Британский идеализм

редактировать
F. Х. Брэдли, самый известный британский идеалист

Подмножество абсолютного идеализма, британский идеализм было философским движением, которое было влиятельным в Британии с середины девятнадцатого века до начала двадцатое столетие. Ведущими фигурами движения были Т. Х. Грин (1836–1882), Ф. Х. Брэдли (1846–1924) и Бернар Бозанке (1848–1923). На смену им пришло второе поколение J. Х. Мюрхед (1855–1940), Дж. М. Э. МакТаггарт (1866–1925), Х. Х. Иоахим (1868–1938), А. Э. Тейлор (1869–1945) и Р. Г. Коллингвуд (1889–1943). Последней крупной фигурой в традиции был Г. Р. Г. Муре (1893–1979). Доктрины раннего британского идеализма так спровоцировали молодых кембриджских философов Г. Э. Мур и Бертран Рассел, что они положили начало новой философской традиции, аналитической философии.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Обзор

Британский идеализм в целом характеризовался несколькими широкими тенденциями: вера в Абсолют (единую всеобъемлющую реальность, которая в некотором смысле образовывала целостную и все -ключающая система); присвоение высокого места разуму как способности, с помощью которой постигается структура Абсолюта, так и как самой этой структуре; и фундаментальное нежелание принять дихотомию между мыслью и объектом, реальность, состоящую из мысли и объекта вместе в строго согласованном единстве.

британский идеализм в значительной степени развился из немецкого идеалистического движения, особенно таких философов, как Иммануил Кант и Г. В. Ф. Гегель, которые, среди прочего, были охарактеризованы Грин как спасение британской философии после предполагаемой кончины эмпиризма. Это движение, безусловно, было реакцией на мысли Джона Локка, Дэвида Хьюма, Джона Стюарта Милля, Генри Сиджвика и других эмпириков. и утилитаристы. Некоторые из участников отрицали какое-либо конкретное влияние, особенно в отношении Гегеля. Тем не менее, книга Джеймса Хатчисона Стирлинга Тайна Гегеля, как полагают, вызвала немало обращений в Британии.

Британский идеализм находился под влиянием Гегеля, по крайней мере в общих чертах, и, несомненно, принял некоторые из терминологии и доктрин Гегеля. Примеры включают не только вышеупомянутый Абсолют, но также доктрину внутренних отношений, теорию истины и концепцию a. Некоторые комментаторы также указывали на своего рода диалектическую структуру, например, в некоторые из произведений Брэдли. Но немногие из британских идеалистов полностью приняли философию Гегеля, и его наиболее значимые труды по логике, похоже, не нашли никакой поддержки в их мысли. С другой стороны, Мюр был «глубоким исследователем Гегеля», который «всю свою жизнь был привержен« центральному онтологическому тезису »Гегеля».

Что касается его политической стороны, то британцы идеалисты были в значительной степени озабочены опровержением того, что они считали хрупкой и «атомистической» формой индивидуализма, как, например, Герберт Спенсер. С их точки зрения, люди - существа социальные, в некоторой степени и до некоторой степени не признанные Спенсером и его последователями. Однако британские идеалисты не материализовали государство так, как, по-видимому, сделал Гегель; Грин, в частности, говорил об индивиде как о единственном средоточии ценности и утверждал, что существование государства оправдано лишь постольку, поскольку оно способствует реализации ценности в жизни отдельных лиц.

Власть британского идеализма в Соединенном Королевстве ослабла, когда против него выступили Бертран Рассел и Дж. Э. Мур, воспитанные в британской идеалистической традиции. Мур, в частности, представил то, что быстро было принято в качестве убедительных аргументов против идеализма. В конце 1950-х гг. Г. Р. Г. Муре в своем «Отступлении от истины» (Oxford, 1958) критиковал Рассела, Людвига Витгенштейна и аспекты аналитической философии с идеалистической точки зрения.

Влияние британского идеализма в Соединенных Штатах было несколько ограниченным. Ранние мысли о Джозии Ройсе имели что-то от неогегелевского, как и некоторые его менее известные современники. Американский рационалист Бранд Бланшард находился под сильным влиянием Брэдли, Бозанке и Грина (и других британских философов). Однако даже это ограниченное влияние сошло на нет во второй половине двадцатого века. Однако с 1990-х годов наблюдается значительный рост интереса к этим идеям, о чем свидетельствует, например, создание Ассоциации Майкла Окшотта и возобновление внимания к работе Коллингвуда, Грина и Бозанке.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Сорли, Уильям Ричи. 1920. История английской философии.
    • Уникальное описание англоязычной философии с акцентом на идеализм, позднее переизданное как «История британской философии до 1900 года».
  • «Британский абсолютный идеализм: от зеленого до Брэдли», в Джереми Данхэме, Иэн Гамильтон Грант и Шон Уотсон (редакторы), Идеализм (Acumen, 2011).
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:59:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте