Рамон Флеха - профессор социологии в Университете Барселоны, почетный доктор из Западный университет Тимишоары и известный исследователь социальных наук в Европе. Ален Турен подчеркнул вклад Флехи в признание знания культурного анализа людей без исследований:
Иногда, как демонстрирует Рамон Флеча, знания идут снизу вверх, когда люди без ученых степеней производят и изобретают культурный анализ, основанный на их собственном опыте.
Ульрих Бек указал, как анализ современной социологической теории Флехой продемонстрировал строгие исследования с фактами, увязав теорию с критикой, а эмпирические исследования с практикой:
сочетает в себе строгие исследования с фактами, включая намерение диалогической утопии. Но это широкое намерение представлено в книге, объединяя теорию с критикой и эмпирические исследования с практикой таким очаровательным образом, что она захватывает своих читателей и захватывает их своим очарованием.
Он приписывает сильную согласованность между его личным и социальным жизнь и ценности, которые он продвигает в своих исследованиях. Его социологические исследования охватывают разные области; методология исследования (коммуникативная методология), культура (диалогические литературные собрания), экономика (успешные совместные действия), образование (обучающие сообщества), культурные группы (различие современного и постмодернистского расизма), новые маскулинности (альтернативные маскулинности), социология науки (научная, политическое и социальное воздействие) и социальной теории (диалогические общества).
Рамон Флеха родился в 1952 году. В 1967 году он участвовал в создании культурного центра в Бильбао, самом неблагополучном районе своего родного города. Он был членом подпольной оппозиции диктатуре Франко с 1969 года до прихода демократии в Испанию. В годы диктатуры в качестве демократического лидера он выступал против любой диктатуры, а также против сексуальных домогательств внутри организаций. Применение ценностей демократии, равенства и свободы было последовательным в их личной и общественной жизни. В 1978 году он переехал в район Барселоны, где были лачуги, и основал школу для взрослых La Verneda - Sant Martí, ставшую первым опытом испанского языка, опубликованным в специализированном журнале «Harvard Educational Review» и признанным одним из образцовых образовательных мероприятий для взрослых. Он работал с Пауло Фрейре более двадцати лет, и культурное создание диалогических литературных собраний известно как одно из актуальных педагогических творений в области международной критической педагогики.
В 1991 году Флеха основал исследовательский центр CREA в Университете Барселоны. В настоящее время центр превратился в сеть исследователей из разных университетов. Коммуникативная методология, созданная в исследовательском центре, служила ориентиром в различных областях исследований, но особенно актуальна в исследованиях, ориентированных на уязвимые группы. В 1997 году он опубликовал свою первую книгу, включающую теорию диалогического обучения, впоследствии опубликованную на английском и китайском языках.
Теоретическая база - это основа преобразования школ в обучающиеся сообщества - школы как обучающиеся сообщества. Параллельно с развитием исследований, будучи профессором Барселонского университета, он начал определять, насколько серьезна проблема сексуальных домогательств в испанских университетах. В 1995 году он представил первую жалобу руководству университета, которая обратилась к этому вопросу путем создания международных организаций и процедур, которые применялись в других университетах по всему миру. Никаких мер не принималось до принятия Закона об эффективном равенстве женщин и мужчин 2007 года, который включал обязанность испанских университетов иметь комиссии по равенству и протоколы против гендерного насилия. Как директор центра он поддерживал женскую группу CREA-SAFO. Эта группа отвечает за проведение гендерных исследований и предотвращение гендерного насилия. Он поддержал их, когда они решили продолжать осуждать сексуальные домогательства, совершаемые в университете, а также когда они решили возглавить первое исследование и разработки по гендерному насилию в испанских университетах. Благодаря его поддержке, несмотря на постоянные нападки и клевету на его личность, это нашло отражение в первой публикации научных результатов о сексуальных домогательствах в испанских университетах в международном научном журнале Violence Against Women. С начала своей карьеры до настоящего времени он руководил многочисленными национальными и европейскими исследованиями. Что касается политического и социального воздействия, следует выделить два из них.
Первое, РАБОЧЕЕ исследование Европейской рамочной программы FP5 было первым европейским исследованием рома в Европе и первым, в котором исследователи и члены сообщества рома работали как единая команда. Основным выводом исследования была необходимость признания рома со стороны институтов, и этот вклад был внесен на парламентской сессии и единогласно одобрен Европейским парламентом. На тот момент несколько государств-членов включили в свои парламенты такое же признание, как и в случае с парламентом Испании. Второе, INCLUD-ED шестой Европейской рамочной программы, было выбрано Европейской комиссией в качестве единственного выдающегося исследования в области социальных и гуманитарных наук при публикации списка из десяти успешных научных исследований. Что касается политического воздействия, обращает на себя внимание сообщение Европейской комиссии Европейскому парламенту. Это сообщение включало рекомендацию продвигать обучающиеся сообщества в Европе - школы как обучающиеся сообщества - для преодоления отсева из школ и улучшения академических результатов, что является одним из выводов исследования. В настоящее время существует 685 обучающихся сообществ (школы как обучающиеся сообщества), в основном в Европе и Латинской Америке.
В настоящее время он консультирует по оценке социального воздействия науки в Европейской рамочной программе после завершения его последнего Европейское исследование IMPACT-EV.
Его вклад был отмечен различными учреждениями, некоторые примеры;
Некоторые из его публикации есть;