Р. Дж. Коллингвуд. FBA | |
---|---|
Родился | Робин Джордж Коллингвуд. 22 февраля 1889 г.. Джиллхед, Картмел Фелл, Ланкашир, Англия |
Умер | 9 января 1943 г. (1943-01-09) (53 года). Конистон, Ланкашир, Англия |
Alma mater | Университетский колледж, Оксфорд |
Известная работа | Принципы искусства (1938). Идея истории (1946) |
Эпоха | Философия ХХ века |
Регион | Западная философия |
Школа | Британский идеализм. Историзм |
Институты | Пембрук-Колледж, Оксфорд |
Основные интересы | Метафизика. Философия истории. эстетика |
Известные идеи | Историческое воображение. Появление английского термина историзм. эстетический экспрессивизм |
влияет на | |
Под влиянием | |
Робин Джордж Коллингвуд FBA ( ; 1889–1943) был английским философом, историком и археологом. Он наиболее известен своими философскими работами, в том числе «Принципами искусства» (1938) и посмертно опубликованной «Идеей истории» (1946).
Коллингвуд родился 22 февраля 1889 года в Картмеле, Грейндж-овер-Сэндс, затем в Ланкашире, в семье художника и археолог В. Дж. Коллингвуд, который был личным секретарем Джона Раскина в последние годы жизни Раскина. Мать Коллингвуда также была художницей и талантливой пианисткой. Он получил образование в школе регби и университетском колледже в Оксфорде, где он получил первое место в классической модерации (греческий и латинский языки) в 1910 году и поздравительное первое место в великих (Древняя история и философия) в 1912 году. Перед выпуском он был избран членом Пембрук-колледжа в Оксфорде.
Коллингвуд был научным сотрудником Пембрук-колледжа в Оксфорде около 15 лет, пока не стал Уэйнфлетом. Профессор метафизической философии в Колледже Магдалины, Оксфорд. Его обучал историк и археолог Ф. Дж. Хэверфилд, в то время Камденский профессор древней истории. Важное влияние на Коллингвуда оказали итальянские идеалисты Бенедетто Кроче, Джованни Джентиле и Гвидо де Руджеро, последний из которых также был близким другом. Другими важными влияниями были Гегель, Кант, Джамбаттиста Вико, Ф. Х. Брэдли и Дж. А. Смит.
После нескольких лет все более изнурительных инсультов Коллингвуд умер в Конистоне, Ланкашир, 9 января 1943 года. На протяжении всей своей жизни он был практикующим англиканцем.
Коллингвуд широко известен своей «Идеей истории» (1946), которая была собрана из различных источников вскоре после его смерти студентом, Т. М. Нокс. Он стал главным источником вдохновения для философии истории в англоязычном мире и широко цитируется, что привело к ироническому замечанию комментатора Луи Минка о том, что Коллингвуд становится «самым известным забытым мыслителем в мире. наше время ».
Коллингвуд классифицировал историю как науку, определяя науку как« любую организованную совокупность знаний ». Однако он отличал историю от естественных наук, потому что интересы этих двух отраслей различны: естественные науки связаны с физическим миром, а история в ее наиболее распространенном использовании связана с социальными науками и человеческими делами. Коллингвуд указал на фундаментальную разницу между знанием вещей в настоящем (или в естественных науках) и знанием истории. Чтобы узнать о вещах в настоящем или о вещах в естественных науках, можно наблюдать «реальные» вещи в том виде, в каком они существуют или которые имеют субстанцию прямо сейчас.
Поскольку внутренние мыслительные процессы исторических личностей не могут быть восприняты физическими органами чувств, а прошлые исторические события не могут быть непосредственно наблюдаемы, история должна методологически отличаться от естественных наук. История, будучи исследованием человеческого разума, интересуется мыслями и мотивами действующих лиц истории. Таким образом, Коллингвуд предположил, что историк должен «реконструировать» историю, используя «историческое воображение», чтобы «воспроизвести» мыслительные процессы исторических личностей на основе информации и свидетельств из исторических источников. Воспроизведение мышления относится к идее, что историк может получить доступ не только к мыслительному процессу, подобному процессу исторического актора, но и к самому фактическому мыслительному процессу. Рассмотрим слова Коллингвуда об исследовании Платона:
«По своей непосредственности, как его собственное переживание, аргумент Платона, несомненно, вырос из какой-то дискуссии, хотя я не знаю, что это такое. был и был тесно связан с такой дискуссией. Тем не менее, если я не только читаю его аргументы, но и понимаю их, прослеживаю их в собственном уме, повторно аргументируя их с самим собой и для себя, процесс аргументации, который я прохожу, не процесс, похожий на процесс Платона, на самом деле это процесс Платона, насколько я понимаю его правильно ".
В понимании Коллингвуда мысль - это единая сущность, доступная для публики и, следовательно, независимо от того, сколько людей имеют такую же мысль, это все еще необычная мысль. «Другими словами, мысли следует различать на основе чисто качественных критериев, и если есть два человека, занимающихся (качественно) одной и той же мыслью, существует (численно) только одна мысль, поскольку существует только одно пропозициональное содержание». Следовательно, если историки следуют правильной линии исследования в ответ на исторический источник и правильно, они могут прийти к той же мысли, которую имел автор их источника, и тем самым «воспроизвести» эту мысль.
Коллингвуд отверг то, что он считал «историей ножниц и клея», в которой историк отвергает утверждение, записанное их субъектом, либо потому, что оно противоречит другому историческому утверждению, либо потому, что оно противоречит собственному пониманию историка мира. Как он заявляет в «Основах истории», иногда историк сталкивается с «историей, в которую он просто не может поверить, историей, характерной, возможно, для суеверий или предрассудков того времени автора или круга, в котором он жил, но не заслуживающего доверия. более просвещенный возраст, и поэтому его следует опустить ». Коллингвуд утверждает, что это неприемлемый способ заниматься историей. Источники, которые заявляют, что не согласуются с текущим пониманием мира, все еще были созданы рациональными людьми, у которых были причины для их создания. Следовательно, эти источники ценны и требуют дальнейшего изучения, чтобы понять исторический контекст, в котором они были созданы и по какой причине.
Принципы искусства (1938) включают наиболее развитую трактовку Коллингвуда эстетических вопросов. Коллингвуд считал (вслед за Бенедетто Кроче ), что произведения искусства по сути являются выражением эмоций. Для Коллингвуда важная социальная роль художников заключается в том, чтобы прояснить и выразить эмоции своего сообщества.
Коллингвуд развил позицию, позже известную как эстетический экспрессивизм (не путать с различными другими взглядами, обычно называемыми экспрессивизмом ), тезис, впервые разработанный Кроче.
В политике Коллингвуд защищал идеалы того, что он называл либерализмом «в его континентальном смысле»:
Суть этой концепции заключается в... идее сообщества как управляющего собой путем содействия свободному выражению всех политических мнений, которые складываются в нем, и нахождения некоторых средств сведения этой множественности мнений к единству.
В своей «Автобиографии» Коллингвуд признал, что его политика всегда была «демократической» и «либеральной» ", и разделял мнение Гвидо де Руджеро о том, что социализм оказал большую услугу либерализму, указав на недостатки экономики laissez-faire.
Коллингвуд был не только философом истории, но и также практикующий историк и археолог. В свое время он был ведущим авторитетом в Римской Британии : он провел семестр в Оксфорде, преподавая философию, но свои долгие каникулы посвятил археологии.
Он начал работу вдоль стены Адриана. Семейный дом находился в Конистоне в Озерном крае, а его отец был ведущей фигурой в археологическом обществе Камберленда и Уэстморленда. Коллингвуд участвовал в ряде раскопок и выдвинул теорию о том, что стена Адриана была не столько боевой платформой, сколько возвышенной сторожевой площадкой. Он также выдвинул предположение, что оборонительная система Адриана также включала ряд фортов на побережье Камберленда.
Он был очень активен в Стеновом паломничестве 1930 года, для которого он подготовил девятое издание Справочника Брюса.
Его последними и наиболее противоречивыми раскопками в Камбрии были раскопки круглой кольцевой канавы возле Пенрита, известные как Круглый стол короля Артура в 1937 году. Это оказалось памятником эпохи неолита и раскопками Коллингвуда., не сумев найти убедительных доказательств неолитической деятельности, тем не менее нашел основание двух каменных столбов, возможную траншею для кремации и несколько отверстий для столбов. К сожалению, его последующее плохое здоровье помешало ему провести второй сезон, поэтому работа была передана немецкому доисторику Герхарду Берсу, который подверг сомнению некоторые выводы Коллингвуда. Однако недавно Грейс Симпсон, дочь экскаватора Ф. Г. Симпсона, спросила о работе Берсу и в значительной степени реабилитировала Коллингвуда как экскаватора.
Он также начал то, что должно было стать главной работой его археологической карьеры, подготовив корпус Римских надписей Британии, который включал путешествие по всей Британии, чтобы увидеть надписи и нарисовать их; в итоге он подготовил рисунки почти 900 надписей. Окончательно он был опубликован в 1965 году его учеником Р. П. Райтом.
Он также опубликовал две основные археологические работы. Первым, что несколько удивительно для философа, была «Археология римской Британии», руководство, состоящее из шестнадцати глав, охватывающее, в первую очередь, археологические памятники (крепости, города, храмы и переносные предметы старины) с надписями, монетами, глиняной посудой и брошами. Мортимер Уилер в обзоре заметил, что «поначалу казалось несерьезным, что он должен погрузиться в столько музейных деталей... но я был уверен, что это было второстепенным для его основной миссии организовать собственное мышление ».
Однако его наиболее важной работой был его вклад в первый том Оксфордской истории Англии, римской Британии и английских поселений, большую часть которой он написал, Ноуэлл Майрес добавил вторая меньшая часть по английским поселениям. Книга была во многом революционной, поскольку она намеревалась написать историю римской Британии с археологической, а не с исторической точки зрения, претворяя в жизнь его собственную веру в археологию «вопросов и ответов».
Результат был заманчивым и влиятельным. Однако, как писал Ян Ричмонд : «Обычный читатель может слишком поздно обнаружить, что в нем есть один серьезный недостаток. Он не проводит достаточного различия между объективным и субъективным и сочетает в себе тонкое и явно объективное представление ».
Самый известный отрывок - это отрывок о романо-британском искусстве:« впечатление, которое постоянно преследует археолога, как неприятный запах, это уродство, которое преследует это место, как лондонский туман ".
Самым важным вкладом Коллингвуда в британскую археологию была его настойчивость в археологии вопросов и ответов: раскопки не должны проводиться, если нет вопросов нужно ответить. Это философия, которая, как указывает Энтони Бирли, была включена English Heritage в условия Согласия на установку памятников. Тем не менее, всегда было удивительно, что сторонники «новой» археологии в 1960-х и 1970-х годах полностью игнорировали работы Коллингвуда, одного крупного археолога, который также был крупным профессиональным философом. Он был описан как один из первых сторонников археологической теории.
Помимо археологии и философии, он также опубликовал путевую книгу «Журнал первого помощника капитана о путешествии в Грецию» (1940). о путешествии на яхте по Средиземному морю в компании нескольких своих учеников.
Артур Рэнсом был другом семьи и научился плавать в их лодке, впоследствии обучая детей своего брата и сестры плаванию. Рэнсом по мотивам Ласточек из серии Ласточки и Амазонки рассказывает о детях своего брата и сестры.
Все «исправленные» издания содержат оригинальный текст плюс новое введение и обширный дополнительный материал.
На Викискладе есть материалы, связанные с Робином Джорджем Коллингвудом. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: R. Г. Коллингвуд |