Теория когерентности истины

редактировать

В эпистемологии теория истины касается истины как связность внутри некоторого указанного набора предложений, суждений или убеждений. Модель контрастирует с теорией истины соответствия.

Положительным принципом является идея о том, что истина является свойством целых систем предложений и может быть приписана отдельным предложениям только производно в соответствии с их связностью с целым. В то время как современные теоретики когерентности считают, что существует множество возможных систем, для которых определение истины может быть основано на согласованности, другие, особенно с сильными религиозными убеждениями, считают, что истина применима только к одной абсолютной системе. В общем, истина требует правильного соответствия элементов всей системе. Однако очень часто согласованность понимается как нечто большее, чем простая формальная согласованность. Например, согласованность базового набора концепций считается решающим фактором при оценке достоверности. Другими словами, набор базовых понятий в вселенной дискурса должен сформировать понятную парадигму, прежде чем многие теоретики сочтут применимость теории когерентности.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Разновидности
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
История

В современной философии теория истины защищали Барух Спиноза, Иммануил Кант, Иоганн Готлиб Фихте, Карл Вильгельм Фридрих Шлегель, Георг Вильгельм Фридрих Гегель и Гарольд Генри Иоахим (которому приписывают окончательную формулировку теории). Однако Спиноза и Кант также были истолкованы как защитники теории истины по соответствию. В современной философии несколько эпистемологов внесли значительный вклад и защитили теорию, в первую очередь Бранд Бланшард (который дал самую раннюю характеристику теории в наше время) и Николас Решер.

Разновидности

Согласно одной точке зрения, теория согласованности истины рассматривает истину как согласованность внутри некоторого определенного набора предложений, предложений или убеждений. Это «теория познания, которая утверждает, что истина - это свойство, в первую очередь применимое к любой обширной совокупности непротиворечивых суждений и производно применимое к любому одному высказыванию в такой системе в силу его части в системе». Подобные идеи являются частью философской точки зрения, известной как холизм подтверждения. Теории когерентности истины утверждают, что согласованность и последовательность являются важными характеристиками теоретической системы, и что этих свойств достаточно для ее истинности. С другой стороны, «истина» существует только внутри системы и не существует вне системы.

По другой версии Х. Х. Иоахим (философу, которому приписывают окончательную формулировку теории в его книге «Природа истины», опубликованной в 1906 году), истина - это систематическая согласованность, которая предполагает более чем логическую последовательность. С этой точки зрения утверждение истинно в той мере, в какой оно является необходимой составляющей систематически связного целого. Другие представители этой школы, например Бранд Бланшард, считают, что это целое должно быть настолько взаимозависимым, что каждый элемент в нем требует и даже влечет за собой все остальные элементы. Сторонники этой точки зрения делают вывод, что наиболее полная истина является свойством исключительно уникальной связной системы, называемой абсолютом, и что познаваемые человеком суждения и системы имеют степень истинности, пропорциональную тому, насколько полно они приближаются к этому идеалу.

Критика

Возможно, самым известным возражением против теории истины является возражение Бертрана Рассела. Он утверждал, что, поскольку как убеждение, так и его отрицание будут индивидуально согласовываться по крайней мере с одним набором убеждений, это означает, что противоречивые убеждения могут быть доказаны как истинные в соответствии с теорией когерентности, и, следовательно, что теория не может работать. Однако большинство теоретиков когерентности озабочены не всеми возможными убеждениями, а набором убеждений, которых на самом деле придерживаются люди. Таким образом, основная проблема для теории истины состоит в том, как определить именно этот конкретный набор, учитывая, что истинность того, какие убеждения на самом деле придерживаются, может быть определена только посредством согласованности.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Теория когерентности истины (Стэнфордская энциклопедия философии)
  2. ^Элизабет Миллан, Фридрих Шлегель и появление романтической философии, SUNY Press, 2012, стр. 49.
  3. ^Гарольд Генри Иоахим (1868–1938) (Интернет-энциклопедия философии)
  4. ^Теория корреспонденции истины (Стэнфордская энциклопедия философии)
  5. ^Бенджамин, А. Корнелиус (1962), "Теория когерентности истины" ", в Dagobert D. Runes (ed.), Dictionary of Philosophy, Littlefield, Adams, and Company, Totowa, NJ, p. 58.
  6. ^Куайн, В. В., и Уллиан, Дж. С. (1978), Сеть веры, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Глава VIII.
  7. ^Гарольд Генри Иоахим (1868–1938) (Интернет-энциклопедия философии)
  8. ^Бейлис, Чарльз А. (1962), «Истина», в Дагоберте Д. Руны (ред.), Философский словарь, Литтлфилд, Адамс, and Company, Тотова, штат Нью-Джерси.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:01:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте