Контроллер GameCube

редактировать
Основной игровой контроллер для Nintendo GameCube

Контроллер GameCube
GameCube controller.png Контроллер Indigo GameCube
ПроизводительNintendo
Семейство продуктовGameCube
ТипГеймпад
ПоколениеШестое поколение
Дата выпуска
    • JP : 14 сентября 2001 г.
    • NA : 18 ноября 2001 г.
    • EU : 3 мая 2002 г.
    • AU : 17 мая 2002 г.
  • Повторный выпуск Wii U:
    • JP : 6 декабря 2014 г.
    • NA : 21 ноября 2014 г.
    • EU : 28 ноября 2014 г.
    • AU : ноябрь 29, 2014
  • Переиздание Nintendo Switch:
    • JP : 16 ноября 2018 г.
    • NA : 2 ноября 2018 г.
    • EU : 7 декабря 2018 г.
    • AU : 7 декабря 2018 г.
Срок службы2001 – настоящее время
Вход
  • 2 × Аналоговые джойстики
  • 2 × Гибридные аналоговые триггеры / цифровые кнопки
  • 6 × Цифровые кнопки (A, B, X, Y, Z, Start)
  • Digital D-pad
  • Кнопки Macro и Turbo (только контроллеры GameCube сторонних производителей)
Возможности подключенияПорт контроллера GameCube
Размеры
  • 65 мм (2,6 дюйма) × 140 мм (5,5 дюйма) × 100 мм (3,9 дюйма); Кабель 2 м (6 футов 7 дюймов)
PredecessorКонтроллер Nintendo 64
Преемник

Контроллер GameCube является стандартным игровой контроллер для домашней игровой приставки GameCube , произведенный Nintendo и выпущенный в 2001 году. Это преемник Nintendo 64 и, как таковой, во многом развивает дизайн контроллера Nintendo. Спорный M-образный дизайн его предшественника был заменен контроллером более традиционной формы в стиле руля; был добавлен второй аналоговый джойстик, заменив кнопки C на стик C, и были повторно представлены лицевые кнопки X и Y, которые в последний раз использовались на контроллере Super Nintendo ; плечевые кнопки были заменены на гибридные аналоговые триггеры. Беспроводной вариант контроллера GameCube, известный как WaveBird, был выпущен в 2002 году.

Хотя многие элементы уникального дизайна контроллера GameCube не были охвачены многими будущими геймпадами с двумя джойстиками (такими как чувствительные к давлению плечевые кнопки и расположение кнопок на лицевой стороне, которое подчеркивает одну кнопку над тремя другими), некоторые контроллеры приняли его шахматную схему аналогового джойстика. Контроллер GameCube продолжал работать даже после завершения цикла запуска своей системы, получая различные уровни поддержки от своих последующих преемников. Спустя годы после прекращения производства GameCube, Nintendo официально перевыпустила контроллер, выпустив на международном уровне Super Smash Bros. для Wii U и выпустив PAL его преемника, Super Smash Bros. Ultimate <213.>Содержание

Контроллер Indigo GameCube с разных сторон

Выпущен вместе с GameCube, стандартный контроллер GameCube имеет конструкцию «крылышко». Этот контроллер входил в комплект всех новых систем GameCube на протяжении всего жизненного цикла консоли, а также был доступен отдельно. Он подключается к портам контроллера консоли с помощью кабеля длиной 2 м (6 футов 7 дюймов).

Стандартный контроллер GameCube обеспечивает тактильную обратную связь посредством встроенного грохота, а не с помощью внешнего надстройки Rumble Pak, такого как Nintendo 64 контроллер. Также, в отличие от своего предшественника, он не имеет возможности расширения.

Контроллер имеет в общей сложности шесть цифровых кнопок, два смещенных аналоговых джойстика, направленную кнопку и два гибридных аналоговых и цифровых триггера. Слева находится основной аналоговый джойстик, а под ним - крестовина. Четыре лицевых кнопки находятся на правой стороне контроллера с большой зеленой кнопкой Aв центре, по бокам меньшей красной кнопки Bслева внизу и двумя кнопки в форме почки справа (X) и сверху (Y); под лицевыми кнопками находится желтый стик C. Кнопка Старт / Пауза расположена посередине контроллера. На «плечах» контроллера находятся два чувствительных к давлению аналоговых триггера с маркировкой Lи R, а также одна цифровая кнопка с маркировкой Z, которая находится спереди. триггера R. Триггеры Lи Rобладают как аналоговыми, так и цифровыми возможностями: каждый из них ведет себя как типичный аналоговый триггер до полного нажатия, после чего кнопка «щелкает» для регистрации дополнительного цифрового сигнала. Этот метод эффективно обеспечивает две функции для каждой кнопки без добавления двух отдельных физических кнопок.

Стандартная компоновка контроллера GameCube, с наложенной формой контроллера WaveBird
Версии

Цвета и дизайн

Стандартные версии

Контроллер GameCube был продан в нескольких разных цветах в течение всего срока службы консоли. Стандартные цвета включают «Индиго» (темно-фиолетовый), «Черный как смоль» и «Платину» (серебро), которые поставляются в комплекте с консолями GameCube соответствующего цвета и продаются отдельно во многих странах. Другие стандартные цвета, продаваемые отдельно, включают «Spice» (оранжевый), «Indigo / Clear» (верх цвета индиго с прозрачным полупрозрачным основанием), «Emerald Blue» (бирюза) и белый; последние два были доступны только в Японии.

Ограниченные серии

Nintendo выпустила ряд контроллеров ограниченной серии в Японии через Club Nintendo, которые отличались уникальной цветовой схемой и / или логотип в центре. Контроллеры Club Nintendo можно было приобрести по 500 очков каждый, а также дизайн, включающий «Марио» (красный верх и синий низ), «Луиджи» (зеленый верх и синий низ), «Варио» (желтый верх и фиолетовый низ) и «Club Nintendo». контроллер (белый верх и голубой низ). Дизайн «Марио» также был доступен в ограниченном количестве через Европейский каталог звезд за 5000 очков.

Кроме того, был выпущен ряд консолей GameCube ограниченным тиражом, которые включали соответствующие контроллеры. Цвета, выпущенные в Японии, включают «Starlight Gold», «Crystal White», «Symphonic Green» (мятно-зеленый), «Hanshin Tigers» (черный с логотипом Hanshin Tigers ), «Gundam Copper» (двухцветный красный с логотипом Gundam ) и «Transparent», который был включен в комплект «Enjoy Plus Pack +». Цвета «Симфонический зеленый» и «Кристально белый» также были выпущены в Европе, хотя последний был переименован в «Жемчужно-белый» и поставлялся в комплекте с Mario Smash Football. Контроллер Resident Evil 4 (серебристый верх и черный низ с логотипом) был доступен в Европе как часть ограниченного выпуска консольного комплекта Resident Evil 4. Panasonic Q, эксклюзивный для Японии гибрид GameCube / DVD-плеера, поставлялся в комплекте с серой версией контроллера под брендом Panasonic. На контроллере вместо текста Nintendo GameCube нанесен логотип Panasonic.

Беспроводной контроллер WaveBird

Платиновый контроллер WaveBird с модулем приемника

Беспроводной контроллер WaveBird, выпущенный в 2002 году, имеет модель Радиочастотный контроллер беспроводной на основе той же конструкции, что и стандартный контроллер. Он связывается с консолью GameCube по беспроводной сети через ключ-приемник, подключенный к одному из портов контроллера. Питается от двух батареек AA. В целях экономии энергии в WaveBird отсутствует функция грохота стандартного контроллера. WaveBird выпускался в двух цветах: сером и серебристом (платина).

Контроллер LodgeNet

Контроллер LodgeNet GameCube

Специально разработанный вариант контроллера GameCube был создан для LodgeNet в некоторых отелях Северной Америки. Контроллер можно использовать для доступа к отдельным играм GameCube с оплатой за игру. Помимо стандартных входов контроллера GameCube, контроллер LodgeNet также включает шесть дополнительных кнопок, которые используются для управления экранным интерфейсом выбора игры. Контроллер нельзя использовать на обычном оборудовании GameCube.

Разработка

Контроллер Nintendo 64 получил смешанные впечатления: его хвалили за стандартизацию управления трехмерным движением с его аналоговым джойстиком и за его удобный дизайн, но высмеивали за громоздкость и общую компоновку. 106>Сигеру Миямото разработал контроллер GameCube в течение как минимум трех лет - самого долгого времени, которое он потратил на любой контроллер в то время - с целью вместить как можно больше людей, независимо от их возраста, размер их рук, и есть ли у них опыт игры в видеоигры с геймпадом. Контроллер видел по крайней мере четыре или пять версий в течение своего цикла разработки, и каждая сборка будет радикально отличаться ежемесячно, содержать новые идеи и отбрасывать старые.

Прототип контроллера GameCube, который был включен в систему разработки.

Первой идеей Миямото было переделать четыре кнопки на лицевой панели ромба на контроллере - стандарт, который он установил при разработке контроллера SNES. Зеленая кнопка Aбыла сделана самой большой, чтобы дать владельцу представление о том, что она выполняет основную функцию. Эта кнопка будет окружена меньшей красной кнопкой Bслева и двумя бесцветными кнопками в форме почки Yи Xвверху и справа соответственно. Кнопка Bизначально также имела форму почки, прежде чем превратилась в круг. По словам Ашиды Кеничиро, одного из разработчиков оборудования консоли GameCube, контроллер должен был быть интуитивно понятным до такой степени, что игрок забудет, что держит его, но добиться этого и добавить множество функций оказалось непросто. Когда игры перешли на 3D-графику, Nintendo спорила, нужен ли контроллер D-pad больше. В конечном итоге они решили оставить его в правом нижнем углу основного аналогового джойстика. Они также решили заменить четыре кнопки Cвторым аналоговым джойстиком и разместили его слева внизу от лицевых кнопок. Большие пальцы игрока должны были естественным образом опираться на основной аналоговый джойстик и кнопку A, с помощью которой игрок мог перемещать их по дуге вниз, чтобы добраться до крестовины и вспомогательного джойстика.

Контроллер GameCube был выпущен в Японии 14 сентября 2001 г.; в Северную Америку 18 ноября; в Европу 3 мая 2002 г.; и в Австралию 17 мая. Он стал доступен во многих цветах для увеличения продаж, следуя тому же курсу, что и Nintendo 64, из-за улучшенных характеристик последней.

Доступность

Хотя третья нелицензионная -партийные контроллеры GameCube были на рынке, их критиковали за то, что они, как правило, сделаны из продуктов более низкого качества, чем официальные контроллеры GameCube Nintendo. Официальных контроллеров стало мало в розничных магазинах, так как возросший спрос на контроллер начался из-за обратной совместимости Wii с играми GameCube и того факта, что некоторые игры Wii поддерживают контроллер в качестве основного метода управления. В ответ на восстановление популярности Nintendo перезапустила контроллер GameCube. Эти перезапущенные модели контроллера оснащены кабелем длиной 3 м (9,8 фута), который длиннее кабеля оригинальных моделей на 2 м (6 футов 7 дюймов). В этих перезапущенных моделях также отсутствуют металлические скобы, вставленные в триггеры контроллера, чтобы помочь опустить триггеры, что есть у контроллеров GameCube, произведенных в 2001-2007 годах.

Белый контроллер

В апреле 2008 года Nintendo выпустила белый контроллер GameCube, эксклюзивный для Японии. Контроллер не выпускался за пределами Японии, но интернет-магазины, такие как Amazon и Play-Asia, импортируют и продают контроллер на международном уровне. Он отличается от предыдущих выпусков тем, что оснащен белым кабелем длиной 3 м (9,8 фута), а не черным кабелем длиной 2 м (6 футов 7 дюймов), который используется в стандартных контроллерах. В этой модели также отсутствуют металлические скобы, вставленные внутри триггеров L и R (см. Выше). В 2014 году производство белого контроллера было возобновлено под брендом Super Smash Bros., опять же исключительно для Японии.

Продолжение производства платиновых контроллеров

Nintendo of America продолжала продавать проводные платиновые контроллеры в Северной Америке до начала 2012 года, но с тех пор прекратила производство.

Super Smash Bros. для контроллера Wii U Edition

Контроллер Super Smash Bros. edition был выпущен в 2014 году вместе с выпуском Super Smash Bros. for Wii U. Контроллер имеет металлический серебристый логотип Super Smash Bros., окруженный пламенем, вместо логотипа GameCube. Во всем мире он выпускался в черном цвете, хотя белая версия была выпущена в Японии. Контроллер имеет кабель той же длины, что и переиздание 2008 года, а также не имеет металлических скоб, вставленных внутри триггеров (см. Выше). Наряду с выпуском контроллера Nintendo выпустила адаптер контроллера GameCube для Wii U. Адаптер поддерживает четыре контроллера GameCube, и поддерживаются все оригинальные пэды. Второй адаптер можно подключить к консоли, что позволяет до восьми игроков использовать контроллер GameCube. Адаптер официально совместим только с Super Smash Bros. for Wii U; никакие другие игры не допускают его использования.

Контроллер Super Smash Bros. Ultimate Edition

Во время E3 2018 Nintendo подтвердила, что повторно выпустит черный контроллер GameCube для использования с Super Smash Bros. Ultimate для Nintendo Switch, поскольку игра официально поддерживает контроллер (хотя и только в режиме стыковки, хотя все еще можно играть в настольном режиме через адаптер), как и его предшественники Wii и Wii U. Контроллер имеет кабель той же длины, что и в переизданиях 2008 и 2014 годов, а также не имеет металлических скоб, вставленных внутри триггеров (см. Выше). Переизданный контроллер был выпущен 2 ноября 2018 года и имеет упрощенный вариант дизайна эмблемы Super Smash Bros. В тот же день Nintendo также перевыпустила официальный адаптер USB-контроллера GameCube с общим логотипом Nintendo с тиснением в отличие от первого издания, на котором был логотип Wii U. Адаптер Wii U, выпущенный в 2014 году, также работает на Nintendo Switch. Сам коммутатор и некоторые из его игр технически способны поддерживать контроллер GameCube в пристыкованном режиме (в него также можно играть в настольном режиме через многопортовую USB-подставку HORI) после обновления системы, выпущенного в октябре 2017 года. Хотя контроллеры GameCube теперь поддерживаются, Коммутатор распознает их как Pro Controllers. Однако из-за отсутствия кнопки «минус» и кнопки на плече они могут быть несовместимы со всеми играми, в которых требуются указанные кнопки.

Использование на последующих консолях.
Контроллер GameCube, подключенный к Wii

Благодаря способности Wii использовать вход контроллера GameCube, все официальные контроллеры GameCube могут быть используется на Wii. Программное обеспечение GameCube, в которое можно играть на Wii, требует использования контроллера GameCube. Программное обеспечение Wii можно запрограммировать для полноценного использования контроллеров GameCube. Практически все игры для Virtual Console и некоторые игры Wii и WiiWare были разработаны для поддержки контроллеров GameCube в качестве входных данных. Однако в некоторых более поздних моделях Wii, таких как Wii Family Edition и Wii Mini, отсутствует поддержка программного обеспечения и аксессуаров GameCube.

Хотя следующая консоль, Wii U, не обеспечивает совместимости с программным и аппаратным обеспечением GameCube, Nintendo объявила, что будет выпущен официальный адаптер, позволяющий использовать до четырех контроллеров GameCube. на Wii U через USB. Хотя в первоначальном списке продуктов говорилось, что он будет совместим с любой игрой Wii U, поддерживающей Wii U Pro Controller, Nintendo исправила список, указав, что адаптер может использоваться только с Super Smash Bros. для Wii U и несовместимо с другим программным обеспечением Wii U или Wii. Адаптер был запущен вместе с игрой в ноябре 2014 года как отдельно, так и в составе пакета с игрой. Поддержка адаптера на Nintendo Switch появилась в обновлении прошивки 4.0; в отличие от Wii U, он поддерживается любой игрой, хотя функциональность может быть нарушена, если в игре используются кнопки, которых нет на контроллере GameCube.

Репликации

серии PDP «Wired Fight Pad», которые имитируют дизайн и компоновка контроллера GameCube

Производитель аксессуаров Performance Designed Products (PDP) в 2014 году начал выпуск линейки официально лицензированных контроллеров Wired Fight Pad для Wii и Wii U с цветовыми схемами, основанными на различных персонажах Nintendo. Они основаны на дизайне и компоновке контроллера GameCube, но подключаются через порт расширения Wii Remote и действуют идентично Classic Controller Pro (таким образом, поддерживая любую игру Wii и Wii U, которая поддерживает классический контроллер. Pro, но не игры GameCube). Чтобы обеспечить равенство с Classic Controller Pro, эти контроллеры оснащены двойными плечевыми кнопками, а также стандартными кнопками «+», «-» и «Home» на контроллерах Wii. Меньший C-стик также заменен на более стандартный аналоговый стик. Hori выпустила аналогичную линейку продуктов, известную как «Battle Pad».

В преддверии Super Smash Bros.Ultimate Хори и PDP представили аналогичные копии геймпадов USB для Nintendo Switch. официально лицензированный. Как и их аналоги для Wii U, они имеют дизайн, аналогичный стандартным контроллерам GameCube, но обновлены и включают в себя двойные плечевые кнопки и системные кнопки Switch.

PowerA выпустила контроллер Nintendo Switch Pro с Компоновка контроллера GameCube, но с дополнительными входами, стандартными для контроллеров Switch, что позволяет использовать его во всех играх Switch. Этот контроллер был официально лицензирован Nintendo и доступен как для беспроводного, так и для проводного подключения.

Юридические вопросы

Компания Anascape Ltd, базирующаяся в Техасе, подала иск против Nintendo на получение патента. нарушения в отношении многих контроллеров Nintendo. Вердикт, вынесенный в июле 2008 года, установил, что будет наложен запрет, запрещающий Nintendo продавать обычные контроллеры GameCube и WaveBird в Соединенных Штатах. Nintendo могла продолжать продавать контроллеры до рассмотрения апелляции в Апелляционный суд США по федеральному округу. 13 апреля 2010 года Nintendo выиграла апелляцию, и предыдущее решение суда было отменено.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:08:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте