История религии

редактировать
Историческое развитие религии

История религии относится к письменным записям человеческих религиозных чувств, мыслей и идей. Этот период религиозной истории начинается с изобретения письменности около 5220 лет назад (3200 г. до н.э.). Предыстория религии включает изучение религиозных верований, существовавших до появления письменных источников. Можно также изучить сравнительную религиозную хронологию с помощью хронологии религии. Письменность сыграла важную роль в стандартизации религиозных текстов независимо от времени и места и облегчила запоминание молитв и божественных правил. Небольшая часть Библии включает сопоставление устных текстов, передаваемых на протяжении веков.

Понятие «религия» сформировалось в XVI и XVII веках, несмотря на то, что древние священные тексты, такие как Библия, В Коране и других не было слова или даже концепции религии на языках оригинала, как и люди или культуры, в которых были написаны эти священные тексты.

Слово «религия», использовавшееся в 21-м веке. века не имеет очевидного доколониального перевода на неевропейские языки. Антрополог Даниэль Дюбюиссон пишет, что «то, что Запад и история религий на его пути объективируют под названием« религия », является... чем-то совершенно уникальным, что могло бы соответствовать только ему самому и его собственной истории». История взаимодействия других культур с категорией «религиозных», таким образом, является их взаимодействием с идеей, которая впервые возникла в Европе под влиянием христианства.

Содержание

  • 1 История изучения
  • 2 Обзор
  • 3 Происхождение
  • 4 Осевой возраст
  • 5 Средние века
  • 6 Современные века
  • 7 См. Также
    • 7.1 Шаманизм и поклонение предкам
    • 7.2 Панентеизм
    • 7.3 Политеизм
    • 7.4 Монотеизм
    • 7.5 Монизм
    • 7.6 Дуализм
    • 7.7 Новые религиозные движения
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Далее чтение
  • 10 Внешние ссылки

История обучения

Школа религиозной истории под названием Religionsgeschichtliche Schule, немецкая школа мысли конца 19 века, положила начало систематическому изучению религии как социо - культурного явления. Он изображал религию как развивающуюся вместе с человеческой культурой, от примитивного политеизма до этического монотеизма.

. Religionsgeschichtliche Schule возникла в то время, когда научные исследования Библии и история церкви процветала в Германии и других странах (см. высшая критика, также называемая историко-критическим методом). Изучение религии важно: религия и подобные концепции часто формируют законы и моральные кодексы цивилизаций, социальную структуру, искусство и музыку.

Обзор

В 19 веке произошел резкий рост знаний о большом разнообразии культур и религий, а также возникла экономическая и социальная история прогресс. Школа «истории религий» стремилась объяснить это религиозное разнообразие, связав его с социальным и экономическим положением определенной группы.

Обычно религии делились на стадии развития от простых обществ к сложным, особенно от политеистического к монотеистического и от импровизированного к организованному. Можно также классифицировать религии как обрезание и необрезание, прозелитизм (попытки обратить людей другой религии) и непрозелитизм. Многие религии разделяют общие убеждения.

Происхождение

Самые ранние археологические свидетельства религиозных представлений датируются несколькими сотнями тысяч лет, относящимися к среднему и нижнему палеолиту. Археологи считают, что преднамеренные захоронения ранних Homo sapiens еще 300 000 лет назад свидетельствовали о религиозных идеях. Другое свидетельство религиозных представлений включает символические артефакты из памятников среднего каменного века в Африке. Однако интерпретация ранних палеолитических артефактов, с точки зрения того, как они связаны с религиозными идеями, остается спорным. Археологические свидетельства более поздних периодов менее противоречивы. Ученые обычно интерпретируют ряд артефактов из верхнего палеолита (50 000–13 000 до н.э.) как отражающие религиозные идеи. Примеры верхнепалеолитических останков, связанных с религиозными верованиями, включают человека-льва, статуэтки Венеры, наскальные рисунки из пещеры Шове и тщательно продуманные ритуальные захоронения из Сунгирь.

В XIX веке исследователи предложили различные теории происхождения религии, оспаривая более ранние утверждения о христианской религии. Ранние теоретики Эдвард Бернетт Тайлор (1832-1917) и Герберт Спенсер (1820-1903) подчеркивали концепцию анимизма, а археолог Джон Лаббок (1834-1913) использовал термин «фетишизм ». Между тем религиовед Макс Мюллер (1823-1900) предположил, что религия зародилась в гедонизме, а фольклорист Вильгельм Маннхардт (1831-1880) предположил, что религия зародилась в " натурализм »- под этим он имел в виду мифологическое объяснение природных явлений. С тех пор все эти теории подверглись широкой критике; нет широкого консенсуса относительно происхождения религии.

Доклинический неолит A (PPNA) Гёбекли-Тепе, старейшее религиозное место, которое когда-либо было обнаружено, включает круги возведенных массивных каменных столбов Т-образной формы, самые старые известные в мире мегалиты украшены абстрактными, загадочными пиктограммами и резными рельефами животных. Участок, расположенный недалеко от места произрастания оригинальной дикорастущей пшеницы, был построен до так называемой неолитической революции, то есть начала земледелия и животноводства. 9000 г. до н.э. Но строительство Гёбекли Тепе подразумевает организацию передового порядка, до сих пор не связанного с обществами палеолита, PPNA или PPNB. Это место, заброшенное примерно в то время, когда возникли первые сельскохозяйственные общества, все еще раскапывается и анализируется, и, таким образом, может пролить свет на то значение, которое оно имело для религий более старых, собирающих пищу общин, а также для общей истории религий.

Тексты пирамид из Древнего Египта, самые старые известные религиозные тексты в мире, датируемые 2400-2300 гг. До н.э.

Самыми ранними записи индийской религии - это Веды, составленные ок. 1500-1200 Индуизм в Ведический период.

Сохранившиеся ранние копии религиозных текстов включают:

Осевой возраст

Историки назвали период с 900 по 200 г. до н.э. «осевым возрастом», термин, придуманный немецким -швейцарским философом Карлом Ясперсом (1883-1969). Согласно Ясперсу, в эту историческую эпоху «духовные основы человечества были заложены одновременно и независимо... И это основы, на которых человечество существует по сей день». Историк-интеллектуал Питер Уотсон резюмировал этот период как время основания многих наиболее влиятельных философских традиций человечества, включая монотеизм в Персии и Ханаане, платонизм в Греции, буддизм и джайнизм в Индии, и конфуцианство и даосизм в Китае. Эти идеи со временем станут институционализированными - обратите внимание, например, на роль Ашоки в распространении буддизма или роль платонической философии в христианстве в его основе.

Исторические корни джайнизма в Индии восходят к IX веку до нашей эры, когда Паршванатха и его философия ненасилия.

Средние века

Средневековые мировые религии

Мировые религии наших дней утвердились по всей Евразии в течение Средневековья посредством:

В средние века мусульмане вступили в конфликт с зороастрийцами во время исламского завоевания Персии (633-654); Христиане воевали против мусульман во время византийско-арабских войн (с 7 по 11 века), крестовых походов (с 1095 года и далее), Реконкисты (718-1492), османские войны в Европе (13 век и позже) и инквизиция ; Шаманизм конфликтовал с буддистами, даосами, мусульманами и христианами во время монгольских нашествий (1206-1337); и мусульмане столкнулись с индуистами и сикхами во время завоевания мусульманами Индийского субконтинента (8-16 вв.).

Многие средневековые религиозные движения подчеркивали мистицизм, такие как катары и родственные им движения на Западе, евреи в Испании (см. Зохар ), движение бхакти в Индии и суфизм в исламе. Монотеизм достиг определенных форм в христианской христологии и в исламском Таухид. Индуистские монотеистические представления о Брахмане также достигли своей классической формы с учением Ади Шанкары (788-820).

Современные века

Европейская колонизация в течение 15-19 веков привела к распространению христианства в Африке к югу от Сахары и в Америка, Австралия и Филиппины. Изобретение печатного станка в 15 веке сыграло важную роль в быстром распространении протестантской Реформации под руководством таких лидеров, как Мартин Лютер (1483-1546 гг.) и Жан Кальвин (1509-1564). Вспыхнули религиозные войны, кульминацией которых стала Тридцатилетняя война, опустошившая Центральную Европу между 1618 и 1648 годами. В 18 веке началась секуляризация в Европе, набравшая обороты после Французская революция 1789 г. и последующие годы. К концу 20 века религия пришла в упадок в большей части Европы.

К 2001 году люди начали использовать Интернет, чтобы узнать о своих религиозных убеждениях или придерживаться их. В январе 2000 г. был создан веб-сайт Believenet, а в следующем году ежемесячно его посещало более 1,7 миллиона посетителей.

См. Также

Шаманизм и поклонение предкам

Панентеизм

Политеизм

монотеизм

См. Также монотеизм, авраамические религии.

Монизм

Дуализм

Новые религиозные движения

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

  • Армстронг, Карен. История Бога: 4000-летние поиски иудаизма, христианства и ислама (1994) отрывок и текстовый поиск
  • Армстронг, Карен. Ислам: Краткая история (2002) отрывок и текстовый поиск
  • Боукер, Джон Вестердейл, изд. Оксфордский словарь мировых религий (2007) выдержка и текстовый поиск 1126pp
  • Карус, Пол. История дьявола и идеи зла: с древнейших времен до наших дней (1899) полный текст
  • Элиаде, Мирча и Джоан П. Кулиану. Краткое руководство по мировой религии HarperCollins: Энциклопедия всех основных религиозных традиций от А до Я (1999) охватывает 33 основные религии, включая буддизм, христианство, джайнизм, иудаизм, ислам, синтоизм, шаманизм, даосизм, южноамериканские религии, Прибалтийские и славянские религии, конфуцианство, религии Африки и Океании.
    • Элиаде, изд. Мирчи. Энциклопедия религии (16 тома 1986 г.; 2е изд 15 тома 2005 г.; он-лайн в виртуальной справочной библиотеке Гейла). 3300 статей на 15000 страницах 2000 экспертов.
  • Эллвуд, Роберт С. и Грегори Д. Аллес. Энциклопедия мировых религий (2007) 528pp; для средних школ
  • Гилли, Шеридан; Шилс, У. Дж. История религии в Великобритании: практика и вера с доримских времен до наших дней (1994) 590pp
  • Джеймс, Пол ; Мандавиль, Питер (2010). Глобализация и культура, Vol. 2: Глобализация религий. Лондон: Sage Publications.
  • Маршалл, Питер. «(Пере) определение английской реформации», Журнал британских исследований, июль 2009 г., Vol. 48 # 3 pp 564–586
  • Schultz, Kevin M.; Харви, Пол. «Везде и нигде: последние тенденции в американской религиозной истории и историографии», Журнал Американской академии религии, март 2010 г., Vol. 78 # 1 pp 129–162
  • Уилсон, Джон Ф. Религия и американская нация: историография и история (2003) 119pp

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:52:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте