A второй экран предполагает использование вычислительного устройства (обычно мобильного устройства, такого как смартфон или планшет ), чтобы улучшить качество просмотра контента на другом устройстве, таком как телевизор. В частности, этот термин обычно относится к использованию таких устройств для обеспечения интерактивных функций во время вещания контента, такого как телепрограмма, особенно публикаций в социальных сетях на платформах социальных сетей, таких как Facebook и Twitter. Этот тип технологии разработан для того, чтобы аудитория была вовлечена в то, чем она занимается. Использование второго экрана поддерживает социальное телевидение и позволяет вести онлайн-диалог по конкретному контенту.
Несколько исследований демонстрируют явную тенденцию пользователя использовать устройство во время просмотра телевизора. Они также показывают более высокую частоту использования планшета или смартфона при просмотре телевизора, а другие исследования выявляют более высокий процент комментариев или публикаций в социальных сетях о просматриваемом контенте ( Рейтинги Nielsen ). Другие исследования показывают, очевидно, новое поведение пользователей при использовании контента с нескольких устройств. Например, Hayat Samuel-Azran (2017) продемонстрировали взаимосвязь между использованием устройств во время просмотра телевидения и политическим дискурсом в Интернете.
Помимо возможности удерживать аудиторию различными способами (опрос, чат, справочная информация о показываемом контенте и его участниках и т. Д.) И получения дохода за счет рекламы, второй экран также может быть очень эффективным решением для измерения. получить информацию об аудитории. Будучи гораздо более масштабным и недорогим, второй экран может заменить в будущем счетчики посетителей.
Одна из тенденций, препятствующих развитию второго экрана, заключается в том, что многие шоу создают свои собственные приложения для второго экрана. Просто непрактично ожидать, что пользователи будут загружать десятки приложений и переключаться между ними при каждом изменении канала.
Организаторы конференций и деловых встреч теперь также включают второй экран, чтобы усилить взаимодействие с аудиторией. По данным «Трендового трекера 2014», явление второго экрана - значительная и растущая тенденция. «Участники настолько привязаны к своим устройствам, даже когда смотрят презентацию в прямом эфире (или дома, по телевизору), что маркетологи предоставляют им инструмент одновременного взаимодействия, к которому они могут получить доступ на этом устройстве», - говорит Робин Стэпли, вице-президент по дизайну и креативу. в ГЭС. Программные инструменты позволяют докладчикам сеансов конференции обмениваться слайдами и презентациями в режиме реального времени, поэтому посетители могут следить за ними со своими устройствами в руке ». Технология второго экрана на конференциях превращает личные устройства участников в неотъемлемую часть процесса проведения мероприятия, и превращает участников конференции из пассивных слушателей в активных последователей, которые взаимодействуют с докладчиком и другими участниками.
Многие приложения на «втором экране» предназначены для придания другой формы интерактивности пользователь и другой способ продажи рекламного контента. Вот некоторые примеры:
Спортивные вещатели, чтобы остановить бегство телеаудитории от просмотра основных передач een (новое название телевизора) на второй экран, предлагают альтернативный контент основной программе. Идея состоит в том, чтобы представить контент, связанный с основной программой, например невидимые моменты, альтернативную информацию, саундтрек и персонажей. Предлагаемые новые технологии позволяют зрителю видеть игру под разными углами камеры.
TV2 (Дания), крупнейший коммерческий телеканал Дании, синхронизировал свою услугу «Второй экран» с прямыми трансляциями Giro d'Italia Велосипед 2012 года с 5 по 27 мая 2012 года, при этом зрители на всех интернет-устройствах могли получать статистику гонщиков, биографии, новости, обзоры этапов, информацию о городе, информацию о погоде и т. Д. Зрители сканировали QR-код в телетрансляции, чтобы подключиться, или вводили короткий URL-адрес.
В США HDNet Fights использует службу второго экрана для синхронизировать с прямыми трансляциями MMA, где зрители на смартфонах и планшетах могут получать статистику, голосовать за драки и раунды, общаться в чате, выигрывать призы и видеть, как второй пользователи экранов голосовали за победу в боях.
Цифровые технологии расширили участие спортивных болельщиков с помощью устройств второго экрана. За последние несколько лет объем внимания спортивных болельщиков изменился, и они все чаще начинают выполнять многозадачность на портативных устройствах (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и т. Д.) При просмотре матчей на стадионах или в прямом эфире по телевизору. Недавний всплеск проникновения смартфонов открыл дверь для этого резкого изменения поведения. Социальные сети, спортивные клубы и спонсоры теперь больше ориентированы на второй экран, чтобы глубоко вовлекать фанатов во время игр и мероприятий, оставаться на связи и повышать лояльность фанатов. Использование второго экрана и объединение впечатлений от просмотра с инструментами и методами социального взаимодействия явно сосредоточены на вовлечении, а не на пассивном способе потребления. Все эмоции и чувства спортивных болельщиков теперь улавливаются с помощью второго экрана для лучшего улучшения развлечений.
Использование второго экрана идет намного дальше, чем эти базовые методы голосования, и даже намного дальше, чем технология «подключенного телевидения». Потому что речь идет не о кнопках и технологиях, а о людях и психологии.
Основной экран | Второй экран |
---|---|
iOS, Android, Windows, Mac, Linux | |
Dreamcast | VMU |
Выберите Dish Network Receivers | iOS и устройства Android, использующие мобильное приложение Dish Anywhere |
iPad и устройства с Adobe Flash с использованием Disney Second Screen | |
GameCube | Game Boy Advance с использованием Соединительный кабель Nintendo GameCube – Game Boy Advance |
PlayStation Portable и PlayStation Vita с использованием Remote Play | |
PlayStation 4 | PlayStation Vita с использованием Remote Play; Устройства iOS и Android, использующие PlayStation App |
Wii | Nintendo DS |
Wii U | Wii U GamePad и Nintendo 3DS |
Windows 8, Устройства Windows Phone, iOS и Android с использованием Xbox SmartGlass | |
Xbox One | Устройства Windows 8, Windows Phone, iOS и Android с использованием Xbox SmartGlass ПК с Windows 10 с помощью приложения Xbox |