Голод

редактировать
Эта статья о социальных и политических аспектах голода. О физических ощущениях см. Голод (физиология). О физических крайностях см. Голод и голод. Для использования в других целях, см Голод (значения).

Мартин Лютер Кинг-младший (в центре), один из многих политических деятелей 20-го века, считавших важной борьбу с голодом: «Когда я умру, не ставьте мне памятник. Не наделяйте меня дипломами великих университетов. Просто одевайте одежду. голый. Скажи, что я пытался приютить бездомных. Пусть люди говорят, что я пытался накормить голодных ».

В политике, гуманитарной помощи, и социальных наук, голод определяется как состояние, при котором человек не может есть достаточно пищи для удовлетворения основных питательных потребностей в течение длительного периода. В области облегчения голода термин « голод» используется в значении, выходящем за рамки обычного стремления к еде, которое испытывают все люди. Самая крайняя форма голода, когда недоедание является широко распространенным явлением и когда люди начали умирать от голода из-за отсутствия доступа к достаточному количеству питательной пищи, приводит к объявлению голода.

Скульптуры Голодного марша в Копенгагене

На протяжении всей истории часть населения мира часто страдала от длительных периодов голода. Во многих случаях голод был вызван перебоями в снабжении продовольствием, вызванными войной, эпидемиями или неблагоприятной погодой. В десятилетия после Второй мировой войны технический прогресс и усиление политического сотрудничества показали, что, возможно, удастся существенно сократить число людей, страдающих от голода. Несмотря на то, что прогресс был неравномерным, к 2014 году угроза крайнего голода для многих людей мира уменьшилась. С 2014 по 2019 год, согласно докладу ФАО « Состояние продовольственной безопасности и питания в мире на 2021 год» (SOFI), число людей, страдающих от хронического голода, начало медленно расти. В 2020 году произошел резкий скачок, в результате которого 768 миллионов человек страдали от недоедания.

Хотя большинство людей в мире по-прежнему живут в Азии, рост голода с 2015 года произошел в Африке и Южной Америке. В отчете ФАО за 2017 год обсуждаются три основные причины недавнего роста голода: климат, конфликты и замедление экономического роста. В издании 2018 года основное внимание уделялось экстремальным погодным условиям как главному двигателю роста голода, и было обнаружено, что темпы роста особенно серьезны в странах, где сельскохозяйственные системы наиболее чувствительны к экстремальным погодным колебаниям. Отчет SOFI за 2019 год обнаружил сильную корреляцию между ростом голода и странами, которые пострадали от экономического спада. Вместо этого в выпуске 2020 года рассматривались перспективы достижения Цели устойчивого развития (ЦУР), связанной с голодом. Он предупредил, что, если ничего не будет сделано для противодействия неблагоприятным тенденциям последних шести лет, число людей, страдающих от хронического голода, может вырасти более чем на 150 миллионов к 2030 году. В докладе 2021 года сообщается о резком скачке голода, вызванном Пандемия COVID-19.

Многие тысячи организаций занимаются борьбой с голодом, работая на местном, национальном, региональном или международном уровнях. Некоторые из этих организаций занимаются облегчением голода, другие могут работать в нескольких различных областях. Организации варьируются от многосторонних институтов до национальных правительств и небольших местных инициатив, таких как независимые бесплатные бесплатные столовые. Многие участвуют в зонтичных сетях, которые объединяют тысячи различных организаций по оказанию помощи голодающим. На глобальном уровне большая часть мировых усилий по борьбе с голодом координируется ООН и направлена ​​на достижение ЦУР 2 « Нулевой голод» к 2030 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Определение и связанные с ним термины
  • 2 Мировая статистика
  • 3 Борьба с голодом
    • 3,1 до Второй мировой войны
    • 3.2 Усилия после Второй мировой войны
    • 3.3 Действия, предпринятые после глобального кризиса 2008 года
  • 4 голодающих организаций
    • 4.1 Глобальный
      • 4.1.1 Цель 2 в области устойчивого развития (ЦУР 2 или Цель 2)
    • 4.2 Региональный
    • 4.3 Национальный
    • 4.4 Местный
      • 4.4.1 Продовольственный банк
      • 4.4.2 Суповая кухня
      • 4.4.3 Другое
  • 5 Голод и пол
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
Определение и связанные с ним термины

Существует один всемирно признанный подход к определению и измерению голода, который обычно используется теми, кто учится или работает, чтобы утолить голод как социальную проблему. Это показатель ФАО Организации Объединенных Наций, который обычно называется хроническим недоеданием (или в более ранних публикациях, как «лишение пищи», «хронический голод» или просто «голод»). Для ФАО:

  • Голод или хроническое недоедание существует, когда «потребление калорий ниже минимальной потребности в энергии с пищей (MDER). MDER - это количество энергии, необходимое для выполнения легкой активности и поддержания минимально приемлемого веса для достижения определенного роста». ФАО используют различные пороги MDER для разных стран, из - за изменения климата и культурных факторы. Обычно используется годовой «балансовый» подход, при котором минимальная потребность в калориях сопоставляется с расчетным общим количеством калорий, потребленных за год. Согласно определениям ФАО, голод отличается от недоедания и отсутствия продовольственной безопасности:
  • Недоедание является результатом « недостатка, избытка или дисбаланса в потреблении макро- и / или микронутриентов». Согласно определению ФАО, все голодные люди страдают от недоедания, но люди, которые недоедают, могут не быть голодными. Они могут получать достаточно сырых калорий, чтобы избежать голода, но испытывать недостаток в необходимых питательных микроэлементах, или они могут даже потреблять избыток сырых калорий и, следовательно, страдать от ожирения.
  • Отсутствие продовольственной безопасности возникает, когда люди подвергаются риску или обеспокоены тем, что не могут удовлетворить свои предпочтения в отношении продуктов питания, в том числе с точки зрения сырых калорий и питательной ценности. Согласно определению ФАО, все голодные люди не обладают продовольственной безопасностью, но не все люди, лишенные продовольственной безопасности, голодны (хотя между голодом и острой проблемой отсутствия продовольственной безопасности существует очень сильное совпадение). ФАО сообщили, что отсутствие продовольственной безопасности нередко приводит к одновременному задержке роста у детей, а также ожирения у взрослых. Для организаций, оказывающих помощь в борьбе с голодом, действующих на глобальном или региональном уровне, все более широко используемым показателем отсутствия продовольственной безопасности является шкала ПИИК.
  • Острый голод обычно используется для обозначения голода, как голод, хотя у этой фразы нет широко принятого формального определения. В контексте облегчения голода люди, испытывающие «острый голод», также могут страдать от «хронического голода». В отличие от того, как слово «острый» часто используется в других местах, это слово используется в основном для обозначения степени тяжести, а не отсутствия долгосрочной продолжительности.

Не все организации, занимающиеся оказанием помощи голодающим, используют определение голода ФАО. Некоторые используют более широкое определение, которое более полно перекликается с недоеданием. Однако альтернативные определения имеют тенденцию выходить за рамки общепринятого значения голода как болезненного или дискомфортного мотивационного состояния; желание еды - это то, что часто испытывают все люди, даже самые богатые, и само по себе не является социальной проблемой.

Очень низкий уровень продовольствия можно охарактеризовать как «отсутствие продовольственной безопасности с голодом». Изменение в описание было внесено в 2006 г. по рекомендации Комитета национальной статистики ( Национальный исследовательский совет, 2006 г.), чтобы отличать физиологическое состояние голода от показателей наличия пищи. Отсутствие продовольственной безопасности - это когда потребление пищи одним или несколькими членами домохозяйства сократилось, а их режим питания иногда нарушался в течение года из-за нехватки денег и других ресурсов для пропитания. Статистика продовольственной безопасности измеряется с использованием данных обследований, основанных на ответах домохозяйств на вопросы о том, могло ли домохозяйство получить достаточно еды для удовлетворения своих потребностей.

Мировая статистика
Смотрите также: Продовольственная безопасность § Недоедание Процент населения, страдающего от голода, Мировая продовольственная программа, 2021 год.   lt;2,5%   2,5–4,9%   5,0–14,9%   15,0–24,9%   25,0–34,9%   gt; 35,0%   Нет данных Программа HungerMap LIVE ВПП ООН отслеживает продовольственную безопасность и прогнозирует состояние пострадавших от кризиса районов, где данные ограничены, Мировая продовольственная программа, 2021 г.

Организация Объединенных Наций публикует ежегодный отчет о состоянии продовольственной безопасности и питания в мире. Отчет за 2020 год под руководством ФАО был подготовлен четырьмя другими агентствами ООН: ВПП, МФСР, ВОЗ и ЮНИСЕФ. По сравнению с более ранними отчетами версия 2020 года снизила количество людей, страдающих от сильного голода, хотя это относилось к цифрам за каждый год, начиная с 2000 года, поэтому тенденция к увеличению голода с 2014 года все еще была очевидна. Ежегодный отчет ФАО содержит статистический обзор распространенности голода во всем мире и широко считается основным глобальным справочным материалом для отслеживания голода. Однако никакой простой набор статистических данных никогда не сможет полностью отразить многомерную природу голода. Причины включают в себя то, что ключевой показатель голода, используемый ФАО, «недоедание» определяется исключительно с точки зрения наличия энергии в рационе без учета питательных микроэлементов, таких как витамины или минералы. Во-вторых, ФАО использует энергетические потребности для минимальных уровней активности в качестве ориентира; Многие люди не будут считаться голодными по оценке ФАО, но при этом будут есть слишком мало, чтобы выполнять тяжелый ручной труд, который может быть единственным доступным им видом работы. В-третьих, статистика ФАО не всегда отражает кратковременное недоедание.

Год 2005 г. 2010 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Число (миллионов) недоедающих (в мире) 810,7 636,8 615,1 619,6 615,0 633,4 650,3 768,0
Процент недоедающих (в мире) 12,4% 9,2% 8,3% 8,3% 8,1% 8,3% 8,4% 9,9%

Альтернативным показателем голода во всем мире является Глобальный индекс голода (GHI). В отличие от измерения ФАО, GHI определяет голод таким образом, который выходит за рамки потребления сырых калорий, включая, например, прием микроэлементов. GDI - это многомерный статистический инструмент, используемый для описания состояния голода в странах. GHI измеряет прогресс и неудачи в глобальной борьбе с голодом. GHI обновляется раз в год. Данные из отчета за 2015 год показали, что уровень голода снизился на 27% с 2000 года. В 52 странах по-прежнему сохраняется серьезный или тревожный уровень. В отчете GHI за 2019 год выражается обеспокоенность ростом голода с 2015 года. Помимо последних статистических данных о голоде и продовольственной безопасности, GHI также ежегодно включает различные специальные темы. Отчет за 2019 год включает эссе о голоде и изменении климата с доказательствами, свидетельствующими о том, что районы, наиболее уязвимые к изменению климата, пострадали от недавнего увеличения голода.

Борьба с голодом

До Второй мировой войны

Безработные у столовой в Чикаго, 1931 год.

На протяжении всей истории необходимость помощи тем, кто страдает от голода, признавалась повсеместно, хотя и не повсеместно. Философ Симона Вейл писала, что кормить голодных, когда у вас есть для этого ресурсы, является наиболее очевидной из всех человеческих обязанностей. Она говорит, что еще в Древнем Египте многие считали, что людям нужно показать, что они помогали голодным, чтобы оправдать себя в загробной жизни. Вейль пишет, что социальный прогресс обычно считается, прежде всего, «... переходом к состоянию человеческого общества, в котором люди не будут страдать от голода». Социальный историк Карл Поланьи писал, что до того, как в XIX веке рынки стали доминирующей формой экономической организации в мире, большинство человеческих обществ либо умирали от голода все вместе, либо вовсе не голодало, потому что сообщества неизменно делились своей едой.

Хотя некоторые принципы предотвращения голода были изложены в первой книге Библии, их не всегда понимали. Исторически сложившиеся усилия по облегчению голода часто в значительной степени доверялись религиозным организациям и индивидуальной доброте. Даже до начала Нового времени политические лидеры часто реагировали на голод недоумением и недоумением. С первой эпохи глобализации, начавшейся в 19 веке, элита стала чаще рассматривать такие проблемы, как голод, в глобальном масштабе. Однако, поскольку ранняя глобализация в значительной степени совпала с высоким пиком влияния классического либерализма, у политиков было относительно мало призывов к борьбе с голодом в мире.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков мнение о том, что политики не должны вмешиваться в борьбу с голодом, все чаще оспаривалось агитирующими журналистами. Ученые и политики, такие как президент США Вудро Вильсон, также чаще призывали к широкомасштабному вмешательству в борьбу с голодом в мире. Финансируемые как правительством, так и частными пожертвованиями, США смогли отправить миллионы тонн продовольственной помощи в европейские страны во время и в годы сразу после Первой мировой войны, организованные такими агентствами, как Американское управление помощи. Голод как академическая и социальная тема приобрел еще большее значение в США благодаря освещению в средствах массовой информации этой проблемы как внутренней проблемы во время Великой депрессии.

Усилия после Второй мировой войны

Несмотря на то, что с конца 19-го века к борьбе с голодом стало уделяться все больше внимания, доктор Дэвид Григг резюмировал, что до конца Второй мировой войны голод в мире все еще получал относительно мало академического или политического внимания; тогда как после 1945 года интерес к этой теме резко вырос.

После Второй мировой войны возник новый международный политико-экономический порядок, который позже был описан как встроенный либерализм. По крайней мере, в течение первого десятилетия после войны Соединенные Штаты, которые в то время были наиболее доминирующим национальным игроком того периода, решительно поддерживали усилия по борьбе с голодом в мире и содействию международному развитию. Он в значительной степени финансировал программы развития Организации Объединенных Наций, а затем усилия других многосторонних организаций, таких как Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк (ВБ).

Недавно созданная Организация Объединенных Наций стала ведущим игроком в координации глобальной борьбы с голодом. В ООН есть три агентства, которые работают над продвижением продовольственной безопасности и развития сельского хозяйства: Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Мировая продовольственная программа (ВПП) и Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР). ФАО - всемирное агентство сельскохозяйственных знаний, оказывающее политическую и техническую помощь развивающимся странам в продвижении продовольственной безопасности, питания и устойчивого сельскохозяйственного производства, особенно в сельских районах. Ключевая миссия ВПП - доставлять продукты питания в руки голодных бедняков. Агентство вмешивается во время чрезвычайных ситуаций и использует пищу для восстановления после чрезвычайных ситуаций. Его более долгосрочные подходы к борьбе с голодом помогают перейти от выздоровления к развитию. IFAD, обладая знаниями о бедности в сельских районах и уделяя особое внимание бедным сельским жителям, разрабатывает и реализует программы, помогающие этим людям получить доступ к активам, услугам и возможностям, которые им необходимы для преодоления бедности.

После успешного восстановления Германии и Японии после Второй мировой войны МВФ и ВБ начали обращать внимание на развивающиеся страны. Огромное количество субъектов гражданского общества также активно боролись с голодом, особенно после конца 1970-х годов, когда мировые СМИ начали привлекать более широкое внимание к бедственному положению голодающих людей в таких местах, как Эфиопия. Что наиболее важно, особенно в конце 1960-х и 1970-х годах, Зеленая революция помогла усовершенствованным сельскохозяйственным технологиям распространиться по всему миру.

Соединенные Штаты начали менять свой подход к проблеме голода в мире примерно с середины 1950-х годов. Влиятельные члены администрации утратили энтузиазм по поводу методов, которые, по их мнению, способствовали чрезмерной зависимости от государства, поскольку они опасались, что это может способствовать распространению коммунизма. К 1980-м годам прежний консенсус в пользу умеренного государственного вмешательства был вытеснен в западном мире. В частности, МВФ и Всемирный банк начали продвигать рыночные решения. В случаях, когда страны становились зависимыми от МВФ, они иногда заставляли национальные правительства уделять первоочередное внимание выплате долга и резко сокращали государственные услуги. Иногда это отрицательно сказывалось на усилиях по борьбе с голодом.

Более широкое использование орошения сыграло важную роль в « зеленой революции».

Такие организации, как Food First, подняли вопрос о продовольственном суверенитете и заявили, что каждая страна на земле (за возможными незначительными исключениями некоторых городов-государств) обладает достаточным сельскохозяйственным потенциалом, чтобы прокормить свой собственный народ, но что экономический порядок « свободной торговли », которые с конца 1970-х до примерно 2008 были связаны с такими учреждениями, как МВФ и Всемирный банк, предотвратили это. Сам Всемирный банк утверждал, что это было частью решения проблемы голода, утверждая, что лучший способ для стран разорвать порочный круг нищеты и голода - это построить экономику, ориентированную на экспорт, которая предоставляет финансовые средства для покупки продуктов питания на мировом рынке. Однако в начале 21 века Всемирный банк и МВФ стали менее категоричными в отношении продвижения рыночных реформ. Они все чаще возвращались к мнению о том, что государственное вмешательство действительно играет определенную роль и что правительствам может быть рекомендовано поддерживать продовольственную безопасность с помощью политики, благоприятной для внутреннего сельского хозяйства, даже для стран, не имеющих сравнительных преимуществ в этой области. По состоянию на 2012 год Всемирный банк продолжает оказывать помощь правительствам в борьбе с голодом.

По крайней мере, до 1980-х - и, в некоторой степени, до 1990-х - преобладающим академическим взглядом на голод в мире было то, что это проблема спроса, превышающего предложение. Предлагаемые решения часто сосредоточены на увеличении производства продуктов питания, а иногда и на контроле над рождаемостью. Были исключения, даже в начале 1940 - х годов, лорд Бойд-Орр, первый руководитель из ООН «s ФАО, воспринимал голод в значительной степени проблема распределения, и выработал комплексные планы, чтобы исправить это. Однако в то время с ним мало кто соглашался, и он ушел в отставку, не сумев заручиться поддержкой своих планов со стороны США и Великобритании. В 1998 году Амартия Сен получил Нобелевскую премию отчасти за демонстрацию того, что голод в наше время, как правило, не является результатом недостатка пищи. Скорее, голод обычно возникает из-за проблем с распределением продовольствия или из-за государственной политики в развитых и развивающихся странах. С тех пор было широко признано, что голод в мире является следствием проблем с распределением, а также производством продуктов питания. Эссе Сена 1981 года « Бедность и голод: эссе о правах и лишениях» сыграло заметную роль в формировании нового консенсуса.

В 2007 и 2008 годах быстрый рост цен на продукты питания вызвал глобальный продовольственный кризис. Продовольственные бунты вспыхнули в нескольких десятках стран; По крайней мере в двух случаях, на Гаити и на Мадагаскаре, это привело к свержению правительств. Второй глобальный продовольственный кризис развернулся из-за резкого скачка цен на продукты питания в конце 2010 - начале 2011 года. Произошло меньше продовольственных бунтов, отчасти из-за большей доступности запасов продовольствия для оказания помощи. Однако некоторые аналитики утверждают, что продовольственный кризис был одной из причин арабской весны.

Усилия после глобального кризиса 2008 года

Ратифицирующие и (потенциальные) стороны, подписавшие Конвенцию о продовольственной помощи :   Подписано и ратифицировано   Подписано и ратифицировано, входит в состав Европейского Союза (ратифицировавшего договор)   Подписано   Подписано, входит в состав Европейского Союза (ратифицировавшего договор)   Потенциальная сторона, входящая в Европейский Союз (ратифицировавший договор)   Возможное подписывающее лицо

В начале 21 века внимание, уделяемое проблеме голода лидерами развитых стран, таких как страны « большой восьмерки», несколько ослабло. До 2009 г. широкомасштабные усилия по борьбе с голодом в основном предпринимались правительствами наиболее пострадавших стран, субъектами гражданского общества, а также многосторонними и региональными организациями. В 2009 году Папа Бенедикт опубликовал свою третью энциклику Caritas in Veritate, в которой подчеркивается важность борьбы с голодом. Энциклика была намеренно опубликована непосредственно перед июльским саммитом «большой восьмерки» 2009 г., чтобы максимально усилить ее влияние на это событие. На саммите, который проходил в Аквиле в центральной Италии, была запущена Инициатива по продовольственной безопасности Аквилы, в рамках которой на борьбу с голодом было выделено 22 миллиарда долларов США.

Цены на продовольствие резко упали в 2009 году и в начале 2010 года, хотя аналитики в гораздо большей степени приписывают это фермерам, увеличившим производство в ответ на скачок цен в 2008 году, чем плодам более активных действий правительства. Однако после саммита «большой восьмерки» в 2009 году борьба с голодом стала одним из самых важных вопросов среди лидеров крупнейших держав мира и стала важной частью повестки дня саммита «большой двадцатки» 2012 года.

В апреле 2012 года была подписана Конвенция о продовольственной помощи, первое в мире имеющее обязательную юридическую силу международное соглашение о продовольственной помощи. В Копенгагенском консенсусе, принятом в мае 2012 года, было рекомендовано, чтобы усилия по борьбе с голодом и недоеданием были приоритетом для политиков и благотворителей из частного сектора, стремящихся к максимальной эффективности расходов на помощь. Они ставят это выше других приоритетов, таких как борьба с малярией и СПИДом. Также в мае 2012 года президент США Барак Обама учредил «новый альянс по продовольственной безопасности и питанию» - широкое партнерство между частным сектором, правительством и представителями гражданского общества, - цель которого «... добиться устойчивого и инклюзивного роста сельского хозяйства и повысить 50 миллион человек вырвутся из бедности в течение следующих 10 лет ». Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон провел голодный саммит 12 августа, в последний день летних Олимпийских игр 2012 года.

К борьбе с голодом присоединилось все больше и больше обычных людей. Хотя люди во всем мире уже давно вносят свой вклад в усилия по борьбе с голодом в развивающихся странах, в последнее время наблюдается быстрое увеличение числа людей, участвующих в борьбе с голодом внутри страны, даже в экономически развитых странах Глобального Севера. Это произошло гораздо раньше в Северной Америке, чем в Европе. В США администрация Рейгана снизила уровень благосостояния в начале 1980-х годов, что привело к значительному увеличению усилий благотворительного сектора по оказанию помощи американцам, не имеющим возможности купить достаточно еды. Согласно опросу, проведенному в 1992 г. среди 1000 случайно выбранных избирателей США, 77% американцев внесли свой вклад в усилия по накормлению голодающих, либо добровольно участвуя в различных агентствах по оказанию помощи голодающим, таких как продовольственные банки и бесплатные столовые, либо жертвуя наличными или едой. Европа с ее более щедрой системой социального обеспечения мало знала о голоде внутри страны до начала инфляции цен на продукты питания, которая началась в конце 2006 года, и особенно после того, как в 2010 году началось сокращение благосостояния на основе жесткой экономии. Различные опросы показали, что более 10% Население Европы начало страдать от отсутствия продовольственной безопасности. В Великобритании и в континентальной Европе, особенно с 2011 года, значительно активизировались усилия рядовых людей по оказанию помощи голодным с помощью продовольственных банков.

Затронутые районы в западном поясе Сахеля во время засухи 2012 года.

К июлю 2012 года засуха в США в 2012 году уже вызвала резкое повышение цен на зерно и сою, что сильно отразилось на ценах на мясо. Это не только повлияло на голодных людей в США, но и вызвало рост цен на мировых рынках; США - крупнейший в мире экспортер продуктов питания. Это вызвало много разговоров о возможном глобальном продовольственном кризисе в третьем 21 веке. Financial Times сообщила, что БРИКС не может быть так сильно пострадал, как они были в предыдущих кризисах 2008 и 2011 г. Однако небольшие развивающиеся страны, которые должны импортировать значительную часть их пищи могут быть сильно пострадала. ООН и G20 приступили к планированию действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы быть готовыми вмешаться, если разразится третий глобальный кризис. К августу 2013 года, однако, опасения развеялись: урожай зерновых, ожидаемый от основных экспортеров, включая Бразилию, Украину и США, был выше среднего. В 2014 году во всем мире также был хороший урожай, что привело к предположениям о том, что цены на зерно могут вскоре начать падать.

На состоявшемся в апреле 2013 года в Дублине саммите по вопросам голода, питания, климатической справедливости и рамок ЦРТ для глобального правосудия на период после 2015 года президент Ирландии Хиггинс заявил, что только 10% смертей от голода вызваны вооруженными конфликтами и стихийными бедствиями, при этом голод не прекращается. будучи одновременно «величайшим этическим провалом нынешней глобальной системы» и «величайшим этическим вызовом, стоящим перед мировым сообществом». На прошедшем в июне 2013 г. в Лондоне саммите по борьбе с голодом, организованном правительствами Великобритании и Бразилии совместно с Фондом детского инвестиционного фонда, было выделено 4,15 миллиарда долларов новых обязательств по борьбе с голодом.

Несмотря на трудности, вызванные финансовым кризисом 2007–2009 годов и глобальным повышением цен на продукты питания, произошедшим примерно в то же время, глобальная статистика ООН показывает, что за этим последовало сокращение числа голодающих во всем мире почти по сравнению с предыдущим годом. Однако к 2019 году появились доказательства того, что за последние четыре года этот прогресс, похоже, пошел вспять. Число страдающих от голода увеличилось как в абсолютном выражении, так и незначительно даже в процентном отношении к населению мира.

В 2019 году ФАО выпустила ежегодное издание Доклада о продовольствии и сельском хозяйстве, в котором утверждалось, что потери и отходы продовольствия потенциально влияют на продовольственную безопасность и питание за счет изменений четырех измерений продовольственной безопасности: наличия, доступа, использования и стабильности продовольствия. Однако связи между потерей продовольствия и сокращением отходов и продовольственной безопасностью сложны, и положительные результаты не всегда очевидны. Достижение приемлемых уровней продовольственной безопасности и питания неизбежно подразумевает определенные уровни пищевых потерь и отходов. Поддержание буферов для обеспечения стабильности пищевых продуктов требует, чтобы определенное количество пищи было потеряно или потрачено впустую. В то же время обеспечение безопасности пищевых продуктов предполагает отказ от небезопасных пищевых продуктов, которые затем считаются потерянными или потраченными впустую, в то время как более качественные диеты, как правило, включают более скоропортящиеся продукты. То, как влияние на различные аспекты продовольственной безопасности проявляется и влияет на продовольственную безопасность различных групп населения, зависит от того, где в цепочке поставок продовольствия происходит сокращение потерь или отходов, а также от того, где находятся люди, уязвимые с точки зрения питания и не имеющие продовольственной безопасности. географически расположен.

В апреле и мае 2020 года были выражены опасения по поводу того, что пандемия COVID-19 может привести к удвоению глобального голода, если мировые лидеры не примут меры для предотвращения этого. Такие агентства, как ВПП, предупредили, что это может включать увеличение числа людей, страдающих от острого голода, с 135 миллионов до примерно 265 миллионов к концу 2020 года. Признаки крайнего голода были замечены в различных городах, такие как давка со смертельным исходом при распространении информации раздавалась экстренная продовольственная помощь. Письма с призывом к скоординированным действиям по нейтрализации последствий пандемии COVID-19 были написаны для G20 и G7 различными участниками, включая НПО, сотрудников ООН, корпорации, ученых и бывших национальных лидеров.

Организации помощи голодающим

По всему миру существуют тысячи организаций по оказанию помощи голодающим. Некоторые, но не все, полностью посвящены борьбе с голодом. Они варьируются от независимых бесплатных столовых, обслуживающих только один район, до глобальных организаций. Организации, работающие на глобальном и региональном уровне, часто сосредотачивают большую часть своих усилий на том, чтобы помочь голодным общинам лучше прокормить себя, например, путем обмена сельскохозяйственными технологиями. За некоторыми исключениями, организации, работающие только на местном уровне, как правило, больше сосредотачиваются на обеспечении продуктами питания непосредственно голодных людей. Многие из организаций связаны сетью национальных, региональных и глобальных альянсов, которые помогают им обмениваться ресурсами, знаниями и координировать усилия.

Глобальный

Организация Объединенных Наций играет центральную роль в глобальных усилиях по борьбе с голодом, особенно через ФАО, а также через другие агентства: такие как ВПП, МФСР, ВОЗ и ЮНИСЕФ. После того, как в 2015 году истек срок действия Целей развития тысячелетия, цели в области устойчивого развития (ЦУР) стали ключевыми задачами, определяющими ответ мира на такие вызовы развития, как голод. В частности, цель 2 : « Ликвидация голода» устанавливает согласованные на глобальном уровне цели по искоренению голода, достижению продовольственной безопасности и улучшению питания и продвижению устойчивого сельского хозяйства.

Помимо самих агентств ООН, сотни других участников решают проблему голода на глобальном уровне, часто с участием крупных зонтичных организаций. К ним относятся национальные правительства, религиозные группы, международные благотворительные организации и в некоторых случаях международные корпорации. Хотя, за исключением, пожалуй, благотворительных организаций, приоритет, который эти организации придают помощи голодающим, может меняться из года в год. Во многих случаях организации сотрудничают с агентствами ООН, хотя часто они преследуют независимые цели. Например, когда начал формироваться консенсус в отношении цели ЦУР « нулевой голод», направленной на искоренение голода к 2030 году, ряд организаций сформировали инициативы с более амбициозной целью по достижению этого результата в ближайшее время, к 2025 году:

  • В 2013 году Каритас Интернэшнл приступила к реализации инициативы Каритас, направленной на искоренение системного голода к 2025 году. Кампания «Единая человеческая семья, еда для всех» направлена ​​на повышение осведомленности, повышение воздействия программ Каритас и пропаганду реализации права на питание.
  • Партнерство Compact2025, возглавляемое IFPRI с участием организаций системы ООН, НПО и частных фондов, разрабатывает и распространяет научно обоснованные советы политикам и другим лицам, принимающим решения, направленные на искоренение голода и недоедания в ближайшие 10 лет к 2025 году. утверждают, что с голодом можно покончить к 2025 году, в отчете Шенггена Фана и Пола Полмана, который проанализировал опыт Китая, Вьетнама, Бразилии и Таиланда и пришел к выводу, что искоренение голода и недоедания стало возможным к 2025 году.
  • В июне 2015 года Европейский Союз и Фонд Билла и Мелинды Гейтс начали партнерство по борьбе с недоеданием, особенно среди детей. Первоначально программа будет реализована в Бангладеш, Бурунди, Эфиопии, Кении, Лаосе и Нигере и поможет этим странам улучшить информацию и анализ питания, чтобы они могли разработать эффективную национальную политику в области питания.

Цель 2 в области устойчивого развития (ЦУР 2 или Цель 2)

Задача ЦУР 2 - «покончить с голодом, обеспечить продовольственную безопасность и улучшить питание и содействовать устойчивому развитию сельского хозяйства » к 2030 году. В ЦУР 2 признается, что борьба с голодом основана не только на увеличении производства продуктов питания, но и на надлежащих рынках, доступе к земле и технологиям. и увеличенные и эффективные доходы фермеров.

В отчете Международного исследовательского института продовольственной политики (IFPRI) за 2013 год утверждалось, что акцент в ЦУР должен быть сделан на искоренении голода и недоедания, а не на бедности, и что следует предпринять попытки сделать это к 2025 году, а не к 2030 году. Аргумент основан на анализе опыта Китая, Вьетнама, Бразилии и Таиланда, а также на том факте, что люди, страдающие от сильного голода, сталкиваются с дополнительными препятствиями на пути к улучшению своей жизни, будь то образование или работа. Для этого были определены три пути: 1) сельское хозяйство; 2) меры социальной защиты и питания; или 3) сочетание обоих этих подходов.

Региональный

Большинство региональных альянсов мира расположены в Африке. Например, Альянс за продовольственный суверенитет в Африке или Альянс за зеленую революцию в Африке.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН создала партнерство, которое будет действовать через Африканский союз рамки CAADP «с целью покончить с голодом в Африке 2025. Она включает в себя различные мероприятия, включая поддержку для улучшения производства продуктов питания, усиления социальной защиты и интеграций права на питание в национальное законодательство.

Национальный

Добровольцы раздают продукты из продовольственного банка Feeding America

Примеры организаций помощи голодающим, которые действуют на национальном уровне, включают Trussell Trust в Соединенном Королевстве, Nalabothu Foundation в Индии и Feeding America в Соединенных Штатах.

Местный

Продовольственный банк

Пищевой банк (или Foodbank) является некоммерческой благотворительной организацией, которая помогает в распределении продуктов питания для тех, у кого есть трудности покупательную достаточно, чтобы избежать голода. Продовольственные банки, как правило, работают по разным операционным моделям в зависимости от того, где они расположены. В США, Австралии и, в некоторой степени, в Канаде продовольственные банки, как правило, выполняют функцию складского типа, храня и доставляя продукты питания передовым продовольственным организациям, но не отдавая их непосредственно самим голодным людям. В большей части Европы и в других местах продовольственные банки работают по модели « передовой», когда они раздают посылки с сырой пищей прямо голодным, обычно давая им достаточно еды, которую они могут съесть дома. В США и Австралии заведения, раздающие сырую пищу отдельным людям, вместо этого называются кладовыми, полками с продуктами или кладовками.

В менее развитых странах существуют благотворительные продовольственные банки, которые работают по полукоммерческой системе, которая отличается как от более распространенных «складских», так и «передовых» моделей. В некоторых сельских НРС, таких как Малави, в течение первых нескольких месяцев после сбора урожая продукты питания зачастую относительно дешевы и их достаточно, но затем они становятся все более дорогими. Продовольственные банки в этих районах могут покупать большие объемы продуктов питания вскоре после сбора урожая, а затем, когда цены на продукты питания начинают расти, они продают их местным жителям в течение года по ценам значительно ниже рыночных. Такие продовольственные банки иногда также выступают в качестве центров, предоставляющих мелким владельцам и натуральным фермерам различные формы поддержки.

Суповая кухня

Суповая кухня в Монреале, Квебек, Канада, 1931 год.

Суп кухня, еда центр, или еда кухня это место, где пища предлагается голодным бесплатно или по цене ниже рыночной цены. Часто они располагаются в районах с низким доходом, они часто укомплектованы добровольческими организациями, такими как церкви или общественные группы. Суповые кухни иногда получают еду из продуктового банка бесплатно или по низкой цене, потому что они считаются благотворительными, что облегчает им кормление множества людей, нуждающихся в их услугах.

Другие

Местные заведения, называющие себя «продовольственными банками» или «столовыми», часто управляются либо христианскими церквями, либо, реже, светскими группами гражданского общества. Другие религии предпринимают аналогичные усилия по борьбе с голодом, хотя иногда и с немного другими методами. Например, в сикхской традиции лангара еда подается голодным прямо из сикхских храмов. Есть исключения из этого правила, например, в Великобритании сикхи управляют некоторыми продовольственными банками, а также раздают еду прямо из своих гурдваров.

Голод и пол
См. Также: Продовольственная безопасность § Гендерные вопросы и продовольственная безопасность Мигрантов матери по Доротея Ланге (1936).

Как в развивающихся, так и в развитых странах родители иногда остаются без еды, чтобы прокормить своих детей. Однако женщины, похоже, пойдут на такую ​​жертву с большей вероятностью, чем мужчины. Исследования Всемирного банка неизменно показывают, что около 60% голодающих - женщины. Очевидное объяснение этого дисбаланса состоит в том, что по сравнению с мужчинами женщины чаще отказываются от еды, чтобы накормить своих детей. Более старые источники иногда утверждают, что это явление уникально для развивающихся стран из-за большего гендерного неравенства. Более поздние данные свидетельствуют о том, что матери часто пропускают прием пищи и в странах с развитой экономикой. Например, исследование 2012 года, проведенное Netmums в Великобритании, показало, что каждая пятая мать иногда пропускает еду, чтобы спасти своих детей от голода.

В некоторые периоды и регионы пол также был важным фактором, определяющим, смогут ли жертвы голода стать подходящими примерами для генерации энтузиазма в усилиях по борьбе с голодом. Джеймс Вернон в своей книге «Голод: современная история» писал, что в Британии до 20 века обычно только женщины и дети, страдающие от голода, могли вызывать сострадание. К мужчинам, которые не могли обеспечить себя и свои семьи, часто относились с презрением.

Ситуация изменилась после Первой мировой войны, когда тысячи мужчин, доказавших свою мужественность в бою, оказались не в состоянии найти работу. Точно так же женский пол может быть выгоден для тех, кто желает выступить за облегчение голода, и Вернон писал, что принадлежность к женщине помогла Эмили Хобхаус привлечь более широкое внимание к бедственному положению голодных людей во время Второй англо-бурской войны.

Смотрите также
Источники

Определение логотипа бесплатных произведений культуры notext.svg  Эта статья включает текст из бесплатного контента. Под лицензией CC BY-SA 3.0 Лицензионное заявление / разрешение на Wikimedia Commons. Текст взят из Доклада о продовольствии и сельском хозяйстве за 2019 год. Двигаясь вперед в сокращении пищевых потерь и отходов, Вкратце, 24, ФАО, ФАО. Чтобы узнать, как добавить открытый текст лицензии в статьи Википедии, см. Эту страницу с инструкциями. Информацию о повторном использовании текста из Википедии см. В условиях использования.

использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 01:01:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте