Натурфилософия

редактировать

Натурфилософия (немецкий означает «натурфилософия ») - термин, используемый в англоязычной философии выявить направление в философской традиции немецкого идеализма применительно к изучению природы в начале 19 века. Носители немецкого языка используют более ясный термин Romantische Naturphilosophie, философия природы, разработанная во время основания немецкого романтизма. Это особенно связано с философскими работами Фридриха Вильгельма Йозефа фон Шеллинга и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, хотя у него также есть некоторые явные предшественники. В частности, это отождествляется с некоторыми из начальных работ Шеллинга периода 1797–179 годов, как реакция на взгляды Фихте и последующие разработки с позиции Шеллинга. Всегда вызывающие споры, некоторые идеи Шеллинга в этом направлении до сих пор считаются представляющими философский интерес, даже если последующее развитие экспериментального естествознания оказало деструктивное влияние на достоверность теорий его последователей в Naturphilosophie.

Натурфилософия пыталась постичь природу во всей ее совокупности и очертить ее общую теоретическую структуру, тем самым пытаясь заложить основы естественных наук. Развивая свои теории, немецкие натурфилософы черпали вдохновение в натурфилософии древнегреческих ионийских философов.

Как подход к философии и науке, натурфилософия встретила непросто. В Германии неокантианцы перестали доверять его разработкам как спекулятивным и чрезмерно метафизическим. На протяжении большей части 19-го и начала 20-го веков его плохо понимали в англоязычных странах. На протяжении многих лет он подвергался постоянной критике. С 1960-х годов появились улучшенные переводы, и ученые стали лучше понимать цели натурфилософии.

Содержание

  • 1 План развития
  • 2 Немецкая философия
  • 3 Шеллинг
  • 4 Влияние и критика натурфилософии
    • 4.1 Роль в эстетике
    • 4.2 Философская критика
    • 4.3 Другие взгляды в романтической науке
  • 5 Naturphilosophen
  • 6 Notes
  • 7 Ссылки

Схема развития

Немецкий философ-идеалист Фихте попытался показать, что вся структура реальности неизбежно следует из фактов самосознания. Шеллинг взял за отправную точку позицию Фихте и в своих ранних работах утверждал, что природа должна иметь реальность сама по себе. В этом свете доктрины Фихте казались неполными. С одной стороны, они слишком близко отождествляли основную основу вселенной разума с конечным индивидуальным Духом. С другой стороны, они угрожали реальности мира природы, видя его слишком много в манере субъективного идеализма. Фихте, с этой точки зрения, не сумел объединить свою систему с эстетическим взглядом на природу, на который указывает Иммануила Канта в Критике суждения.

Натурфилософия - это одна из возможных теорий единства природы. Природа как сумма объективного и разум как совокупность всех действий, составляющих самосознание, кажутся одинаково реальными. Философия природы и трансцендентальный идеализм были бы двумя взаимодополняющими частями, составляющими философию в целом.

Немецкая философия

Naturphilosophie в переводе на английский означало бы просто «философию природы», и ее объем начал восприниматься в широком смысле. Иоганн Готфрид Гердер, особенно противопоставленный Иммануилу Канту, был предшественником Шеллинга:

динамический взгляд Гердера на природу был развит Гете и Шеллингом и привел к традиции Натурфилософия [...]

Позже Фридрих Шлегель теоретизировал об особом немецком направлении в философии природы, цитируя Якоба Бёме, Иоганна Кеплера и Георг Эрнст Шталь, с Ян Баптист ван Гельмонт в качестве крайнего случая. Фредерик Байзер вместо этого прослеживает натурфилософию, разработанную Шеллингом, Гегелем, Шлегелем и Новалисом к ключевому моменту в теории материи, и идентифицирует происхождение линии, которую они взяли с vis viva теорией материи в работе Готфрида Лейбница.

. Впоследствии Шеллинг отождествлял себя с Барух де Спиноза, к мысли которого он видел себя приближающимся. Системы Darstellung meines и расширенное изложение в лекциях по System der gesamten Philosophie und der Naturphilosophie insbesondere, прочитанных в Würzburg в 1804 году, содержат элементы философии Спинозы.

Шеллинг

За короткий промежуток времени Шеллинг выпустил три произведения: Ideen zu einer Philosophie der Natur als Einleitung in das Studium dieser Wissenschaft, 1797 (Идеи философии природы как введение в Изучение этой науки); «Фон дер Вельтзеле», 1798 («О мировой душе»); и Erster Entwurf eines Systems der Naturphilosophie, 1799 (Первый план системы философии природы). Эти работы сохраняют актуальность как критику научной процедуры. Исторически, согласно Ричардсу:

Несмотря на пробелы в названиях, эти монографии представили радикальные интерпретации природы, которые отразятся в науках, и особенно в биологии, следующего столетия. Они разработали фундаментальные доктрины натурфилософии.

В System des transzendentalen Idealismus, 1800 (Система трансцендентального идеализма ) Шеллинг включил идеи о материи и органическом в Часть III. Они являются лишь частью более амбициозной работы, которая затрагивает другие темы, в частности эстетику. С этого момента натурфилософия стала для него меньше исследовательской задачей, поскольку он переформулировал свою философию. Однако это оставалось влиятельным аспектом его учения. Некоторое время он редактировал журнал Neue Zeitschrift für speculative Physik (переплетенный том 1802 г.).

Натурфилософия Шеллинга была способом, с помощью которого он избавился от опеки Фихте, с которым он решительно поссорился. ближе к концу 1790-х гг. Более того, однако, это привело его в орбиту Иоганна Вольфганга фон Гете, как интеллектуально, так и (как прямое следствие симпатии Гете) путем переезда; и он нарушил основные кантианские принципы. Иэн Гамильтон Грант пишет:

Посткантианская конфронтация Шеллинга с самой природой начинается с ниспровержения Коперниканской революции [...]

Шеллинг считал, что разделение на природу согласно нашему обычному восприятию и мысли, не имеют абсолютной достоверности. Их следует интерпретировать как результат единой формирующей энергии, которой является душа или внутренний аспект природы. Другими словами, он был сторонником разновидности органицизма. Динамическая последовательность стадий в природе, формы, в которых реализуется идеальная структура природы, суть материя как равновесие фундаментальных сил расширения и сжатия; свет с подчиненными ему процессами (магнетизм, электричество и химическое действие); организм с его составляющими фазами размножения, раздражительностью и чувствительностью. Постоянные изменения, представленные нам опытом вместе с мыслью о единстве производительной силы природы, приводят к концепции двойственности, через которую природа выражает себя в своих разнообразных продуктах..

Во введении к Идеи он выступает против догматизма в терминах, что догматик не может объяснить органическое; и что обращение к идее космического творца - особенность догматических систем, навязанная необходимостью объяснять природу как целенаправленную и единую. Система Фихте, названная Wissenschaftslehre, началась с фундаментального различия между догматизмом (фаталистическим) и критикой (свободной), как его формулировка идеализма.

Байзер разделяет зрелую форму натурфилософии Шеллинга на установки:

  1. трансцендентальный реализм : тезис о том, что «природа существует независимо от всякого сознания, даже от сознания трансцендентального субъекта» (в кантианской терминологии (Критика чистого разума ) трансцендентальный субъект - условие возможности опыта) и
  2. трансцендентальный натурализм : тезис о том, что «все объяснимо согласно законам природы, включая рациональность трансцендентального субъекта».

Байзер отмечает, что натурфилософия сначала была противовесом Wissenschaftslehre, а затем, согласно подходу Шеллинга, стала старшим партнером. После этого вряд ли можно было избежать того, чтобы Шеллинг стал противником Фихте, который был его ближайшим последователем в начале 1790-х годов.

Мы способны воспринимать и представлять себе природу в последовательных формах, которые принимает ее развитие, поскольку это тот же самый дух, который мы осознаем в самосознании, хотя здесь и бессознательно. Многообразие его форм не навязывается ему извне, поскольку в природе нет внешней телеологии. Природа - это самоформирующееся целое, внутри которого можно искать только естественные объяснения. Функция Naturphilosophie состоит в том, чтобы показать идеал как проистекающий из реального, а не выводить реальное из идеального.

Влияние и критика натурфилософии

Критика натурфилософии была широко распространена на протяжении двух столетий. Теории Шеллинга, какими бы влиятельными они ни были с точки зрения общей культуры того времени, не выжили в научном плане. Подобно другим направлениям спекуляций в науках о жизни, в частности, таким как витализм, они отступили перед лицом эксперимента, а затем были исключены из истории науки как История вигов. Но критики изначально не были учеными (термин, использованный позднее); скорее, они пришли в основном из философии и романтической науки, сообщества, в которое входило множество врачей. Обычно ретроспективные взгляды ученых XIX века на «романтическую науку» в целом стирали различия:

Научная критика XIX века почти не обращала внимания на различия между романтическим, умозрительным и трансцендентальным, научным и эстетическим направлениями. 180>Одним из откровенных критиков был химик Юстус фон Либих, который сравнивал натурфилософию с черной смертью. Другой критик, физиолог Эмиль дю Буа-Реймон, часто отвергал натурфилософию как «подделку».

Роль в эстетике

Исайя Берлин резюмировал причины, по которым натурфилософия имела всестороннее влияние на взгляды искусства и художников:

если все в природе живое, и если мы сами являемся просто ее наиболее застенчивыми представителями, функция художника заключается в том, чтобы копаться в себе, и прежде всего вникать внутри темных и бессознательных сил, которые движутся внутри него, и довести их до сознания с помощью самой мучительной и жестокой внутренней борьбы.

Философская критика

Фихте очень критически относился к оппозиции, созданной в натурфилософии Шеллинга против его собственная концепция Wissenschaftslehre. В эти дебаты затем вмешался Гегель, в значительной степени поддерживая своего друга-студента Шеллинга, с работой, обычно называемой его Differenzschrift, Differenz des Fichteschen und Schellingschen Systems der Philosophie (Различие между философской системой Фихте и Шеллинга); Ключевая публикация в его собственном философском развитии, его первая книга, она была опубликована в сентябре 1801 года.

Абсолют Шеллинга оставался только с функцией устранения всех различий, придающих форму мысли. Критика Фихте, и в особенности Гегеля (в Предисловии к Феноменологии духа ), указала на дефект в концепции Абсолюта как простой безликой идентичности. Гегель высмеивал ее как «ночь, в которой все коровы черные».

Другие взгляды в романтической науке

Игнац Пауль Виталис Трокслер, последователь Шеллинга, позже порвал с ним. Он пришел к мнению, что Абсолют по своей природе и разуму находится за пределами интеллекта и разума.

Naturphilosophen

Заметки

Ссылки

век
  • Ф. W. J. Schelling, Einleitung zu den Ersten Entwurf (Sämtliche Werke Vol. III) - наиболее доступный отчет о натурфилософии в собственной работе Шеллинга.
  • Куно Фишер, Geschichte der neueren Philosophie, Vol. VI, pp. 433–692 - подробное обсуждение историка философии XIX века.
Contemporary
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:40:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте