Разочарование

редактировать

В социальных науках, разочарование (немецкий : Entz auberung) - это культурная рационализация и девальвация религии, очевидные в современном обществе. Термин был заимствован из Фридриха Шиллера Максом Вебером для описания характера модернизированного, бюрократического, секуляризованного Западное общество. В западном обществе, согласно Веберу, научное понимание ценится выше, чем вера, и процессы ориентированы на рациональные цели, в отличие от традиционного общества, в соответствии с которым «мир остается великим очаровательным садом» <180.>Содержание

Амбивалентность Просвещения

Двойственная оценка Вебером процесса разочарования как положительного, так и отрицательного была подхвачена Франкфуртской школой в их исследовании саморазрушающих элементов в Просвещение рационализм.

Юрген Хабермас впоследствии стремился найти положительную основу для современности перед лицом разочарования, даже оценивая признание Вебером того, насколько далеко Светское общество было создано и до сих пор "преследуется призраками мертвых религиозных верований. "

Некоторые видели в разочаровании мира призыв к экзистенциалистским обязательствам и индивидуальной ответственности перед коллективным нормативным недействительным.

Сакрализация и десакрализация

Разочарование связано с понятием десакрализации, при котором структуры и институты, которые ранее преобразовывали духовную веру в ритуалы, способствующие коллективной идентичности подвергся нападкам, и его популярность упала. Согласно Анри Юберу и Марселю Моссу ​​, ритуал жертвоприношения включал два процесса: сакрализацию и десакрализацию.

Процесс сакрализации наделяет нечестивое приношение священными свойствами - посвящение - которое обеспечивает связь между мирами священного и профанного. После принесения жертвы ритуал должен быть десакрализован, чтобы вернуть миры священного и мирского в их надлежащие места.

Разочарование действует на макроуровне, а не на микроуровень сакрализации. Это также разрушает часть процесса, в котором хаотические социальные элементы, требующие в первую очередь сакрализации, продолжают действовать, используя простое знание в качестве противоядия. Следовательно, разочарование может быть связано с концепцией Эмиля Дюркгейма об аномии : освобождении человека от узы, которые связывают его в обществе.

Повторное зачарование

В последние годы парадигма Вебера была оспорена мыслителями, которые видят, что процесс повторного зачарования действует одновременно с процессом разочарования. Таким образом, чары используются для фундаментального изменения того, как воспринимается даже низкооплачиваемая служебная работа.

Карл Юнг считал, что символы служат средством для нуминозного, чтобы вернуться из бессознательное в десакрализованный мир - средство восстановления мифа и чувства целостности, которое он когда-то давал разочарованной современности.

Эрнест Геллнер утверждал, что, хотя разочарование было неизбежный продукт современности, многие люди просто не могли вынести разочарованный мир и поэтому выбрали различные «кредо переворота», такие как психоанализ, марксизм, витгенштейнианство, феноменология и этнометодология. Примечательной особенностью этих вероучений по перевоплощению является то, что все они пытались сделать себя совместимыми с натурализмом: то есть они не относились к сверхъестественным силам.

Разочарование как миф

американец историк религии Джейсон Джозефсон-Сторм бросил вызов общепринятым социологическим и историческим интерпретациям как концепции разочарования, так и концепции переворота, назвав первое «мифом». Джозефсон-Сторм утверждает, что не было снижения веры в магию или мистицизм в Западной Европе или Соединенных Штатах, даже с учетом религиозных убеждений, образование и класс. Далее он утверждает, что многие влиятельные теоретики разочарования, включая Вебера и некоторых членов Франкфуртской школы, не только знали о современных европейских магических и оккультных движениях, но и сознательно участвовали в них. Основополагающие теоретики разочарования, такие как Вебер и Джеймс Джордж Фрейзер, не предполагали жесткой бинарной связи между рациональностью или рационализацией и магическим мышлением они также не описывали процесс «повторного чародейства», чтобы обратить вспять или компенсировать разочарование. По словам Джозефсона-Сторма, эта информация требует переосмысления веберовской идеи разочарования как относящейся к секвестированию и профессионализации магии.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 08:51:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте