Разработчики) | Xamarin ( дочерняя компания Microsoft ) и сообщество Mono |
---|---|
Стабильный выпуск | 7.6.9.22 / 21 сентября 2018 г. ; 2 года назад ( 21.09.2018 ) |
Репозиторий | |
Написано в | C # |
Операционная система | Windows, macOS, Linux |
Доступно в | Многоязычный |
Тип | Интегрированная среда развития |
Лицензия | ядро: LGPLv2, части кода и надстройки: MIT X11 |
Веб-сайт | www.monodevelop.com |
MonoDevelop (также известный как Xamarin Studio ) - это интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом для Linux, macOS и Windows. Основное внимание уделяется разработке проектов, использующих Mono и .NET Framework. MonoDevelop объединяет функции, аналогичные функциям NetBeans и Microsoft Visual Studio, например автоматическое завершение кода, управление версиями, графический интерфейс пользователя (GUI) и веб-дизайнер. MonoDevelop интегрирует конструктор графического интерфейса пользователя Gtk # под названием Stetic. Он поддерживает Boo, C, C ++, C #, CIL, D, F #, Java, Oxygene, Vala, JavaScript, TypeScript и Visual Basic.NET.
MonoDevelop можно использовать в Windows, macOS и Linux. Официально поддерживаемые дистрибутивы Linux включают CentOS, Debian, Fedora, openSUSE, SUSE Linux Enterprise, Red Hat Enterprise Linux и Ubuntu, а многие другие дистрибутивы предоставляют свои собственные неофициальные сборки MonoDevelop в своих репозиториях. macOS и Windows официально поддерживаются начиная с версии 2.2.
MonoDevelop включает компилятор C # (альтернатива MSBuild и CSC) с самых ранних версий. В настоящее время он включает компилятор, поддерживающий C # 1.0, C # 2.0, C # 3.0, C # 4.0, C # 5.0 и C # 6.0.
Настроенная версия MonoDevelop, ранее поставлявшаяся с версиями Unity для Windows и Mac, игрового движка от Unity Technologies. Это позволило использовать расширенные сценарии C #, которые использовались компилятором Unity для компиляции кроссплатформенных видеоигр. С тех пор его заменило Visual Studio Community, за исключением версий для Linux.
В конце 2003 года группа разработчиков из сообщества Mono начала перенос SharpDevelop, успешной IDE.NET с открытым исходным кодом, с Windows Forms в Windows на инструментарий GNOME (Gtk #) в Linux. Форк также был нацелен на платформу Mono, а не на реализацию Microsoft .NET Framework. Будучи ранним форком SharpDevelop, MonoDevelop архитектурно отличается от последних выпусков SharpDevelop.
Со временем проект MonoDevelop был поглощен остальной частью проекта Mono и с 2016 года активно поддерживается Xamarin и сообществом Mono. Начиная с Mono 1.0 Beta 2, MonoDevelop связан с выпусками Mono.
Начиная с версии 4.x, Xamarin переименовал MonoDevelop в Xamarin Studio, но только для версии среды IDE для Windows. С 2016 года Xamarin Studio также работает на macOS.
MonoDevelop - это IDE для платформы.NET с функциями, сопоставимыми с Microsoft Visual Studio. Основные моменты включают:
MonoDevelop включает в себя конструктор графического интерфейса GTK # под названием Stetic, начиная с версии 0.1. для разработки пользовательских интерфейсов GTK + на C #. Stetic очень похож на Glade Interface Designer, но интегрирован в MonoDevelop с такими функциями, как перетаскивание. Его критиковали за то, что с ним труднее работать, чем с подобными Qt Designer и Microsoft Visual Studio Windows Forms Editor, когда программист еще не имеет в виду конкретный макет.
Xamarin предлагает переименованную версию MonoDevelop 4.0 в Xamarin Studio, которая теперь использует код, зависящий от платформы, в различных местах для улучшения внешнего вида. В то время как Mono предоставляет пакет для Solaris 10, работающего на SPARC, пакеты MonoDevelop для OpenSolaris предоставляются только группами из сообщества OpenSolaris. MonoDevelop во FreeBSD также поддерживается только сообществом FreeBSD.
Еще одна обновленная версия MonoDevelop - Visual Studio для Mac. Visual Studio для Mac использует многие из тех же инструментов, что и его аналог для Windows: например, платформа компилятора Roslyn .NET используется для рефакторинга и IntelliSense. Его система проектов и движок сборки используют MSBuild; и его исходный редактор поддерживает пакеты TextMate. Он использует одни и те же механизмы отладчика для приложений Xamarin и.NET Core и те же конструкторы для Xamarin.iOS и Xamarin.Android.