Наука логики (SL; Немецкий : Wissenschaft der Logik, WdL ), впервые опубликованная между 1812 и 1816 годами, - это работа, в которой Георг Вильгельм Фридрих Гегель изложил свое видение логики. Логика Гегеля - это система диалектики, т. Е. Диалектической метафизики : это развитие принципа, который мысль и бытие составляют единое и активное единство. Наука логики также включает в себя традиционный аристотелевский силлогизм : он задуман как этап «изначального единства мысли и бытия», а не как обособленный формальный инструмент вывода.
Для Гегеля самым важным достижением немецкого идеализма, начиная с Иммануила Канта и заканчивая его собственной философией, был аргумент, что реальность (бытие) насквозь формируется мыслью и в сильном смысле тождественно мысли. Таким образом, в конечном итоге структуры мысли и бытия, субъекта и объекта идентичны. Поскольку для Гегеля основная структура всей реальности в конечном итоге рациональна, логика - это не просто рассуждения или аргументы, но, скорее, также рациональное, структурное ядро всей реальности и всех ее измерений. Таким образом, «Наука логики» Гегеля включает, среди прочего, анализ бытия, ничто, становление, существование, реальность, сущность, отражение, концепция и метод. В развернутом виде он включал наиболее полное описание его диалектики.
Гегель считал его одним из своих главных произведений и поэтому обновлял его, исправляя.
Науку логики иногда называют высшей логикой, чтобы отличить ее от малой логики, прозвище, данное сжатой версии Гегеля, представленной как раздел «Логика» его Энциклопедия философских наук.
Hegel написал «Науку логики» после того, как закончил свою Феноменологию духа, и когда он был в Нюрнберге, работал в средней школе и ухаживает за своей невестой. Он был опубликован в двух томах. Первая, «Объективная логика», состоит из двух частей (Доктрины Бытия и Сущности), и каждая часть была опубликована в 1812 и 1813 годах соответственно. Второй том, «Субъективная логика», был опубликован в 1816 году, в том же году, когда он стал профессором философии в Гейдельберге. Наука логики слишком продвинута для студентов старших курсов, поэтому Гегель написал энциклопедическую версию логики, которая была опубликована в 1817 году.
В 1826 году книга закончилась. Вместо того, чтобы перепечатывать, как требовалось, Гегель внес некоторые исправления. К 1831 году Гегель завершил сильно переработанную и расширенную версию «Доктрины бытия», но у него не было времени пересматривать остальную часть книги. Предисловие ко второму изданию датировано 7 ноября 1831 г., незадолго до его смерти, 14 ноября 1831 г. Это издание появилось в 1832 г., а затем в 1834–1818 годах в посмертных произведениях. На английский переведено только второе издание «Науки логики».
Согласно Гегелю, логика - это форма, которую принимает наука о мышлении в целом. Он думал, что, как это практиковалось до сих пор, эта наука требует полной и радикальной переформулировки «с более высокой точки зрения». В конце предисловия он написал, что «Логика - это мышление Бога». Его заявленная цель в «Науке логики» состояла в том, чтобы преодолеть то, что он считал общим недостатком, присущим всем другим прежним системам логики, а именно, что все они предполагали полное разделение между содержанием познания (миром объектов, который считался полностью независимы от мысли о своем существовании), и форма познания (мысли об этих объектах, которые сами по себе податливы, неопределенны и полностью зависят от их соответствия миру объектов, которые должны считаться в любом случае истинными). Этот непреодолимый пробел, обнаруженный в науке разума, был, по его мнению, пережитком повседневного, феноменального, нефилософского сознания.
Задача погашения этой оппозиции в сознании Гегель считал, что он уже выполнил свою книгу Phänomenologie des Geistes (1807) с окончательным достижением Абсолютного Знания: «Абсолютное знание - это истина любого вида сознания, потому что... только в абсолютном знании разделение объект из уверенности в себе полностью исключается: истина теперь приравнивается к достоверности, а достоверность - с истиной ". Освободившись таким образом от двойственности, наука о мышлении больше не требует, чтобы объект или материя вне нее действовали в качестве пробного камня для ее истины, а, скорее, принимает форму собственного самоопосредованного изложения и развития, которое в конечном итоге включает в себя все возможный режим рационального мышления. «Следовательно, можно сказать, - говорит Гегель, - что это содержание есть описание Бога, каким он является в его вечной сущности до создания природы и ограниченного разума». Немецкое слово, которое Гегель использовал для обозначения этой постдуалистической формы сознания, было Begriff (традиционно переводимое как понятие или понятие).
Самовыражение этого единого сознания, или Понятия, следует за серией необходимых, самоопределяемых стадий в по сути логической, диалектической прогресс. Его курс идет от объективных к субъективным «сторонам» (или суждениям, как их называет Гегель) понятия. Объективная сторона, его Бытие - это Понятие, как оно есть в себе [an sich], его отражение в природе можно найти во всем неорганическом, таком как вода или скала. Это предмет первой книги: Доктрина бытия. Книга третья: Доктрина понятия обрисовывает в общих чертах субъективную сторону понятия как понятия, или понятия как такового [für sich]; люди, животные и растения - некоторые из форм, которые он принимает в природе. Процесс перехода Существа к Понятию как полностью осознающему себя описан в Книге 2: Доктрина Сущности, которая включена в Объективный раздел Логики. Таким образом, наука логики делится следующим образом:
Это деление, однако, не представляет собой строго линейную прогрессию. В конце книги Гегель объединяет все предшествующее логическое развитие в единую Абсолютную Идею. Затем Гегель связывает эту окончательную абсолютную идею с простым понятием Бытия, которое он представил в начале книги. Следовательно, наука логики на самом деле представляет собой круг, и у нее нет начальной точки или конца, а скорее целостность. Однако эта совокупность сама по себе является лишь звеном в цепи трех наук: логики, природы и духа, разработанной Гегелем в его Энциклопедии философских наук (1817)., которые в целом образуют «круг кругов».
А. Бытие
Бытие, особенно Чистое Бытие, - это первый шаг в научном развитии Чистого Знания, которое само по себе является конечным состоянием, достигнутым в историческом самопроявлении Geist (Дух / Разум) как подробно описан Гегелем в Phänomenologie des Geistes (1807). Это Чистое Знание - это просто Знание как таковое, и как таковое имеет своим первым мыслительным продуктом Бытие как таковое, т.е. чистейшую абстракцию от всего сущего (хотя, что важно, не отличного от всего сущего и не находящегося рядом с ним), имеющего «Никакого разнообразия внутри себя, ни с какой ссылкой вовне... Это чистая неопределенность и пустота».
Б. Ничто
Ничто, особенно Чистое Ничто, «есть просто равенство с самим собой, полная пустота, отсутствие всякой решимости и содержания». Следовательно, оно тождественно Бытию, за исключением того, что считается своей полной противоположностью. Это различие, таким образом, имеет смысл, поскольку постулируется мыслью.
C. Становление
Чистое Бытие и Чистое Ничто - одно и то же, но при этом абсолютно отличные друг от друга. Это противоречие разрешается их немедленным исчезновением, одно в другое. Бытие всегда было уже Ничто, и Ничто всегда уже было Бытием; «Бытие» и «Ничто» концептуально идентичны, но в то же время номинально различимы (unterschieden). Это исчезновение понятий - внутреннее движение Понятия (дер Бегрифф). Смысловое (beginrifflich) движение по отношению к Бытию и Ничто называется Становлением и принимает форму взаимного Становления (Entstehen) и Прекращения Быть (Vergehen).
Переход между Становлением и (a) Детерминированным Бытием как таковым (Dasein ) осуществляется посредством снятия. Этот термин, традиционный английский перевод немецкого слова aufheben, означает сохранять, поддерживать, но также и прекращать, прекращать. Гегель утверждает, что это «одно из важнейших философских понятий». Бытие и Ничто были полными противоположностями, внутреннее единство которых нужно было выразить или опосредовать третьим термином: становлением. После того, как они были достигнуты посредством посредничества, их единство становится немедленным. Их противодействие, все еще существующее в «Становлении», «положено». С недавно обретенной точки зрения непосредственности Становление становится Детерминированным Бытием как таковым, в котором Бытие и Ничто больше не являются дискретными терминами, но неизбежно связаны моментами, которые оно «сохраняет» внутри себя. Таким образом, снятие является концом логического процесса, но в то же время это его начало снова с новой точки зрения.
Итак, поскольку моменты Определенного Бытия, Бытия и Ничто обретают новые характеристики как аспекты (b) Качество . Подчеркивается бытие и как Качество становится Реальностью; Ничто, или Небытие, не скрывается в основе Бытия, служа только для определения его как особого Качества, отличного от других, и тем самым является Отрицанием вообще, то есть Качеством в форме недостатка. Таким образом, качество включает в себя то, чем является и чем не является Детерминированное Существо, а именно то, что в первую очередь делает его определяющим. Однако в рамках Качества Реальность и Отрицание по-прежнему отделены друг от друга, все еще опосредованы, как Бытие и Ничто были в Становлении. Взятые в их единстве, то есть в их непосредственности, как, опять же, снятом, они теперь являются лишь моментами (c) Нечто .
Что-то есть первый случай в «Науке логики» «отрицания отрицания». Первое отрицание, Отрицание вообще, просто то, чем не является Детерминированное Существо. Гегель называет это «абстрактным отрицанием». Когда это отрицание отрицается, что называется «абсолютным отрицанием», то, что есть Детерминированное Существо, больше не зависит от того, чем оно является, по своему собственному определению, но становится действительным частным Нечто в своем собственном праве: Существо-Внутри -Сам. Его отрицание, то, чем оно не является, теперь «отрезано» от него и становится другим Нечто, которое, с точки зрения первого Нечто, является Другим вообще. Наконец, подобно тому, как Становление опосредовано между Бытием и Ничто, Изменение теперь является посредником между Чем-то и Другим.
(a) Что-то и Другое отделены друг от друга, но каждое из них все еще содержит в себе, как моменты, их прежнее единство в Определенном Бытии. Эти моменты теперь снова возникают как Бытие-в-себе, то есть Нечто как Нечто только постольку, поскольку оно находится в оппозиции к Другому; и бытие-для-другого, то есть нечто как нечто только постольку, поскольку оно находится по отношению к Другому. (Таким образом, взгляд Гегеля противопоставляется кантовскому ноумену, непознаваемой «вещи в себе»: Бытие-в-себе, взятое изолированно от «Бытие для других», есть не что иное, как пустая абстракция, и спросить «что это такое?» - значит задать вопрос, на который невозможно ответить.)
Что-то больше не является изолированным чем-то, но находится как в положительном, так и в отрицательном отношении к Другому. Однако это отношение затем отражается обратно в Нечто как изолированное, то есть само по себе, и дает ему дальнейшие определения. Что-то противоположно Другому, так это его (b) Определение ; то, что он представляет по отношению к Другому, - это его Конституция .
Точка, в которой Нечто перестает быть самим собой и становится Другим, - это Предел . Этот Предел также разделяется его Другим, который сам является другим Чем-то, только постольку, поскольку он находится по ту сторону этого Предела. Следовательно, благодаря своим общим Пределам Somethings и Others опосредуются друг с другом и взаимно определяют внутренние качества друг друга.
С точки зрения Предела, Нечто - это только определенное Нечто, поскольку это не что-то еще. Это означает, что самоопределение Нечто (унаследованное от Детерминированного Бытия как такового) является только относительным, полностью зависит от того, чем оно не должно быть тем, чем оно является, и полностью зависит от Нечто, постулируемого как противоречие самого себя, своего собственного Предела.. Таким образом, что-то является только временным, содержит в себе собственное Прекращение существования и поэтому является (c) Конечным, то есть обречено на то, чтобы в конечном итоге перестать быть. Для конечных вещей «час их рождения есть час их смерти». В этот момент Предел перестает играть свою посредническую роль между Нечто и Другим, т. Е. Отрицается и возвращается в самотождество ― Бытие-Внутри-Я Нечто, чтобы стать Ограничением этого Нечто, точкой за пределами которое то Нечто перестанет быть. Однако оборотная сторона этого состоит в том, что Предел также берет вместе с собой свой негатив обратно в Нечто, это (результат отрицания Предела) является Другим, но в настоящее время постулируется в Нечто как собственное определение этого Нечто. Это означает, что перед лицом своего собственного Ограничения то самое Качество, которое определило Нечто в первую очередь, перестает быть в какой-либо оппозиции Другому, то есть, строго говоря, оно больше не является этим Качеством, но теперь Должно быть этим качеством. Ограничение и Должное - это двойные, противоречивые моменты Конечного.
Еще раз. происходит снятие. И Ограничение, и Должное указывают на нечто за пределами Конечного, одно отрицательно, а другое положительно. То запредельное, в котором они объединены, есть Бесконечное.
Отрицание, которое Существо-в-себе испытало в Ограничении, отрицание, сделавшее его Конечным, снова отрицается, что приводит к положительному определению (а) Бесконечности в общем, который теперь раскрывается не как нечто отличное от конечного, а как истинная природа Конечного. "При именибесконечного вспыхивают сердце и разум, поскольку в бесконечном духе не просто абстрактно присутствует в себе, но поднимается к самому себе, к свету мышления, своей универсальности, своей свободы ».
Это утверждение Бесконечного, однако, несет в себе негативное отношение к другому, Конечному. Из-за этого он возвращается к определению Нечто с Пределом, свойственным ему самому. Таким образом, это Бесконечное не является чистым Бесконечным, а просто Не-Конечным. Гегель называет это Ложным Бесконечным, и именно об этом говорят всякий раз, когда Бесконечное считается сверх-сверх отделенным от - Конечного. Эта разделенность сама по себе ложна, поскольку Конечное естественным образом Бесконечное через Ограничение и Следствие, в то время как Бесконечное, создаваемое таким образом, ограничено своим Другим, Конечным, и поэтому само является Конечным. Тем не менее, на этом этапе мышления они отдельные, поэтому два члена вечно застряли в пустом колебании друг от друга. Этот Гегель называет (б) бесконечным прогрессом .
. Этот тупик может быть преодолен, как обычно, только через снятия. С точки зрения Конечного, Бесконечное не может вырваться на свободу и стать независимым, но всегда должно быть ограничено и, следовательно, ограничено своим Другим, Конечным. Чтобы дальнейшее логическое развитие стало возможным, эта точка зрения должна сместиться к новой, где Бесконечное больше не является просто производным от Конечного, но где Конечное, как и Бесконечное в целом, являются лишь лишь моментами (в) Истинное Бесконечное . Истинная бесконечность имеет такое же отношение опосредствования к этому моменту, как Становление к Бытию и Ничто и как Изменение к Кому-нибудь и Другому.
Этот ход имеет большое значение для философии Гегеля, потому что он означает, что для него «[это] не конечное, которое является реальным, а бесконечное». Реальность Истинного Бесконечного на самом деле «более реальна», чем Реальность Определенного Существа. Эта более высокая и еще более конкретная реальность есть Идеал [das Ideell]: «Идеализм философии состоит ни в другом, кроме признания того, что конечное не имеет подлинного бытия».
Как было снято, то осуществляла Истинная Бесконечность между Конечным и Бесконечным, теперь привело к их немедленному единству. Это единство называется "Бытие для себя".
На этом этапе мы вернулись к простому Бытию, от которого исходили все предыдущие разработки. Это Существо, однако, сейчас находится с точки зрения Бесконечности, с помощью которой это лечение можно рассматривать как моменты самого себя, и поэтому оно является (а) Бытием-для-себя как таковым . До этого момента Детерминированное Существо было обременено Конечностью, от Другого в своей собственной решимости и таким образом было лишь относительно детерминированным Существом. С идеальной точки зрения Бытие для Себя освободилось от этого бремени и стало абсолютно определенным Существом.
Однако в результате преодоления этих отношений обеих сторон между Нечто и другими моментами они находятся в равных отношениях с Бесконечным Существом, идеальными моментами этого момента. Таким образом, хотя через свои отношения Нечто и Другое взаимно определяют внутренние Качества друг друга, они не оказывают одинакового воздействия на Бесконечное Существо, будь то Бог, дух или эго (в фихтеанском смысле), для чего теперь они объекты. Это Существо - не просто еще один Конечный Другой, но Тот, для которого они есть и частью которого они являются. Бытие для Другого Конечности стало (b) Бытие-для-Одного Бесконечности.
Если мы теперь отдельно возьмем то, что сейчас находится непосредственно перед нами, мы получаем (c) Единый .
Этот (a) Один в своем собственном Я, стоящий в отрицательном отношении всем ко всем предшествующим моментам, полностью отличается от каждого из них. Это не Детерминированное Существо, Нечто, Конституция и т. Д. Следовательно, оно не определено и указатьяемо. Ничего в этом нет. Подобно, как не существует критерия, позволяющего различать Бытие и Ничто, несмотря на то, что они противоположны, Единое также идентично своей противоположности, (b) Пустота . Можно сказать, что Пустота является Качеством Единого.
Первоначальный переход Бытия и Ничто к Детерминированному Бытию снова повторяется. здесь, в сфере Бытия для себя. Единое, однако, как отрицательно относящееся ко всем собственным Качествам, кроме его Качества Бездны, не может принимать Качественную определенность, как это произошло с Определенным Существом. В своей собственной самодифференциации он может относиться к себе только как к другому единому. Не было принято никакого нового Качества, мы не можем назвать этот переход Становлением, но скорее Отталкиванием, то есть положением (c) Многие Единицы.
После того, как эти многие Единицы постулированы, природа их отношений начинает разворачиваться. Само по себе отношение друг к другу на самом деле не является отношением, то есть происходит извне в Пустоте. Таким образом, с точки зрения Единого Единого нет другого, есть его отношение к ним является одним из (a) Исключение . Если смотреть изнутри Единого, есть только один, но в то же время Один существует только в первую очередь через свое негативное внешнее отношение к другим, то есть для того, чтобы быть одним Единственным, должно быть много Единиц, которые взаимно исключают. один другой
Теперь, когда Многие Единицы постулированы из своего Отталкивания от Единого, их основное Единство заявляет о себе, и их Отталкивание переходит к (b) Аттракцион . Притяжение предполагает Отталкивание: для того, чтобы были привлечены Единым, они должны сначала быть им Оттолкнуты.
Единство, восстановленное Притяжением, теперь содержит Отталкивание и Притяжение в качестве моментов. Это Идеал Бесконечного Бытия, который, по Гегелю, на самом деле делает его более «реальным», чем просто Реальное Множество. С точки зрения этого Идеального, и Отталкивание, и Притяжение теперь предполагают друг друга, и, сделав еще один шаг вперед, предполагает себя как опосредованное другим. Единый - только Единый по отношению к другому. Отталкивание; но этот «другой» Один сам по себе является уникальным, являющимся уникальным Единым - Притяжением: каждый является моментом другим. Это (c) Отношение отталкивания и притяжения .
Отталкивание и притяжение относительны. друг другу, потому что здесь можно найти результат посредничества друг с другом. Переданные с непрерывным, Бесконечным движением, Единое, Отталкивание и Притяжение становятся снятыми моментами Количества.
A. Чистое количество
Предыдущие определения «Бытия для себя» теперь стали снятыми моментами Чистого количества. Чистое количество - это Единое, но Единое, состоящее из Многих, снова Втянутых друг в друга из своего первоначального Отталкивания. Следовательно, он содержит Множество идентичных Единиц, но в их результате они потеряли свое взаимное исключение, давая нам простое, недифференцированное сходство. Это единство и есть Непрерывность, момент Притяжение внутри количества. Другой момент, момент Отталкивания, также сохраняется в Количестве как Дискретность. Дискретность - это расширение самотождественности Единственных в Непрерывность. Единство Непрерывности и Дискретности, т. Е. Количества, приводит к непрерывному излиянию чего-то из самого себя, постоянному самопроизводству.
Б. Непрерывная и дискретная величина
Несмотря на то, что они едины по количеству, непрерывность и дискретность, все же сохраняют различие от друга. Они не могут быть отделены друг от друга, но любой из них может быть поставлен на передний план, оставив другое присутствующим только неявно. Количество - это непрерывная величина, если рассматривать ее как единое целое; как совокупность идентичных Единиц, это Дискретная величина.
C. Ограничение количества
Количество - это Единое, но содержащее в себе моменты Множества, Отталкивания, Притяжения и т. Д. В этот момент отрицательная, Исключающая природа Единого вновь утверждается в Количестве. Дискретные единицы внутри количества теперь становятся ограниченными, изолированными Somethings: Quanta.
Первое определение кванта - это Число. Число состоит из Одного или Многих, которые называются квантами Единицами, каждая из которых идентична другой. Эта идентичность в Единице составляет Непрерывность Числа. Однако Число также является определенным Определенным Существом, которое включает в себя совокупность Единиц, исключая из себя другие такие совокупности. Это Сумма - момент Дискретности в Числе. Как качественное, так и количественное детерминированное существо имеют пределы, которые определяют границу между их утвердительным присутствием и их отрицанием, но в первом Предел определяет, что его Бытие имеет особое качество, уникальное для него самого, тогда как во втором случае оно состоит из однородные единицы, которые остаются идентичными друг другу, независимо от того, на какую сторону Лимита они попадают, Лимит служит только для того, чтобы заключить определенное количество единиц, например, сотню, и отличить его от других подобных агрегатов.
В своей непосредственности число - это экстенсивная величина, то есть совокупность определенного количества одинаковых единиц. Эти Единицы, скажем, десять или двадцать из них, являются снятыми моментами Экстенсивных Величин десять или двадцать. Однако Число десять или двадцать, хотя и состоит из Множества, также является самоопределяющимся Единицей, независимым от других Чисел в своем определении. Взятый таким образом, десять или двадцать (а) отличает сам от Экстенсивной Величины и становится Интенсивной Величиной, которая выражается в десятой или двадцатой степени. Точно так же, как Единый был совершенно безразличен к другим Единым из Многих, но все же зависел от них в своем существовании, каждая Степень безразлична к любой другой Степени, однако они внешне связаны друг с другом в восходящем или нисходящем потоке по шкале Степеней.
Несмотря на то, что они отличаются друг от друга, экстенсивная и интенсивная величина по существу (b) одинаковы . «[Они] отличаются только тем, что у одного есть сумма внутри себя, а у другого - вне себя». Именно в этот момент Нечто вновь заявляет о себе, оставаясь имплицитным в ходе развития Количества. отрицание между Экстенсивной и Интенсивной Величиной само по себе отрицается, является повторным - проявление Качества в диалектике Количества.
В сфере Количества отношений между Нечто и Другим лишены какой-либо взаимной Качественной Детерминированности. Один может относиться только к другому. Один идентичен самому себе. Однако теперь, когда Качественная Детерминированность вернулась, Квант теряет свое простое отношение к себе и может относиться к себе только через Качественного Другого, который находится за его пределами. Этот Другой есть другой Квант большей или меньшей величины, в свою очередь, сразу же который указывает за пределы себя на еще один Другой Квант до бесконечности. Это то, что составляет самоходную установку (c) Переделка Quantum .
Хотя конкретный квант по своей внутренней необходимости указывает обязательно за пределы, этот за пределами является Другим квантом. Тот факт, что Квант вечно отталкивает себя, но в равной степени вечно остается Квантом, демонстрирует (а) Понятие количественной бесконечности, которое является само-природной, утвердительной оппозицией между Конечностью и Бесконечностью, лежащей внутри него. Это неразрешимое внутреннее противоречие внутри Quantum приводит к (b) Количественный бесконечный прогресс . Этот прогресс может происходить в одном из двух вариантов, большем или меньшем, что дает нам так называемое «бесконечно большое» или «бесконечно малое». То, что каждое из этих «бесконечностей » является Ложным Количественным Бесконечным, очевидно из факта, что «большое» и «маленькое» обозначают Кванту, тогда как Бесконечное по определению не является Квантом.
Количественное Бесконечное отрицает Квант, а Квант, в свою очередь, отрицает Бесконечность. Как это часто случается в «Науке логики», отрицание, которое само по себе отрицается, порождает новую утвердительную точку зрения, при этом ранее отрицаемые термины становятся ее объединенными моментами. Эта точка зрения есть (c) Бесконечность кванта, откуда видно, что Бесконечность, изначально абсолютное Другое квантового, по существу принадлежит ему и фактически определяет его как особое Качество наряду со всеми другими Детерминированными Существами. это было давно снято. Это конкретное качество, которое отличает Квант от любого другого качественно детерминированного существа, на самом деле является полным отсутствием явной самоопределенности, которая в первую очередь отличает количество от качества. Отталкивание Кванта от самого себя за пределы Бесконечности на самом деле является жестом возврата к миру Качественной Детерминации, таким образом снова соединяя мосты между двумя мирами. Этот жест явно выражен в Количественном соотношении, где два кванта связаны друг с другом таким образом, что ни один из них сам по себе не является самоопределяемым, но в отношении друг друга они определяют качественно. что-то за пределами самих себя, например, линия или кривая.
A. Прямое соотношение
A соотношение, такое как x: y, является прямым соотношением, если оба члена отношения ограничены одним квантом, константой, k (то, что Гегель на языке своего времени называет " показатель "отношения),
В прямом соотношении извлекаются ранее снятые количественные моменты количества и единицы и приводятся в непосредственную связь друг с другом. Одна сторона отношения y представляет собой определенную сумму относительно другой стороны x, которая служит единицей измерения этой суммы. Если указана константа, то квант на любой одной стороне отношения может быть любым числом, а число на другой стороне будет определено автоматически. Следовательно, первое число отношения полностью теряет свое независимое значение и действует только как определяющий Квант по отношению к другому. Раньше любое единичное число могло одновременно обозначать либо сумму, либо единицу; теперь он должен служить исключительно тем или иным числом по отношению к другому Числу, служащему противоположностью. Казалось бы, константа возвращает эти моменты в единство друг с другом, но на самом деле она тоже может служить либо величиной, либо единицей. Если x - это единица, а y - количество, то k - количество таких единиц,
если x - количество, то k - это единица, величина которой y определяет ее,
Поскольку сами по себе неполные в этом смысле, эти кванты служат только как Качественные моменты друг друга.
B. Обратное соотношение
Обратное соотношение - это отношение x: y, в котором отношение между обеими сторонами выражается в константе, являющейся их произведением, т. Е.
или
Если раньше с прямым соотношением соотношение между двумя членами было фиксированным, то в обратном соотношении оно становится изменяемым. Поскольку обратное отношение ограничивает в себе множество прямых соотношений, константа первого проявляет себя не только как количественный, но и как качественный предел. Следовательно, это качественный квант. Диалектика ложной бесконечности / истинной бесконечности снова появляется здесь, поскольку любой член отношения может только бесконечно приближать константу отношения, причем один увеличивается пропорционально уменьшению другого, но никогда не достигает его (ни x, ни y может равняться нулю). Тем не менее, константа присутствует как простой Квант и не является вечным запредельным, что делает ее самопосредование через два члена отношения примером Истинной Бесконечности.
C. Соотношение сил
Соотношение сил принимает следующий вид:
Именно в этой форме отношения, говорит Гегель, «квант достиг своего понятия и полностью его реализовал». В прямых и обратных соотношениях связь между константой и ее переменными не была непрерывной, первая была только фиксированной пропорциональностью между ними, а вторая относилась к ним только отрицательно. Однако с Соотношением Сил эти отношения не являются просто отношениями внешнего ограничения, но, поскольку Квант вступает в отношения с самим собой через силу, это самоопределяющийся Предел. Это самоопределение составляет Качество кванта и, наконец, демонстрирует полное значение сущностной идентичности Качества и Количества. Первоначально количество отличалось от качества тем, что было безразлично к тому, что было внешним по отношению к нему, к тому, что оно определяло количественно. Однако теперь, в Отношении Сил, то, с чем он связывает себя извне, определяется его собственным Я, а то, что относится извне к самому себе, давно уже определено как Качество. «Но количество - это не только качество; это истина самого качества». Квант, сняв момент количества, который изначально определял его, и вернулся в Качество, теперь является тем, чем он является на самом деле: Мера.
«Мера - это простое отношение кванта к самому себе...; таким образом, квант является качественным». Раньше считалось, что Quantum безразлично к качеству того, что он количественно оценивал. Теперь, поскольку Мера, Качество и Количество, хотя и отличные друг от друга, неразделимы и в своем единстве составляют определенное Детерминированное Существо: «Все, что существует, имеет величину, и эта величина принадлежит природе самого чего-то». Безразличие Кванта сохраняется в Мере постольку, поскольку величина вещей может увеличиваться или уменьшаться без фундаментального изменения их Качества, и все же их сущностное единство, тем не менее, проявляется на Пределах, где изменение Количества вызывает изменение Качества.
Поскольку количество описывает верхний и нижний пределы, между которыми может поддерживаться конкретное качество, оно служит (a) Правило . Правило - это произвольный внешний стандарт или Сумма, которая измеряет нечто иное, чем он сам. Хотя часто возникает соблазн так предположить, на самом деле нет объекта, который мог бы служить полностью универсальным эталоном измерения, то есть быть чистой величиной. Скорее, то, что задействовано в измерении, - это соотношение между двумя Качествами и присущими им Величинами, одно призвано действовать как (b) Определяющая Мера для другого, а это другое, однако, само по себе столь же способно.
Пока мы произвольно используем количественные свойства того или иного Качества в качестве правила для измерения величины других Качеств, мы абстрагируем от него его Качественную природу. Однако, как только мы установили количественное соотношение между двумя или более Качествами, мы можем придать этому соотношению независимое существование, которое количественно объединяет вещи, которые Качественно различны. Таким образом, мы можем принять во внимание Качества обеих сторон, независимую или Реализованную Меру, служащую их (c) Отношение . Эта Мера обязательно включает в себя переменные величины, поскольку Качественно различные способы, которыми разные вещи относятся к Количеству, могут быть зарегистрированы только в их соответствующих темпах увеличения или уменьшения относительно друг друга. Кроме того, для того, чтобы каждая сторона отношения полностью отражала различие Качества, которое она представляет, обе стороны должны быть количественно самостоятельными, т. Е. Принимать форму полномочий, как в случае с Отношением полномочий, изложенным выше.
Хотя теперь два или более Качества, объединенных количественным соотношением, во взаимосвязи сохраняют свое взаимное разделение как отдельные Качества. Например, даже если мы можем определить количественные отношения между пространством и временем на примере падающего тела, каждое из них все же можно рассматривать отдельно, независимо от другого. Однако, если мы затем возьмем константу, порожденную соотношением двух сторон, как самодостаточное Нечто само по себе, то есть Существо для Себя, тогда два ранее совершенно различных Качества станут его собственными снятыми моментами, сама их природа, как теперь выясняется, фактически произошла от этого отношения меры.
Реальная мера дает нам новую точку зрения, внешнюю по отношению к различным мерам, приводимым во взаимосвязь друг с другом, теперь это отношение обозначает независимое существование реального физического Нечто. Это Нечто получает свое Качественное определение благодаря количественной (a)комбинации двух Имманентных ему Меры, то есть объема и веса. Один обозначает внутреннее Качество, в данном случае вес; другой обозначает внешнее Качество, в данном случае объем, объем занимаемого пространства. Их комбинация дает нам отношение веса к объему, которое составляет его удельный вес. Константа, которая возникает из этого отношения, является внутренней характеристикой Реальной Меры рассматриваемой вещи, но, принимая форму простого числа, Кванта, эта постоянная также может изменяться, то есть складываться, вычитаться и т. Д. Однако, в отличие от простого кванта, реальная мера вещи внутренне определена и поэтому сохраняет себя в некоторой степени в изменении. Если соединяются две материальные вещи, двойственные Меры одной добавляются к Мерам другой. Степень, в которой они проявляют самосохранение, регистрируется во внутренней Мере - в данном случае весе, - которая в конечном итоге оказывается равной после объединения сумме двух исходных Меры; Степень, в которой они проявляют Качественное изменение, регистрируется во внешней Мере - в данном случае пространстве - что не обязательно приводит к сумме, равной ее частям, но часто в случае материальных субстанций демонстрирует уменьшение общего объема.
Если мы примем константу одной конкретной Реальной меры в качестве нашей Единицы, константы других Реальных мер можно будет сопоставить с ней как Суммы в серии (b) отношений Мера . Поскольку произвольно, какая одна Реальная Мера в таком ряду будет служить Единицей, существует столько же несоизмеримых серий отношений Меры, сколько и индивидуальных Реальных Мер. Однако, когда две Реальные меры, которые сами по себе являются отношениями, объединяются, результатом является новое отношение этих отношений, которое само обозначается константой в форме кванта. Если эта константа принята как Единица, а не отдельная Реальная Единица, то две несоизмеримые серии теперь становятся соизмеримыми друг с другом в общем знаменателе. Поскольку каждая Реальная Мера в серии образует такую константу с каждым другим членом в этой серии, любую отдельную серию, в которой конкретная Реальная Мера служит Единицей, можно сделать сопоставимой с любой другой серией с другой Реальной Мерой в качестве Единицы. Поскольку именно Реальная Мера вещи определяет ее конкретное Качество, и поскольку эта Реальная Мера, в свою очередь, выводится из количественного отношения, которое она имеет с другими Реальными Мерами в форме ряда констант, может показаться, что, как и в случае Определенного бытия выше, Качество является относительным и определяется извне. Однако, как мы видели, Реальная Мера также имеет внутреннее отношение, которое дает ей самосуществование, безразличное к любым внешним отношениям. Следовательно, ряд количественных соотношений между этими реальными мерами определяет только (c) Избирательное сродство между их различными Качествами, но не сами эти Качества.
Количество / Качественная диалектика проявляется в сфере Избирательного Сходства в том, что Реальная Мера внутри одной серии не обязательно будет качественно резонировать с Мерами в другой серии, даже если они имеют пропорциональное количественное отношение. Фактически, конкретное Качество конкретной Реальной Меры частично регистрируется другими Реальными Мерами, с которыми она имеет особое Сродство, то есть тем, как она реагирует на Количественное изменение. Именно интенсивная сторона количества (см. Выше), связанная с конкретными реальными мерами, определяет его качественное поведение при изменении экстенсивного количества.
Отношение выборного сродства - это внешнее отношение между двумя реальными мерами, которое определяется их количественными аспектами. Сами по себе каждая Реальная Мера сохраняет свое Качественное безразличие ко всем другим, даже к тем, к которым у нее есть Сродство. Реальные Меры, однако, также подвержены внутренним изменениям, подобным тому, что уже обсуждалось в разделе «Мера» выше, т. Е. Их Качество может поддерживаться только в пределах определенного Количественного диапазона, за пределами которого они совершают внезапный «скачок» в другое Качество.. Эти различные Качества образуют Узлы на линии постепенного количественного увеличения или уменьшения.
Мера, являющаяся единством Качества и Количества, теперь переходит в свою версию Бесконечного, Безмерного, которая, соответственно, является единством Качественной и Количественной Бесконечности. В Безмерном Количественное Бесконечное проявляется в потенциале Узловой линии бесконечно увеличиваться; Качественное Бесконечное проявляется как вечное за пределами какого-либо конкретного Качественного определения. Поскольку последовательные определения являются самопроизвольными в результате внутреннего количественного изменения меры, теперь их можно рассматривать с точки зрения Безмерного как разные состояния одной и той же Субстраты. Природа Субстрата не связана, как Нечто, с чисто внешним Качественным проявлением, но представляет собой лежащее в основе единство множества внутренне детерминированных проявлений, которые являются его Состояниями.
А. Абсолютное Безразличие
Этот Субстрат, как то, что сохраняется через последовательность состояний, находится в отношении Абсолютного Безразличия к каждому конкретному определению - будь то качество, количество или мера - которое он содержит. Это просто абстрактное выражение единства, лежащего в основе их совокупности.
Б. Безразличие как обратное соотношение его факторов
В своей непосредственности это Безразличие есть просто результат всех различных детерминированностей, которые возникают внутри него. Сама по себе она не определяет собственных внутренних колебаний, т. Е. Не самоопределяется. Однако, в соответствии с разработанными до сих пор отношениями мер, каждый из его моментов находится во взаимных, количественно определенных отношениях друг с другом. Раньше, с точки зрения Качества, достаточное количественное увеличение или уменьшение приводило к внезапному переходу от одного Качества к другому. Теперь, с нашей точки зрения Абсолютное Безразличие, каждое возможное Качественное определение уже неявно связано друг с другом посредством Количественного соотношения. Каждое Качество связано и находится в равновесии с соответствующим ему другим. Следовательно, больше не имеет смысла говорить, что что-то может иметь«Одного больше» или «меньше» Качества, чем другое, как если бы качество было абсолютно отличным друг от друга. Какое бы качество ни было «больше» в одной вещи, чем в другом, если оно «меньше» того Качества, которое существует вместо него в другом, то есть обратное соотношение их факторов. Таким образом, с так называемым «количественным» изменением «один фактор становится преобладающим, тогда как другое ускоряется скоростью и подавляется первым, которое, следовательно, составляет единственное самодостаточное Качество». Эти два Качества больше не являются отдельными, взаимоисключающими определениями, но вместе составляют единое целое.
С. Переход в Сущность
Строго в сфере Бытия, лежащее в основе единство, стоящее за всеми его определениями, обязательно стоит извне и в противоречии с самими этими определениями. Переход Сущности происходит, когда эти определения снова впитывают это единство в себя, т. Е. Снимают его. Внутреннее противоречие между различием и единством разрешается, когда последнее как отрицание первого. Таким образом, отныне нельзя сказать, что они просто создают внутри Субстрата Безразличия, но что этот «субстрат» сам по себе является их собственным живым отношением к себе. Другими словами, различиями между всеми определениями Бытия, а именно количественное различие и обратное соотношение факторов, больше не являются самодостаточными, но фактически являются лишь моментами в выражении неявного единства, которое управляет ими и самими собой., Только через отталкивание от себя. Бытие, наконец, определило себя больше не просто утвердительным Бытием, т. Е. Тем, что характеризовало Бытие в первую очередь как Бытие, но как отношение к самому себе, как Бытие-С-Я или Сущность.
Непосредственная, проявляющая способность, когда она наконец выходит из Бытия, состоит в том, что она не есть Бытие. Это, по-видимому, возвращает нас обратно в сферу Детерминированного Бытия (см. Выше), где каждая сторона отношения взаимнола Другая сторона как не то, чем она является. В этом непосредственном, чисто относительном отношении Сущность и Бытие, таким образом, становятся Существенным и Несущественным отношением. Однако в этом отношении не возникает ничего, что говоритло бы нам о том, что является существенным, что является несущественным. Те, кто применяет этот способ мышления к чему-либо, проводит произвольное различие, противоположное всегда можно утверждать с равным основанием. Что спасает Сущность от возврата к релятивизму Определенного Бытия, так это очень радикальное и абсолютное отличие от Бытия, которое в первую очередь определяет ее как Сущность. Следовательно, бытие не может просто сохранить себя как Другое относительно Сущности, но, будучи снято Сущностью, оно само по этой самой причине стало ничто, не-сущностью, Иллюзорным Существом.
Итак, в своем отношении Сущности Существо потеряло свое бытие, стало Иллюзорным. Все определения Бытия, охватываемые первой третью Науки логики, больше не являются самосуществующими, а лишь вообще «являются» как отрицания Сущности. Это полная зависимость от Сущности означает, что в Бытии больше ничего, на чем могло бы быть основано какое-либо из его собственных определений, то есть больше никакого самого посредничества внутри Существа. Эту полностью берет на себя Сущность, которая является чистым посредником по отношению к чистой непосредственности Изорного Существа. Гегель утверждает, что это образ мышления, соответствующий древнему скептицизму, а также «современному» идеализму Лейбница, Канту, и Фихте. Иллюзорное Существо, хотя и не сама Сущность, тем не менее целиком принадлежит Сущности. Это то, посредством чего Сущность порождает себя как то, что она есть, а именно, чисто негативное в отношении Бытия. Постоянное появление и исчезновение пустых проявлений Иллюзорного Существа теперь можно рассматривать как собственное самопроизвольное движение Сущности, ее собственное Отражение.
Отражение в сфере Сущности соответствует Становлению в сфере Бытия. Однако в Бытии это движение было между положительным - чистым Бытием - и отрицательным - чистым Ничто. Однако здесь два термина - Иллюзорное Существо и Сущность. Иллюзорное бытие, как уже было установлено, есть ничто, ничто. Сущность по определению - это небытие, абсолютная отрицательность. Итак, отражение, движение ничего между ними, - это движение в ничто и, следовательно, обратно к себе. Оба этих терминальных значения используются как отрицательные, индивидуны друг: Сущность - это Иллюзорное Сущность - это Сущность. Однако они относительно негативны, поскольку одно по определению не является тем, чем является другое. Это противоречие проявляется в Сущности в том, что она сама по себе предполагает постулирует то, от чего сразу же отделяет себя: иллюзорное бытие. Эта абсолютная отдача сама по себе есть Сущность как a) Постулирующее отражение .
Следующее определение отражения, b) Внешнее отражение, смещает акцент с абсолютной негативности или небытия, в котором постулируется Иллюзорное Существо и его положение Сущность обретает свою идентичность по отношению к относительной негативности, на которой основано их противостояние. Хотя оно «знает», что Иллюзорное Существо, которое он находит непосредственно перед тем, как оно было положено никем иным, как им самим, Внешнее Отражение тем не менее рассматривает это Существо как нечто внешнее по отношению к нему, из которого оно возвращается к себе. Поэтому его беспокоит уже не акт постулирования самого себя, а конкретная определенность того, что постулируется, поскольку именно это, а не что-либо другое, в первую очередь устанавливает его внешнюю сторону.
В сфере Бытия, выше, Качества были определены только относительно. То, что было чем-то, полностью определялось тем, что отличало это от того, чем оно не было, то есть отрицательно определялось другим. Однако здесь, в Сущности, негативность, необходимая для установления решимости, уже направлена не вовне, к Другому, а внутрь. Это потому, что Сущность сама по себе является абсолютным негативом, ничто, и из этого следует, что любое определение, сделанное в ней, будет разделять эту негативность и само по себе будет ничем. Следовательно, Сущность, в отличие от Качества, по сути то же самое, что и другое - они оба по существу ничто. Как самоопределение, какое бы определение ни принимала Сущность, оно свободно самопроизвольно, оно «то, что есть», а значит, и простое Тождество с собой. Эта абсолютная идентичность покоится на абсолютном негативе, объединяющем Сущность с ее Сущностями. Однако, если мы вспомним из «Отражения» выше, Сущность также отрицательна по отношению к своим Сущностям. Сущности - это определенная Сущность, и, как мы знаем, определение по определению предполагает отрицание. Следовательно, хотя Сущности абсолютно идентичны в своем разделяемом ничто, своей абсолютной отрицательности, они одинаково абсолютно различны в своих определениях, своей относительной отрицательности.
Различие рефлексии следует отличать от инаковости детерминированного существа. Последнее представляет собой относительную связь между двумя определенными Существами, которые отличаются друг от друга, в свою очередь, определяют себя как Существа на основе этого различия. В сфере Отражения, однако, любое определение, установленное Сущностью, как определение обязательно отличается от абсолютной негативности, которая является ее Сущностью. Следовательно, Различие Отражения отличается по отношению к самому себе, и поэтому оно не относительное, а а) Абсолютное Различие .
Абсолютное Различие содержит в себе как Различие, так и Тождество как моменты, точно так же, как, наоборот, Тождество содержит себя и Различие как свои моменты. Отношение между Идентичностью и Различием принимает форму одного термина, отражающего другой обратно в себя: Различие вне Личности обратно в себя или Личность вне Различия обратно в себя. «Это рассматривать как сущность отражения и как конкретную исходную основу всей деятельности и самодвижения». Каждый из этих двух моментов таким образом связан с самими собой, они не определяют друг друга. Напротив, они безразличны друг к другу. Следовательно, Различие - это б) Разнообразие .
Здесь возникает еще одна двойственность. Как моменты идентичности и различие требуют друг друга и связаны друг с другом: один термин не может существовать без другого. Но в то же время они абсолютно отрицают друг друга и только в силу взаимного отрицания друг друга. Итак, если мы являемся внешней стороной, заинтересованной в конкретном определении Тождественности, момент Различия, хотя и присущем факту Тождественности, очень далек от нашего сознания. То, что это отличается от других вещей, нас не касается, или это в настоящий момент: это неявно. Однако сама категория идентичности определяется не тем, к чему она применяет свое отражение от Различия обратно в себя. Итак, если с нашей внешней точки зрения, то, что составляет Идентичность чего-либо, может быть установлено без Сличения Сходства с чем-то другим. То, что конкретно от этого конкретно отличает что-то от чего-либо, можно точно так же определить только путем сравнения несходства между и чем-то другим. Подобное и сообщение, являющееся внешним по отношению к кому-либо, применено к кому и же Решению. Вещи похожи друг на друга постольку, поскольку они не отличаются друг от друга и наоборот: эти два термина являются взаимоисключающими, как к одному и тому же, но сами по себе, помимо вещей, к которым они относятся, между ними нет разницы.. Независимо от их объектов, рассматривается вопрос может быть выбран извне, чтобы указать какие-либо положения.. Сходство и Неподобие - это на самом деле только Сходство. Внутренний союз, существующий между Тождественностью и Различием, просто имплицитен для внешнего наблюдателя, который снова возникает во внешнем отражении Сходства и Неподобием и таким образом, преодолевает внешнее Разнообразие, которое безразно отделяло Тождество и Различие друг от друга. Это воссозданное единство, которое, таким образом, происходит из Разнообразия, есть в) Противостояние .
Скрытое внутреннее единство, которое связывает два момента Тождества и Различия вместе, несмотря на их очевидное взаимное безразличие, становится явным, когда они опосредованы извне Сходством. и Непохожесть. Они больше не безразличны друг к другу, но внутренне принадлежит друг к другу как Противоположности. Данная решимость, с точки ее зрения положительного внешнего вида, есть Сходство, отраженное обратно на себя через Неподобие. Если смотреть со стороны Негативного аспекта, это Непохожесть отражается обратно на себя от Сходства. Однако эти два аспекта являются составляющими моментами одной и той же общей решимости. Хотя в целом позитивное и негативное единство, позитивное само по себе также является самодостаточным существом, как и негативное. Из-за этого отрицательного также можно рассматривать как положительное и наоборот. Они не являются положительными и отрицательными только по сравнению с другим другом.
И положительное, и отрицательное суть самостоятельные определения: каждая сторона может стоять сама по себе без явной ссылки на другую. В этом смысле само Позитивное из самого Самого Отрицательного, которое оно исключает; Это включение того, что есть отрицательное отрицательное явным явным, но это не в меньшей степени. положительного.)
Итак, как и в случае с «Становлением» выше, положительное и отрицательное немедленно переходят одно в другое: Положительное включает отрицательное, что сразу же исключает положительное; однако полученное отрицательное включает также и положительное, которое, в свою очередь, исключает отрицательное и так далее до бесконечности. Это взаимное включение и исключение сводит на нет их обоих. Это приводит к недействительности. Из этой ничтожности единство двух сторон восстанавливается следующим образом. Как было сказано выше, и положительное, отрицательное является самодостаточными сами по себе, но это самообеспечение, которое немедленно уничтожается другим. Однако, в результате их взаимного разрушения возникает самодостаточность, общая для них обоих. Вместо того, чтобы просто исключать друг друга, каждая сторона снимает другое, что означает, что все, что позиционируется как положительное, в то же время равно отрицательно и отрицательно, все отрицательное в то же время равно положительно. Обе стороны одновременно постулируют и отрицают друг друга, и при этом они больше не уничтожают друг друга, но сохраняют друг друга. Следовательно, это их противоречие, является их сущностью как основанием.
Проще говоря, земля - это «сущность сущности», которая для Гегеля, возможно, означает низшую, самую широкую ступень в его жизни. онтология, потому что земля, кажется, фундаментально поддерживает его систему. Гегель, например, говорит, что основание - это «то, из чего постигаются явления». Внутри земли Гегель объединяет такие основные составляющие реальности, как форма, материя, сущность, содержание, отношение и состояние. Глава, посвященная земле, завершается описанием того, как эти элементы, должным образом обусловленные, в конечном итоге приведут к существованию факта (переход к следующей главе о существовании).
Гегель считает форму центром «абсолютной основы», говоря, что форма - это «завершенное целое отражения». Разбитая на компоненты, форма, взятая вместе с сущностью, дает нам «основу для основного отношения» (Гегель, кажется, имел в виду отношение в квазиуниверсальном смысле). Когда мы соединяем форму с материей, получается «определенная материя». Гегель думает, что сама материя «не может быть увидена»: можно увидеть только определение материи, проистекающее из определенной формы. Таким образом, единственный способ увидеть материю - это соединить материю с формой (при буквальном прочтении его текста). Наконец, содержание - это единство формы и определенной материи. Контент - это то, что мы воспринимаем.
«Определенная основа» состоит из «формальной основы», «реальной основы» и «полной основы». Помните у Гегеля, что, когда мы классифицируем что-то как определенное, мы не имеем в виду абсолютные абстракции (как в случае с абсолютным основанием, приведенным выше), но теперь (с определенным основанием) мы имеем некоторые значения, прикрепленные к некоторым переменным - или, говоря терминологией Гегеля, основание теперь «постулируется и выводится» с «определенным содержанием».
С формальной точки зрения Гегель, кажется, имеет в виду те причинные объяснения некоторых явлений, которые делают его тем, чем он является. В (что нехарактерно) читаемом замечании из трех абзацев Гегель критикует неправильное использование формальных оснований, утверждая, что науки в основном построены на пустых тавтологиях. Центробежная сила, утверждает Гегель как один из нескольких примеров, взятых из физических наук, может быть приведена в качестве основного основания (т. Е. «Объяснения») некоторых явлений, но позже при критическом рассмотрении мы можем обнаружить, что это явление, предположительно объясняемое центробежной силой, на самом деле является используется в первую очередь для определения центробежной силы. Гегель характеризует такого рода рассуждения как «ведьминый круг», в котором «бунтуют явления и фантомы».
Настоящая почва - это внешняя среда, состоящая из двух субстратов, каждая из которых непосредственно применима к контенту (который, очевидно, именно то, что мы, кажется, воспринимаем). Первый - это связь между землей и заземлением, а второй субстрат управляет разнообразием контента. В качестве примера Гегель говорит, что чиновник может занимать должность по разным причинам - подходящие связи, появление по такому-то поводу и т. Д. Эти различные факторы являются основанием для его пребывания в должности. Это реальное основание, которое, во-первых, служит для установления связи между занимаемой должностью и этими причинами, а во-вторых, для связывания различных причин, то есть различного содержания, вместе. Гегель указывает, что «дверь широко открыта» для бесконечных определений, внешних по отношению к самой вещи (вспомните, что реальная основа является внешней). Потенциально любой набор причин может быть приведен для того, чтобы должностное лицо занимало свой пост.
В целостной основе Гегель объединяет формальную основу и реальную основу, говоря теперь, что формальная основа предполагает реальную основу и наоборот. Полное основание, которое Гегель называет «полным основанием».
Этот «том» является третьим важным произведением в науке логики. Здесь Гегель вводит свое понятие, в рамках которого он расширяет основные схемы суждения Канта и классификацию силлогизма. Гегель показывает, что истинная идея может быть основана только на правильном рассуждении и объективности.