Тимоти Уильямсон. FRSE FBA | |
---|---|
Родился | (1955-08-06) 6 августа 1955 года (возраст 65). Упсала, Швеция |
Гражданство | Британский |
Alma mater | Оксфордский университет |
Эра | Современная философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Аналитика |
Учреждения | Оксфордский университет |
Диссертация | Концепция приближения к истине (1980) |
Докторант | Майкл Даммет |
Докторант | Мария Баграмян |
Основные интересы | Фил озофическая логика. Эпистемология. Метафизика. Философия языка. Философия математики. Нечеткая логика |
Известные идеи | Эпистемизм о неопределенности, эпистемология прежде всего знания, модальная логика как метафизика, знание как концептуально примитивное |
Влияния | |
Под влиянием | |
Тимоти Уильямсон FRSE FBA (родился 6 августа 1955 г.) - британский философ, основные исследовательские интересы которого относятся к философской логике, философии языка, эпистемологии и метафизике. Он Викхемский профессор логики в Оксфордском университете и научный сотрудник Нью-колледжа, Оксфорд.
Образование Тимоти Уильямсона началось в Leighton Park School и продолжилось в Henley Grammar School (теперь Колледж Хенли ). Затем он поступил в Баллиол Колледж Оксфордский университет. Он получил высшее образование в 1976 году со степенью бакалавра искусств. (с отличием ) по математике и философии, а в 1980 году - со степенью доктора философии (D.Phil. ) за диссертацию, озаглавленную «Концепция приближения к истине».
До того, как стать профессором Уайкхема в 2000 году, Уильямсон был профессором логики и метафизики в Эдинбургском университете (1995–2000); научный сотрудник и преподаватель философии в Университетском колледже, Оксфорд (1988–1994); и преподаватель философии Тринити-колледжа, Дублин (1980–1988).
Он был президентом Аристотелевского общества с 2004 по 2005 год.
Он является членом Британской академии (FBA), Норвежская академия наук и литературы, член Королевского общества Эдинбурга (FRSE) и иностранный почетный член Американской академии искусств и наук.
Уильямсон внес свой вклад в аналитическую философию языка, логику, метафизику и эпистемологию.
. неопределенность, он придерживается позиции, известной как эпистемизм, которая утверждает, что каждый, казалось бы, неопределенный предикат (например, «лысый» или «тонкий») на самом деле имеет резкую границу, что невозможно для нам знать. То есть существует такое количество волос, что любой, у кого есть это количество, является лысым, а любой, у кого еще один волос, нет. На самом деле, это условие будет только частично выражено с точки зрения количества волосков, но любые подходящие меры будут иметь некоторую точную обрезку. Такое решение сложного парадокса соритов считалось удивительным и неприемлемым последствием, но с тех пор, как он стал его защищать, он стал относительно широко распространенной точкой зрения. Уильямсон любит использовать утверждение «никто не знает, худой ли я», чтобы проиллюстрировать свою точку зрения.
В эпистемологии он предполагает, что концепция знания не поддается анализу. Это противоречит общей тенденции в философской литературе до того момента, которая заключалась в том, чтобы утверждать, что знание можно анализировать на составляющие концепции. (Обычно это обоснованное истинное убеждение плюс дополнительный фактор.) Он соглашается, что знание влечет за собой обоснование, истину и убеждение, но утверждает, что это концептуально примитивно. Он объясняет важность веры, обсуждая ее связь со знанием, но избегает дизъюнктивистской позиции, говоря, что убеждение может быть проанализировано как разъединение знания с некоторым отчетливым, не фактивным психическим состоянием.
Уильямсон также опубликовал более 120 статей в рецензируемых научных журналах.