Портативная игровая консоль

редактировать
Маленькая портативная игровая консоль

1989 Nintendo Game Boy

A портативная игровая консоль, или просто портативная консоль, представляет собой небольшую портативную автономную игровую консоль со встроенным экраном, игровыми элементами управления и динамиками. Портативные игровые консоли меньше домашних игровых консолей и содержат консоль, экран, динамики и элементы управления в одном устройстве, что позволяет людям носить их и играть в любое время и в любом месте.

В 1976 году Mattel представила первую портативную электронную игру, выпустив Auto Race. Позже несколько компаний, в том числе Coleco и Милтон Брэдли, создали свои собственные легкие настольные или портативные электронные игровые устройства для одиночных игр. Первая портативная игровая консоль со сменными картриджами - это Milton Bradley Microvision в 1979 году. Первой коммерчески успешной портативной консолью была Merlin 1978 года, продано более 5 миллионов единицы. Первой портативной консолью с подключением к Интернету и первой с сенсорным экраном была Game.com, выпущенная Tiger Electronics в 1997 году.

Nintendo приписывают популяризацию портативных устройств. с выпуском Game Boy в 1989 г. и продолжает доминировать на рынке портативных консолей.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Начало
      • 1.2. 1 Game Boy
      • 1.2.2 Atari Lynx
      • 1.2.3 TurboExpress
      • 1.2.4 Bitcorp Gamate
      • 1.2.5 Sega Game Gear
      • 1.2.6 Watara Supervision
      • 1.2.7 Hartung Game Master
    • 1.3 Конец 1990-х
      • 1.3.1 Sega Nomad
      • 1.3.2 Game Boy Pocket
      • 1.3.3 Game.com
      • 1.3.4 Game Boy Color
      • 1.3.5 Neo Geo Pocket Color
      • 1.3.6 Wonderswan Color
    • 1.4 Начало 2000-х
      • 1.4.1 Game Boy Advance
      • 1.4.2 Game Park 32
      • 1.4.3 N-Gage
      • 1.4.4 Cybiko
      • 1.4.5 Tapwave Zodiac
    • 1.5 Середина 2000-х
      • 1.5.1 Nintendo DS
      • 1.5.2 Game King
      • 1.5.3 PlayStation Portable
      • 1.5.4 Gizmondo
      • 1.5.5 Серия GP2X
    • 1.6 Конец 2000-х
      • 1.6.1 Dingoo
      • 1.6.2 PSP Go
      • 1.6.3 Pandora
      • 1.6.4 FC-16 Go
    • 1.7 2010-е
      • 1.7.1 Nintendo 3DS
      • 1.7.2 Xperia Play
      • 1.7.3 PlayStation Vita
      • 1.7.4 Razer Switchblade
      • 1.7.5 Nvidia Shield
      • 1.7.6 Nintendo Switch
  • 2 Временная шкала портативных консолей
    • 2.1 Известные портативные консоли до 90-х
    • 2.2 Известные портативные консоли начала 90-х
    • 2.3 Известные портативные консоли конца 90-х
    • 2.4 Известные портативные консоли начала 2000-х
    • 2.5 Известные портативные консоли середина 2000-х
    • 2.6 Известные портативные консоли конца 2000-х
    • 2.7 Известные портативные консоли начала 2010-х
    • 2.8 Известные портативные консоли конца 2010-х
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
История

Истоки

Истоки портативных игровых консолей уходят корнями в карманные и настольные электронные игровые устройства 1970-х и начала 1980-х годов. Эти электронные устройства способны играть только в одну игру, они помещаются на ладони или на столе, и они могут использовать различные видеодисплеи, такие как LED, VFD. или ЖК-дисплей. В 1978 году портативные электронные игры были описаны журналом Popular Electronics как «не видео-электронные игры» и «не-телевизионные игры», в отличие от устройств, требующих использования телевизионного экрана. Портативные электронные игры, в свою очередь, берут свое начало в синтезе предыдущих портативных и настольных электромеханических устройств, таких как Electronic Tic-Tac-Toe Waco (1972) Cragstan's Periscope. -Firing Range (1951 г.) и возникающий в начале 1970-х годов рынок оптоэлектронных калькуляторов с дисплеем . Этот синтез произошел в 1976 году, когда «Mattel начала работу над линейкой спортивных игр размером с калькулятор, которые стали первыми в мире портативными электронными играми. Проект начался, когда Майкл Кац, директор по маркетингу новой категории продуктов Mattel, сказал инженерам группы электроники. разработать игру размером с калькулятор, используя технологию LED (светоизлучающих диодов) ».

наш большой успех был тем, что я задумал - первой портативной игрой. Я попросил дизайнерскую группу посмотреть, смогут ли они придумать электронную игру такого же размера, как калькулятор.
- Майкл Кац, бывший директор по маркетингу компании Mattel Toys.
Game Watch Ball

Результатом стал выпуск Auto Race в 1976 году. Позже в 1977 году, вслед за футболом, эти две игры были настолько успешными, что, по словам Каца, «эти простые электронные портативные игры превратились в категорию« 400 миллионов долларов »». Позже Mattel удостоилась чести быть признанной индустрией за инновации в портативных устройствах. игровое устройство отображает. Вскоре другие производители, включая Coleco, Parker Brothers, Milton Bradley, Entex и Bandai, начали следить со своими настольными и портативными электронными играми.

В 1979 году Microvision на основе ЖК-дисплея, разработанный Smith Engineering и распространяемый Milton-Bradley, стал первой портативной игровой консолью и первой, в которой использовались сменные игровые картриджи. Игра Microvision Cosmic Hunter (1981) также представила концепцию направленной панели на портативных игровых устройствах и управляется с помощью большого пальца, чтобы управлять персонажем на экране в любом из четырех направлений.

В 1979 году Гунпей Ёкои, путешествуя на сверхскоростном экспрессе , увидел скучающего бизнесмена, играющего с LCD калькулятором, нажав кнопки. Затем Ёкои подумал об идее часов, которые можно было бы использовать как миниатюрную игровую машину для убийства времени. Начиная с 1980 года Nintendo начала выпуск серии электронных игр, разработанных Ёкоем, под названием Game Watch games. Воспользовавшись технологией, используемой в калькуляторах размером с кредитную карту, которые появились на рынке, Ёкои разработал серию игр на основе ЖК-дисплеев, которые включают цифровой дисплей времени в углу экрана. Для более поздних, более сложных игр Game Watch, Ёкои изобрел крестообразную навигационную панель или «крестовину» для управления персонажами на экране. Ёкои также включил свой направленный пэд в контроллеры NES, и крестообразный контроллер для большого пальца вскоре стал стандартом для контроллеров игровых консолей и с тех пор стал повсеместным в индустрии видеоигр. Когда Ёкои начал разрабатывать первую портативную игровую консоль Nintendo, он придумал устройство, сочетающее в себе элементы его устройств Game Watch и консоли Famicom, включая контроллер D-pad для обоих устройств. Результатом стала Nintendo Game Boy.

В 1982 году Bandai LCD Solarpower был первым игровым устройством на солнечной энергии. Некоторые из ее игр, например, игра Terror House на тему ужасов, имеют две ЖК-панели, одна наложенная друг на друга, для создания раннего 3D-эффекта. В 1983 году модель Takara Tomy Tomytronic 3D моделирует 3D, имея две панели LCD, которые освещались внешним светом через окно на вершина устройства, что делает его первым специализированным оборудованием для домашнего видео 3D.

Начало

В конце 1980-х и начале 1990-х годов зародилась современная индустрия портативных игровых консолей, после упадка Microvision. Поскольку игровые консоли с подсветкой и ЖК-дисплеем и цветной графикой потребляют много энергии, они не потребляли много энергии, как оригинальный Game Boy без подсветки, чья монохромная графика позволяла увеличить время автономной работы. К этому моменту технология аккумуляторных батарей еще не достигла зрелости, и поэтому более продвинутые игровые консоли того времени, такие как Sega Game Gear и Atari Lynx, не достигли имеют почти такой же успех, как и Game Boy.

Несмотря на то, что сторонние аккумуляторные батареи были доступны для ресурсоемких альтернатив Game Boy, в этих батареях использовался процесс никель-кадмиевый, и их необходимо было полностью разряжать перед перезарядкой. обеспечить максимальную эффективность; свинцово-кислотные аккумуляторы могут использоваться с автомобильными ограничителями цепи (устройства для розеток прикуривателя); а вот портативность аккумуляторов была посредственной. Более поздние батареи NiMH, которые не соответствуют этому требованию максимальной эффективности, не выпускались до конца 1990-х годов, спустя годы после того, как Game Gear, Atari Lynx и оригинальный Game Boy были прекращены. В то время, когда технологически более совершенные карманные компьютеры имели строгие технические ограничения, батареи имели очень низкий номинал мАч, поскольку батареи с высокой удельной мощностью еще не были доступны.

Современные игровые системы, такие как Nintendo DS и PlayStation Portable, имеют перезаряжаемые литий-ионные батареи запатентованной формы. Другие консоли седьмого поколения, такие как GP2X, используют стандартные щелочные батареи. Поскольку емкость щелочных батарей (мАч) увеличилась с 1990-х годов, мощность, необходимая для карманных компьютеров, таких как GP2X, может обеспечиваться от относительно небольшого количества батарей.

Game Boy

Оригинальный Game Boy

Nintendo выпустил Game Boy 21 апреля 1989 года (сентябрь 1990 года для Великобритании). Команда разработчиков, возглавляемая Гунпей Ёкои, также отвечала за систему Game Watch, а также за Nintendo Entertainment System игры Metroid и Малыш Икар. Game Boy подвергся критике со стороны некоторых отраслевых критиков, заявивших, что монохромный экран слишком мал, а вычислительная мощность недостаточна. Команда разработчиков считала, что низкая начальная стоимость и экономия батареи были более важными проблемами, и по сравнению с Microvision Game Boy был огромным шагом вперед.

Ёкои признал, что Game Boy нуждался в убийственном приложении - по крайней мере, одна игра, которая определит консоль и убеждает клиентов покупать ее. В июне 1988 года Минору Аракава, тогдашний генеральный директор Nintendo of America, увидел демонстрацию игры Tetris на торговой выставке. Nintendo приобрела права на игру и упаковала ее вместе с системой Game Boy под названием для запуска. Это был почти немедленный хит. К концу года в США было продано более миллиона единиц. По состоянию на 31 марта 2005 года Game Boy и Game Boy Color вместе продали более 118 миллионов единиц по всему миру.

Atari Lynx

Atari Lynx I и II

В 1987 году Epyx создал Handy Game; устройство, которое превратится в Atari Lynx в 1989 году. Это первая когда-либо созданная цветная портативная консоль, а также первая с экраном с подсветкой. Он также имеет сетевую поддержку до 17 других игроков и современное оборудование, которое позволяет масштабировать и масштабировать спрайты. Lynx также можно перевернуть, чтобы приспособить его для левшей игроков. Однако все эти функции имели очень высокую цену, что заставляло потребителей искать более дешевые альтернативы. Lynx также очень громоздок, очень быстро расходует заряд батареи и не имеет сторонней поддержки, которой обладают его конкуренты. Из-за высокой цены, короткого времени автономной работы, нехватки продукции, нехватки привлекательных игр и агрессивной маркетинговой кампании Nintendo, а также, несмотря на редизайн в 1991 году, Lynx стал коммерческим провалом. Несмотря на это, такие компании, как Telegames, помогали поддерживать систему в рабочем состоянии задолго до ее коммерческой значимости, и когда новый владелец Hasbro предоставил права на разработку для общественного достояния, независимым разработчикам, таким как Songbird, удалось ежегодно выпускать новые коммерческие игры для системы, пока Зимние игры 2004 года.

TurboExpress

Портативный компьютер TurboExpress

TurboExpress - это портативная версия TurboGrafx, выпущенная в 1990 году по цене 249,99 долларов (цена на короткое время была повышена до 299,99 долларов, вскоре снова упала до 249,99 долларов, а к 1992 году она была составила 199,99 долларов США). Его японский аналог - PC Engine GT.

. Это самый продвинутый наладонник своего времени, он может играть во все игры TurboGrafx-16 (которые есть на маленькой кредитной карте). размер носителя называется HuCards ). Он имеет экран 66 мм (2,6 дюйма), такой же, как у оригинального Game Boy, но с гораздо более высоким разрешением, и может отображать 64 спрайта одновременно, 16 на строку сканирования, в 512 цветах. Хотя оборудование может обрабатывать только 481 одновременный цвет. Он имеет 8 килобайт RAM. Turbo работает с процессором HuC6820 CPU на частоте 1,79 или 7,16 МГц.

. Дополнительный ТВ-тюнер TurboVision включает аудио / видео вход RCA, что позволяет пользователям использовать TurboExpress в качестве видеомонитора. «ТурбоЛинк» позволял играть вдвоем. В имитаторе полета Falcon был включен режим рукопашного боя "голова к голове", доступ к которому можно получить только через TurboLink. Однако очень немногие игры TG-16 предлагали режимы совместной игры, специально разработанные с учетом TurboExpress.

Bitcorp Gamate

Gamate и игровые карты

Bitcorp Gamate - одна из первых созданных портативных игровых систем. в ответ на Nintendo Game Boy. Он был выпущен в Азии в 1990 году и распространен по всему миру к 1991 году.

Как и Sega Game Gear, он имел горизонтальную ориентацию и, как и Game Boy, требовал 4 батарейки AA. В отличие от многих более поздних клонов Game Boy, его внутренние компоненты были собраны профессионально (без «глобальных» чипов). К сожалению, фатальный недостаток системы - это экран. Даже по меркам того времени его экран довольно сложен в использовании, он страдает аналогичными проблемами размытия движения, которые были обычными жалобами на Game Boys первого поколения. Вероятно, из-за этого факта продажи были довольно низкими, и Bitcorp закрылась к 1992 году. Однако новые игры для азиатского рынка продолжали публиковаться, возможно, даже в 1994 году. Общее количество игр, выпущенных для системы, остается неизвестным.

Игры Gamate были разработаны для стереозвука, но консоль оснащена только монофоническим динамиком.

Sega Game Gear

Sega Game Gear

Game Gear - это портативная консоль третьего цвета после Lynx и TurboExpress; производства Sega. Выпущенная в Японии в 1990 году и в Северной Америке и Европе в 1991 году, она основана на Master System, которая дала Sega возможность быстро создавать игры Game Gear из своей большой библиотеки игр для Master System. Несмотря на то, что Game Gear так и не достигла того уровня успеха, которого добивалась Nintendo, она оказалась довольно надежным конкурентом, продержавшись дольше, чем любые другие конкуренты Game Boy.

Хотя Game Gear чаще всего можно увидеть в черном или темно-синем цвете, он также был выпущен в различных дополнительных цветах: красном, голубом, желтом, прозрачном и фиолетовом. Все эти вариации выпускались в небольших количествах и часто только на азиатском рынке.

После успеха Sega с Game Gear в начале 1990-х они начали разработку преемника, который должен был иметь интерфейс сенсорного экрана, за много лет до Nintendo DS. Однако в то время такая технология была очень дорогой, а сам КПК стоил около 289 долларов в случае его выпуска. В конце концов, Sega решила отложить эту идею и вместо этого выпустила Genesis Nomad, портативную версию Genesis, в качестве преемника.

Watara Supervision

Watara Supervision с наклоном экран.

Watara Supervision был выпущен в 1992 году в попытке составить конкуренцию Nintendo Game Boy. Первая модель была очень похожа на Game Boy, но она серого цвета и имеет немного больший экран. Вторая модель была сделана с шарниром по центру и могла быть немного изогнута для большего комфорта пользователя. Хотя система действительно пользовалась скромным успехом, она никогда не влияла на продажи Nintendo или Sega. В последний раз Supervision был преобразован в «Magnum». Выпущенный ограниченным тиражом, он был примерно эквивалентен Game Boy Pocket. Он был доступен в трех цветах: желтом, зеленом и сером. Watara разработал многие игры самостоятельно, но получил некоторую поддержку третьих сторон, в первую очередь от Sachen.

. ТВ-адаптер был доступен в форматах PAL и NTSC, которые могли передавать черно-белую палитру Supervision на 4. цвета, в чем-то похожие на Super Game Boy от Nintendo.

Hartung Game Master

Hartung Game Master - малоизвестный карманный компьютер, выпущенный неизвестным образом в начале 1990-х. Его графика была намного ниже, чем у большинства его современников, по сложности схожа с Atari 2600. Он был доступен в черном, белом и фиолетовом цветах, и его дистрибьюторы, такие как Delplay, Videojet и Systema, часто переименовывали его.

Точное количество выпущенных игр неизвестно, но, вероятно, около 20. Система наиболее часто встречается в Европе и Австралии.

Конец 1990-х годов

К этому времени недостаток В результате значительного развития в линейке продуктов Nintendo была начата разработка более продвинутых систем, таких как Neo Geo Pocket Color и WonderSwan Color.

Sega Nomad

Sega Nomad

The Nomad был выпущен в октябре 1995 года только в Северной Америке. Релиз пришелся на пять лет после выхода Genesis на рынок с существующей библиотекой из более чем 500 игр Genesis. По словам бывшего руководителя отдела исследований и разработок Sega of America Джо Миллера, Nomad не предназначался для замены Game Gear, и полагает, что Sega of Japan не планировала выпуск нового КПК. Sega поддерживала пять различных консолей: Saturn, Genesis, Game Gear, Pico и Master System, а также Sega CD и 32X надстройки. В Японии Mega Drive никогда не пользовался успехом, а Saturn был более успешным, чем Sony PlayStation, поэтому генеральный директор Sega Enterprises Хаяо Накаяма решил сосредоточиться на Saturn. К 1999 году Nomad продавался по цене менее трети от первоначальной цены.

Game Boy Pocket

Первый выпуск Game Boy Pocket

Game Boy Pocket - это переработанная версия оригинального Game Boy, имеющая те же функции. Он был выпущен в 1996 году. Примечательно, что этот вариант меньше и легче. Поставляется в семи разных цветах; красный, желтый, зеленый, черный, прозрачный, серебристый, синий и розовый. В нем есть место для двух батареек AAA, которые обеспечивают примерно 10 часов игры. Экран был изменен на настоящий черно-белый дисплей, а не на монохромный дисплей «гороховый суп», как у оригинального Game Boy. Хотя, как и его предшественник, Game Boy Pocket не имеет подсветки, позволяющей играть в затемненной области, он заметно улучшил видимость и время отклика пикселей (в основном устранение ореолов ).

Еще одно заметное улучшение по сравнению с оригинальным Game Boy черно-белый экран, а не зеленоватый дисплей оригинального Game Boy, который также отличался улучшенным временем отклика для уменьшения размытости во время движения. Первая модель Game Boy Pocket не имела светодиода для отображения уровня заряда батареи, но эта функция была добавлена ​​по требованию общественности. Game Boy Pocket не была новойпрограммной платформой и использовалась то же программное обеспечение, что и исходная модель Game Boy.

Game.com

Игра.com

Game.com (произносится в телевизионных рекламных роликах как «game com», а не «game dot com» и в маркетинговых материалах не используется заглавными буквами) - портативная игровая консоль, выпущенная Tiger Electronics в Сентябрь 1997 г. Он представил много новых идей для портативных консолей и был направлен на более старую цель. аудитории, спортивные возможности и функции в стиле КПК, такие как сенсорный экран и стилус. Тем не менее, Тигр надеялся, что это также бросит вызов Game Boy от Nintendo и получит поклонников среди молодых игроков. В отличие от других портативных игровых консолей, первые консоли game.com включают два слота для игровых картриджей, что не повторилось до Tapwave Zodiac, DS и DS Lite, и их можно было подключить к модему со скоростью 14,4 кбит / с. В более поздних моделях был только один слот для картриджа.

Game Boy Color

Game Boy Color был первым портативным представителем Nintendo с поддержкой цветов

Game Boy Color (также называемый GBC или CGB) является преемником Nintendo. Game Boy был выпущен 21 октября 1998 года в Японии в ноябре того же года в США. Он оснащен цветным экраном и немного больше, чем Game Boy Pocket. Процессор вдвое быстрее, чем у Game Boy, и вдвое больше памяти. У него также был инфракрасный коммуникационный порт для беспроводной связи, которого не было в более поздних версиях Game Boy, таких как Game Boy Advance.

Game Boy Color был ответом на давление со стороны разработчиков игр в новой системе, поскольку они считали, что Game Boy, даже в его последнем воплощении, Game Boy Pocket, был недостаточен. Полученный в результате продукт был обратно совместим, впервые для портативных консольных систем, и использовал большую библиотеку игр и большую базу системы-предшественника. Это стало главной особенностью линейки Game Boy, поскольку позволяет запускать каждый новый запуск со значительно большей библиотекой, чем у любого из ее конкурентов. По состоянию на 31 марта 2005 года Game Boy и Game Boy Color вместе продали 118,69 миллиона единиц по всему миру.

Консоль способна одновременно отображать на экране до 56 различных цветов со своим палитра 32 768, и может добавить базовое четырехцветное затенение к играм, которые были разработаны для оригинального Game Boy. Он также может придавать спрайтам и фону отдельные цвета, всего более четырех цветов.

Neo Geo Pocket Color

Neo Geo Pocket Color

Neo Geo Pocket Color (или NGPC) был выпущен в 1999 году. в Японии, а позже в том же году в Штатах и ​​Европе. Это портативная игровая консоль с 16-битным цветом, разработанная SNK, настройка домашней консоли и игрового автомата Neo Geo. Он появился после оригинального монохромного портативного компьютера SNK Neo Geo Pocket, который дебютировал в 1998 году в Японии.

В 2000 году после покупки SNK японским покупателям Pachinko Aruze, Neo Geo Pocket Color был снят с рынков США и Европы, якобы из-за коммерческих сбоя.

Система казалась на пути к успеху в США. Со времен Sega Game Gear, он был более успешным, чем любой конкурент Game Boy, но пострадал от нескольких факторов, таких как печально известное отсутствие связи со сторонними разработчиками и ожидание выхода Game Boy Advance. Решение поставлять игры для США в картонных коробках с целью сокращения сокращения, а не в жестких пластиковых ящиках, которые могли бы также повредить продажам в США.

Цвет Wonderswan

Цвет Wonderswan

WonderSwan Color - портативная игровая консоль, разработанная Bandai. Он был выпущен 9 декабря 2000 года в Японии. Хотя WonderSwan Color был немного больше и тяжелее (7 мм и 2 г) по сравнению с оригинальным WonderSwan, цветная версия содержала 512 kB из RAM и большой цветной ЖК-экран. Кроме того, WonderSwan Color соответствует оригинальной библиотекой игр WonderSwan.

До выпуска WonderSwan у Nintendo была практически монополия на японском рынке портативных видеоигр. После выпуска WonderSwan Color Bandai заняла примерно 8% рынка Японии, товары из-за его низкой цены в 6800 иен (примерно 65 долларов США). Еще одной причиной успеха WonderSwan в Японии был тот факт, что Bandai удалось заключить сделку с Square на перенос исходных игр Famicom Final Fantasy с улучшенной графикой. и элементы управления. Однако популярностью Game Boy Advance и примирением между Square и Nintendo, WonderSwan Color и его преемником, SwanCrystal быстро потерял свое конкурентное преимущество.

Начало 2000-х

В 2000- е. произошел значительный скачок в истории инноваций, особенно во второй половине с выпуском DS и PSP.

Game Boy Advance

Game Boy Advance стал крупным обновлением линейки Game Boy

В 2001 году Nintendo выпустила Game Boy Advance ( GBA или AGB), в котором были добавлены две наплечные кнопки, увеличенный экран и большая вычислительная мощность, чем у Game Boy Color.

Дизайн был пересмотрен двумя годами позже, когда была выпущена более компактная версия Game Boy Advance SP (GBA SP). SP отличается дизайном «раскладушка » (складывается и закрывается, как портативный компьютер), а также имеет цветной дисплей с передней подсветкой и аккумулятор. Несмотря на меньший форм-фактор, экран остался того же размера, что и у оригинала. В 2005 году был выпущен Game Boy Micro. В этой версии жертвуют уменьшением общего размера и более яркого экрана с подсветкой. Примерно в то же время в некоторых регионах была выпущена новая модель SP с подсветкой экрана.

Наряду с Nintendo GameCube GBA также ввела концепцию «возможности подключения»: использование портативной системы в качестве контроллера консоли. Эта функция используется в нескольких играх, в первую очередь Animal Crossing, Pac-Man Vs., Final Fantasy Crystal Chronicles, The Legend of Zelda: Four Swords Adventures, The Legend of Zelda: The Wind Waker, Metroid Prime и Sonic Adventure 2: Battle.

По состоянию на 31 декабря 2007 г. GBA, GBA SP и Game Boy Micro вместе продали по всему миру 80,72 миллиона единиц.

Game Park 32

GP32

Оригинальный GP32 был выпущен в 2001 году южнокорейской компанией Game Park через несколько месяцев после запуска Game Boy Advance. Он отличался 32-битным процессором, процессором 133 МГц, MP3- и Divx-плеером и обеспечил чтение электронных книг. Карты SmartMedia использовались для хранения и могли вместить до 128 МБ всего, что было загружено через USB-кабель с ПК. В 2003 году GP32 был переработан. Был добавлен экран с передней подсветкой, и новая версия получила название GP32 FLU (Front Light Unit). Летом 2004 года был произведен еще один редизайн, GP32 BLU, и добавлен экран с подсветкой. Эту версию КПК планировали выпустить за пределы Южной Кореи; в Европе, и он был выпущен, например, в Испании (дистрибьютором была VirginPlay). Хотя он не имеет коммерческого успеха на уровне обычных портативных устройств (было продано всего 30 000 единиц), в итоге он использовался в основном как платформа для пользовательских приложений и эмуляторов других систем, пользовался популярностью среди разработчиков и более технически опытных пользователей.

N-Gage

N-Gage N-Gage QD

Nokia выпустила N-Gage в 2003 году. Он был разработан как комбинация MP3-плеера, мобильного телефона, КПК, радио и игр. устройство. Система вызвала много критики из-за дефектов ее физического дизайна и компоновки, включая вертикально ориентированный экран и требование снятия батареи для замены игровых картриджей. Самым известным из них был «разговор на стороне », то есть размещение динамика телефона и приемника на краю устройства, а не на одной из плоских сторон, в результате чего пользователь выглядел так, как будто они говорят в тако .

Позже был выпущен N-Gage QD для устранения недостатков дизайна оригинала. Однако некоторые функции, доступные в исходном N-Gage, включая MP3, прием FM-радио и подключение по USB, были удалены.

Второе поколение N-Gage запущено 3 апреля 2008 года в виде услуги для избранных Nokia смартфонов.

Cybiko

Cybiko Classic с удлиненной антенной на

Cybiko - российский портативный компьютер, представленный в мае 2000 года компанией Дэвида Янга и предназначенный для подростковой аудитории, с собственной системой двустороннего обмена текстовыми сообщениями по радио. В нем более 430 "официальных" бесплатных игр и приложений. Из-за системы обмена текстовыми сообщениями он оснащен клавиатурой QWERTY, которая использовалась со стилусом. Для устройства был сделан дополнительный MP3-плеер, а также кардридер SmartMedia. Компания прекратила производство устройств после двух версий продукта и всего через несколько лет на рынке. Cybikos могут общаться друг с другом на максимальном расстоянии до 300 метров (0,19 мили). Несколько Cybikos могут общаться друг с другом в беспроводном чате.

Cybiko Classic:

Было две модели Classic Cybiko. Визуально единственная разница заключалась в том, что у оригинальной версии был переключатель питания сбоку, в то время как в обновленной версии использовалась клавиша «выхода» для управления питанием. Внутренне между двумя моделями заключались во внутренней памяти и расположении прошивки.

Cybiko Xtreme:

Cybiko Xtreme - карманный компьютер Cybiko второго поколения. Он отличался различными улучшениями по сравнению с оригинальным Cybiko, такими как более быстрый процессор, больше ОЗУ, больше ПЗУ, новая операционная система, новая раскладка клавиатуры и дизайн корпуса, больший диапазон беспроводной связи, микрофон, улучшенный аудиовыход и меньший размер.

Tapwave Zodiac

В 2003 году Tapwave выпустила Zodiac. Он был разработан как гибрид КПК и портативной игровой консоли. Он поддерживал фотографии, фильмы, музыку, Интернет и документы. В Zodiac используется специальная версия Palm OS 5, 5.2T, которая поддерживает специальные игровые кнопки и графический чип. Были доступны две версии, Зодиак 1 и 2, различающиеся по памяти и внешнему виду. Линия Zodiac закончилась в июле 2005 года, когда Tapwave объявила о банкротстве.

Середина 2000-х

Nintendo DS

Nintendo DS имеет два экрана (нижний из которых - сенсорный), микрофон и Wi-Fi.

Nintendo DS была выпущена в ноябре 2004 года. Среди ее новых функций было включение двух экранов, сенсорного экрана, возможности беспроводной связи и порта для микрофона. Как и в случае с Game Boy Advance SP, DS дизайн раскладушки, с двумя экранами, выровненными вертикально по обе стороны от шарнира.

Нижний экран DS чувствителен к прикосновениям и предназначенным для стилусом, пальцем пользователя или специальной подушечкой для большого пальца »(небольшая пластиковая подушечка, прикрепленная к ремешку консоли, которую можно прикрепить к большим пальцем для имитации аналогового джойстика). Более традиционных элементов управления включает две кнопки, плечевые кнопки, крестовину и кнопки «Пуск» и «Выбор». Консоль также имеет сетевые возможности через Nintendo Wi-Fi Connection и специальную беспроводную сеть для многопользовательских игр с участием до шестнадцати игроков. Он совместим со всеми играми Game Boy Advance, но не с играми, разработанными для Game Boy или Game Boy Color.

С января 2006 года Nintendo представила обновленную версию DS: Nintendo DS Lite (выпущена 2 марта 2006 года в Японии) с обновленным меньшим форм-фактором (на 42% меньше и на 21% легче, чем оригинальный Nintendo DS), более чистый дизайн, увеличенное время автономной работы и более яркие высококачественные дисплеи с регулируемой яркостью. Он также может подключаться по беспроводной сети к консоли Nintendo Wii.

2 октября 2008 года Nintendo анонсировала Nintendo DSi с большим 3,25-дюймовым экраном и двумя встроенными камерами. Он имеет слот для хранения SD-карты вместо слота Game Boy Advance, а также внутреннюю флэш-память для хранения загруженных игр. Он был выпущен 1 ноября 2008 года в Японии и был выпущен в Австралии 2 апреля 2009 года, 3 апреля 2009 года в Европе и 5 апреля 2009 года в Северной Америке. 29 октября 2009 года Nintendo анонсировала расширенную версию DSi, получившую название DSi XL, которая была выпущена 21 ноября 2009 года.

По состоянию на 31 декабря 2009 года Nintendo DS, Nintendo DS Lite, и Nintendo DSi вместе продали 125,13 миллиона единиц по всему миру.

Game King

GameKing 2.

GameKing - портативная игровая консоль, выпущенная китайской компанией TimeTop в 2004 году. Первая модель, будучи оригинальной по дизайну, обязана большой долг компании Nintendo Game Boy Advance. Вторая модель, GameKing 2, как полагают, была вдохновлена ​​Sony PSP. Эта модель также была модернизирована экраном с подсветкой, с отвлекающей прозрачностью фона (которую можно удалить, открыв консоль). Цветовая модель GameKing 3, по-видимому, существует, но была сделана в течение короткого времени, и ее было трудно купить за пределами Азии. Намеренно или нет, но GameKing имеет самую примитивную графику среди всех КПК, выпущенных со времен Game Boy 1989 года.

Поскольку многие игры имеют простоту «старой школы», устройство приобрело небольшой культ последователей.. Динамик Gameking довольно громкий, а сложные звуковые дорожки картриджей (взятые из других источников), по-видимому, расходятся с его примитивной графикой.

TimeTop сделал по крайней мере одно дополнительное устройство, иногда обозначаемое как «GameKing», но, хотя оно, кажется, обладает более продвинутой графикой, по сути, представляет собой эмулятор, который воспроизводит несколько мульти-тележек (например, GB Station Light II). Однако за пределами Азии (особенно в Китае) Gameking остается относительно неслыханным из-за непреходящей популярности японских портативных устройств, таких как производимые Nintendo и Sony.

PlayStation Portable

PlayStation Portable

PlayStation Portable (официально сокращенно PSP) - портативная игровая консоль, производимая и продаваемая Sony Computer Entertainment. Впервые о разработке консоли было объявлено во время E3 2003, и она была представлена ​​11 мая 2004 г. на пресс-конференции Sony перед E3 2004. Система была выпущена в Японии 12 декабря 2004 г. в Северной Америке 24 марта 2005 г. и в регионе PAL 1 сентября 2005 г.

PlayStation Portable - первая портативная игровая консоль, в которой используется формат оптического диска, Universal Media Disc (UMD) для распространения своих игр. Также были выпущены диски UMD Video с фильмами и телешоу. PSP использовала формат Sony / SanDisk Memory Stick Pro Duo в качестве основного носителя данных. Среди других отличительных особенностей консоли - большой экран, мультимедийные возможности и возможность подключения к PlayStation 3, другим PSP и Интернету.

Gizmondo

Gizmondo

Gizmondo от Tiger вышел в Великобритании в марте 2005 года и был выпущен в США в октябре 2005 года. Он предназначен для воспроизведения музыки, фильмов и игр, имеет камеру для съемки и хранения фотографий и имеет функции GPS. Он также имеет возможности Интернета. В нем есть телефон для отправки текстовых и мультимедийных сообщений. Электронная почта была обещана при запуске, но так и не была выпущена до Gizmondo и, в конечном итоге, Tiger Telematics, упавшего в начале 2006 года. Пользователи получили второй пакет обновления, который еще не был выпущен, в надежде найти такую ​​функциональность. Однако пакет обновления B не активировал функцию электронной почты.

Серия GP2X

The Game Park Holdings GP2X F-100

GP2X - это портативная игровая консоль с открытым исходным кодом на базе Linux и носители. pl ayer, созданный GamePark Holdings из Южной Кореи, предназначен для домашних разработчиков, а также коммерческих разработчиков. Он обычно используется для запуска эмуляторов для игровых консолей, таких как Neo-Geo, Genesis, Master System, Game Gear, Amstrad CPC, Commodore 64, Nintendo Entertainment System, TurboGrafx-16, MAME и других.

Новая версия под названием «F200» была выпущена 30 октября 2007 г., и среди других изменений она включает сенсорный экран. Далее следуют GP2X Wiz (2009) и GP2X Caanoo (2010).

Конец 2000-х

Dingoo

Dingoo A320

Dingoo A -320 - это миниатюрный игровой карманный компьютер, напоминающий Game Boy Micro и открытый для разработки игр. Он также поддерживает музыку, радио, эмуляторы (8-битные и 16-битные) и возможности воспроизведения видео с собственным интерфейсом, очень похожим на PSP. Также есть бортовое радио и записывающая программа. В настоящее время он доступен в двух цветах - белом и черном. Другие аналогичные продукты от того же производителя - Dingoo A-330 (также известный как Geimi), Dingoo A-360, Dingoo A-380 (доступны в розовом, белом и черном цветах) и недавно выпущенный Dingoo A-320E.

PSP Go

PSP Go

PSP Go - это версия портативной игровой консоли PlayStation Portable, производимой Sony. Он был выпущен 1 октября 2009 года на территории Америки и Европы, а также 1 ноября в Японии. Это было раскрыто до E3 2009 через службу Sony Qore VOD. Хотя его дизайн значительно отличается от других PSP, он не предназначен для замены PSP 3000, которую Sony продолжала поддерживать, продавать и поддерживать. 20 апреля 2011 года производитель объявил о прекращении производства PSP Go, чтобы они могли сосредоточиться на PlayStation Vita. Позже Sony заявила, что сокращаются только европейская и японская версии, и что консоль по-прежнему доступна в США. В отличие от предыдущих моделей PSP, PSP Go не имеет накопителя UMD, но вместо этого имеет 16 ГБ внутренней флэш-памяти для хранения игр, видео, изображений и других носителей. Его можно увеличить до 32 ГБ с помощью карты памяти Memory Stick Micro (M2). Также, в отличие от предыдущих моделей PSP, аккумулятор PSP Go не может быть извлечен или заменен пользователь. Устройство на 43% легче и на 56% меньше, чем исходная ПСП-1000, и на 16% легче и на 35% меньше, чем ПСП-3000. Он имеет 3,8-дюймовый ЖК-экран 480 × 272 (по сравнению с более крупным 4,3-дюймовым ЖК-дисплеем 480 × 272 пикселей на предыдущих моделях PSP). Экран сдвигается вверх, открывая основные элементы управления. Общая форма и механизм скольжения аналогичны интернет-устройству Sony mylo COM-2.

Pandora

Pandora

Pandora - это гибридная портативная игровая консоль / UMPC / КПК, предназначенная для использования существующего программного обеспечения с открытым исходным кодом и являющимся целью для домашняя разработка. Он работает под управлением полного дистрибутива Linux и по функциональности похож на небольшой ПК с игровыми элементами управления. Он разработан OpenPandora, которая состоит из бывших дистрибьюторов и членов сообщества портативных устройств GP32 и GP2X.

OpenPandora начала предварительные заказы на одну партию из 4000 устройств в ноябре 2008 года и после производственных задержек начала поставки клиентов 21 мая 2010 года.

FC-16 Go

The FC-16 Go - это портативный аппаратный клон Super NES, произведенный Yobo Gameware в 2009 году. Он оснащен 3,5-дюймовым дисплеем, беспроводными двумя контроллерами и кабелями CRT, которые позволяют воспроизводить картриджи на экране устройства. В отличие от других консолей-клонов Super NES, у нее есть вкладки регионов, которые позволяют воспроизводить только североамериканские картриджи NTSC. Более поздние версии включают стереозвук, большие плечевые кнопки и слегка измененную схему расположения кнопок, питания и аудио / видео.

2010-е годы

Nintendo 3DS

Оригинальная голубая Nintendo 3DS

Nintendo 3DS является преемницей наладонника Nintendo DS. Автостереоскопическое устройство способно проецировать стереоскопические трехмерные эффекты без необходимости использования активного затвора или пассивных поляризованных очков, которые требуются большинству современных 3D-телевизоров для отображения 3D-эффекта. 3DS была выпущена в Японии 26 февраля 2011 г.; в Европе 25 марта 2011 г.; в Северной Америке 27 марта 2011 г. и в Австралии 31 марта 2011 г. Система обладает обратной совместимостью с программным обеспечением серии Nintendo DS, включая программное обеспечение Nintendo DSi. Он также включает онлайн-сервис под названием Nintendo eShop, запущенный 6 июня 2011 года в Северной Америке и 7 июня 2011 года в Европе и Японии, который позволяет владельцам загружать игры, демоверсии, приложения и информацию о предстоящих выпусках фильмов и игр.. 24 ноября 2011 года было выпущено ограниченное издание Legend of Zelda 25th Anniversary 3DS, которое содержало уникальное устройство Cosmo Black, украшенное золотыми изображениями, связанными с Legend of Zelda, а также копию The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D.

Существуют также другие модели, включая Nintendo 2DS и New Nintendo 3DS, последняя с более крупным (XL / LL) вариантом, как и оригинальная Nintendo 3DS.. У 2DS также есть преемник, который называется New Nintendo 2DS XL.

Xperia Play

Xperia PLAY

Sony Ericsson Xperia PLAY - смартфон с портативной игровой консолью, произведенный Sony Ericsson под брендом смартфонов Xperia. Устройство работает под управлением Android 2.3 Gingerbread и является первым устройством, участвующим в программе сертификации PlayStation Certified, что означает, что оно может играть в игры PlayStation Suite. Устройство представляет собой горизонтально выдвигающийся телефон с оригинальной формой, напоминающей Xperia X10, а слайдер ниже напоминает слайдер PSP Go. На слайдере есть D-pad с левой стороны, набор стандартных кнопок PlayStation (Треугольник , Круг , Крест и Квадрат ) справа, длинный прямоугольный тачпад посередине, кнопки запуска и выбора в правом нижнем углу, кнопка меню в нижнем левом углу и две плечевые кнопки (L и R) на задней панели устройства. Он оснащен процессором Qualcomm Snapdragon с тактовой частотой 1 ГГц, графическим процессором Qualcomm Adreno 205 и оснащен дисплеем размером 4,0 дюйма (100 мм) (854 × 480), 8-мегапиксельной камерой, 512 МБ оперативной памяти, 8 ГБ встроенной памяти и разъем micro-USB. Он поддерживает карты microSD, а не карты памяти Memory Stick, используемые в консолях PSP. Впервые устройство было официально раскрыто в рекламе Super Bowl в воскресенье, 6 февраля 2011 года. 13 февраля 2011 года на Mobile World Congress (MWC) 2011 было объявлено, что глобальные поставки устройства начнутся в марте 2011 года., с запуском линейки из около 50 наименований программного обеспечения.

PlayStation Vita

PlayStation Vita

PlayStation Vita является преемником серии портативных устройств Sony PlayStation Portable (PSP). Он был выпущен в Японии 17 декабря 2011 года и в Европе, Австралии, Северной и Южной Америке 22 февраля 2012 года.

КПК включает в себя два аналоговых стика, 5-дюймовый (130 мм) OLED / ЖК-дисплей. емкостный сенсорный экран с функцией multi-touch и поддерживает Bluetooth, Wi-Fi и опциональный 3G. Внутри PS Vita оснащен 4-ядерным процессором ARM Cortex-A9 MPCore и 4-ядерным графическим процессором SGX543MP4 +, а также программным обеспечением LiveArea в качестве основного пользовательского интерфейса, которое заменяет XrossMediaBar.

Устройство полностью обратно совместимо с играми PlayStation Portable, выпущенными в цифровом виде в сети PlayStation Network через PlayStation Store. Однако игры для PSone Classics и PS2 не были совместимы во время первичного публичного выпуска в Японии. Двойные аналоговые джойстики Vita будут поддерживаться в некоторых играх для PSP. Графика для выпусков PSP будет увеличена с помощью сглаживающего фильтра для уменьшения пикселизации.

20 сентября 2018 года Sony объявила на Tokyo Game Show 2018, что производство Vita будет прекращено в 2019 году, и производство оборудования будет прекращено. Производство оборудования Vita официально закончилось 1 марта 2019 года.

Razer Switchblade

Razer Switchblade был прототипом карманного размера, похожим на Nintendo DSi XL. для запуска Windows 7, имел мультисенсорный ЖК-экран и адаптивную клавиатуру, которая меняла клавиши в зависимости от игры, в которую будет играть пользователь. Также должна была быть полноценная мышь.

Впервые он был представлен 5 января 2011 года на выставке Consumer Electronics Show (CES). Switchblade получил награду The Best of CES 2011 People's Voice. С тех пор он находится в разработке, и дата выпуска до сих пор неизвестна. Скорее всего, действие устройства приостановлено на неопределенный срок.

Nvidia Shield

Nvidia Shield Portable

Project Shield - это портативная система, разработанная Nvidia, анонсированная на выставке CES 2013. Она работает на Android 4.2 и использует Nvidia Tegra 4 SoC. Аппаратное обеспечение включает 5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой графики HD (720p). Консоль позволяет транслировать игры, запущенные на совместимом настольном ПК или ноутбуке.

Nvidia Shield Portable получила неоднозначную оценку критиков. В целом, обозреватели хвалили производительность устройства, но критиковали стоимость и отсутствие достойных игр. В обзоре Engadget отмечена «чрезвычайно впечатляющая игра на ПК», но также и то, что из-за своей высокой цены устройство было «трудно продавать как портативную игровую консоль», особенно по сравнению с аналогичными КПК на Эрик Франклин из CNET заявляет в своем обзоре устройства, что «Nvidia Shield - чрезвычайно хорошо сделанное устройство, с производительностью, которая в значительной степени уничтожает любой мобильный продукт до него; но, как и большинство новых консолей запускается, в настоящее время не хватает доступных игр, достойных вашего времени ». Всесторонний обзор устройства Eurogamer дает подробный отчет об устройстве и его функциях; В заключение сказал: «Здесь и сейчас Shield Portable первого поколения является великолепно нишевым, роскошным продуктом - самой мощной системой Android на рынке с очевидной натяжкой и обладающей уникальной связью с компьютерными играми, которая серьезно впечатляет в бета-версии. форме, и может только поправиться ".

Nintendo Switch

Nintendo Switch в портативном режиме

Nintendo Switch - это гибридная консоль, которую можно использовать в портативной форме или вставить в док-станцию, подключенную к телевизору. играть на большом экране. Switch оснащен двумя съемными беспроводными контроллерами, называемыми Joy-Con, которые можно использовать по отдельности или прикрепить к рукоятке, чтобы обеспечить традиционную форму геймпада. Версия для портативных устройств под названием Nintendo Switch Lite была выпущена 20 сентября 2019 года.

Switch Lite было продано около 1,95 миллиона единиц по всему миру к 30 сентября 2019 года, всего через 10 дней после его выпуска. запуск. Nintendo также анонсировала новый цвет коралловый, который появился на рынке 20 марта 2020 года.

Хронология портативных консолей

Известные портативные консоли до 90-х годов

Известные портативные консоли начала 90-х

  • Nintendo Game Boy (1989) - Впервые популярная во всем мире портативная игровая консоль
  • Atari Lynx (1989) - Первый цветной экран с подсветкой, первое оборудование, способное ускорять трехмерное рисование
  • TurboExpress (1990, Япония; 1991, Северная Америка) - Играли huCard (TurboGrafx-16 / PC Engine ) игры, первая совместимость консоли / портативного компьютера
  • Sega Game Gear (1991) - Архитектурно аналогично Sega Master System, среди известных аксессуаров - ТВ-тюнер
  • Wata. ra Supervision (1992) - первый КПК с поддержкой TV-OUT: Super Game Boy был только уровнем совместимости для предыдущего Game Boy.
  • Sega Mega Jet (1992) - без экрана, сделано для Japan Airlines (первый КПК без экрана)
  • Mega Duck / Cougar Boy (1993) - 4 уровня оттенков серого 2,7 «ЖК-экран - стереозвук - редко, продается в Европе и Бразилии

Известные портативные консоли конца 90-х

  • Genesis Nomad (1995) - воспроизводятся обычные картриджи Genesis, хотя и с более низким разрешением и он может подключаться к вашему телевизору, и это первая гибридная игровая консоль
  • Neo Geo Pocket (1996) - не имеет отношения к Neo Geo консолям или аркадным системам, за исключением названия
  • Game Boy Pocket (1996) - Более тонкий дизайн Game Boy
  • Game Boy Pocket Light (1997) - Японская версия Game Boy Pocket
  • Tiger game.com (1997) - Первая поддержка через Интернет (с использованием продающегося отдельно модема )
  • Game Boy Color (1998)
  • Cybiko (около 1998 года)
  • Sony PocketStation (1998) - только японская карта памяти PS1 / портативная мини-консоль в одном устройстве.
  • Sega Visual Memory Unit (1998) - карта памяти Dreamcast / портативная мини-консоль в одном.
  • SNK Neo Geo Pocket Color (1999)
  • Bandai WonderSwan (1999) - Разработан Gunpei Yokoi после ухода из Nintendo

Известные портативные консоли начала 2000-х

  • Bandai WonderSwan Color ( 2000)
  • Game Park GP32 (2001) - первый с полной поддержкой homebrew
  • Game Boy Advance (2001) - первый 32-битный портативный
  • Pokémon mini (2001) - Самая маленькая система на основе картриджа с черно-белым ЖК-экраном и самый маленький интегрированный геймпад из когда-либо созданных.
  • Bandai SwanCrystal (2002) - Незначительный редизайн WonderSwan Color
  • Pogo (2002) - Первый интегрированный КПК / игры / мобильный телефон
  • Nokia N-Gage (2003) - Игра система и GSM сотовый телефон (первая комбинация из двух); сначала включал MP3-плеер и FM-радио ; использовал Bluetooth (первый беспроводной мультиплеер); первое использование GPRS для сетевой игры
  • Game Boy Advance SP (2003 г.) - Модернизация GBA: более тонкий форм-фактор раскладушки; экран с передней подсветкой; первый КПК с аккумулятором
  • GameKing (2003) - первый КПК, разработанный китайской компанией.
  • Tapwave Zodiac (2004) - первый гибрид КПК / игровой портативный компьютер; Palm OS КПК с игровым форм-фактором и функциями
  • Nokia N-Gage QD (2004 г.) - Редизайн N-Gage, удалены MP3 воспроизведение и радио
  • GPANG (2004) совместимые устройства - (2005), Samsung SPH-G1000 (2005), (2006) Samsung SCH -B450 (2006), (2006), Samsung SPH-B5200 (2006) и др.

Известные портативные консоли середины 2000-х

  • Nintendo DS (2004) - Первое включение двух экранов, встроенного микрофона и Wi-Fi для беспроводной многопользовательской игры; сенсорный экран и самый продаваемый портативный компьютер из когда-либо проданных (более 154 миллионов во всем мире).
  • PlayStation Portable (2004/2005) - Первое использование оптических носителей; использует карты памяти Memory Stick для сохранения данных; воспроизводит фильмы и музыку, а также просматривает изображения в формате JPEG.
  • Gizmondo (2005) - использует сеть GPRS ; первое включение GPS для игр с определением местоположения, первая встроенная камера
  • Game Boy Micro (2005 г.) - переработка GBA; наименьший форм-фактор Game Boy на сегодняшний день, первый трансфлективный ЖК-экран в наладоннике.
  • Game Boy Advance SP (Backlit) - сдержанный переиздание GBA SP с экраном с подсветкой.
  • XGP (2005) и Game Park Holdings GP2X (2005) - устройства-преемники карманного компьютера GP32, каждое из которых разрабатывается двумя компаниями, отделившимися от Game Park.

Известные портативные консоли конца 2000-х

  • Nintendo DS Lite (2006) - переработка DS, включая меньший размер, более яркие уровни экрана и другие незначительные изменения.
  • Coleco Sonic (2006) - аналогично дизайн Game Gear с небольшими изменениями, включая встроенную Sega Master System, игры Game Gear и совместимость для подключения к телевизору через композитный кабель.
  • PlayStation Portable Slim Lite ( 2007 г.) - Редизайн PlayStation Portable (PSP), включая меньший размер, меньший вес, возможность вывода видео, зарядку через USB и другие изменения.
  • PlayStation Portable-3000 (2008) - Незначительный редизайн текущая PSP Slim Lite, включая более яркий экран, встроенный микрофон и кнопку PS, заменяющую кнопку «Домой».
  • Nintendo DSi (2008) - Небольшая переработка Nintendo DS Lite. Некоторые изменения включают встроенный Интернет, камеру, использование SD-карты, однако эта модель не имеет обратной совместимости с играми Game Boy Advance.
  • PSP Go (2009) - Совершенно новая PSP включая отсутствие UMD, внутренней памяти, Bluetooth и выдвижного экрана.
  • Nintendo DSi LL / XL (2009 г.) - Четвертая версия портативной игровой консоли Nintendo DS технически идентична DSi с ее отличительной особенностью большой форм-фактор, который будет почти на дюйм больше, чем DSi, и немного толще. Он может похвастаться двумя 4,25-дюймовыми ЖК-экранами, на 93% больше, чем нынешний DS Lite.
  • Mi2 (2009) - Mi2 - это небольшое портативное игровое устройство, созданное Planet Interactive в сотрудничестве с китайским производителем Conny, оно содержит 100 встроенный в игры.
  • Dingoo A320 (2009) - машина, ориентированная на эмуляцию, созданная китайским производителем Dingoo Digital. Она получила порт Linux под названием OpenDingux, который был разработан сообществом и позже перенесен на другие карманные компьютеры, такие как GCW Zero.

Известные портативные консоли начала 2010-х

  • Dingoo A330 (2010) - Новая версия A320, которая будет иметь эмуляцию для 11 консолей, включая NES, SNES, Genesis и Master System.
  • Pandora (2010) - карманный компьютер с открытым исходным кодом, разработанный бывшими дистрибьюторами и членами сообщества GP32 и GP2X.
  • Xperia PLAY (2011) - Игровой смартфон, разработанный Sony Ericsson, это первое устройство, участвующее в программе сертификации PlayStation.
  • Ninte ndo 3DS (2011 г.) - первая портативная консоль, использующая технологию автостереоскопии, которая создает иллюзию 3D.
  • PlayStation Vita (2011–2012 гг.) - преемник Sony PSP с двумя аналоговыми джойстиками, ярким OLED-экраном и задней сенсорной панелью.
  • GameGadget (2012)
  • Nintendo 3DS XL (2012) - увеличенная версия оригинальной консоли.
  • SNK Neo-Geo X (2012–2013) - выпущен в ознаменование 20-летия домашней консоли Neo Geo AES
  • GCW Zero (2013)
  • Nvidia Shield (2013)
  • Nintendo 2DS (2013) - более дешевая версия Nintendo 3DS, которая не может воспроизводить игры в 3D, нацелена на молодежную аудиторию.
  • JXD S7800 (2013))

Известные портативные консоли конца 2010-х

  • New Nintendo 3DS (2014-2015) - Nintendo 3DS с добавлением C-Stick, кнопок ZL / ZR.
  • New Nintendo 3DS XL (2014-2015) - Увеличенная версия New Nintendo 3DS.
  • Arduboy (2014) Портативный игровой автомат на базе Arduino размером с кредитную карту g console.
  • GPD XD (2015)
  • GPD Win (2016)
  • Nintendo Switch (2017) - гибридная портативная и домашняя игровая консоль.
  • Новинка Nintendo 2DS XL (2017)
  • GPD Win 2 (2018)
  • Nintendo Switch Lite (2019) - версия Nintendo Switch только для портативных устройств.
См. Также
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с портативными игровыми консолями.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:22:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте