Лекции по эстетике

редактировать
Георг Вильгельм Фридрих Гегель читал лекцию в Берлинском университете в 1828 году (набросок натуры и литография Франца Куглера )

Лекции по эстетике (LA; Немецкий : Vorlesungen über die Ästhetik, VÄ ) представляет собой сборник заметок из университетских лекций по эстетике, прочитанных Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем в Гейдельберге в 1818 г. и в Берлине в 1820/21, 1823, 1826 гг. и 1828/29 г. Он был составлен в 1835 году его учеником Генрихом Густавом Хото, используя собственные рукописные заметки Гегеля и записи, которые его студенты делали во время лекций, но работа Хото может сделать некоторые мысли Гегеля более систематичными, чем первоначальное изложение Гегеля.

Эстетика Гегеля рассматривается многими как одна из величайших эстетических теорий, созданных со времен Аристотеля. Тезис Гегеля об историческом растворении искусства был предметом многочисленных научных дискуссий и оказал влияние на таких мыслителей, как Теодор В. Адорно, Мартин Хайдеггер, Дьердь Лукач, Жак Деррида и Артур Данто. Сам Гегель находился под влиянием Иоганна Иоахима Винкельмана, Иммануила Канта, Фридриха Шиллера и Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга. Хайдеггер называет «Лекции по эстетике» Гегеля «наиболее всесторонним отражением сущности искусства, которым обладает Запад».

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Транскрипции
  • 3 Английский перевод
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Содержание

Гегель развивает свой взгляд на искусство как на моду абсолютного духа, который он называет «прекрасным идеалом, «которое он определяет наиболее широко как

. Теперь, когда истина в этом своем внешнем существовании [Dasein] немедленно присутствует в сознании, а концепция остается непосредственно в единстве со своим внешним видом, Идея не только истинна, но и прекрасна. Красота определяется как чувственное сияние Идеи.

Этот идеал развивается в соответствии с лекциями Гегеля Логика :

  1. Первая универсальная часть посвящена концепции художественного идеала.
  2. Во второй части исследуется этот идеал, поскольку он реализуется в три этапа:
    1. Символическое искусство, понимаемое как охватывающее все до классического греческого искусства
    2. Классическое искусство
    3. Романтическое искусство, понимаемое появиться с приходом христианства на мировую арену
  3. Третья особая часть касается изучения каждого из пяти основных искусств в порядке возрастания «внутреннего»:
    1. архитектура
    2. скульптура
    3. живопись
    4. музыка
    5. поэзия

В этих двух вторых частях лекций Гегель документирует развитие искусства от парадигматической символической архитектуры к парадигматически классической скульптуре романтическое искусство живописи, музыки и поэзии. В то время он был отмечен обилием фотографий, прилагаемых к нему.

Вопреки некогда распространенному мнению, Гегель нигде не объявляет искусство «мертвым». В репрезентативном заявлении он говорит: «Для нас искусство больше не считается высшим способом, в котором истина обеспечивает себе существование». Он часто говорит о его «растворении» [Auflösung], а не о его конце [Ende], несмотря на то, что Хотхо использовал последнее в качестве заголовка последнего момента в романтической форме искусства.

Стенограммы

  • Vorlesung über Ästhetik. Берлин 1820/21. Eine Nachschrift, изд. Х. Шнайдер. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, 1995.
  • Vorlesungen über die Philosophie der Kunst, ed. А. Гетманн-Зиферт. Гамбург: Феликс Майнер Verlag, 2003.
  • Philosophie der Kunst oder Ästhetik. Нах Гегель. Im Sommer 1826. Mitschrift Friedrich Carl Hermann Victor von Kehler, ред. А. Гетман-Зиферт и Б. Колленберг-Плотников. Мюнхен: Вильгельм Финк Верлаг, 2004.
  • Philosophie der Kunst. Vorlesung von 1826, ред. А. Гетман-Зиферт, Ж.-И. Квон и К. Берр. Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp Verlag, 2004.

английский перевод

  • Эстетика. Лекции по изобразительному искусству, пер. Т.М. Нокс, 2 тт. Oxford: Clarendon Press, 1975.

Примечания

Ссылки

  • Houlgate, Stephen (ed.), 2007, Hegel and the Arts. Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press.

Дополнительная литература

  • Адорно, Теодор У., 2004, Aesthetic Theory, Continuum International Publishing Group.
  • Bungay, Stephen, 1984, Beauty and Правда. Исследование эстетики Гегеля. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Данто, Артур Коулман, 1986. Философское лишение прав искусства. Columbia University Press.
  • Данто, Артур С., 1998, После конца искусства, Princeton University Press.
  • Деррида, Жак, 1987, Правда в живописи, пер. Джеффри Беннингтон и Ян Маклеод. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета.
  • Десмонд, Уильям, 1986, Искусство и Абсолют. Исследование эстетики Гегеля. Олбани: SUNY Press.
  • Gethmann-Siefert, Annemarie, 1984, Die Funktion der Kunst in der Geschichte. Untersuchungen zu Hegels Ästhetik. Бонн: Бувье (на немецком языке).
  • Гетман-Зиферт, Аннемари, Einführung в Ästhetik Гегеля, Вильгельм Финк (немецкий).
  • Гёлен, Ева, 2006, Конец искусства. Чтения в слухах после Гегеля, пер. Дж. Макфарланд. Стэнфорд: Stanford University Press.
  • Лукач, Дьёрдь, 2002, Эстетика Гегеля, Философский журнал для аспирантов, вып. 23, Nr 2, 87-124.
  • Maker, W. (ed.), 2000. Hegel and Aesthetics. Нью-Йорк.
  • Оливье, Ален П., 2003. Hegel et la Musique. Париж (французский).
  • Пиппин, Роберт, 2009. «Отсутствие эстетики в эстетике Гегеля», Кембриджский компаньон Гегеля и философия девятнадцатого века, Нью-Йорк [1].
  • Рош, Марк-Уильям, 1998. Трагедия и комедия. Систематическое исследование и критика Гегеля. Олбани. Нью-Йорк.
  • Раттер, Бенджамин (2010), Гегель о современном искусстве, Кембридж: Cambridge University Press
  • Wyss, Beat, 1999, История искусства Гегеля и критика современности. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Винфилд, Ричард Дин, 1996. Стилистика. Переосмысление художественных форм после Гегеля. Albany, Suny Press.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:40:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте