Джованни Джентиле | |
---|---|
![]() | |
Президент Королевской академии Италии | |
В офисе . 25 июля 1943 г. - 15 апреля 1944 г. | |
Монарх | Виктор Эммануил III |
Преемник | Луиджи Федерзони |
Преемник | Джотто Дайнелли Долфи |
Министр народного образования | |
Действующий . 31 октября 1922 - 1 июля 1924 | |
Премьер-министр | Бенито Муссолини |
Ему предшествовал | Антонино Анил |
Преемник | Алессандро Касати |
Член Сената Италии | |
Действующий . 11 июня 1921 - 5 августа 1943 | |
Монарх | Виктор Эммануил III |
Личные данные | |
Дата рождения | ( 1875-05-30) 30 мая 1875. Кастельветрано, Италия |
Умер | 15 апреля 1944 (1944-04-15) (68 лет). Флоренция, RSI |
Место упокоения | Санта-Кроче,. Флоренция, Италия |
Политическая партия | Национальная фашистская партия. (1923–1943) |
Супруг (ы) | Эрминия Нуди (m.1901; |
Дети | 6 |
Alma mater | Scuola Normale Superiore. Университет Флоренции |
Профессия | Учитель, философ, политик |
Философия карьера | |
Известные работы | |
Эпоха | Философия 20-го века |
Регион | Западная философия |
Школа | Неогегельянство |
Основные интересы | Метафизика, диалектика, педагогика |
Выдающиеся идеи | Актуальный идеализм, фашизм, имманентность (метод имманентности) |
Влияния | |
Под влиянием | |
Джованни Джентиле (итальянец: ; 30 мая 1875 - 15 апреля 1944) был итальянцем нео- Гегельян идеалист философ, педагог и фашистский политик. Самозваный «философ фашизма», он оказал влияние на интеллектуальную основу для итальянского фашизма и написал часть Доктрины фашизма (1932 г.)) с Бенито Муссолини. Он участвовал в возрождении гегелевского идеализма в итальянской философии, а также разработал свою собственную систему мышления, которую назвал «актуальным идеализмом » или «актуализмом», который был описан как «субъективная крайность идеалистической традиции».
Джованни Джентиле родился в Кастельветрано на Сицилии. Его вдохновляли Рисорджименто -эра итальянских интеллектуалов, таких как Мадзини, Росмини, Джоберти и Спавента из которого он заимствовал идею autoctisi, «самостроения», но также находился под сильным влиянием немецких идеалистических и материалистических школ мысли, а именно Карла Маркса, Гегеля и Фихте, с которым он разделял идеал создания Wissenschaftslehre (эпистемологии), теории структуры знания, которая не делает никаких предположений. Фридрих Ницше тоже оказал на него влияние, как видно из аналогии между Übermensch Ницше и Uomo Fascista Джентиле. В религии он представлял себя католиком (своего рода) и подчеркивал христианское наследие действительного идеализма ; Антонио Г. Пеше настаивает на том, что «на самом деле нет никаких сомнений в том, что язычник был католиком», но иногда он называл себя атеистом, хотя в культурном плане все еще оставался католиком.
Он выиграл жесткую конкуренцию. стал одним из четырех выдающихся студентов престижной Scuola Normale Superiore di Pisa, где он поступил на факультет гуманитарных наук.
. За время своей академической карьеры Джентиле занимал ряд должностей, в том числе :
В 1922 году Джентиле был назначен министром народного образования правительство Бенито Муссолини. В этом качестве он учредил «Riforma Gentile » - реформу системы среднего образования, которая оказала долгосрочное влияние на итальянское образование. Его философские работы включали «Теорию разума как чистый акт (1916) и« Логику как теорию познания »(1917), с помощью которых он определил актуальный идеализм, единый метафизический система, укрепляющая его мнение о том, что философия, изолированная от жизни, и жизнь, изолированная от философии, - всего лишь два идентичных способа отсталого культурного банкротства. Для Джентиле эта теория показала, как философия может напрямую влиять, формировать и проникать в жизнь; или как философия может управлять жизнью.
В 1925 году Джентиле возглавил две комиссии по конституционной реформе, которые помогли установить корпоративное государство фашизма. В дальнейшем он стал президентом Большого совета народного просвещения фашистского государства (1926–28) и даже получил членство в могущественном Большом фашистском совете (1925–29).
Философская система язычников - основа всей фашистской философии - рассматривала мысль как всеобъемлющую: никто не мог фактически покинуть свою сферу мысли или превзойти его или ее мысли. Реальность была немыслима, кроме как в отношении деятельности, посредством которой она становится мыслимой, полагая, что это единство, заключенное в активном субъекте и дискретных абстрактных явлениях, которые постигаются реальностью - в котором каждое явление, когда оно действительно реализовано, было сосредоточено в этом единстве; следовательно, он был от природы духовным, трансцендентным и имманентным всем возможным вещам, соприкасающимся с единством. Джентиле использовал этот философский фрейм для систематизации каждого интересующего элемента, который теперь подчинялся правилу абсолютной самоидентификации, тем самым делая правильным каждое следствие гипотезы. Получившаяся в результате философия может быть истолкована как идеалистическая основа для юридического натурализма.
Джованни Джентиле был описан Муссолини и самим собой как «философ фашизма»; кроме того, он был автором-призраком первой части эссе Доктрина фашизма (1932), приписываемого Муссолини. Впервые он был опубликован в 1932 году в Итальянской энциклопедии, в которой он описал черты, характерные для итальянского фашизма того времени: принудительный государственный корпоративизм, Philosopher Kings, отмена парламентская система и автаркия. Он также написал Манифест фашистских интеллектуалов, подписанный рядом писателей и интеллектуалов, в том числе Луиджи Пиранделло, Габриэле Д'Аннунцио, Филиппо Томмазо Маринетти и Джузеппе Унгаретти.
Джентиле стал членом Большого фашистского совета в 1925 году и остался верен Муссолини даже после падения фашистского правительства в 1943 году. Он поддержал создание Муссолини «республики Сало », марионеточного государства нацистской Германии, несмотря на критику его антиеврейских законов, и принял назначение в его правительство. Джентиле был последним президентом Королевской академии Италии (1943–1944).
В 1944 году группа антифашистов партизан под предводительством Бруно Фанчуллаччи убил «философа фашизма», когда он вернулся из префектуры во Флоренции, где он выступал за освобождение антифашистских интеллектуалов. Джентиле был похоронен в церкви Санта-Кроче в Флоренции.
Бенедетто Кроче писал, что язычник «... имеет честь быть самым строгим неогегельянство во всей истории западной философии и позор того, что он был официальным философом фашизма в Италии ». Его философские основы фашизма уходят корнями в его понимание онтологии и эпистемологии, в которых он нашел подтверждение отрицанию индивидуализма и принятию коллективизм, с государством как высшим местом власти и лояльности, вне которых индивидуальность не имела значения (и что, в свою очередь, помогло оправдать тоталитарное измерение фашизма)
Концептуальная связь между актуальным идеализмом Джентиле и его концепцией фашизма не очевидна. Предполагаемая связь, похоже, не основана на логическом выводе. То есть реальный идеализм не влечет за собой фашистскую идеологию в строгом смысле слова. Джентиле поддерживал плодотворные интеллектуальные отношения с Кроче с 1899 года - и особенно во время их совместной редакции La Critica с 1903 по 1922 год - но в философском и политическом плане порвал с Кроче в начале 1920-х из-за того, что Джентиле принял фашизм. (Кроче оценивает их философские разногласия в Una Discussione tra filosofi amici в Conversazioni Critiche, II.)
В конечном счете, Джентиле предвидел социальный порядок, при котором противоположности всех видов не должны рассматриваться как существующие независимо друг от друга; что «публичность» и «приватность» как широкие интерпретации в настоящее время ложны, поскольку навязаны всеми прежними формами правления, включая капитализм и коммунизм ; и что только взаимное тоталитарное государство корпоративизма, фашистское государство, могло победить эти проблемы, которые возникли из материализации в качестве внешней реальности того, что на самом деле является для язычников только реальностью в мышлении. В то время как в философии того времени было принято рассматривать условный субъект как абстрактный, а объект как конкретный, Джентиле постулировал (после Гегеля) противоположное, что субъект является конкретным, а объект - простой абстракцией (или, скорее, тем, что было условно называемый «субъектом» на самом деле является лишь условным объектом, а истинный субъект - это акт бытия или сущность объекта).
Джентиле был, благодаря своей актуалистической системе, в свое время заметным философским присутствием по всей Европе. В основе своей идеализм Джентиле утверждал примат «чистого акта » мышления. Этот акт лежит в основе всего человеческого опыта - он создает феноменальный мир - и включает в себя процесс «рефлексивного осознания» (по-итальянски «l'atto del pensiero, pensiero pensante»), который является составной частью Абсолюта и раскрывается в образовании. Акцент Джентиле на видении Разума как Абсолюта означал его «возрождение идеалистической доктрины автономии разума». Это также связывало его философскую деятельность с его призванием учителя. Таким образом, в реальном идеализме педагогика трансцендентна и обеспечивает процесс раскрытия Абсолюта. Его идея превосходящей истины над позитивизмом привлекла особое внимание, подчеркнув, что все способы ощущения принимают форму идей только в уме; другими словами, это умственные конструкции. Для Джентиле, например, даже корреляция функций и расположения физического мозга с функциями физического тела была просто последовательным творением разума, а не мозга (который сам по себе порожден разумом). Подобные наблюдения побудили некоторых комментаторов рассматривать философию Джентиле как своего рода «абсолютный солипсизм », выражающий идею, «что реален только дух или разум».
Актуальный идеализм также затрагивает на идеи, относящиеся к теологии. Примером действительного идеализма в теологии является идея о том, что хотя человек, возможно, изобрел концепцию Бога, это не делает Бога менее реальным ни в каком возможном смысле, пока не предполагается, что Бог существует как абстракция, и за исключением случая Предполагаются качества того, что на самом деле влечет за собой существование (т.е. изобретено отдельно от мышления, которое его создает). Бенедетто Кроче возражал, что «чистый акт» Джентиле есть не что иное, как воля Шопенгауэра .
. Следовательно, Джентиле предложил форму того, что он назвал «абсолютным имманентом » в что божественное было настоящей концепцией реальности во всей совокупности индивидуального мышления как развивающегося, растущего и динамичного процесса. Много раз обвиняемый в солипсизме, Джентиле утверждал, что его философия была гуманизмом, который чувствовал возможность ничего, кроме того, что было согласовано в восприятии; человеческое мышление «я», для того чтобы общаться как имманентность, означает быть человеком, подобным самому себе, создало связную эмпатию того же самого «я» без внешнего разделения и, следовательно, не моделировалось как объекты для собственного мышления. В то время как солипсизм чувствовал бы себя пойманным в ловушку осознания своего одиночества, актуализм отвергает такое лишение и является выражением единственной свободы, которая возможна в рамках объективных случайностей, где трансцендентальное Я даже не существует как объект, и диалектическое сообоснование других, необходимое для понимания эмпирического Я, ощущается как истинные другие, когда обнаруживается нерелятивистская субъективность всего этого Я и по существу объединяется с духом такого высшего Я на самом деле, где другие могут быть действительно познаны, скорее чем думал как монады без окон.
Ряд достижений в мышлении и карьере Джентиле помог определить его философию, в том числе:
Джентиле считал фашизм осуществление идеалов Рисорджименто, особенно тех, которые представлены Джузеппе Мадзини и Правой исторической партией.
Джентиле стремился сделать свою философию основой фашизма. Однако у язычников и фашизма «проблема партии» существовала в силу того факта, что фашистская «партия» как таковая возникла органически, а не из трактата или заранее установленной социально-политической доктрины. Это усложняло дело для язычников, так как не оставляло единого мнения для какого-либо образа мышления среди фашистов, но по иронии судьбы этот аспект относился к взгляду язычников на то, как государственная или партийная доктрина должна жить своим существованием: естественным органическим ростом и диалектическое противопоставление нетронутым. Тот факт, что Муссолини поверил точке зрения Джентиле через его авторство, помог в официальном рассмотрении, хотя «проблема партии» продолжала существовать и для Муссолини.
Джентиле поместил себя в гегелевскую традицию, но также стремился дистанцироваться от тех взглядов, которые он считал ошибочными. Он критиковал диалектику Гегеля (идеи-природы-духа) и вместо этого предлагал, что все есть дух, причем диалектика находится в чистом акте мышления. Джентиле считал концепцию диалектики Марксом фундаментальным недостатком своего приложения к созданию систем. Для неогегельянского язычника Маркс превратил диалектику во внешний объект и поэтому абстрагировал ее, сделав частью материального процесса исторического развития. Диалектика для язычников могла быть лишь чем-то вроде человеческих заповедей, чем-то, что является активной частью человеческого мышления. Для язычников это был конкретный субъект, а не абстрактный объект. Этот язычник объяснил, как люди мыслят в формах, в которых одна сторона двойственной противоположности не может быть мыслима без ее дополнения.
«Восходящий» не был бы известен без «нисходящего», а «жар» не мог бы быть познан без «холода», в то время как каждый из них противоположен, они взаимозависимы в реализации любого из них: это были творения, которые существовала как диалектика только в человеческом мышлении и не могла быть подтверждена за ее пределами, и особенно нельзя сказать, что она существует во внешнем по отношению к человеческому мышлению состоянии, таком как независимая материя и мир вне личной субъективности или как эмпирическая реальность, когда она не задумана в единстве и с точки зрения человеческого разума.
Для Джентиле экстернализация диалектики Марксом была по существу фетишистским мистицизмом. Хотя при таком взгляде со стороны следовало, что Маркс мог затем утверждать, какое состояние или условие диалектика объективно существовала в истории a posteriori того, где было мнение любого отдельного человека, сопоставляя себя с суммированным целым. общества. то есть сами люди могут с такой точки зрения быть идеологически `` отсталыми '' и отстраненными от текущего состояния диалектики, а не сами быть частью того, что активно создает диалектику как она есть.
Язычник думал, что это абсурд, и что не существует «позитивного» независимо существующего диалектического объекта. Скорее, диалектика была естественной для государства как такового. Это означает, что интересы, составляющие государство, составляют диалектику своим живым органическим процессом сохранения противоположных взглядов внутри этого государства и объединения в нем. Это среднее состояние тех интересов, которые когда-либо существовали. Даже преступность объединяется как необходимая диалектика, подлежащая включению в состояние, и создание и естественный выход диалектики положительного состояния, как всегда.
Эта точка зрения (на которую оказала влияние гегелевская теория государства) оправдала корпоративную систему, в которой индивидуализированные и особые интересы всех расходящихся групп должны были быть персонально включены в государство («Stato etico»), каждая считаться бюрократической ветвью самого государства и иметь официальные рычаги воздействия. Язычник, вместо того чтобы полагать, что частное синтетически поглощается обществом, как это сделал Маркс в своей объективной диалектике, полагал, что публичное и частное априори отождествляются друг с другом в активной и субъективной диалектике: одно не может быть полностью отнесено к другой, поскольку они уже заранее такие же. Таким образом, каждый является другим по-своему и со своей соответствующей, относительной и взаимной позиции. Тем не менее, оба составляют само государство и ни один из них не свободен от него, ничто не может быть действительно свободным от него, государство (как у Гегеля) существует как вечное состояние, а не как объективный, абстрактный набор атомистических ценностей и фактов, относящихся к тому, что положительно управляет людьми в любое время.
![]() | Wikimedia Commons has media related to Giovanni Gentile. |
![]() | Wikiquote has quotations related to: Giovanni Gentile |