Совместное лидерство - это управленческая практика, которая сосредоточена на лидерских качествах между функциональными и организационные границы.
Выражение «совместное лидерство» впервые появилось в середине 1990-х годов в ответ на двойную тенденцию роста стратегических альянсов между частными корпорациями и формирования долгосрочных государственно-частных партнерств контрактов. чтобы восстановить общественную инфраструктуру.
Курт Левин был первым, кто применил кооперативную систему в научном методе в 1947 году в отношении индивидуального питания в Соединенных Штатах.
В своей статье Harvard Business Review 1994 года «Преимущество сотрудничества» Розабет Мосс Кантер обратилась к руководителям, которые осознают, что существуют критически важные деловые отношения, «которые не могут контролироваться формальными системами, но требуют (а) плотной сети межличностных связей». В своей книге, опубликованной в том же году, Крислип и Ларсон рассмотрели атрибуты великих гражданских лидеров в сообществах по всей территории США и обнаружили некоторые похожие атрибуты. «Сотрудничество требует иного типа лидерства; ему нужны лидеры, которые могут защитить процесс, облегчить взаимодействие и терпеливо справляться с высоким уровнем разочарования»
В 2013 году авторы Harvard Business Review Ник Лавгроув и Мэтью Томас (соавторы) основатели проекта InterSector Project), исследуют сложные взаимоотношения между бизнесом, правительством и социальным сектором, поскольку они связаны с ролью этих секторов в решении наиболее насущных проблем общества; такие вопросы, как управление ограниченными ресурсами, контроль за расходами на здравоохранение, обучение рабочей силы в двадцать первом веке, разработка и внедрение интеллектуальных сетей и технологий интеллектуальной урбанизации, а также стабилизация финансовых систем для обеспечения устойчивого экономического роста. Их исследования показывают, что будущее совместного лидерства зависит от способности лидеров взаимодействовать и сотрудничать с бизнесом, правительством и социальным сектором (см. Ниже отличительные характеристики таких лидеров).
Автор и основатель Хэнка Рубина из Института совместного лидерства написал: «Сотрудничество - это целенаправленные отношения, в которых все стороны стратегически выбирают сотрудничество для достижения общего результата». В своей книге «Совместное лидерство: развитие эффективных партнерских отношений для сообществ и школ» Рубин спрашивает: «Кто такой совместный лидер?» и отвечает: «Вы являетесь лидером сотрудничества, когда принимаете на себя ответственность за создание - или помощь в обеспечении успеха - разнородной команды для достижения общей цели. Ваши инструменты - это (1) целенаправленное упражнение в вашем поведении, общении и организации. ресурсы, чтобы повлиять на точку зрения, убеждения и поведение другого человека (как правило, партнера по сотрудничеству), чтобы повлиять на отношения этого человека с вами и вашим совместным предприятием, а также (2) структуру и климат среды, поддерживающие отношения сотрудничества ".
Рубин и Брок отличают совместное лидерство от коллективного воздействия, определяя последнее как «... (начало), когда мы, как сообщество, соглашаемся на набор общих результатов, а затем, индивидуально, возвращаемся в наш дом организаций и работаем с нашими сотрудниками, советами директоров и волонтерами, чтобы выяснить, что мы - индивидуально и организационно - можем лучше всего сделать для достижения этих общих целей ». Совместное лидерство - это способ согласования и интеграции между организациями.
Дэвид Арчер и Алекс Кэмерон в своей книге 2008 года «Совместное лидерство: как добиться успеха во взаимосвязанном мире» определяют основную цель совместного лидера как достижение результатов через границы между различными организациями. Они говорят: «Получение выгоды от различий - это основная задача совместного лидера... они должны научиться разделять контроль и доверять партнеру в выполнении своих обязательств, даже если этот партнер может действовать совершенно иначе, чем они сами».
Предлагая дальнейшие исследования, Мартин Эчаваррия в своей книге 2015 года «Обеспечение сотрудничества - достижение успеха через стратегические союзы и партнерства» ISBN 9780986079337 утверждает, что совместное лидерство является результатом индивидуального совместного лидерства., а также лидерство в группе. В этом отношении он утверждает, что люди могут поддерживать и вносить вклад в сотрудничество, причем с точки зрения лидерства; но на групповом уровне, где сотрудничество можно испытать поведенчески. Эчаваррия цитирует работы Энрике Пишон-Ривьера, который разработал метод оперативной группы для работы с группами, Уилфреда Биона, влиятельного британского психоаналитика Курта Левина и других. и описывает методологию оперативного партнерства для коучинговых команд по сотрудничеству (вопрос, который рассматривается в отношении стратегических альянсов в указанной публикации.
Был ряд исследовательские проекты и обзоры ключевых уроков, извлеченных для совместных лидеров.
Ник Лавгроув и Мэтью Томас, пишущие для Harvard Business Review, опросили более 100 лидеров, продемонстрировавших способность к взаимодействию и сотрудничеству в деловом, государственном и социальном секторах. Авторы выделили шесть основных отличительных характеристик:
, написания статей для исследовательского проекта, финансируемого Министерством юстиции США и штата Институт юстиции определяет пять качеств совместного лидера:
Арчер и Кэмерон перечисляют десять ключевых уроков для успешных лидеров совместной работы:
Род Ньюинг в специальном отчете к Financial Times говорит: «Чтобы сотрудничество было эффективным, каждая сторона должна признать и уважать иную культуру друг друга ". А традиционные пути развития плохо подготавливают лидеров к такому «традиционному развитию менеджмента», основанному на предоставлении потенциальным менеджерам группы людей и набора ресурсов для контроля, а успех вознаграждается большим количеством людей и большим количеством ресурсов для контроля., сотрудничество требует, чтобы менеджеры добивались успеха с помощью людей и ресурсов, находящихся вне их контроля, и для этого у них не было никакой подготовки ».
Стивен Уилсон упоминает в« Совместном лидерстве: хорошо говорить »четыре основных ключевых лидерских качества, которые все лидеры, способные к сотрудничеству, разделяют:
Шанталь Мэйло, Стефани Ганьон, Энн Лэнгли и Луи-Феликс Бинитт провели исследовательский проект, чтобы изучить качества распределения лидерства и влияние разнообразия на группы. Они обнаружили, что «объединение лидеров и объектов помогло сохранить мировоззрение различных групп, участвующих на разных уровнях исследовательского проекта, одновременно направляя их на достижение целей проекта». Оглядываясь назад, можно сказать, что различия каждого человека увеличивают новаторство из-за разнообразия умов в работе. Поскольку у каждого есть свои качества и предыдущий опыт, интеграция между ними в роли лидера вносит свой вклад в общий опыт. В этом исследовании было показано, что совместное лидерство имеет много преимуществ и более практично, чем просто один человек, играющий единоличную роль лидера.
Лучшее, что может сделать коллективный лидер, - это подавать пример. Они должны «вести разговор» и быть замеченными, чтобы моделировать правильное поведение. Лидеры должны проявлять готовность идти на риск, постоянно подвергать сомнению свои собственные идеи и вознаграждать других за их ясное общение и ценные идеи.
Все больше и больше признают необходимость совместного лидерства области;
В исследовательском отчете Ipsos MORI, опубликованном в 2007 году, было обнаружено, что управление отношениями и совместное лидерство были двумя главными качествами или возможности, к которым директора организаций, участвующих в крупных деловых партнерствах, хотели бы иметь больше доступа при создании или запуске партнерства.