Аудиотур или аудиогид предоставляет записал устный комментарий, обычно через портативное устройство, для достопримечательности, например, музея. Они также доступны для самостоятельных туров на открытом воздухе или как часть организованного тура. Он предоставляет предысторию, контекст и информацию о просматриваемых вещах. Аудиогиды часто имеют многоязычные версии и могут быть доступны разными способами. Некоторые из более сложных туров могут включать оригинальную музыку и интервью. Традиционно снимается на месте, недавно был загружен из Интернета или доступен через сеть мобильной связи. Некоторые аудиогиды бесплатны или включены в стоимость входа, другие приобретаются отдельно.
Виллем Сандберг, директор Stedelijk Museum в Амстердаме с 1945 по 1962 год, первым в мире проводил аудиотуры по музеям. Когда он был изобретен в 1952 году, разработчики были привлечены его уникальным потенциалом для передачи опыта, индивидуально контролируемого каждым посетителем, который был богат контентом, был личным для них, был доступен в любое время и подходил для стилей обучения, не обслуживаемых каталогом, текстом панель или этикетка.
Амбулаторные лекции Сандберга читались через замкнутую систему радиовещания на коротких волнах, в которой усиленный аудиовыход аналогового магнитофона для воспроизведения служил радиовещательной станцией, а передача осуществлялась через петлю антенна, закрепленная вокруг галереи или галерей. Идентичные лекции на голландском, французском, английском и немецком языках записывались на магнитные ленты, транслировались по очереди через антенну и записывались посетителями через портативный радиоприемник с наушниками, когда внутри петли.
Система была такова, что все посетители с приемником могли слышать только определенный фрагмент комментария в любое время; следовательно, группы посетителей будут перемещаться по галереям и смотреть на экспонаты, словно ведомые невидимой силой, в полной синхронности.
Мультимедийный электронный гид - это устройство, специально разработанное для предоставления аудио-, визуального или текстового контента посетителям музея при взаимодействии с пользователем или без него. Он также может предоставлять альтернативный контент, соответствующий различным личным предпочтениям. В него могут входить такие аксессуары, как наушники, цифровая ручка и дисплеи со светодиодами или ЖК-экранами.
Эти интеллектуальные гиды могут использоваться для предоставления контента на разных языках и с разными акцентами, с разными вариантами голоса, с текстом и с контентом для возрастной группы. Им можно управлять несколькими способами:
Эти электронные справочники могут предоставить руководству музея полезную статистику и отчеты, которые могут включать статистику туров, статистику посетителей, мнения и другие опросы.
A Экскурсия по мобильному телефону - это аудиотур, в котором предварительно записанная или потоковая аудио интерпретация объекта наследия или культурной выставки предоставляется с помощью мобильного телефона. Преимущество аудиотура по мобильному телефону в том, что у большинства посетителей уже есть оборудование, необходимое для аудиотура, в том числе сотовые телефоны.
Каждой площадке назначается телефонный номер с соответствующими номерами остановок, которые отображаются рядом с выставкой. Когда посетитель наберет номер, ему будет предложено ввести соответствующий номер остановки выставки, которую он просматривает, чтобы прослушать записанный контент. Эти туры также позволяют посетителям: перематывать вперед, назад, делать паузу, а также оставлять обратную связь сообщение для каждой выставки или всего тура; просто нажав номер. В дополнение к аудиоконтенту некоторые провайдеры также могут транслировать видео и текстовые сообщения недавним посетителям с обновлениями. Это старый подход, который не получил широкого распространения.
Смартфоны имеют значительные преимущества по сравнению с сотовыми телефонами, так как в них используются технологии запуска истории (GPS, bluetooth, NFC, сканер QR-кода ) и может использовать возможности мобильных приложений, чтобы рассказать нужную историю на нужном языке в нужном месте и в нужном контексте (например, вечерний тур или зимний тур). Истории можно адаптировать к темпу и настроению пользователя. Конечно, такие экскурсии будут использовать другие типы контента, помимо аудио: фото, тексты, видео, квесты. Такие приложения могут работать онлайн и офлайн.
Экскурсии по смартфону могут направлять пользователя на открытом воздухе (улицы, шоссе, зоопарки, парки, археологические памятники) и в помещении (музеи) с использованием различных методов.
На рынке доступно множество приложений, разработанных городами, музеями и частными компаниями:
Примеры (отдельные руководства):
Как это происходит с любым другим типом контента (например, YouTube в видео), разработка приложений для смартфонов неизбежно привела к запуску так называемых «платформ», которые объединяют тысячи туров и историй:
Эти платформы часто поставляются с Недостаток разнообразия качества и отсутствие ответственности за обновление отдельных туров. Некоторые предлагают бесплатные туры, а другие полагаются на платные аудиогиды. Однако есть также много полезных изменений из-за существования платформ аудиогидов: