Лунный свет (время выполнения)

редактировать
Свет луны
MoonlightLogo.png
Оригинальный автор (ы) Novell
Разработчики) Xamarin
Первый выпуск 4 марта 2009 г. ; 12 лет назад ( 2009-03-04)
Репозиторий Отредактируйте это в Викиданных
Написано в С, С ++, С #
Операционная система Linux
Тип Фреймворк веб-приложений
Лицензия LGPL 2 с проприетарными кодеками
Веб-сайт

Moonlight была бесплатной реализацией с открытым исходным кодом для Linux и других операционных систем на базе Unix устаревшей среды приложений Microsoft Silverlight, разработанной и затем оставленной Mono Project. Как и Silverlight, Moonlight представлял собой структуру веб-приложений, которая предоставляла возможности, аналогичные возможностям Adobe Flash, объединяя мультимедиа, графику, анимацию и интерактивность в единую среду выполнения.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История и обзор
  • 2 DRM
  • 3 Поддержка рабочего стола
  • 4 Служба поддержки Microsoft
  • 5 Интеграция кодеков
  • 6 Moonlight в других дистрибутивах
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История и обзор
История выпуска
Дата Версия
2009-02-11 Лунный свет 1.0
2009-12-17 Лунный свет 2.0
2010-02-03 Moonlight 3.0, предварительный просмотр 1
2011-02-15 Moonlight 4, превью 1

В интервью в начале июня 2007 года Мигель де Икаса сказал, что команда Mono ожидает предложить «альфа-демонстрацию осуществимости» в середине июня 2007 года с поддержкой Mozilla Firefox для Linux к концу года.

После 21-дневного взлома командой Mono (включая Криса Тошока, Ларри Юинга и Джеффри Стедфаста ) публичная демонстрация была показана на конференции Microsoft ReMIX в Париже, Франция, 21 июня 2007 года.

Однако в сентябре 2007 года разработчикам все еще нужно было установить и скомпилировать множество модулей Mono и Olive (экспериментальный подпроект Mono для поддержки .NET 3.0 ) из репозитория Mono SVN, чтобы иметь возможность протестировать Moonlight. IDE Moonlight, названная Lunar Eclipse, существует в SVN для проектов XAML. Moonlight использует Cairo для рендеринга.

Moonlight был предоставлен как плагин для Firefox и Chrome в популярных дистрибутивах Linux. Сам плагин не включает пакет медиакодеков, но когда плагин Moonlight обнаруживает воспроизводимые носители, он отсылает пользователей к загрузке бесплатного пакета кодеков мультимедиа от Microsoft.

Moonlight 2.0 отслеживал реализацию Silverlight 2.0. Первая завершенная версия, Moonlight 1.0, поддерживающая Silverlight 1.0, была выпущена в январе 2009 года. Moonlight 2.0 была выпущена в декабре 2009 года. Версия Moonlight 2.0 также содержала некоторые функции Silverlight 3, включая подключаемый медиа-фреймворк, который позволял Moonlight работать с подключаемым открытым кодеки, такие как Theora и Dirac.

Предварительные версии Moonlight 4.0, нацеленные на совместимость с Silverlight 4, были выпущены в начале 2011 года.

В апреле 2011 года команда Moonlight продемонстрировала работу Moonlight на планшетах и ​​телефонах Android на конференции веб-разработчиков MIX11 в Лас-Вегасе.

Вскоре после выпуска в апреле 2011 года Attachmate, родительский элемент для разработчика Mono, уволила неизвестное количество сотрудников Mono и объявила о сделке со стартапом Xamarin для разработки и поддержки Mono. В то время генеральный директор Xamarin Нат Фридман подтвердил свою приверженность проекту Moonlight, хотя внешних признаков дальнейшего развития не было.

В декабре 2011 года де Икаса объявил, что работа над Moonlight остановлена ​​без каких-либо дальнейших планов. Он объяснил, что Microsoft «сократила подачу воздуха» к нему, исключив кроссплатформенные компоненты, сделав его веб-плагином и включив функции только для Windows. Он посоветовал разработчикам отделить код пользовательского интерфейса от остальной части разработки своих приложений, чтобы обеспечить «отличный интерфейс на всех платформах (Mac, Linux, Android, iOS, Windows и Интернет)» без зависимости от сторонних API.

DRM

Silverlight поддерживает управление цифровыми правами в своем мультимедийном стеке, но Microsoft не будет лицензировать свое программное обеспечение PlayReady DRM для использования в проекте Moonlight, и поэтому Moonlight не может воспроизводить зашифрованный контент.

Поддержка рабочего стола

Moonlight также можно было использовать вне браузера как виджет Gtk + (известный как Moonlight.Gtk). Ряд Desklets был написан с использованием этой новой технологии во время Novell Hack Week в 2007 году.

MoonBase - это экспериментальный набор вспомогательных классов, построенных на основе Moonlight.Gtk, которые можно использовать для создания полнофункциональных настольных приложений C # с использованием виджетов Moonlight (Silverlight 4.0) и файлов XAML. MoonBase также имеет связанный редактор / средство предварительного просмотра XAML.

Служба поддержки Microsoft

Вскоре после первой демонстрации на MIX 07 в Париже Microsoft начала сотрудничать с Novell, чтобы помочь в создании Moonlight. Поддержка включала предоставление эксклюзивного доступа к Novell для следующих артефактов Silverlight:

  • Наборы тестов Microsoft для Silverlight,
  • Подробная информация о спецификациях Silverlight, помимо тех, что доступны в Интернете,
  • Собственные кодеки стали доступны бесплатно для Windows Media Video и Audio, для VC-1 и MP3, а в будущем H.264 и AAC, лицензированные только для использования с Moonlight при запуске в веб-браузере. Другие потенциальные декодеры включают GStreamer и FFmpeg (используемые на стадии разработки), но Novell не будет предоставлять предварительно упакованные версии Moonlight с этими библиотеками, потому что этим декодерам не была предоставлена ​​лицензия на использование запатентованных технологий кодеков.

Microsoft опубликовала два публичных обязательства не предъявлять иски за нарушение своих патентов при использовании Moonlight. Первый касается Moonlight 1 и 2, является довольно ограничительным и охватывает только использование Moonlight в качестве подключаемого модуля в браузере, только реализации, не лицензированные GPLv3, и только в том случае, если реализация Moonlight была получена от Novell. Также отмечается, что Microsoft может аннулировать эти права на использование.

Второй ковенант был обновленным и более широким соглашением, которое больше не ограничивает ковенант пользователями, получающими Moonlight от Novell, он охватывает любое использование Moonlight независимо от того, где он был получен. Обновленный договор охватывает реализации, поставляемые Novell для версий 3 и 4, он больше не отличает Novell от других дистрибутивов Moonlight и расширяет договор до настольных приложений, созданных с помощью Moonlight. Соглашение не распространяется на форки, лицензированные под GNU GPL (сам Moonlight использует Lesser GPLv2).

Интеграция кодеков

Хотя Moonlight является бесплатным программным обеспечением, окончательная версия должна была использовать только двоичные аудио- и видеокодеки, предоставленные Microsoft, которые будут лицензированы для использования с Moonlight только при использовании в качестве подключаемого модуля браузера (см. Выше). Пакет мультимедиа для Windows не распространяется вместе с подключаемым модулем Moonlight, но при первом обнаружении мультимедийного содержимого в Silverlight пользователю будет предложено загрузить пакет, содержащий кодеки, используемые в Silverlight, непосредственно от Microsoft.

Собственные версии по-прежнему могут использовать библиотеку FFmpeg, и было обсуждение добавления поддержки GStreamer в качестве альтернативы использованию двоичных кодеков Microsoft для тех, кто хочет использовать GStreamer вместо этого, а также для использования при использовании вне браузера.

Архитектор Mono Мигель де Иказа написал в блоге, что команда Mono создала прототип поддержки мультимедиа Moonlight с помощью движка FFmpeg под лицензией LGPL, но что они не смогли распространить упакованные версии, которые использовали эту библиотеку, из-за проблем с лицензированием кодека FFmpeg внутри Соединенных Штатов.

Moonlight в других дистрибутивах

После выпуска Moonlight 2 соглашение, предоставленное Microsoft, было обновлено, чтобы гарантировать, что другие сторонние дистрибьюторы могут распространять Moonlight, не беспокоя своих пользователей о том, что Microsoft подаст в суд за нарушение патентных прав. Этот договор можно найти на веб-сайте Microsoft.

Кевин Кофлер и Том Каллауэй из Fedora публично заявили, что последнее соглашение было «неприемлемо» для этого дистрибутива и что «оно все еще недопустимо в Fedora».

Версия Moonlight, которая должна была быть доступна напрямую от Novell, будет иметь доступ к лицензионным медиакодекам с закрытым исходным кодом, бесплатно предоставляемым Microsoft. Сторонние дистрибутивы Moonlight смогут воспроизводить только непатентные носители, такие как Vorbis, Theora и Ogg. Для поддержки других форматов дистрибьюторам пришлось бы выбирать из нескольких вариантов лицензирования:

  • Согласование лицензий напрямую с отдельными владельцами медиакодеков (например, MPEG-LA, Общество Фраунгофера )
  • Согласуйте доступ к Microsoft Media Pack, как это сделала Novell
  • Используйте GStreamer или лицензию на коммерческий кодек
  • Используйте специализированное программное обеспечение, такое как VDPAU.

На конференции PDC 13 октября 2008 г. Microsoft поместила «словарь Silverlight XAML» в обещание открытой спецификации Microsoft, заявив в пресс-релизе: «Спецификация словаря XAML Silverlight, выпущенная в рамках обещания открытой спецификации Microsoft, лучше обеспечит третье независимых поставщиков программного обеспечения для создания продуктов, которые могут читать и писать XAML для Silverlight ». Поскольку Moonlight по сути является средством чтения XAML, позиция Debian заключается в том, что Moonlight безопасен для их распространения (оставляя каждому пользователю право согласиться на собственное лицензирование двоичных кодеков Microsoft и других).

Смотрите также
  • MonoDevelop - IDE с открытым исходным кодом, ориентированная на платформы Mono и Microsoft .NET Framework.
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 04:20:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте