Камера Arri Alexa (стилизованная как ΛLEXΛ ) система цифровой кинокамеры, созданная Арри, впервые представленная в апреле 2010 года. Эта камера была первым крупным переходом Арри в цифровую кинематографию после небольших предыдущих усилий, таких как Камеры Arriflex D-20 и D-21.
Alexa предназначены для использования в высокобюджетных художественных фильмах, телешоу и рекламных роликах. Alexa использует серию датчиков изображения ALEV производства ON Semiconductor.
У камеры есть несколько методов записи, включая карты SxS, карты CFast 2.0 и диски захвата SXR с разрешением до 3424 x 2202 пикселей в любом режиме Rec. 709 или от Log-C до кодеков ProRes или ARRIRAW. Владельцы камер Alexa могут приобрести дополнительные лицензии на программное обеспечение, которые откроют различные возможности камеры Alexa, включая высокоскоростную запись 120 кадров в секунду, кодек DNxHD и режим 4: 3 «Open Gate» для анаморфных объективов.
It имеет модульность, объективы с креплением PL, датчик изображения Super 35 CMOS, съемка с разрешением до 3424x2202 и поддерживает несжатое видео или запатентованное необработанные данные (ARRIRAW).
Цена камеры зависит от модели и аксессуаров; Например, в 2015 году Arri Alexa XT стоила примерно 66 000–100 000 долларов США, в зависимости от прилагаемых аксессуаров.
Диапазон моделей Alexa со временем расширился:
Первая камера из семейства продуктов Alexa. Матрица CMOS Super-35 в ARRI ALEXA рассчитана на 2,8K и ISO 800. Эта чувствительность позволяет камере видеть полные семь ступеней передержки и еще семь ступеней недодержки. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, ARRI предлагает как стандартный видеовыход REC709 HD, так и режим Log-C, который показывает весь диапазон чувствительности чипа, что позволяет использовать экстремальный диапазон вариантов цветокоррекции при последующей обработке.
В ALEXA Plus добавлен встроенный беспроводной пульт дистанционного управления, система данных объектива ARRI (LDS), дополнительные выходы, синхронизация объектива для 3D и встроенное положение а также датчики движения и датчик 4: 3, что делает его идеальным для анаморфотной кинематографии.
Блок обработки изображений и обработки изображений Alexa M был разбит на две части: маленький, компактный и легкий для использования в 3D-установках и других областях, где размер является проблемой. Специальная версия Alexa M, получившая название Alexa SXT-M, была создана для Gemini Man.
Alexa Studio имеет оптический видоискатель, механический затвор и 4: 3 сенсор для анаморфотной кинематографии.
В феврале 2013 года ассортимент был обновлен до Alexa XT (XT - расширенная технология). Этот диапазон представляет собой обновленные версии оригинальных камер Alexa, которые оснащены так называемым модулем XR, который заменяет модуль SxS на камерах и позволяет выполнять прямую запись в формате RAW без необходимости использования внешнего записывающего устройства. Этот модуль записывает на выделенные твердотельные накопители. Дальнейшие улучшения - это внутренний блок нейтрального фильтра, датчик 4: 3, режим датчика Open Gate и более тихий вентилятор охлаждения. Соответственно, в линейку входят Alexa, Alexa XT, Alexa XT M, Alexa XT Plus, Alexa XT Studio и Alexa Fiber Remote. Существующие камеры могут быть обновлены с помощью модуля XR для внутренней записи в формате RAW.
21 сентября 2014 года на конференции Cinec в Мюнхене Арри объявил Alexa 65, цифровая кинокамера с разрешением 6k 65 мм. Как и камеры конкурента Panavision, камера Alexa 65 была доступна только для аренды через ARRI Rental Group. В Alexa 65 используется датчик A3X с максимальным разрешением для записи 6560x3100.
Первым продуктом, в котором использовалась камера, был Mission: Impossible - Rogue Nation, который использовался для съемки подводный эпизод и около сорока процентов The Revenant.
В мае 2015 года Marvel Studios объявила, что Avengers: Infinity War и Avengers: Endgame будет сниматься полностью на новую камеру, что станет первым разом, когда повествовательный художественный фильм был снят полностью с помощью настроенной версии камеры Alexa 65, Alexa IMAX, поскольку камера использовалась только для съемок определенных сцен в Captain Америка: Гражданская война.
24 февраля 2015 года Arri анонсировала Alexa Mini. У него такой же датчик, как и у других камер Alexa. Он обеспечивает запись в камере на карты CFast 2.0, 200 FPS и 4K UHD в камере апскейлинг.
18 марта 2015 года Arri анонсировала линейку SXT Arri. Камеры Alexa, которые будут поддерживать масштабирование в камере с Apple ProRes до разрешения 4K и Rec. 2020 цветовое пространство. Арри также анонсировал модуль SXR, который может обновлять камеры XT, XT Plus и XT Studio функциями SXT.
2 февраля 2018 года Арри анонсировал Alexa LF на BSC Экспо. Это широкоформатная камера 4K. Датчик A2X ALEXA LF основан на двух вертикальных датчиках ALEV-III, которые сшиты вместе для создания бесшовного широкоформатного изображения. Это тот же принцип, что и при создании ALEXA 65, в котором используются три датчика Alexa, расположенных вертикально. ALEXA LF может записывать в Open Gate с разрешением 4448 x 3096.
28 марта 2019 года Arri анонсировала Alexa Mini LF, в которой установлен тот же датчик, что и Alexa LF внутри корпуса камеры, похожего на Alexa Mini. Дополнительные улучшения по сравнению с Alexa Mini включают улучшенный электронный видоискатель (MVF-2) с большим откидным монитором и выходами питания для аксессуаров камеры. Камера также оснащена новым записывающим модулем Codex, который поддерживает компактные диски Codex емкостью 1 ТБ. Это была самая продаваемая камера ARRI до пандемии COVID-19.
Датчик изображения ALEV III от Alexa. имеет 3392 × 2200 эффективных пикселей, используемых для создания изображения, 2880 × 2160 пикселей обычно используются для записи в Alexa Studio и M в режиме 4: 3, а 2880 × 1620 пикселей используются для записи на обычная Alexa и другие модели в режиме 16: 9, остальная часть сенсора используется для обзора в видоискателе. В качестве альтернативы полное разрешение датчика может быть использовано в режиме «Open Gate» для ситуаций, требующих разрешения.
Режиссер Роберт Тур с камерой Alexa-Plus, оснащенной объективом Master Prime 18 мм на съемочной площадке SISВ Alexa 65 используется датчик A3X, размер которого составляет 54,12 мм × 25,59 мм. активная область изображения. Он обеспечивает максимальное записываемое разрешение до 6560 × 3102 «Open Gate».
В Alexa LF и Alexa Mini LF используется датчик A2X, имеющий активную область изображения 36,70 x 25,54 мм. Он обеспечивает максимальное записываемое разрешение до 4448x3096.
Arri Alexa может записывать на 1920 × 1080 ProRes 422 или ProRes 4444 на SxS карты или 2880 × 1620 ARRIRAW на внешние записывающие устройства. Прошивка Arri Alexa 7 увеличивает разрешение на картах SxS до 2k ProRes 4444 (ранее 1080p)
ArriRaw - это raw кодек, аналогичный CinemaDNG, который содержит неизмененную информацию датчика Байера, поток данных с камеры может быть записан через T-link сертифицированными записывающими устройствами, такими как Codex Digital или Cineflow.
По словам оператора Роджера Дикинса, тональный диапазон Alexa , цветовое пространство и широта превышают возможности пленки. «Эта камера привела нас к тому моменту, когда цифровое изображение лучше», - говорит Дикинс. Дикинс использовал камеру для съемок In Time, Джеймса Бонда, фильма Skyfall, Prisoners, Unbroken, Сикарио, Щегол и обладатели премии Оскар за лучшую операторскую работу Бегущий по лезвию 2049 и 1917.
Алекса - это доминирующая камера в профессиональной киноиндустрии и использовалась в качестве основной системы для более чем 70% из 100 самых кассовых фильмов с 2016 года. С момента ее появления на Alexa (Арго, Birdman, Прожектор, Лунный свет, Форма воды, Зеленая книга и Паразит ) получили награды Премия Американской киноакадемии за лучший фильм. Кроме того, фильмы, снятые на Alexa, восемь раз получали премию Оскар за лучшую операторскую работу, в том числе пять раз подряд в период с 2011 по 2015 год, за Хьюго, Жизнь Пи, Gravity, Birdman, Revenant, Blade Runner 2049, Roma и 1917.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Arri Alexa. |