Содействие (бизнес)

редактировать

Содействие в бизнесе, организационное развитие (OD), а в принятие решений на основе консенсуса относится к процессу разработки и проведения успешной встречи.

фасилитатор занимается всеми задачами, необходимыми для проведения продуктивной и беспристрастной встречи.. Фасилитация «используется в широком диапазоне ситуаций и занятий, включая рабочие места, досуг и оздоровление, организационное планирование и развитие сообщества». Фасилитация служит потребностям любой группы, которая встречается с общей целью, будь то принятие решения, решение проблемы или просто обмен идеями и информацией. Он не ведет группу, не пытается отвлечь или развлечь. Немного другая интерпретация фокусируется более конкретно на группе, которая занимается эмпирическим обучением. В частности, это связано с активным обучением и концепциями опекуна. Это подробно рассматривается в исследовательской работе Джона Херона в Университете Суррея и в Международном центре совместных расследований.

Содержание

  • 1 Аспекты
  • 2 Роль фасилитатора
  • 3 Форма встречи
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Аспекты

Роль фасилитатора (см. ниже)
Роль фасилитатора возникла как отдельный набор навыков только в 1980-х годах. Он имеет сходство с традиционными ролями председатель или секретарь на собрании, но выходит за рамки их активного участия и направляет группу к консенсусу.
Установление основных правил
Установление основных правил, которые часто игнорируются неподготовленными к фасилитации, является ключевым компонентом процесса фасилитации, особенно на собраниях, созываемых для обсуждения сложных проблем или для обучения. Эти правила обычно повторяются в той или иной форме в начале организованной встречи или семинара, чтобы участники понимали различные используемые роли и возложенные на них обязанности. Некоторые аспекты очень важны, например:
  • быть открытым для предложений
  • опираться на то, что есть, а не отбрасывать идеи
  • позволять другим пространство (говорить или выражать себя)
  • взаимное уважение
  • , что фасилитатор не владеет обсуждаемой темой, и личность этого владельца ясна
  • правила взаимодействия, такие как тайм-ауты и процедуры, которые будут принял
  • , как будут фиксироваться и решаться нерешенные вопросы
  • Наконец, важно, что во время встречи ясно, что не ожидается, что владелец темы будет вмешиваться, чтобы навязать идеи за пределами определение параметров для рассмотрения или для ознакомления. Фасилитатор в этом отношении отвечает за процесс встречи.

Все они тесно связаны с идеей фасилитации как инструмента (рабочего места) расширения прав и возможностей.

Консультации с клиентом
А Фасилитатор будет работать с клиентом, который является членом организации или разнородной группы, который звонит им и приглашает фасилитатора для помощи. Они попытаются понять цель и результат встречи, обсудив ее с клиентом.
Подготовка к встрече
Практическая подготовка будет организована или проведена фасилитатором. Также детально рассмотрят расположение и планировку комнаты. Они заранее изучат встречу, чтобы понять, почему она проводится и что все заинтересованные стороны приглашены и могут присутствовать.
Составление повестки дня
Они подробно поймут как решать каждый вопрос повестки дня и сколько времени это должно занять. Используя специальные методы, они позволят участникам понять все стоящие на кону вопросы и все альтернативные варианты действий. Фасилитатор разрабатывает процесс (повестку дня) на основе его или ее обсуждений с участниками и опыта работы фасилитатора.
Понимание групповых норм
Они не будут делать предположений о том, как люди взаимодействуют и будут пытаются адаптироваться к образу жизни различных культур и организаций.
Понимание групповой динамики
Занимаясь практическими аспектами встречи, они по-прежнему осознают скрытые течения, как вербальные, так и невербальные, которые могут указать проблемы, с которыми сталкивается группа. Фасилитатор может попытаться помочь группе узнать об этом.

Роль фасилитатора

См. Фасилитатор для получения подробной информации о том, как именно фасилитатор может проводить собрание.

Это так. Важно отметить, что перечисленные ниже задачи и обязанности не обязательно должны выполняться одним фасилитатором. Роль фасилитатора часто разделяют несколько человек, например, один человек может организовать логистику перед встречей, другой может следить за расписанием и следить за повесткой дня во время встречи, а третье лицо может нести ответственность за запись соглашений.

  • Перед встречей фасилитаторы:
    • исследуют встречу
    • выясняют цель и цель (если таковая есть) встречи
    • установить, кто должен присутствовать
    • составить черновик повестки дня и разработать групповые процессы для достижения необходимых результатов
    • поделиться повесткой дня с потенциальными участниками, изменяя ее по мере необходимости
    • убедиться, что все полностью проинструктированы для встречи и чтобы все знали цель и возможные последствия встречи
  • Во время встречи фасилитаторы:
    • следят за повесткой дня
    • соблюдают время
    • управляют групповым процессом
    • поощрять участие всех участников
    • помочь участникам понять разные точки зрения
    • способствовать выработке решений, включающих различные точки зрения
    • управлять поведением участников
    • создавать безопасную среду
    • обучать новым навыкам мышления и способствовать структурированному мышлению
    • записывать (с согласованной фразеологией) договоренности. Они также могут отметить нерешенные вопросы для дальнейшего обсуждения.
  • Координатор может записать и опубликовать результаты встречи для всех, кого это касается, включая тех, кто не смог присутствовать.

Форма встречи

Встреча обычно означает, что все находятся в одной комнате в одно и то же время, и это основная ситуация, в которой практикуется фасилитация. С появлением современных телекоммуникаций область расширилась и охватила другие формы встреч:

в то же время, в том же месте
Традиционная встреча в комнате, где все стороны присутствуют одновременно.
В то же время в другом месте
Телеконференция либо со всеми сторонами в разных местах, либо с некоторыми на географически удаленных дополнительных собраниях, все с аудио / видео подключением.
Разное время в одном месте
Встреча, посвященная конкретному физическому месту, где люди вносят свой вклад, проходя мимо. Одним из примеров является настенная доска объявлений и / или плакат, позволяющий людям добавлять комментарии по мере их прохождения. Обследование с использованием компьютеров, не подключенных к сети, в киоске также будет означать встречу "в другое время в том же месте".
В другое время в другом месте
Встреча через веб-ссылку, такую ​​как группы обсуждения, форумы, блоги и usenet. Существует специальное программное обеспечение для поддержки групповых решений с подключением к Интернету. Страницы обсуждения Википедии попадают в эту категорию.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бенс, И. Содействие with Ease !, (новые и исправленные в феврале 2005 г.) Jossey-Bass ISBN 0-7879-7729-2
  • Хоган, CF (1999), Содействие обучению, Мельбурн, Австралия: Эрудиции, ISBN 1-86491-005-4
  • Хоган, К.Ф. (2000), Содействие расширению прав и возможностей, Лондон: Коган Пейдж, ISBN 978-0749432973
  • Хоган, К.Ф. (2002), Понимание фасилитации, Лондон: Коган Пейдж, ISBN 0 7494 3826 6
  • Хоган, К.Ф. (2003), Practical Facilitation, London: Kogan Page, ISBN 0 7494 3827 4
  • Hogan, C.F. (2007), Содействие многокультурным группам: Практическое руководство, Лондон: Коган Пейдж, ISBN 0749444924
  • Канер, С., Линд, Л., Толди, К., Фиск., С. и Бергер, Д. Руководство для фасилитатора по совместному принятию решений, (2007) Джосси-Басс ISBN 978-0-7879-8266-9
  • Кайзер, T. Mining Group Gold, (3-е издание, 2010 г.) McGraw Hill ISBN 978-0-07-174062-3
  • Шуман, С. (редактор). Руководство IAF по фасилитации в группах: передовой опыт ведущей организации в области фасилитации, (2005) Джосси-Басс ISBN 0-7879-7160-X
  • Шуман, С. ( Редактор). Создание культуры сотрудничества, (2006) Джосси-Басс ISBN 0-7879-8116-8
  • Шварц, Р. Опытный фасилитатор, (3-е издание, 2017 г.) Джосси- Басс ISBN 978-1119064398
  • Йозеф В. Зайферт: Визуализация - Презентация - Фасилитация: Перевод немецкого классического Габала, Оффенбах, 2012. ISBN 978-3-86936-394-3
  • Спенсер, Л. Победа за счет участия, (1989) Kendall Hunt Pub. Co. ISBN 978-0-8403-6196-7
  • Салас, Тиллманн, Макки Визуализация в совместных программах, (1999) Southbound, совместно с UNICEF Dhaka, ISBN 978-983-9054-45-3
  • Уилкинсон, М. КЛИК: Книга виртуальных встреч, (2013) Leadership Strategies Publishing ISBN 978-0-9722-4585-2
  • Уилкинсон, М. Секреты фасилитации, (2-е издание, 2012 г.) Джосси-Басс ISBN 978-1-1182 -0613-3

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:50:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте