Меморандум исследования национальной безопасности 200: Последствия роста населения во всем мире для безопасности США и зарубежных интересов (NSSM200 ) был завершен 10 декабря 1974 года Советом национальной безопасности США под руководством Генри Киссинджера.
. Он был принят в качестве официальной политики США президентом США. Джеральд Форд в ноябре 1975 года. Некоторое время он был засекречен, но был получен исследователями в начале 1990-х годов.
Основной тезис меморандума был что рост населения в наименее развитых странах (НРС) является проблемой для национальной безопасности США, поскольку это может привести к гражданским беспорядкам и политической нестабильности в странах. это имело высокий потенциал для экономического развития. Политика придает «первостепенное значение» мерам контроля за численностью населения и продвижению противозачаточных средств среди 13 густонаселенных стран для сдерживания быстрого роста населения, который США считают неблагоприятным для социально-политического и экономического роста этих стран и национальных интересов Соединенных Штатов. поскольку «экономика США потребует больших и все возрастающих объемов полезных ископаемых из-за границы», и страны могут создать дестабилизирующие силы оппозиции против США.
Он рекомендует руководству США «влиять на национальных лидеров» и что «следует стремиться к усилению всемирной поддержки усилий, связанных с народонаселением, за счет усиления акцента на средствах массовой информации и других программах просвещения и мотивации населения со стороны ООН, USIA и USAID ".
Тринадцать стран названы в отчете как особенно проблемные с точки зрения интересов безопасности США: Индия, Бангладеш, Пакистан, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Турция, Нигерия, Египет, Эфиопия, Мексика, Колумбия и Бразилия. Согласно прогнозам, на эти страны будет приходиться 47 процентов всего прироста населения мира.
Это также поднимает вопрос о том, следует ли США рассматривать преференциальное распределение излишков продовольствия между штатами, которые считают конструктивными в использовании мер контроля населения.
В документе рассматриваются мировые демографические тенденции в области народонаселения, прогнозируемые на 1974 год.
Он разделен на два основных раздела: аналитический раздел и политические рекомендации.
В аналитическом разделе обсуждаются прогнозируемые мировые демографические тенденции и их влияние на мировые запасы продовольствия, полезных ископаемых и топлива. В нем рассматривается взаимосвязь между экономическим развитием наименее развитых стран и исследуется влияние мирового демографического давления на национальную безопасность США.
Рекомендации по политике разделены на два раздела. Демографическая стратегия США и действия по созданию условий для снижения рождаемости. Основное беспокойство, повторенное в документе, касается влияния населения на голод и голод.
«Рост населения окажет серьезное влияние на потребность в продуктах питания, особенно в беднейших, наиболее быстрорастущих НРС. [Наименее развитые страны] При нормальных погодных условиях и при предположении, что рост производства продуктов питания соответствует последним тенденциям, всего мировое сельскохозяйственное производство может расти быстрее, чем население, тем не менее возникнут серьезные проблемы с распределением и финансированием продовольствия, в результате чего дефицит, даже при сегодняшнем низком уровне питания, станет вероятным во многих более крупных густонаселенных регионах НРС. Даже сегодня умирает от 10 до 20 миллионов человек каждый год, прямо или косвенно из-за недоедания. Еще более серьезными являются последствия крупных неурожаев, которые могут происходить время от времени.
«Наиболее серьезным последствием в краткосрочной и среднесрочной перспективе является возможность массового голода в определенных частях мира, особенно в самых бедных регионах. Мировые потребности в продуктах питания растут на 2,5 процента или более в год (с небольшими поправками на улучшение рациона и питания) в то время, когда уже в значительной степени используются легкодоступные удобрения и хорошо орошаемые земли. Следовательно, увеличение производства продуктов питания должно происходить в основном за счет более высоких урожаев.
«Страны с большим приростом населения не могут позволить себе постоянно растущий импорт, но для них стабильно увеличивать производство продуктов питания на 2–4 процента в течение следующего или двух поколений является серьезной проблемой».