентальное Я даже не существует как объект, и диалектическое сообоснование других, необходимое для понимания эмпирического Я, ощущается как истинные другие, когда обнаруживается нерелятивистская субъективность всего этого Я и по существу объединяется с духом такого высшего Я на самом деле, где другие могут быть действительно познаны, скорее чем думал как монады без окон.

Фазы его мысли

Ряд достижений в мышлении и карьере Джентиле помог определить его философию, в том числе:

  • определение актуального идеализма в его работе «Теория чистого акта» ( 1903);
  • его поддержка вторжения в Ливию (1911) и вступление Италии в Первую мировую войну (1915);
  • его спор с Бенедетто Кроче по поводу исторической неизбежности фашизма;
  • его роль министра образования (1922–24);
  • его вера в то, что фашизм можно подчинить к его философской мысли, наряду с его накоплением влияния через работу таких студентов, как Армандо Карлини (лидер так называемых «правых неевреев») и Уго Спирито (применявший философия к социальным проблемам и помогла систематизировать фашистскую политическую теорию); и
  • его работа над Enciclopedia Italiana (1925–43; первое издание закончено в 1936 году).

Определение и видение фашизма Джентиле

Джентиле считал фашизм осуществление идеалов Рисорджименто, особенно тех, которые представлены Джузеппе Мадзини и Правой исторической партией.

Джентиле стремился сделать свою философию основой фашизма. Однако у язычников и фашизма «проблема партии» существовала в силу того факта, что фашистская «партия» как таковая возникла органически, а не из трактата или заранее установленной социально-политической доктрины. Это усложняло дело для язычников, так как не оставляло единого мнения для какого-либо образа мышления среди фашистов, но по иронии судьбы этот аспект относился к взгляду язычников на то, как государственная или партийная доктрина должна жить своим существованием: естественным органическим ростом и диалектическое противопоставление нетронутым. Тот факт, что Муссолини поверил точке зрения Джентиле через его авторство, помог в официальном рассмотрении, хотя «проблема партии» продолжала существовать и для Муссолини.

Джентиле поместил себя в гегелевскую традицию, но также стремился дистанцироваться от тех взглядов, которые он считал ошибочными. Он критиковал диалектику Гегеля (идеи-природы-духа) и вместо этого предлагал, что все есть дух, причем диалектика находится в чистом акте мышления. Джентиле считал концепцию диалектики Марксом фундаментальным недостатком своего приложения к созданию систем. Для неогегельянского язычника Маркс превратил диалектику во внешний объект и поэтому абстрагировал ее, сделав частью материального процесса исторического развития. Диалектика для язычников могла быть лишь чем-то вроде человеческих заповедей, чем-то, что является активной частью человеческого мышления. Для язычников это был конкретный субъект, а не абстрактный объект. Этот язычник объяснил, как люди мыслят в формах, в которых одна сторона двойственной противоположности не может быть мыслима без ее дополнения.

«Восходящий» не был бы известен без «нисходящего», а «жар» не мог бы быть познан без «холода», в то время как каждый из них противоположен, они взаимозависимы в реализации любого из них: это были творения, которые существовала как диалектика только в человеческом мышлении и не могла быть подтверждена за ее пределами, и особенно нельзя сказать, что она существует во внешнем по отношению к человеческому мышлению состоянии, таком как независимая материя и мир вне личной субъективности или как эмпирическая реальность, когда она не задумана в единстве и с точки зрения человеческого разума.

Для Джентиле экстернализация диалектики Марксом была по существу фетишистским мистицизмом. Хотя при таком взгляде со стороны следовало, что Маркс мог затем утверждать, какое состояние или условие диалектика объективно существовала в истории a posteriori того, где было мнение любого отдельного человека, сопоставляя себя с суммированным целым. общества. то есть сами люди могут с такой точки зрения быть идеологически `` отсталыми '' и отстраненными от текущего состояния диалектики, а не сами быть частью того, что активно создает диалектику как она есть.

Язычник думал, что это абсурд, и что не существует «позитивного» независимо существующего диалектического объекта. Скорее, диалектика была естественной для государства как такового. Это означает, что интересы, составляющие государство, составляют диалектику своим живым органическим процессом сохранения противоположных взглядов внутри этого государства и объединения в нем. Это среднее состояние тех интересов, которые когда-либо существовали. Даже преступность объединяется как необходимая диалектика, подлежащая включению в состояние, и создание и естественный выход диалектики положительного состояния, как всегда.

Эта точка зрения (на которую оказала влияние гегелевская теория государства) оправдала корпоративную систему, в которой индивидуализированные и особые интересы всех расходящихся групп должны были быть персонально включены в государство («Stato etico»), каждая считаться бюрократической ветвью самого государства и иметь официальные рычаги воздействия. Язычник, вместо того чтобы полагать, что частное синтетически поглощается обществом, как это сделал Маркс в своей объективной диалектике, полагал, что публичное и частное априори отождествляются друг с другом в активной и субъективной диалектике: одно не может быть полностью отнесено к другой, поскольку они уже заранее такие же. Таким образом, каждый является другим по-своему и со своей соответствующей, относительной и взаимной позиции. Тем не менее, оба составляют само государство и ни один из них не свободен от него, ничто не может быть действительно свободным от него, государство (как у Гегеля) существует как вечное состояние, а не как объективный, абстрактный набор атомистических ценностей и фактов, относящихся к тому, что положительно управляет людьми в любое время.

Произведения
  • О комедиях Антонфрансо Грацци, «Ласка» (1896)
  • Критика исторического материализма (1897)
  • Росмини и Джоберти (1898)
  • Философия Маркса (1899)
  • Концепция истории (1899)
  • Преподавание философии в средних школах (1900)
  • Научное концепция педагогики (1900)
  • О жизни и творчестве Б. Спавенты (1900)
  • Гегелевская полемика (1902)
  • Средняя школа и свобода обучения (1902))
  • Философия и эмпиризм (1902)
  • Возрождение идеализма (1903)
  • От Дженовези до Галлуппи (1903)
  • Исследования римского стоицизма I века до н.э. (1904)
  • Реформы средней школы (1905)
  • Сын Г.Б. Вико (1905)
  • Реформа средней школы (1906)
  • Различные издания De sensu rerum Т. Кампанеллы (1906)
  • Джордано Бруно в истории культуры (1907)
  • Первый процесс ереси Т. Кулачок панелла (1907)
  • Винченцо Джоберти в первую столетнюю годовщину своего рождения (1907)
  • Концепция истории философии (1908)
  • Школа и философия (1908)
  • Модернизм и взаимосвязь между религией и философией (1909)
  • Бернардино Телезио (1911)
  • Теория разума как чистый акт (1912)
  • Философская библиотека Палермо (1912)
  • О современном идеализме: воспоминания и признания (1913)
  • Проблемы школьного образования и итальянской мысли (1913)
  • Реформа гегелевской диалектики (1913)
  • Краткое изложение педагогики как философской науки (1913)
  • «Ошибки и права позитивизма» (1914)
  • «Философия войны» ( 1914)
  • Паскуале Галлуппи, якобинец? (1914)
  • Жизни и идеи В. Джоберти (1915)
  • Донато Яджа (1915)
  • Библия печатных букв В. Джоберти ( 1915)
  • Исследования Виши (1915)
  • Чистый опыт и историческая реальность (1915)
  • Для реформы философского понимания (1916)
  • Концепция человека в эпоху Возрождения (1916)
  • "Основы философии права" (1916)
  • Общая теория духа как чистого действия (1916)
  • истоки современной философии в Италии (1917)
  • Система логики как теория познания (1917)
  • Исторический характер итальянской философии (1918)
  • Есть ли итальянский школа? (1918)
  • Марксизм Бенедикта Кроче (1918)
  • Закат сицилийской культуры (1919)
  • Мадзини (1919)
  • Политический реализм В. Джоберти (1919)
  • Война и вера (1919)
  • После Победы (1920)
  • Послевоенная школьная проблема (1920)
  • Реформа образования (1920)
  • Религиозные дискурсы (1920)
  • Джордано Бруно и мысли эпохи Возрождения (1920)
  • Искусство и религия (1920)
  • Бертрандо Спавента (1920)
  • Защита философии (1920)
  • История пьемонтской культуры второй половины XVI века (1921)
  • Фрагменты эстетики и литературы (1921)
  • Проблески Новой Италии (1921)
  • Образование и светская школа (1921)
  • Критические очерки (1921)
  • Философия Данте (1921)
  • Современная концепция науки и университетская проблема (1921)
  • Г. Каппони и тосканская культура ХХ века (1922)
  • Исследования эпохи Возрождения (1923)
  • «Данте и Мандзони, очерк об искусстве и религии» (1923)
  • «Пророки итальянского Рисорджименто» (1923)
  • О логике конкретного (1924)
  • «Предварительные сведения в изучении ребенка» (1924)
  • Школьная реформа (1924)
  • Фашизм и Сицилия (1924)
  • Фашизм в правительстве школы (1924)
  • Что такое фашизм (1925)
  • Новая средняя школа (1925)
  • Текущие предупреждения (1926)
  • Фрагменты истории философии (1926)
  • Критические очерки (1926)
  • Наследие Витторио Альфьери (1926)
  • Фашистская культура (1926)
  • Религиозная проблема в Италии (1927)
  • Итальянская мысль девятнадцатого века (1928)
  • Фашизм и культура (1928)
  • Философия фашизма (1928)
  • «Закон Великого Собора» (1928)
  • Мандзони и Леопарди ( 1929)
  • Истоки и история Принцип фашизма (1929)
  • Философия искусства (1931)
  • Реформа школы в Италии (1932)
  • Введение в философию (1933)
  • Женщина и ребенок (1934)
  • «Истоки и доктрина фашизма» (1934)
  • Экономика и этика (1934)
  • Леонардо да Винчи (язычник был одним из соавторов, 1935 г.)

Собрание сочинений

Систематические сочинения

  • I – II. Краткое содержание педагогики как философской науки (Том I: Общая педагогика; том II: Обучение).
  • III. Общая теория духа как чистого действия.
  • IV. Основы философии права.
  • V – VI. Система логики как теория познания (Том 2).
  • VII. Реформа образования.
  • VIII. Философия искусства.
  • IX. Генезис и структура общества.

Исторические труды

  • X. История философии. От истоков до Платона.
  • XI. История итальянской философии (до Лоренцо Валла).
  • XII. Проблемы обучения и итальянского мышления.
  • XIII. Исследования Данте.
  • XIV Итальянская мысль эпохи Возрождения.
  • XV. Очерки Возрождения.
  • XVI. Вичианские исследования.
  • XVII в. Наследие Витторио Альфьери.
  • XVIII – XIX. История итальянской философии от Дженовези до Галлуппи (том 2).
  • XXXXI. Альбори Новой Италии (том 2).
  • XXII. Винченцо Кук. Исследования и заметки.
  • XXIII. Джино Каппони и тосканская культура на пороге века.
  • XXIV. Мандзони и Леопарди.
  • XXV. Росмини и Джоберти.
  • XXVI. Пророки итальянского Рисорджименто.
  • XXVII. Реформа гегелевской диалектики.
  • XXVIII. Философия Маркса.
  • XXIX. Бертрандо Спавента.
  • XXX. Закат сицилийской культуры.
  • XXXI-XXXIV. Истоки современной философии в Италии. (Том I: Платоники, Том II: Позитивисты, Том III и IV: Неокантианцы и гегельянцы).
  • XXXV. Модернизм и соотношение религии и философии.

Разные произведения

  • XXXVI. Введение в философию.
  • XXXVII. Религиозные речи.
  • XXXVIII. Защита философии.
  • XXXIX. Образование и светская школа.
  • XL. Новая средняя школа.
  • XLI. Школьная реформа в Италии.
  • XLII. Предварительные сведения в исследовании ребенка.
  • XLIII. Война и вера.
  • XLIV. После победы.
  • XLV-XLVI. Политика и культура (Том 2).

Сборники писем

  • I – II. Письмо Джентиле-Яджи (Том 2)
  • III – VII. Письма Бенедетто Кроче (Том 5)
  • VIII. Письмо Джентиле-Д'Анкона
  • IX. Письмо Джентиле-Омодео
  • X. Письмо Джентиле-Матури
  • XI. Письмо Джентиле-Пинтора
  • XII. Письмо Джентиле-Кьяваччи
  • XIII. Письмо Джентиле-Калоджеро
  • XIV. Письмо Джентиле-Донати
Заметки
Ссылки
Дополнительная литература

английский

  • Анджело Креспи, Contemporary Thought of Italy, Williams and Norgate, Limited, 1926.
  • L. Минио-Палуэлло, Образование в фашистской Италии, Oxford University Press, 1946.
  • Сокровищница философии, под редакцией Дагоберта Д. Рунеса, Философская библиотека, Нью-Йорк, 1955.
  • Дэвид Д. Робертс, Историзм и фашизм в современной Италии, University of Toronto Press, 2007.
  • Эдриан Литтлтон, редактор, Итальянский фашизм: от Парето до язычников (Harper Row, 1973).
  • А. Джеймс Грегор, "Джованни Джентиле и философия молодого Карла Маркса", Журнал истории идей, Vol. 24, № 2 (апрель – июнь 1963 г.)
  • А. Джеймс Грегор, Истоки и доктрина фашизма: с выдержками из других работ Джованни Джентиле. Piscataway, NJ: Transaction Publishers, 2004.
  • А. Джеймс Грегор, Интеллектуалы Муссолини: фашистская социальная и политическая мысль, Princeton University Press, 2009.
  • Алин Лайон, Идеалистическая концепция религии; Вико, Гегель, Джентиле (Oxford, The Clarendon Press, 1932).
  • Габриэле Тури, «Джованни Джентиле: забвение, память и критика», The Journal of Modern History, Vol. 70, No. 4 (декабрь 1998 г.).
  • Джордж де Сантильяна, "Идеализм Джованни Джентиле", Isis, Vol. 29, № 2 (ноябрь 1938 г.).
  • Джованни Гуллаче, «Исследования Данте Джованни Джентиле», Исследования Данте, с Годовым отчетом Общества Данте, № 90 (1972).
  • Гвидо де Руджеро, «Джентиле: Абсолютный идеализм». В современной философии, часть IV, гл. III, (Джордж Аллен и Анвин, 1921).
  • Х. С. Харрис, Социальная философия Джованни Джентиле (U. of Illinois Press, 1966).
  • Ирвинг Луи Хоровиц, «О социальных теориях Джованни Джентиле», Философия и феноменологические исследования, Vol. 23, No. 2 (декабрь 1962 г.).
  • J. А. Смит, «Философия Джованни Джентиле», Труды Аристотелевского общества, Новая серия, Том. 20, (1919–1920).
  • М. Э. Мосс, фашистский философ Муссолини, пересмотренный Джованни Джентиле (Lang, 2004).
  • Мерл Э. Браун, Неоидеалистическая эстетика: Croce-Gentile-Collingwood (Wayne State University Press, 1966).
  • Мерл Э. Браун, "Respice Finem: Литературная критика Джованни Джентиле", Italica, Vol. 47, No. 1 (Spring, 1970).
  • Мерритт Мур Томпсон, Философия образования Джованни Джентиле (Университет Южной Калифорнии, 1934 г.).
  • Патрик Романелл, Философия Джованни Джентиле (Колумбийский университет, 1937).
  • Патрик Романелл, Кроче против Джентиле (С.Ф. Ванни, 1946).
  • Роджер У. Холмс, Идеализм Джованни Джентиле (The Macmillan Company, 1937).
  • Уго Спирито, "Религиозные чувства Джованни Джентиле", Восток и Запад, Vol. 5, No. 2 (июль 1954 г.).
  • Уильям А. Смит, Джованни Джентиле о существовании Бога (Беатрис-Наеволертс, 1970).
  • Валмай Бервуд Эванс, «Этика Джованни Джентиле, "Международный этический журнал", Vol. 39, № 2 (январь 1929 г.).
  • Валмай Бервуд Эванс, «Философское образование Джованни Джентиле», Международный этический журнал, Vol. 43, No. 2 (январь 1933 г.).

На итальянском языке

  • Джованни Джентиле (Аугусто дель Ноче, Болонья: Il Mulino, 1990)
  • Джованни Джентиле философо европейского (Salvatore Natoli, Турин: Bollati Boringhieri, 1989)
  • Giovanni Gentile (Antimo Negri, Florence: La Nuova Italia, 1975)
  • Faremo una grande università: Girolamo Palazzina-Giovanni Gentile; Un epistolario (1930–1938), a cura di Marzio Achille Romano (Milano: Edizioni Giuridiche Economiche Aziendali dell'Università Bocconi e Giuffré editori S.p.A., 1999)
  • Parlato, Giuseppe. "Giovanni Gentile: From the Risorgimento to Fascism." Пер. Stefano Maranzana. TELOS 133 (Winter 2005): pp. 75–94.
  • Antonio Cammarana, Proposizioni sulla filosofia di Giovanni Gentile, prefazione del Sen. Armando Plebe, Roma, Gruppo parliamentare MSI-DN, Senato della Repubblica, 1975, 157 Pagine, Biblioteca Nazionale Centrale di Firenze BN 758951.
  • Antonio Cammarana, Teorica della reazione dialettica : filosofia del postcomunismo, Roma, Gruppo parliamentare MSI-DN, Senato della Repubblica, 1976, 109 Pagine, Biblioteca Nazionale Centrale di Firenze BN 775492.
External links
Wikimedia Commons has media related to Giovanni Gentile.
Wikiquote has quotations related to: Giovanni Gentile
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:10:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте