SWF

редактировать
Малый веб-формат (SWF)
Adobe-swf icon.png
Расширение имени файла .swf
Тип Интернет-носителя приложение / vnd.adobe.flash-movie
Магическое число CWS, FWSили ZWS
РазработаноFutureWave Software,. позже использовано поверх Macromedia и. Adobe Systems
Тип форматаВекторная графика анимация
Контейнер для Shockwave Flash, позже названный Macromedia Shockwave Flash, затем Adobe Flash.

SWF () - это файл Adobe Flash в формате, используемый для мультимедиа, векторная графика и ActionScript. Созданные с FutureWave Software, затем перенесенные в Macromedia, а затем переходящие под контроль Adobe, SWF-файлы могут содержать анимации или апплеты разной степени интерактивности и функциональности. Они также могут возникать в программах, обычно браузерных играх, использующих ActionScript.

Программисты могут создавать SWF-файлы из нескольких продуктов Adobe, включая Flash, Flash Builder. (IDE ), Adobe Animate (замена Adobe Flash с февраля 2016 г.) и After Effects, а также через MXMLC, компилятор приложений командной строки, который является частью свободно доступного Flex SDK. Хотя Adobe Illustrator может создавать файлы формата SWF с помощью функции «экспорта», он не может их открывать или редактировать. Помимо продуктов Adobe, можно создавать SWF-файлы с помощью open-source Motion-Twin ActionScript 2 Compiler (MTASC), библиотеки Ming с открытым исходным кодом и бесплатное программное обеспечение набор SWFTools. Различные сторонние программы также могут создавать файлы в этом формате, такие как Multimedia Fusion 2, Captivate и SWiSH Max.

Термин «SWF» возник как сокращение для ShockWave Flash . Это использование было изменено на backronym Small Web Format, чтобы избежать путаницы с другой технологией, Shockwave, от которой произошел SWF. Официального разрешения инициализма "SWF" от Adobe не существует.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Принятие
  • 4 Опубликованные спецификации
  • 5 Лицензирование
  • 6 Связанный файл форматы и расширения
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Маленькая компания FutureWave Software изначально определила формат файла с одной основной целью : создавать небольшие файлы для отображения развлекательных анимаций. Идея заключалась в формате, в котором программное обеспечение проигрывателя могло работать в любой системе и которое работало бы при более медленных сетевых соединениях. FutureWave выпустила FutureSplash Animator в мае 1996 года. В декабре 1996 года Macromedia приобрела FutureWave, а FutureSplash Animator стал Macromedia Flash 1.0.

Первоначальное название SWF возникло из-за желания Macromedia извлечь выгоду из хорошо известного бренда Macromedia Shockwave ; Macromedia Director создавал файлы Shockwave для конечного пользователя, поэтому файлы, созданные их новым продуктом Flash, пытались извлечь выгоду из уже установленного бренда. Поскольку Flash стал более популярным, чем сама Shockwave, это решение о бренде стало больше обременительным, поэтому формат стал называться просто SWF.

Adobe приобрела Macromedia в 2005 году.

В мае 1 августа 2008 г. Adobe сняла лицензионные ограничения на спецификации формата SWF в рамках Open Screen Project. Однако Роб Савой, член команды разработчиков Gnash, указал на некоторые части формата Flash, которые остаются закрытыми. 1 июля 2008 года Adobe выпустила код для Google и Yahoo, который позволил их поисковым системам сканировать и индексировать файлы SWF.

Описание

Основным графическим примитивом в SWF является путь, который представляет собой цепочку сегментов примитивных типов, от прямых до сплайнов или кривых Безье. Из них можно построить дополнительные примитивы, такие как прямоугольники, эллипсы и даже текст. Таким образом, графические элементы в SWF очень похожи на SVG и MPEG-4 BIFS. SWF также использует списки отображения и позволяет называть и повторно использовать ранее определенные компоненты.

Формат двоичного потока, который использует SWF, очень похож на атомы QuickTime, с тегом, длиной и полезная нагрузка - организация, которая позволяет (более старым) игрокам очень легко пропускать контент, который они не поддерживают.

Первоначально ограничивался представлением векторных объектов и изображений простым последовательным образом, формат в его более поздние версии позволяют аудио (начиная с Flash 3) и видео (начиная с Flash 6).

Adobe представила новый низкоуровневый 3D API в версии 11 Flash Player. Первоначально кодовое название Molehill, официальное название, данное этому API, было Stage3D. Он задумывался как эквивалент OpenGL или Direct3D. В Stage3D шейдеры выражаются на языке низкого уровня под названием Adobe Graphics Assembly Language (AGAL).

Принятие

Adobe делает доступным плагины, такие как Adobe Flash Player и Adobe Integrated Runtime, для воспроизведения SWF-файлов в веб-браузерах во многих операционных системах для настольных ПК, включая Microsoft Windows, Mac OS X и Linux на архитектуре x86 и архитектуре ARM (Google Chrome Только ОС ).

GNU приступила к разработке бесплатного программного обеспечения SWF-проигрывателя под названием Gnash под Стандартной общественной лицензией GNU (GPL). Несмотря на то, что проект GNU был объявлен высокоприоритетным, финансирование Gnash было довольно ограниченным. Другой проигрыватель - LGPL с лицензией Swfdec. Lightspark является продолжением Gnash, поддерживающим более свежие версии SWF.

Adobe включила воспроизведение и авторинг SWF в другие свои продукты и технологии, в том числе в Adobe Shockwave, который отображает более сложные документы. SWF также может быть встроен в файлы PDF ; их можно просматривать с помощью Adobe Reader 9 или более поздних версий. InDesign CS6 также может напрямую создавать некоторые ограниченные формы SWF-анимации.

Sony PlayStation Portable консоли могут воспроизводить ограниченные файлы SWF в веб-браузере Sony, начиная с версии микропрограммы 2.71. Обе консоли Nintendo Wii и Sony PS3 могут запускать SWF-файлы через свои интернет-браузеры.

Scaleform GFx - это коммерческий альтернативный SWF-проигрыватель, который поддерживает полное аппаратное ускорение с использованием GPU и имеет высокую совместимость до Flash 8 и AS2. Scaleform GFx лицензируется как промежуточное ПО для игр и используется во многих компьютерных и консольных 3D-играх для пользовательских интерфейсов, HUD, мини-игр и воспроизведения видео.

Новые 3D-функции SWF рассматривались как альтернатива WebGL с появлением 3D-движков, таких как Papervision3D, Away3D, Sandy 3D и Alternativa 3D с таргетингом на 3D SWF. Хотя некоторые из этих проектов начались примерно в 2005 году, до Flash Player 10, однако, они не поддерживали ускорение GPU, и даже в этой версии Flash Player шейдеры могли использоваться для тех же материалов, но информация о вершинах все еще должны были обрабатываться на ЦП (с использованием деревьев BSP и т. д.). После того, как версия 11 Flash Player добавила новый низкоуровневый API Stage3D, некоторые, но не все из этих проектов были перенесены на новый API. Перенесен был Away3D версии 4.

На основе независимого исследования, проведенного Millward Brown и опубликованного Adobe в 2010 году, более 99% настольных веб-браузеров на «зрелых рынках» (определяемых как United В штатах, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Японии, Австралии и Новой Зеландии) был установлен плагин SWF, причем примерно у 90% из них установлена ​​последняя версия Flash Player.

Опубликованные спецификации

Adobe предоставляет частичную спецификацию SWF, последний раз обновленную в январе 2013 года, чтобы отразить изменения в SWF версии 19. Версии SWF были отделены от версий проигрывателя Flash после Flash 10. Впоследствии номер версии SWF быстро увеличивался; SWF версии 19 соответствует новым функциям, добавленным в Flash Player 11.6. Flash Player 14 использует SWF версии 25.

В 2008 году Роб Савой, ведущий разработчик проекта Gnash раскритиковал документ со спецификациями за отсутствие «огромных размеров». объемы информации, необходимой для полной реализации SWF, без учета спецификаций для RTMP и Sorenson Spark. Спецификация RTMP была опубликована в июне 2009 года. Кодек Sorenson Spark не является собственностью Adobe.

Лицензирование

До 1 мая 2008 г. реализация программного обеспечения, воспроизводящего SWF, запрещалась лицензией, указанной в спецификации. В этот день в рамках своего проекта Open Screen Project Adobe сняла все подобные ограничения на форматы SWF и FLV.

Внедрение программного обеспечения, создающего файлы SWF, всегда разрешалось при условии чтобы полученные файлы отображали «без ошибок в последней общедоступной версии Adobe Flash Player».

Связанные форматы файлов и расширения

Другие форматы, связанные с созданием SWF в цепочка инструментов Adobe остается без публичной спецификации. Одним из примеров является FLA, который является редактируемой версией SWF, используемой Adobe Flash, но не другими инструментами Adobe, которые также могут выводить SWF, хотя и с меньшим количеством функций.

ExtensionExplanation
.swfФайлы.swf - это завершенные, скомпилированные и опубликованные файлы, которые нельзя редактировать с помощью Adobe Flash. Однако существует несколько декомпиляторов.swf , отличных от Adobe (например, Sothink) для преобразования SWF обратно в формат FLA или в более свежий формат Apache Flex. Попытка импортировать файлы.swf с помощью Flash позволяет получить некоторые ресурсы из.swf, но не все.
.FXG FXG - это унифицированный формат файла xml, разработанный Adobe для Flex, Flash, Photoshop и другие приложения.
.fla.fla-файлы содержат исходный материал для приложения Flash. Программное обеспечение для создания Flash может редактировать файлы FLA и компилировать их в файлы.swf. Формат исходного файла Flash в настоящее время представляет собой двоичный формат файла на основе Microsoft Compound File Format. В Flash Pro CS5 формат файла fla представляет собой zip-контейнер структуры проекта на основе XML.
.xfl.xfl-файлы - это файлы проектов на основе XML, эквивалентные двоичному формату.fla. Программное обеспечение для создания Flash использует XFL в качестве формата обмена в Flash CS4. Он импортирует файлы XFL, экспортированные из InDesign и AfterEffects. В Flash Pro CS5 файл xfl является ключевым файлом, который открывает «несжатый FLA-файл», который представляет собой иерархию папок, содержащих XML и двоичные файлы. Файлы
.as .as содержат исходный код ActionScript в простых исходных файлах. Файлы FLA также могут содержать код ActionScript напрямую, но отдельные внешние файлы.as часто возникают по структурным причинам или для того, чтобы предоставить код для приложений управления версиями.
.mxml .mxml-файлы используются вместе с файлами ActionScript (и файлами.css) и предлагают синтаксис в стиле языка разметки (например, HTML) для разработки графического интерфейса пользователя в Flex. Каждый файл MXML создает новый класс, который расширяет класс корневого тега и добавляет вложенные теги в качестве дочерних (если они являются потомками UIComponent) или членов класса.
.swd.swd-файлы - это временные файлы отладки, используемые во время разработки Flash. После завершения разработки Flash-проекта эти файлы не нужны, и их можно удалить.
.asc.asc файлы содержат серверный ActionScript, который используется для разработки эффективных и гибких клиент-серверных приложений Macromedia Flash Communication Server MX.
.abc.abc файлы содержат байт-код ActionScript, используемый виртуальной машиной ActionScript AVM (Flash 8 и более ранние версии) и AVM2 (Flash 9 или более поздние версии).
.amf .amf-файлы, содержащие команды Action Message для транзакций с файлами FMS.
.flv .flv, представляют собой видеофайлы Flash, созданные Adobe Flash, ffmpeg, Sorenson Squeeze или On2 Flix. Аудио- и видеоданные в файлах FLV кодируются так же, как и в файлах SWF. Файлы
.f4v.f4v похожи на файлы iTunes M4V, основанные на MP4 и могут воспроизводиться с помощью Flash Player 9 Update 3 и выше. Формат файла F4V является вторым контейнерным форматом для Flash-видео и отличается от формата файла FLV. Он основан на базовом формате медиафайлов ISO..
.f4p.f4p - это суффикс Adobe для носителей, зашифрованных с помощью схемы управления цифровыми правами Adobe Access , основанной на та же схема защиты, что и их протокол RTMP.
.f4a.f4a файлы являются суффиксом Adobe для файлов iTunes M4A, которые содержат только аудиопотоки.
.f4b.f4b файлы являются суффиксом Adobe для Файлы iTunes M4B аудиокниги.
.f4m.f4m файлы являются файлами манифеста XML. Содержит заголовки base64 FLV onMetaData для версии Adobe для управления скоростью передачи данных. HTTP Live Streaming.
.f4f.f4f-файлы представляют собой атомизированные фрагментированные файлы MP4. Содержащие пакеты FLV.
.swc Файлы.swc используются для распространения компонентов; они содержат скомпилированный клип, файл класса ActionScript компонента и другие файлы, описывающие компонент.
.jsfl.jsfl-файлы используются для добавления функций в среду разработки Flash; они содержат код JavaScript и обращаются к Flash JavaScript API.
.swt.swt файлы - это "шаблонные" формы файлов.swf, используемые Macromedia Generator.
.flp.flp файлы - это файлы XML, используемые для ссылки на все файлы документов, содержащиеся в проекте Flash. Проекты Flash позволяют пользователю группировать несколько связанных файлов вместе, чтобы помочь в организации, компиляции и сборке проекта Flash. Файлы
.spl.spl - это документы FutureSplash Animator.
.aso.aso-файлы - это файлы кеша, используемые во время разработки Flash, содержащие скомпилированный байтовый код ActionScript. Файл ASO воссоздается при обнаружении изменения в соответствующих файлах классов. Иногда Flash IDE не распознает необходимость перекомпиляции, и эти файлы кэша необходимо удалять вручную. Они расположены в папке% USERPROFILE% \ Local Settings \ Application Data \ Macromedia \ Flash8 \ en \ Configuration \ Classes \ aso в Win32 / Flash8. Файлы
.sol.sol создаются Adobe Flash Player для хранения локальных общих объектов (данных, хранящихся в системе, в которой запущен проигрыватель Flash).
См. Также
Adobe Flash
Другое
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:19:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте