Эпихарм из Кос или Эпихарм Комик или Эпихарм Комик Сиракузан (Греческий : Ἐπίχαρμος ὁ Κῷος), которые, как считается, жили между c. 550 и ок. 460 г. до н.э., был греческим драматургом и философом, которого часто считают одним из первых авторов комиксов, создавших дорический или сицилийский комедийная форма.
Аристотель (Poetics 5.1449b5) пишет, что он и Формис изобрели комические сюжеты (μῦθοι, muthoi). Большая часть информации об Эпихарме происходит из сочинений Афинея, Суда и Диогена Лаэртия, хотя фрагменты и комментарии встречаются у множества других древних авторов, например Что ж. Также были обнаружены папирусы с более длинными фрагментами текста, но они часто настолько полны дыр, что их трудно понять. Платон упоминает Эпихарма в своем диалоге Горгий и в Теэтете. В последнем Сократ называет Эпихарма «князем комедии», Гомера - «князем трагедии», и обоих - «великими мастерами любого вида поэзии». Другие ссылки древних авторов обсуждаются в книге Пикард-Кембридж «Дифирамб, трагедия, комедия», и они собраны на греческом языке в новом издании Касселя и Остина фрагментов в Poetae Comici Graeci (2001).
Место рождения Эпихарма неизвестно, но поздние и довольно ненадежные древние комментаторы предлагают ряд альтернатив. В Суда (E 2766) записано, что он был либо сиракузцем по рождению, либо из сиканского города Крастос. Диоген Лаэртиус (VIII 78) записывает, что Эпихарм родился в Астипале, древней столице Кос в заливе Камари, недалеко от современный Кефал. Диоген Лаэртий также отмечает, что отцом Эпихарма был выдающийся врач Хелоталес, который перевез семью в Мегару на Сицилии, когда Эпихарму было всего несколько месяцев. Хотя Эпихарм был воспитан в соответствии с традицией Асклепиады своего отца, повзрослев, Эпихарм стал последователем Пифагора.
. Вся эта биографическая информация могла рассматриваться как подозрительная. Дополнительные ссылки на альтернативное происхождение и обсуждение их вероятности можно найти в «Трагедии, комедии, Дифирамбе» Пикард-Кембриджа и, совсем недавно, в «Эпикармо ди Сиракуза: свидетельства и фрагменты» Родригеса Норьеги Гиллена. Стандартное издание его фрагментов Кайбела теперь обновлено публикацией Касселя и Остина Poetae Comici Graeci. Наиболее вероятно, что где-то после 484 г. до н.э. он жил в Сиракузах и работал поэтом у тиранов Гело и Иеро I <87.>. Тематика его стихов охватывала широкий диапазон, от увещеваний против опьянения и лени до таких неортодоксальных тем, как мифологическая бурлеск, но он также писал о философии, медицине, естествознание, лингвистика и этика. Среди множества других философских и моральных уроков Эпихарм учил, что постоянное проявление добродетели может преодолеть наследственность, так что любой может быть хорошим человеком независимо от рождения. Он умер в возрасте 90 лет (согласно утверждению в Люциан, он умер в возрасте девяноста семи лет).
Диоген Лаэртий пишет, что в Сиракузах жителями была посвящена бронзовая статуя, для которой Феокрит написал следующую надпись:
«Как яркое солнце превосходит другое. звезды,. Как море далеко превосходит речные потоки:. Так превосходят мудрецы Эпихарма,. Кого короновали гостеприимные Сиракузы ».
Эпиграмма 18 Теокрита (AP IX 60; Kassel and Austin Test 18) был написан в его честь.
Эпихарм написал от тридцати пяти до пятидесяти двух комедий, хотя многие из них утеряны или существуют только в виде фрагментов. Как и его современник Формис, его попеременно хвалили и осуждали за высмеивание великих мифических героев. В то время было опасно представлять в Сиракузах комедии, подобные комедиям афинской сцены, в которых совершались нападения на власти. Соответственно, комедии Эпихарма рассчитаны на то, чтобы не обидеть правителя. Это либо мифологические пародии, либо комедии с персонажами.
Двумя самыми известными его произведениями были Agrōstīnos («Сельский житель» или «Клодхоппер»), в котором юмористически рассказывалось о деревенском образе жизни, и Hebes Gamos («The Брак Гебы "), в котором Геракл изображался обжорой. Он также изобразил Одиссея как негероическую фигуру бурлеска, пародируя гомеровский образ для комического эффекта в его Odysseùs Autómolos (Улисс Дезертир). Дополнительные работы включают
Воспроизведение середины IV в. Обвинение до н.э. от Алкима, Диогена Лаэртия в его «Житиях выдающихся философов» сохраняет позднее мнение о том, что Платон заимствовал некоторые идеи Эпихарма. «[Х] е [Платон] получил большую помощь от Эпихарма, комического поэта, поскольку он многое переписал с него, как Алкимус говорит в очерках, посвященных Аминте [Гераклее]…». Затем Лаэрций перечисляет в III, 10 несколько способов, которыми Платон «употребляет слова Эпихарма».
| 1 =
()