Банковская модель образования

редактировать

Банковская модель образования (португальский : modelo bancário de Educação) - термин, используемый Автор Пауло Фрейре для описания и критики традиционной системы образования. Название относится к метафоре студентов как контейнеров, в которые преподаватели должны вкладывать знания. Фрейре утверждал, что эта модель усиливает отсутствие критического мышления и владения знаниями у учащихся, что, в свою очередь, усиливает угнетение, в отличие от понимания Фрейре знания как результата человеческой творческой деятельности.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Модель передачи
  • 3 Возможная альтернатива
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Определение

Термин «банковская модель образования» впервые был использован Пауло Фрейре в его весьма влиятельной книге Педагогика угнетенных. Фрейре описывает эту форму обучения как «фундаментально повествовательный (не) характер» с учителем как субъектом (то есть активным участником) и студентами как пассивными объектами.

Вместо того чтобы общаться, учитель издает коммюнике и делает вклады, которые ученики терпеливо принимают, запоминают и повторяют. Это «банковская» концепция образования, в которой диапазон действий, разрешенных студентам, распространяется только на получение, регистрацию и хранение депозитов.

Таким образом, образование рассматривается как процесс передачи знаний пассивным учащимся. Учителя являются эпистемологическим авторитетом в этой системе; предыдущие знания учащихся игнорируются, за исключением того, что, как ожидалось, им было «депонировано» ранее. Фрейре также ссылается на банковскую парадигму, согласно которой студенты должны быть «адаптируемыми, управляемыми существами... Чем полнее они принимают пассивную роль, навязанную им, тем больше они склонны просто адаптироваться к миру, каков он есть, и к фрагментированным представление о реальности, заложенное в них ".

В банковской концепции образования, знания - это дар, дарованный теми, кто считает себя знающими, тем, кого они считают ничего не знающими.... Учитель представляет себя своим ученикам как их необходимую противоположность; считая их невежество абсолютным, он оправдывает свое собственное существование.

Модель передачи

Банковское образование следует модели передачи образования. Эта модель рассматривает образование как особый комплекс знаний, который передается от учителя к ученику. В нем подчеркивается, что обучение ориентировано на учителя, когда студенты пассивно поглощают информацию и что цель обучения - запоминание фактов.

Модель передачи чаще всего используется в университетских условиях в качестве лекций. Когда в классе более 100 учеников, самый простой метод обучения - это лекция, когда учитель стоит впереди класса и диктует ученикам.

Возможная альтернатива

Одной из возможных альтернатив банковской модели является проблемно-ориентированное обучение (аналогично тому, что Фрейре назвал обучением постановке задач ), в котором учащихся поощряют думать и активно решать задачи, поставленные перед ними учителем. Эта модель рассматривает студента как человека с предварительными знаниями, которые могут быть использованы для достижения более высоких результатов, чем банковская модель, не использующая этот капитал.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 10:07:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте