Кодек

редактировать
Устройство или программное обеспечение для кодирования или декодирования потока цифровых данных

A кодек - это устройство или компьютерная программа, которая кодирует или декодирует поток цифровых данных или сигнал. Кодек - это портманто кодера-декодера.

Кодер кодирует поток данных или сигнал для передачи или хранения, возможно, в зашифрованной форме, и функция декодера меняет кодировку для воспроизведения или редактирования. Кодеки используются в видеоконференцсвязи, потоковой передаче мультимедиа и приложениях.

Содержание

  • 1 Endec
  • 2 История
  • 3 Сжатие
  • 4 Медиа-кодеки
  • 5 См. Также
    • 5.1 Сравнения
  • 6 Ссылки

Endec

В электронной связи endec - это устройство, которое действует как кодировщик и как декодер для сигнала или . поток данных и, следовательно, является типом кодека. Комбинация этих имен дает портмоне. Примеры включают:

  • Устройство Emergency Alert System обычно является endec, но иногда просто декодером
  • При реализации протокола Infrared Data Association (IrDA), между UART и оптоэлектроникой может использоваться кодек

История

В середине 20-го века кодек был устройством, которое кодировало аналоговые сигналы в цифровую форму с помощью импульсно-кодовой модуляции (PCM). Позже это название было применено к программному обеспечению для преобразования между форматами цифровых сигналов, включая функции компандера.

Аудиокодек преобразует аналоговые аудиосигналы в цифровые для передачи или кодирует их для хранения. Приемное устройство преобразует цифровые сигналы обратно в аналоговую форму, используя аудиодекодер для воспроизведения. Примером этого являются кодеки, используемые в звуковых картах персональных компьютеров. Видеокодек выполняет ту же задачу для видеосигналов.

Сжатие

Помимо кодирования сигнала, кодек также может сжимать данные для уменьшения полосы пропускания передачи или объема памяти. Кодеки сжатия в основном подразделяются на кодеки с потерями и кодеки без потерь.

Кодеки без потерь часто используются для архивирования данных в сжатом виде с сохранением всей информации, присутствующей в исходном потоке. Если сохранение исходного качества потока более важно, чем устранение соответственно больших размеров данных, предпочтительнее использовать кодеки без потерь. Это особенно верно, если данные должны пройти дальнейшую обработку (например, редактирование ), и в этом случае повторное применение обработки (кодирование и декодирование) на кодеках с потерями ухудшит качество итоговых данных, так что они больше не идентифицируется (визуально, на слух или и то, и другое). Последовательное использование более одного кодека или схемы кодирования также может значительно ухудшить качество. Уменьшение стоимости емкости хранилища и пропускной способности сети имеет тенденцию уменьшать потребность в кодеках с потерями для некоторых носителей.

Многие популярные кодеки работают с потерями. Они снижают качество для максимального сжатия. Часто этот тип сжатия практически неотличим от исходного несжатого звука или изображений, в зависимости от кодека и используемых настроек. Наиболее широко используемый метод сжатия данных с потерями в цифровых носителях основан на дискретном косинусном преобразовании (DCT), используемом в стандартах сжатия, таких как изображения JPEG, H.26x и MPEG видео и MP3 и AAC аудио. Меньшие наборы данных снижают нагрузку на относительно дорогие подсистемы хранения, такие как энергонезависимая память и жесткий диск, а также однократная запись-многократное чтение такие форматы как CD-ROM, DVD и Blu-ray Disc. Более низкие скорости передачи данных также снижают стоимость и улучшают производительность при передаче данных.

Медиа-кодеки

В кодеках используются два основных метода: импульсно-кодовая модуляция и дельта-модуляция. Кодеки часто предназначены для выделения определенных аспектов кодируемого носителя. Например, цифровое видео (с использованием кодека DV ) спортивного мероприятия должно хорошо кодировать движение, но не обязательно точные цвета, тогда как видео с художественной выставки должно хорошо кодировать цвет и текстуру поверхности.

Аудиокодеки для сотовых телефонов должны иметь очень низкую задержку между исходным кодированием и воспроизведением. Напротив, аудиокодеки для записи или вещания могут использовать методы сжатия звука с высокой задержкой для достижения более высокой точности при более низкой скорости передачи данных.

Существуют тысячи аудио- и видеокодеков, стоимость которых варьируется от бесплатных до сотен долларов и более. Такое разнообразие кодеков может вызвать проблемы совместимости и устаревания. Влияние снижается для старых форматов, для которых уже давно существуют бесплатные или почти бесплатные кодеки. Однако старые форматы часто плохо подходят для современных приложений, таких как воспроизведение на небольших портативных устройствах. Например, необработанное несжатое аудио PCM (44,1 кГц, 16-битное стерео, как представлено на звуковом компакт-диске или в файле.wav или.aiff) долгое время было стандартом для многих платформ, но его передача через работа в сетях медленная и дорогая по сравнению с более современными форматами сжатия, такими как Opus и MP3.

Многие потоки данных мультимедиа содержат как аудио, так и видео, а часто и некоторые метаданные, которые позволяют синхронизировать аудио и видео. Каждый из этих трех потоков может обрабатываться разными программами, процессами или оборудованием; но для того, чтобы потоки мультимедийных данных были полезны в сохраненной или передаваемой форме, они должны быть инкапсулированы вместе в формате контейнера ..

Более низкий битрейт кодеки позволяют большему количеству пользователей, но они также имеют больше искажений. Помимо первоначального увеличения искажений, кодеки с более низкой скоростью передачи также достигают более низких скоростей передачи данных за счет использования более сложных алгоритмов, которые делают определенные предположения, например, относительно среды передачи и скорости потери пакетов. Другие кодеки могут не делать таких же предположений. Когда пользователь с кодеком с низким битрейтом разговаривает с пользователем с другим кодеком, каждое перекодирование.

Audio Video Interleave (AVI) иногда ошибочно называют кодеком, но на самом деле это AVI. формат контейнера, тогда как кодек - это программный или аппаратный инструмент, который кодирует или декодирует аудио или видео в какой-либо аудио- или видеоформат или из него. Аудио и видео, закодированные с помощью многих кодеков, могут быть помещены в контейнер AVI, хотя AVI не является стандартом ISO. Существуют также другие широко известные форматы контейнеров, такие как Ogg, ASF, QuickTime, RealMedia, Matroska <106.>и Формат DivX Media. Транспортный поток MPEG, программный поток MPEG, MP4 и базовый формат медиафайлов ISO являются примерами форматов контейнеров, которые стандартизированы ISO.

См. Также

Сравнение

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:41:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте