Классический контроллер

редактировать
Классический контроллер
Wii-Classic-Controller-White.jpg Исходный классический контроллер
ПроизводительNintendo
ТипГеймпад
ПоколениеСедьмое поколение
Срок службыОбычный . 19 ноября 2006 г.. Pro . 1 августа 2009 г.
Вход
  • 2 × Аналоговые джойстики
  • Цифровой d-pad
  • 7 × Цифровые кнопки на лице
  • 2 × Цифровые наплечные кнопки
  • 2 × Аналоговые наплечные кнопки. (цифровые на Pro)
Возможности подключенияРазъем для подключения аксессуаров
ПредшественникКонтроллер GameCube
ПреемникКонтроллер Wii U Pro

Классический контроллер (ク ラ シ ッ ク コ ン ト ロ ー ラ, Курашик ku Kontorōra) - это игровой контроллер, произведенный Nintendo для Wii игровой консоли. Хотя позже он имел некоторую совместимость с консолью Wii U, на смену контроллеру в конечном итоге пришел Wii U Pro Controller. В апреле 2014 года Nintendo прекратила производство как Classic Controller, так и Classic Controller Pro.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Использует
  • 4 Другие версии
    • 4.1 Classic Controller Pro
    • 4.2 Контроллер Wii U Fight Pad
    • 4.3 Контроллеры Classic Edition
  • 5 Юридические проблемы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
История

Когда впервые был выпущен Wii Remote представленная в сентябре 2005 года, Nintendo анонсировала «оболочку» контроллера, которая напоминала традиционный игровой контроллер, часто называемый «контроллером расширения классического стиля». Как было описано в то время, пульт Wii Remote поместится внутри корпуса, позволяя геймерам играть в игры, используя геймпад в традиционном стиле, при этом позволяя использовать возможность обнаружения движения пульта дистанционного управления. Согласно Сатору Ивата, он будет предназначен для игры в «существующие игры, игры виртуальной консоли и многоплатформенные игры». Ранние демонстрации возможностей Wii показали, что два игрока соревнуются в чем-то вроде Wii Sports, причем один игрок использует классический контроллер, а другой - два пульта Wii Remote, хотя эта перекрестная функциональность была упразднена..

Super Famicom Classic Controller

Во время E3 2006 Nintendo представила классический контроллер (номер модели RVL-005), который вместо того, чтобы размещать пульт дистанционного управления, вместо этого подключается к нему через шнур, аналогично Нунчуку. Он содержит два аналоговых джойстика и две дополнительные плечевые кнопки : кнопки Z L и Z R. Общая конфигурация аналогична конфигурации других основных консольных геймпадов седьмого поколения.

В ноябре 2007 года Nintendo перечислила специальный контроллер Super Famicom Classic в качестве одного из вариантов бесплатного подарка для платиновых членов японского клуба Club Nintendo 2007 года. В 2010 году аналогичный классический контроллер SNES был доступен в сервисе Club Nintendo в Европе и Австралии.

Контроллер Wii U Pro был разработан для консоли Wii U., преемник консоли Wii. Несмотря на внешнее сходство, он несовместим с классическим контроллером; однако некоторые игры Wii U совместимы с классическим контроллером вместо или в дополнение к Pro Controller, особенно игры с гибкими схемами управления, такие как Mario Kart 8 и Super Smash Bros. for Wii U. Контроллер Wii U Pro не поддерживается никаким коммерческим программным обеспечением Wii, но он может быть в домашнем исполнении Wii.

Дизайн

Классический контроллер подключается к Wii Remote для того, чтобы быть использованным. Он оснащен двумя аналоговыми джойстиками , D-pad, лицевыми кнопками с метками «a», «b», «x» и «y» (строчными буквами), аналогичными кнопкам стандартный контроллер SNES. Аналоговые плечевые кнопки, обозначенные "L" и "R", и две цифровые кнопки "Z" (обозначенные "Z L " и "Z R ") расположены ближе к центру. оси на их соответствующих сторонах. Он также имеет набор кнопок «-», «Домой» и «+», как на пульте Wii Remote, с кнопками «-» и «+», дополнительно обозначенными «Выбрать» и «Пуск», соответственно. Корпус Classic Controller имеет высоту 6,57 см (2,59 дюйма), ширину 13,57 см (5,34 дюйма) и толщину 2,6 см (1,0 дюйма).

На нижней стороне корпуса контроллера имеются прорези, открытые с помощью кнопки в верхней части контроллера; функция слотов так и не была официально разъяснена, хотя сторонний производитель игровых аксессуаров Nyko выпустил зажим, который удерживает пульт дистанционного управления на классическом контроллере. В дополнение к рукоятке зажим содержит место для трехфутового кабеля контроллера. В то время как единственный цвет, доступный для Classic Controller на большинстве рынков, был белый, бирюзовая и серая версия ограниченного выпуска была выпущена в тандеме с Monster Hunter G в Японии в 2009 году, а в 2010 году - Sonic Colors был в комплекте с синей версией в Австралии.

Использует

Классический контроллер можно использовать с виртуальной консолью, а также с некоторыми Wii и игры WiiWare. Наряду с контроллером Nintendo GameCube классический контроллер является одним из контроллеров, необходимых для воспроизведения некоторых игр Virtual Console, таких как SNES или Nintendo 64 заголовки, для которых требуется больше кнопок (и аналоговый джойстик в случае игр Nintendo 64 ), чем для Wii Remote. Однако классический контроллер нельзя использовать для игр GameCube. В меню Wii левый аналоговый джойстик управляет курсором, когда пульт Wii Remote не направлен на экран. Классический контроллер может перемещаться по доске сообщений, меню настроек и каналу магазина Wii, но становится неактивным на всех других каналах, кроме канала YouTube, на котором кнопка направления является единственным способом навигации по YouTube (кроме для использования клавиатуры). Пока используется классический контроллер, пульт Wii Remote, к которому он подключен, может использоваться другим игроком, что позволяет использовать определенные игры Wii, такие как Bust-A-Move Bash и SpeedZone. поддерживает до восьми игроков в многопользовательском режиме, когда два игрока используют один из максимум четырех контроллеров Wii, которые могут быть подключены к консоли одновременно. Поскольку Wii U поддерживает пульт Wii, этот контроллер также совместим с этой консолью, и некоторые игры для Wii U также поддерживают его, например, Trine 2: Director's Cut. Классический контроллер также можно использовать для навигации по главному экрану и меню Wii U. Classic Controller также совместим с NES Classic Edition и Super NES Classic Edition.

другими версиями

Classic Controller Pro

Classic Controller Pro
Черный классический контроллер pro. jpg A black Classic Controller Pro
ПроизводительNintendo
ТипГеймпад
ПоколениеЭра седьмого поколения. Эра восьмого поколения
Возможности подключенияРазъем для подключения аксессуаров
Копии Goldeneye 007 Classic Edition поставляются в комплекте с ограниченным выпуском Classic Controller Pro золотого цвета

В начале 2009 года Nintendo анонсировала Classic Controller Pro, который функционирует так же, как и оригинальный классический контроллер, за исключением плечевых кнопок, которые теперь представляют собой цифровые кнопки в форме триггера, расположенные вертикально, а не горизонтально. Вместо контроллера SNES он больше похож на контроллер GameCube и имеет общую компоновку, почти идентичную Sony Dual Analog Controller для PlayStation. Физические изменения включают кнопки Z L и Z R, которые теперь представляют собой полностью наплечные кнопки, добавление ручек под контроллер для дополнительной устойчивости и аналоговые джойстики, которые расположены дальше, чем оригинал. Шнур расположен сверху контроллера, а не снизу, и подпружиненный слот для крепления под оригинальной моделью был удален. Версия Pro была впервые выпущена в Японии в августе 2009 года в белом и черном вариантах. Впоследствии он был выпущен в Европе и Северной Америке в ноябре 2009 года и апреле 2010 года соответственно (хотя в Европе он был только черным). Черная версия доступна в комплекте с Monster Hunter Tri, Pro Evolution Soccer 2010 и SD Gundam Gashapon Wars. В дополнение к стандартным цветам, черная версия с золотым изображением на лице была доступна в комплекте с Samurai Warriors 3 в Японии, а полностью золотая версия доступна в комплекте с GoldenEye 007 Classic Edition. Красная версия была упакована ограниченными копиями Xenoblade Chronicles в Европе, и в конечном итоге была выпущена отдельно в Европе.

Плечевые кнопки L и R также больше не являются аналоговыми, как на оригинале. Классический контроллер.

Контроллер Wii U Fight Pad

Производитель аксессуаров PDP начал выпуск линейки официально лицензированных контроллеров «Wired Fight Pad» в 2014 году. Идентично стандартным моделям Classic Controller Pro, они основаны на дизайн и компоновка контроллера GameCube, но с кнопками «+», «-», «Home» и двойными плечевыми кнопками, которых нет в контроллере GameCube. При запуске они были выпущены в тематических вариантах Super Mario, включая версии в цветах Марио, Персика, Луиджи и Йоши. Еще четыре варианта с темами Donkey Kong, Link, Samus и Wario были выпущены в феврале 2015 года, за ними последовали Metal Mario, а также Toad и Zero Suit Samus в качестве GameStop exclusives.

Контроллеры «Classic Edition»

В июле 2016 года Nintendo анонсировала миниатюрную NES Classic Edition, упакованную с одним контроллером на основе оригинального контроллера NES. Позже, в июне 2017 года, Nintendo анонсировала миниатюрную Super NES Classic Edition, упакованную с двумя контроллерами на основе оригинальных контроллеров SNES в зависимости от региона. Как и классический контроллер Super Famicom, выпущенный Club Nintendo, оба контроллера имеют разъем, аналогичный нунчакам и классическим контроллерам.

Контроллеры для NES Classic Edition и Super NES Classic Edition могут быть подключены к соответствующим консолям. Они также совместимы с Wii и Wii U, поскольку контроллеры распознаются как классические контроллеры при подключении к Wii Remote, который можно использовать для воспроизведения игр Virtual Console на Wii и Wii U. В то время как контроллеры также технически совместимы с играми Wii и Wii U, которые поддерживают классический контроллер, может быть трудно или невозможно правильно играть в определенные игры с этими конкретными контроллерами из-за простых, примитивных макетов кнопок контроллеров NES и SNES, которые они представляют, с обоими В контроллере отсутствуют аналоговые джойстики классического контроллера, плечевые кнопки Z и кнопка HOME, а в контроллере NES отсутствуют плечевые кнопки контроллера SNES и две дополнительные лицевые кнопки.

Правовые вопросы

Anascape Ltd подала иск против Nintendo, утверждая, что классический контроллер и другие устройства Nintendo нарушают патент на интерфейсное устройство Anascape «шесть степеней свободы». В июле 2008 года суд вынес решение в пользу Anascape; Nintendo было приказано прекратить продажу Classic Controller в США до дальнейшего уведомления. Nintendo воспользовалась правом продолжить продажу Classic Controller до вынесения вердикта в США. Апелляционный суд Федерального округа. 13 апреля 2010 года Nintendo выиграла апелляцию, и предыдущее решение суда было отменено.

См. Также
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Wii Classic Controller.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:16:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте