A браузер game - это видеоигра, в которую играют через World Wide Web с помощью веб-браузера. Браузерные игры можно запускать с использованием стандартных веб-технологий или плагинов браузера . Создание таких игр обычно включает использование стандартных веб-технологий в качестве внешнего интерфейса и других технологий для обеспечения серверной части. Браузерные игры включают все жанры видеоигр и могут быть однопользовательскими или многопользовательскими. Браузерные игры также портативны, и в них можно играть на нескольких различных устройствах, в веб-браузерах и операционных системах.
Браузерные игры бывают разных жанров и тем, которые нравятся как обычным, так и случайным игрокам. Множество браузерных игр вышли за рамки онлайн-платформы и превратились в крупные игры или франшизы, продаваемые физически в магазинах, на онлайн-рынках, таких как Steam или XBLA, или на платформах децентрализованного распространения, таких как itch.io. Примеры: Alien Hominid, Bejeweled, Bloons, Club Penguin, Cookie Clicker, Meat Boy. и Transformice.
Браузерные игры часто бесплатны и не требуют никакого клиентского программного обеспечения для устанавливаться отдельно от веб-браузера или браузера плагин. В некоторых случаях игра может быть бесплатной, но за дополнительные игровые функции взимается плата. В многопользовательских браузерных играх особое внимание уделяется социальному взаимодействию либо между несколькими игроками, либо в массовом масштабе. Из-за доступности браузерных игр в них часто проводят более частые и короткие сеансы по сравнению с традиционными компьютерными играми.
Поскольку браузерные игры запускаются изолированно от оборудования в веб-браузере, они могут работать во многих различных операционных системах. без необходимости портировать на каждую платформу.
В 1995 году FutureWave Software, желая бросить вызов Macromedia Программа Shockwave модифицировала свое программное обеспечение SmartSketch, добавив инструменты покадровой анимации. Инструменты были выпущены в FutureSplash Animator для ПК и Macintosh. В декабре 1996 года FutureWave была приобретена Macromedia, а редактор анимации был переименован в Macromedia Flash. Это и выпуск языка программирования ActionScript были одними из первых способов, с помощью которых разработчики создавали игры для браузеров. Sun Microsystems также запустила в 1997 году веб-сайт под названием HotJava, на котором размещались «апплеты», которые пользователи могли запускать в любом браузере, работающем под управлением Java.
. Один из первых популярных игровых веб-сайтов. для запуска на Java был ClassicGames.com, самый большой выбор Java многопользовательских игр в Интернете, содержащий большое количество игр, таких как Chess, Шашки и Freecell. Он привлек внимание компаний после быстрого роста сайта, например, количество зарегистрированных пользователей на сайте увеличилось с 50 000 до 60 000 в ноябре-декабре 1997 года. Он был выкуплен Yahoo! в 1998 году и превратился в Yahoo ! Игры. Vice утверждает, что Yahoo! Игры, скорее всего, повлияли на "бум онлайн покера начала 2000-х годов", так как это был один из первых веб-сайтов, на котором игра была размещена в 1997 году, до PlanetPoker, который был запущен в 1998 В 1996 году Microsoft приобрела небольшой сайт онлайн-игр The Village. Сайт был перезапущен под брендом «Internet Gaming Zone» на сайте zone.com. Впервые в нем были размещены карточные и настольные игры, подобные Yahoo! Игры. Хотя в 1997 году Los Angeles Times приветствовала этот сайт, они также назвали этот сайт «более сложным, чем необходимо», потому что пользователям приходилось загружать более 3 мегабайт специального программного обеспечения, чтобы играть в игры, и потому что только Internet Explorer может запустить сайт. За эти годы его много раз переименовывали, в «Microsoft Zone », «MSN Games » и другие. Известная серия, вышедшая из Microsoft Zone, была Bejeweled.
Digital Trends пишет, что многие ранние Flash-игры были браузерными воссозданиями классических видеоигр, таких как Pac-Man или Frogger, и рынок вырос с появлением высокоскоростных интернет-соединений. Тоби Роуленд из сайта казуальных игр King.com сказал в 2007 году: «Распространение широкополосного доступа - один из основных факторов развития отрасли, а другой - повышение качества самой технологии Flash. ". Некоторые из наиболее заметных веб-сайтов для флеш-игр: Newgrounds, Miniclip и Kongregate. Разработчики часто создавали флеш-игры из-за модели, в которой они были бесплатными демонстрациями полных игр, которые выйдут позже, а также потому, что они могли создавать больше экспериментальных игр, чем было разрешено для консолей. Flash-игры стали вирусными благодаря использованию AIM и электронной почты. Humongous Entertainment был разработчиком, проигравшим игрокам Flash-игры в начало 2000-х.
В 1996 году Том Фулп разработал игры «Club a Seal» и «Assassin» для своего фан-сайта Neo Geo New Ground. Год спустя, после создания сиквелов к обеим играм, он создал отдельный сайт Neo Geo Atomix специально для размещения браузерных игр. В 1998 году Фулп начал экспериментировать с Macromedia Flash и объединил оба сайта в Newgrounds. К 1999 году на Newgrounds было значительное движение. Он добавил чат и доску сообщений, а также «Портал », где люди могли отправлять свои собственные Flash-творения. На новых площадках появятся порталы для игр, фильмов, аудио и искусства, а также появятся вирусные видеоролики, такие как Numa Numa Dance. Google поисковые запросы "Newgrounds" достигли пика в декабре 2005 года.
В 2001 году Роберт Смолл и Тихан Пресби создали сайт видеохостинга Miniclip в Лондоне на 40 000 фунтов из собственных средств. Их первое видео о танцующем Джордже Буше стало популярным после того, как они выпустили сопутствующую игру. Miniclip станет крупнейшим в мире частным игровым сайтом, а в 2008 году компания была оценена в 900 миллионов фунтов стерлингов. Пик поисковых запросов Google по запросу "Miniclip" пришелся на декабрь 2007 года.
Общая популярность Flash-игр снизилась в 2010-х, и Adobe объявила, что прекратит поддержку Flash в 2020 году. Оригинал <53 Известно, что iPhone не поддерживает Flash. В своем письме Мысли о Flash Стив Джобс сказал, что "эра мобильных устройств - это маломощные устройства, сенсорные интерфейсы и открытые веб-стандарты - все области, в которых Flash не справляется. "Писатель Polygon Оуэн Гуд указывает на популярность мобильных игр как способствующий фактор, говоря, что на пике популярности Flash В середине 2000-х игра была популярна, единственными популярными формами мобильных игр были Nintendo DS и PlayStation Portable. После того, как Adobe объявила о прекращении поддержки Flash, начались крупные проекты по сохранению и архивированию флеш-игр, такие как архивирование игр, созданных Nintendo.
Yahoo! удалил домен ClassicGames.com в 2006 году, продал его в 2010 году, удалил последние "классические" игры из Yahoo! Games в 2014 году закрыла Yahoo! Игры в 2017 году.
По-прежнему популярны браузерные игры, написанные в других форматах, помимо Flash, например HTML5, WebGL и WebAssembly. Домен .io, который используется в agar.io 2015 года, написанном на JavaScript и C ++, а также в slither 2016 года. io был написан на HTML5, стал популярным доменом для браузерных игр из-за его короткой длины, простоты получения домена и связи с программированием, поскольку "io" также может стоять для ввода / вывода.
Многие Flash-игры в конце 1990-х и начале 2000-х привлекали внимание благодаря использованию шоковой комедии или реальных событий, например Видеоигра McDonald's, сатира на бизнес-практику McDonald's, или Дарфур умирает, о войне в Дарфуре, Судане. В 2017 году Wired напишет: «Флэш-игры поддались преувеличенному и мультяшному стилю, который в конечном итоге превратился в привязанность - по крайней мере, среди его лучших создателей - к красивому гротеску. Как и большинство молодых игроков в Интернете, Flash-игры просто определяли границы чтобы пересечь их; лучшие титулы находились на причудливой грани между невинностью и жестокостью, полные великолепной крови и захватывающего ужаса тела ". Одной из самых противоречивых была Super Columbine Massacre RPG!, выпущенная 5 апреля 2005 года, которая воспроизводит стрельбу в средней школе Колумбайн в 1999 году в Final Fantasy VI. -подобная эстетика. Бетти Нгуен из CNN назвала игру примером террористической субкультуры, а преступник во время стрельбы в Колледже Доусона в 2006 году признался, что играл в игра на сайте. Точно так же Том Фулп создал игру под названием Pico's School, основанную на перестрелках в Колумбайне, где игрок должен сразить школьного стрелка гот. Есть еще несколько разногласий, касающихся браузерных игр и реальных событий, таких как 2007 стрельба в Virginia Tech реконструкция V-Tech Rampage и NRA CEO Уэйн Лапьер нацелился на игру Kindergarten Killers после перестрелок с Сэнди Хук в 2012 году.
A постоянная браузерная игра - это видеоигра, которая одновременно и браузерная, и постоянный.
Постоянные браузерные игры обычно используют какой-то серверный код, хотя в некоторых играх используются такие технологии, как Flash, ActiveX и Java-апплеты для хранения данных на клиентском компьютере. Игры, использующие технологию на стороне клиента, встречаются реже из-за аспектов безопасности, которые необходимо учитывать при чтении и записи из локальной файловой системы пользователя - в Интернете. браузер не хочет, чтобы веб-страницы имели доступ к компьютеру пользователя вне браузера, а разработчик игр не хочет, чтобы файлы игры хранились в легкодоступное место, где пользователь может их редактировать. Серверный код будет хранить постоянную информацию об игроках и, возможно, игровом мире в некоторой базе данных.
. Устойчивость, особенно в сочетании с постоянством, является ключевым отличием PBBG. Это позволяет разрабатывать элементы динамической системы моделирования и позволяет игре развиваться, даже когда игрок не в сети. Такие игры часто длятся несколько месяцев.
Браузерные игры могут использовать преимущества различных технологий для своей работы.
Стандартные веб-технологии, такие как HTML, CSS и JavaScript, могут использоваться для создания браузерных игр., но они имели ограниченный успех из-за проблем с совместимостью и качеством браузера. Эти технологии позволяют запускать игры во всех браузерах, соответствующих стандартам. Кроме того, специальные графические технологии, такие как SVG и canvas, позволяют быстро отрисовывать векторную и растровую графику соответственно. Кроме того, WebGL обеспечивает поддержку трехмерного изображения с аппаратным ускорением в браузере.
Chrome | Firefox | Internet Explorer | Opera | Safari | |
---|---|---|---|---|---|
SVG | Да | Да | Да | Да | Да |
Canvas | Да | Да | Да | Да | Да |
WebGL | Да | Да | Да | Да | Да |
Подключаемые модули браузера использовались для предоставления игровых технологий после их установки пользователем. По состоянию на 2017 год большинство компаний (плагин Oracle для Java, плагин Adobe для Flash) рассматривают вопрос о прекращении поддержки своих плагинов. Например, ожидается, что Adobe Flash будет удален из всех браузеров к концу 2020 года. Также производители веб-браузеров отказываются от идеи использования подключаемых модулей в своих продуктах в будущем. Были предприняты попытки сохранить такие игры; например, Flashpoint - это проект, направленный на сохранение как можно большего количества свободно доступных игр на основе Flash, более 38 000 заархивированных к январю 2020 года.
Windows | Mac OS X | Linux | Лицензия | Установленная база | |
---|---|---|---|---|---|
Flash | Да | Да | Да | Собственный | 96% |
Java | Да | Да | Да | Открытый исходный код (бесплатно ) | 78% |
Shockwave | Да | Да | Нет | Собственный | 52% |
Silverlight | Да | Да | Частично (Moonlight - LGPL ) | Собственный | 62% |
Unity Web Player | Да - также в Unity WebGL | Да - также в Unity WebGL | Нет - работает в Unity WebGL | Собственный | 1% |