Ирод (греч.: Ἡρώδας) или Геронда (имя пишется по-разному в немногих места, где он упоминается), был греческим поэтом и автором коротких юмористических драматических сцен в стихах, вероятно написанных в n Александрия в III веке до нашей эры.
Помимо существенных достоинств этих произведений, они представляют интерес в истории греческой литературы как новый вид, иллюстрирующий александрийские методы. Их называют мимиамбои (греч. Μιμίαμβοι, «мим- ямбик ») или мимы. Мимы были дорийским продуктом Южной Италии и Сицилии, и самые известные из них - из которых Платон, как говорят, изучал рисунок персонажей - были работа Софрона.
Это были сцены из популярной жизни, написанные на языке народа, насыщенные сексуальными пословицами, такими как мы получаем в других отражениях этого региона - в Петронии и Пентамерон. Две из самых известных и наиболее важных идиллий Феокрита, 2-я и 15-я, как мы знаем, произошли от мимов Софрона. То, что делает там Феокрит, Герод, его младший современник, делает другим способом - преобразует старый материал в новую форму, в небольшом масштабе, при строгих технических условиях. Метод полностью александрийский: Софрон писал своеобразной ритмической прозой; Феокрит использует гекзаметр и дорический, Ирод - сказон или «хромой» ямб (с перетаскиванием spondee в конце) и старый ионический диалект, с которым ассоциировался этот любопытный метр. Однако это вряд ли выходит за рамки выбора и формы слов; структура предложений сплоченная Аттик. Герод не писал свои мимиамбики в современном греческом койне того времени. Скорее, он затронул причудливый стиль, имитирующий греческий язык VI века до нашей эры. (Каннингем, 14)
Но ворчливый размер и причудливый язык соответствуют тону повседневной жизни, который Иродас стремится реализовать; Ибо, как Феокрита можно назвать идеалистом, Герода - непоколебимый реалист. Его люди говорят яростными возгласами и выразительными оборотами речи, пословицами и фиксированными фразами; а иногда и там, где это предназначено как у части, с самой неприкрытой грубостью выражения. Сцена второго и четвертого находится в Cos, и говорящих персонажей в каждом не более трех.
В Mime I старая медсестра, ныне профессиональная посредница или скряга, вызывает Метриче, чей муж давно уехал в Египет, и пытается возбудить ее интерес к самому желанному молодому человеку, глубоко падшему. влюбился в нее с первого взгляда. Выслушав все аргументы, Метриче с достоинством отклоняется, но утешает старуху большим бокалом вина, которое всегда представлено со вкусом миссис Гэмп.
Это монолог «блудника», преследующего торговца за то, что он ночью ворвался в его заведение и попытался унести одного из сокамерников, представленный в суде. Вульгарный мерзавец, которому чужд какой-либо стыд, отмечая, что у него нет доказательств, которые можно было бы вызвать, переходит к произнесению в обычном ораторском стиле, призывая судей Коана не быть недостойными своего традиционная слава. Фактически, вся эта речь - это тоже бурлеск в каждой детали аттической речи в суде; и в этом случае у нас есть материал, на основе которого можно оценить качество пародии.
Метротиме, отчаявшаяся мать, приводит к школьному учителю Ламприскосу своего прогульщика сына Котталоса, с которым ни она, ни его недееспособный старый отец ничего не могут сделать. В многословном потоке бесконечных предложений она рассказывает о его проступках и умоляет учителя выпороть его. Соответственно, мальчика сажают на спину другому и пороли; но его дух не кажется подавленным, и мать все-таки прибегает к помощи старика.
Это посещение двумя бедными женщинами с подношением храму Асклепия в Кос. Пока приносят в жертву скромного петуха, они, как женщины в Ионе из Еврипида, обращаются, чтобы полюбоваться произведениями искусства; среди них маленький мальчик, душащий вульпансера - несомненно, известная нам работа Боэта и жертвенная процессия Апеллеса, «эфесца», о котором мы иметь интересный кусок современной хвалебной речи. Маслянистый ризничий замечательно нарисован несколькими легкими мазками.
Ревнивая женщина обвиняет одного из своих рабов, которого она сделала своим любимцем, в неверности; связали и отправили деградировавшего через город, чтобы получить 2000 ударов плетью; как только он скрывается из виду, она вспоминает, что его заклеймили «на одной работе». Единственный приятный человек в этой пьесе - это маленькая служанка, которой разрешены вольности, как верна, воспитанная в доме, чья готовая тактичность предлагает своей хозяйке оправдание для того, чтобы отложить исполнение угрозы, исходящей от неуправляемой ярости.
Дружеский чат или приватный разговор. Тема домашняя; Метро прибыл в дом Коритто, чтобы спросить ее, где она приобрела фаллоимитатор, но диалог такой же умный и забавный, как и все остальное, с некоторыми восхитительными штрихами. Здесь нас интересует некий Кердон, создатель фаллоимитатора, который скрывает свое ремесло под видом сапожника. Получив желаемую информацию, Метро уезжает на его поиски.
Тот же Кердон и Метро, которых мы видим в VI, появляются, Метро приводит друзей в обувной магазин Кердона (его имя, которое означает «спекулянт», уже стало общим для сапожник как типичный представитель розничной торговли) это маленький лысый человечек с беглым языком, жалующийся на тяжелые времена, который по очереди блефует и убаюкивает. Сексуальный подтекст, который мы привыкли ожидать от его участия в VI, проявляется только в конце, когда друзья Metro покидают магазин.
Начинается с того, что поэт будит своих слуг, чтобы послушать его сон; но у нас есть только начало, а остальные фрагменты очень короткие. В пределах 100 или менее строк Ирод представляет нам очень занимательную сцену с определенно нарисованными персонажами.
Некоторые из них, без сомнения, были усовершенствованы на аттическом этапе, когда в 4 веке была тенденция к постепенному развитию общепринятых типов - не индивидов, а обобщений из класса, искусство, в котором Менандр считался мастером.
Их эффект достигается с помощью настоящих драматических средств, прикосновения никогда не пропадают даром и тем более восхитительны, потому что они не требуют внимания. Исполнение обладает качествами первоклассной александрийской работы в миниатюре, такими как эпиграммы Асклепиада, завершенность и четкие очертания; и эти маленькие картинки выдерживают испытание всеми художественными работами - они не теряют своей свежести с привычкой и приобретают интерес по мере того, как человек учится ценить их тонкости.