Расширение имени файла | .3fr,..ari, .arw,..bay,..braw, .crw,.cr2,.cr3,..cap,..data,.dcs,.dcr, .dng,..drf,..eip,.erf,..fff,..gpr,..iiq,..k25,.kdc,. .mdc,.mef,.mos, .mrw,..nef,.nrw,..obm, .orf,..pef,.ptx,.pxn,. .r3d,.raf,.raw,.rwl,.rw2,.rwz,. .sr2, .srf,.srw,..tif,..x3f |
---|---|
Тип формата | Форматы файлов изображений |
Камера файл необработанного изображения содержит минимально обработанные данные от датчика изображения либо цифровой камеры, киносканера или другого сканер изображений. Необработанные файлы названы так, потому что они еще не обработаны и поэтому не готовы к печати или редактированию с расширением. Обычно изображение обрабатывается преобразователем необработанных данных в широком цветовом диапазоне внутреннем цветовом пространстве, где могут быть выполнены точные настройки перед преобразованием в «позитивный» файл. формат, такой как TIFF или JPEG для хранения, печати или дальнейшего использования. Существуют десятки необработанных форматов, используемых различными производителями оборудования для захвата цифровых изображений.
Файлы изображений в формате RAW иногда неправильно описываются как "цифровые негативы ", но они не являются негативными и необработанные файлы не являются видимыми изображениями. Скорее, необработанные наборы данных больше похожи на экспонированную, но непроявленную пленку, которую можно многократно преобразовывать (проявлять электронным способом) неразрушающим образом с помощью наблюдаемых обратимых шагов для достижения визуально желаемого образ. (Для экспонированной пленки проявка - это единичное событие, которое физически необратимо преобразует неэкспонированную пленку.)
Как и непроявленная фотопленка, необработанное цифровое изображение может иметь более широкий динамический диапазон или цвет гамма, чем проявленная пленка или печать. В отличие от физической пленки после проявления, файл Raw сохраняет информацию, полученную во время экспонирования. Целью форматов необработанных изображений является сохранение с минимальной потерей информации данных, полученных с датчика.
Форматы необработанных изображений предназначены для захвата радиометрических характеристик сцены, то есть физической информации об интенсивности света и цвете сцены, в лучшем случае из характеристик сенсора камеры. Большинство форматов файлов необработанных изображений хранят информацию, полученную в соответствии с геометрией отдельных светочувствительных элементов датчика (иногда называемых пикселями ), а не точками в ожидаемом конечном изображении: например, датчики со смещением гексагонального элемента записывают информация для каждой из их гексагонально смещенных ячеек, которую программное обеспечение декодирования в конечном итоге преобразует в прямоугольную геометрию во время «цифровой разработки».
Файлы Raw содержат информацию, необходимую для создания видимого изображения на основе данных датчика камеры. Структура необработанных файлов часто следует общей схеме:
Многие необработанные форматы файлов, включая IIQ (Phase One ), 3FR (Hasselblad ), DCR, K25, KDC (Kodak ), CRW CR2 CR3 (Canon ), ERF (Epson ), MEF (Mamiya ), MOS (Leaf ), NEF NRW (Nikon ), ORF (Olympus ), PEF (Pentax ), RW2 (Panasonic ) и ARW, SRF, SR2 (Sony ), основаны на TIFF формат файла. Эти файлы могут отличаться от стандарта TIFF по разным причинам, включая использование нестандартного заголовка файла, включение дополнительных тегов изображений и шифрование некоторых данных с тегами.
Необработанный преобразователь Panasonic исправляет геометрические искажения и хроматическую аберрацию на таких камерах, как LX3, с необходимой корректирующей информацией, предположительно включенной в исходное изображение. Phase One <Необработанный преобразователь 296>Capture One также предлагает коррекцию геометрических искажений, хроматической аберрации, фиолетовой окантовки и коррекции трапецеидальных искажений, имитирующих возможность сдвига наклона-сдвига в программное обеспечение и специально разработанное оборудование для большинства необработанных файлов с более чем 100 различных камер. То же самое можно сказать и о приложении Canon DPP, по крайней мере, для всех более дорогих камер, таких как все зеркальные фотокамеры EOS и компактные камеры серии G.
DNG, цифровой негативный формат Adobe, является расширением формата TIFF 6.0, совместим с TIFF / EP и использует различные открытые форматы и / или стандарты, включая метаданные Exif, метаданные XMP, метаданные IPTC, координаты CIE XYZ, ICC профили и JPEG.
В цифровой фотографии необработанный файл играет роль, которую фотопленка играет в пленочная фотография. Таким образом, необработанные файлы содержат данные полного разрешения (обычно 12- или 14-битные), считанные с каждого из датчика изображения пикселей.
Датчик камеры почти всегда перекрывается символом массив цветовых фильтров (CFA), обычно фильтр Байера, состоящий из мозаики матрицы 2x2 красных, зеленых, синих и (второго) зеленого фильтров.
Одним из вариантов фильтра Байера является фильтр RGBE из Sony Cyber-shot DSC-F828, в котором зеленый цвет в строках RG заменен на «изумруд "(цвет сине-зеленый или голубой ). Другие датчики, такие как датчик Foveon X3, собирают информацию непосредственно в форме RGB (используя три пиксельных датчика в каждом месте). Эти необработанные данные RGB по-прежнему необходимо обработать для создания файла изображения, потому что исходные значения RGB соответствуют откликам датчиков, а не стандартному цветовому пространству, например sRGB. Поскольку нет мозаики Байера или другой мозаики, нет необходимости в демозаике.
планшетном и пленочном сканере. Датчики обычно прямые узкие RGB или RGBI (где «I» означает дополнительный инфракрасный канал для автоматического удаления пыли) полосы, перемещаемые по изображению. Формат необработанных данных HDRi может хранить необработанные инфракрасные данные, которые можно использовать для инфракрасной очистки, в качестве дополнительного 16-битного канала. К ним также применима остальная часть обсуждения сырых файлов. Некоторые сканеры вообще не разрешают хост-системе доступ к необработанным данным из-за снижения скорости. Необработанные данные обрабатываются внутри сканера очень быстро, чтобы выбрать лучшую часть доступного динамического диапазона, поэтому на компьютер для постоянного хранения передается только результат, что уменьшает объем передаваемых данных и, следовательно, требования к пропускной способности для любой заданной скорости пропускная способность изображения.
Чтобы получить изображение из необработанного файла, эта мозаика данных должна быть преобразована в стандартную форму RGB. Это часто называют «сырой разработкой».
При преобразовании исходной формы матрицы Байера 2x2 с четырьмя датчиками в пиксели RGB зеленая пара используется для управления детализацией яркости обработанного выходного пикселя, в то время как красный и синий, каждый из которых имеет половину Многие сэмплы используются в основном для более медленно изменяющегося компонента цветности изображения.
Если доступны данные в необработанном формате, их можно использовать в преобразовании изображений с расширенным динамическим диапазоном в качестве более простой альтернативы подходу мультиэкспозиции HDI, заключающемуся в захвате трех отдельных изображений, одного недоэкспонированные, один правильный, другой переэкспонированный, и "наложение" одно на другое.
Предоставление подробного и краткого описания содержимого сырых файлов очень проблематично. Единого необработанного формата не существует; форматы могут быть похожими или кардинально разными. Различные производители используют свои собственные проприетарные и, как правило, недокументированные форматы, которые вместе известны как необработанный формат. Часто они также меняют формат от одной модели камеры к другой. Несколько крупных производителей фотоаппаратов, включая Nikon, Canon и Sony, шифруют части файла, пытаясь предотвратить доступ к ним сторонних инструментов.
Эта общеотраслевая ситуация несогласованного форматирования беспокоит многих фотографов, которые беспокоятся, что их ценные необработанные фотографии могут когда-нибудь стать недоступными, поскольку компьютерные операционные системы и программы устаревают, а заброшенные необработанные форматы исключаются из нового программного обеспечения. Доступность высококачественного программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое декодирует необработанные форматы изображений, в частности, dcraw, помогло снять эти опасения. В эссе Михаэля Райхмана и Юргена Шпехта говорится: «Вот два решения - принятие индустрией камер A: общедоступная документация форматов RAW [sic]; прошлое, настоящее и будущее или, что более вероятно, B : Принятие универсального формата RAW [sic] ». «Планирование для коллекций Библиотеки Конгресса [США]» определяет форматы необработанных файлов как «менее желательные форматы файлов» и определяет DNG в качестве предлагаемой альтернативы.
DNG является единственным форматом необработанных изображений, для которого в отрасли получение бай-ина. Он основан на стандартном формате необработанных изображений ISO ISO 12234-2, TIFF / EP и совместим с ним и используется ISO в их версии этого стандарта.
Стандартным форматом необработанных изображений ISO является ISO 12234-2, более известный как TIFF / EP. (TIFF / EP также поддерживает «необработанные» или «обработанные» изображения). TIFF / EP послужил основой для форматов необработанных изображений ряда камер. Например, необработанные файлы NEF Nikon основаны на TIFF / EP и включают тег, который определяет версию TIFF / EP, на которой они основаны. Формат необработанных файлов Adobe DNG был основан на TIFF / EP, а в спецификации DNG указано, что «DNG... совместим со стандартом TIFF-EP». Некоторые камеры используют DNG в качестве формата необработанного изображения, поэтому в этом ограниченном смысле они также используют TIFF / EP.
Adobe Systems запустила этот формат необработанного изображения DNG в сентябре 2004 года. К сентябрю 2006 года несколько производителей камер начали использовать этот формат. объявить о поддержке DNG в новых моделях камер, включая Leica, Samsung, Ricoh, Pentax, Hasselblad (встроенная поддержка камеры); и Better Light (экспорт). Leica Digital-Modul-R (DMR) был первым, кто использовал DNG в качестве собственного формата. В сентябре 2009 года Adobe заявила, что не существует известных обременений интеллектуальной собственности или лицензионных требований для DNG. Существует «Патентная лицензия на цифровую отрицательную спецификацию (DNG)», но на самом деле в ней не говорится о наличии каких-либо патентов на DNG, а заявление от сентября 2009 г. было сделано по крайней мере через 4 года после публикации этой лицензии.
TIFF / EP начал свой пятилетний цикл пересмотра в 2006 году. Adobe предложила спецификацию DNG для ISO как часть пересмотренного стандарта ISO TIFF / EP. В октябрьском 2008 г. отчет ISO о пересмотре TIFF / EP заявил, что ревизия «... в настоящее время включает два« профиля совместимости »,« IP 1 »для обработанных данных изображения с использованием расширения«.TIF »и« IP 2 "для" сырых "данных изображения, расширение".DNG ". Здесь уместен именно "IP 2". В отчете о проделанной работе в сентябре 2009 г. говорится, что «Этот формат будет похож на DNG 1.3, который служит отправной точкой для разработки».
DNG использовался разработчиками открытого кода. Производители фотокамер используют по-разному: крупнейшие компании, такие как Canon, Nikon, Sony и некоторые другие, не используют DNG. Небольшие компании и производители "нишевых" камер, которые в противном случае могли бы столкнуться с трудностями при получении поддержки от компаний-разработчиков программного обеспечения, часто используют DNG в качестве своего родного формата необработанных изображений. Pentax использует DNG как дополнительную альтернативу собственному формату необработанных изображений. Таких компаний 15 и более, даже несколько из них специализируются на кинокамерах. Кроме того, большинство мыльных камер Canon могут поддерживать формат DNG с использованием CHDK.
Canon Raw v2, CR2 в основном основан на TIFF и Jpeg без потерь ITU-T81
Canon Raw v3, CR3 - это на основе ISO Base Media File Format (ISO / IEC 14496-12), с настраиваемыми тегами и неизвестным кодеком "crx".
Для просмотра или печати выходной сигнал с датчика изображения камеры должен быть обработан, то есть преобразован в фотографический рендеринг сцены, и затем сохраняются в стандартном формате растровой графики, таком как JPEG. Эта обработка, будь то в камере или позже в конвертере необработанных файлов, включает в себя ряд операций, обычно включая:
демозаика выполняется только для датчиков CFA ; он не требуется для датчиков 3CCD или Foveon X3.
Камеры и программное обеспечение для обработки изображений также могут выполнять дополнительную обработку для улучшения качества изображения, например:
Когда камера сохраняет необработанный файл, она откладывает большую часть этой обработки; обычно единственная выполняемая обработка - это удаление дефектных пикселей (спецификация DNG требует, чтобы дефектные пиксели были удалены перед созданием файла). Некоторые производители камер выполняют дополнительную обработку перед сохранением файлов RAW; например, компания Nikon подверглась критике со стороны астрофотографов за применение шумоподавления перед сохранением необработанного файла.
Некоторые необработанные форматы также допускают нелинейное квантование. Эта нелинейность позволяет сжимать необработанные данные без видимого ухудшения качества изображения за счет удаления из изображения невидимой и нерелевантной информации. Хотя шум отбрасывается, это не имеет ничего общего с (видимым) шумоподавлением.
Практически все цифровые камеры могут обрабатывать изображение с сенсора в файл JPEG используя настройки для баланса белого, насыщенности цвета, контраста и резкости, которые либо выбираются автоматически, либо вводятся фотографом перед съемкой картина. Камеры, которые создают необработанные файлы, сохраняют эти настройки в файле, но откладывают обработку. Это приводит к дополнительному шагу для фотографа, поэтому RAW обычно используется только тогда, когда предполагается дополнительная компьютерная обработка. Однако RAW имеет множество преимуществ перед JPEG, например:
.r3d
Redcode Raw со степенью сжатия от 3: 1 до 18: 1, которая зависит от разрешения и частоты кадров.Камеры, которые поддержка необработанных файлов обычно поставляется с проприетарным программным обеспечением для преобразования исходных данных изображения в стандартные изображения RGB. Другие программы обработки и преобразования и плагины доступны от поставщиков, которые либо лицензировали технологию у производителя камеры, либо перепроектировали конкретный необработанный формат и предоставили свои собственные алгоритмы обработки.
В январе 2005 года Apple выпустила iPhoto 5, который предлагал базовую поддержку для просмотра и редактирования многих необработанных форматов файлов.
В апреле 2005 года Apple OS X 10.4 предоставила необработанную поддержку фреймворка ImageIO операционной системы, автоматически включив необработанную поддержку в большинстве приложений macOS от Apple (таких как Preview, PDF-файл macOS и приложение для просмотра изображений, и Aperture, пакет программного обеспечения для постпроизводства фотографий для профессионалов), а также все сторонние приложения, использующие фреймворки ImageIO.
Полурегулярные обновления macOS обычно включают обновленную поддержку новых форматов RAW, представленных в прошедшие месяцы производителями камер.
В 2016 году Apple объявила, что iOS 10 позволит записывать необработанные изображения на выбранном оборудовании, а сторонние приложения смогут редактировать необработанные изображения с помощью Core Image framework.
Microsoft предоставляет бесплатный Windows Camera Codec Pack для Windows XP и более поздних версий Microsoft Windows, чтобы интегрировать просмотр и печать необработанных файлов в некоторые инструменты Microsoft Windows. Кодеки позволяют просматривать необработанные файлы с различных камер в проводнике Windows / проводнике и фотоальбоме Windows Live / фотоальбоме Windows в Windows Vista и Windows 7. По состоянию на октябрь 2016 года Microsoft не выпускала обновленную версию с апреля 2014 года, которая поддерживала некоторые конкретные камеры следующих производителей: Canon, Casio, Epson, Fujifilm, Kodak, Konica Minolta, Leica, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung., и Sony.
Microsoft Windows поддерживает стандарт кодеков Windows Imaging Component (WIC). WIC была доступна как отдельная загружаемая программа для Windows XP с пакетом обновления 2 и встроена в Windows XP с пакетом обновления 3, Windows Vista и более поздние версии. Windows Explorer / File Explorer и Windows Live Photo Gallery / Windows Photo Gallery могут просматривать необработанные форматы, для которых установлены необходимые кодеки WIC. Canon, Nikon, Sony, Olympus и Pentax выпустили кодеки WIC для своих камер, хотя некоторые производители предоставляют поддержку кодеков только для 32-разрядных версий Microsoft Windows.
Коммерческие DNG кодеки WIC также доступны от Ardfry Imaging и др.; и FastPictureViewer Professional устанавливает набор декодеров изображений с поддержкой WIC.
Android Lollipop 5.0, представленный в конце 2014 года, может поддерживать смартфоны для получения необработанных изображений, что полезно в условиях низкой освещенности.
В дополнение к перечисленным выше в разделе «Поддержка операционных систем» коммерческое программное обеспечение, описанное ниже поддержка сырых форматов.
Следующие продукты были запущены в качестве программного обеспечения для обработки необработанных файлов для обработки широкого спектра файлов RAW, и это является их основной целью:
Новый Класс инструментов обработки необработанных файлов появился с разработкой HTML5 - многофункциональных Интернет-приложений.
Реже, необработанные файлы могут также относиться к общему формату файлов изображений, содержащих только значения цвета пикселей. Например, файлы «Photoshop Raw» (.raw) содержат данные RGB с 8 битами на канал в порядке сверху вниз, слева направо в пикселях. При повторном открытии таких файлов размеры необходимо вводить вручную, иначе предполагается квадратное изображение. Благодаря своей простоте этот формат очень открыт и совместим, хотя и ограничен отсутствием метаданных и кодированием длин серий. Особенно в фотографии и графическом дизайне, где важны управление цветом и расширенная гамма, а большие изображения распространены.