Портативные электронные игры - очень маленькие портативные устройства для интерактивных электронных игр, часто миниатюрных версий видеоигр. Элементы управления, дисплей и динамики - все это части одного устройства. Вместо универсального экрана, состоящего из сетки из небольших пикселей, у них обычно есть настраиваемые дисплеи, предназначенные для одной игры. Эта простота означает, что их можно сделать такими маленькими, как умные часы, а иногда и так. игры могут варьироваться от нескольких маленьких лампочек или светодиодных лампочек до калькуляции алфавитно-цифровые экраны в виде уляторов; позже они были в основном вытеснены жидкокристаллическими и вакуумными флуоресцентными дисплеями экранами с подробными изображениями, а в случае игр с VFD - цветными. Наибольшей популярностью наладонники пользовались с конца 1970-х до начала 1990-х годов. Они являются предшественниками портативной игровой консоли .
Ранние портативные игры использовали простые механизмы для взаимодействия с игроками, часто ограничиваясь подсветкой кнопок и звуковыми эффектами. Известные ранние портативные игры включали Mattel Auto Race (1976) и (1977), в которых использовались очень простые светодиодные дисплеи; В процессе игры игрок нажимал кнопки, чтобы переместить свою машину, или значок защитника (обозначенный яркой точкой), чтобы избежать препятствий (представленных менее яркими точками). В 1978 году Milton Bradley Company вышла на рынок портативных устройств с Simon, простой игрой, сочетающей цвет и звук. У Саймона не было специального дисплея, но были четыре цветные кнопки с подсветкой; исходная версия была достаточно большой, чтобы ее можно было использовать как настольную игру или наладонник; более поздние версии становились все меньше. В том же году Parker Brothers также выпустила Merlin, более сложный портативный компьютер, который мог играть в шесть различных игр, используя набор из 11 кнопок со встроенными светодиодами. Несмотря на их относительную простоту, каждая из этих ранних игр была очень успешной.
Первоначальный успех записей Mattel и Parker Brothers породил волну подобных портативных устройств, которые были выпущены в начале 1980-х годов. Среди них следует отметить серию популярных игр «один на один» для двух игроков от Coleco. Другие игры были миниатюрными версиями популярных аркадных видеоигр.
В 1979 году Гунпей Ёкои, путешествуя на сверхскоростном поезде, увидел скучающего бизнесмена, играющего с LCD калькулятором нажатием кнопок. Затем Ёкои подумал об идее часов, которые можно было бы использовать как миниатюрную игровую машину для убийства времени. Начиная с 1980 года Nintendo начала выпускать серию электронных игр, разработанных Ёкоем, под названием Game Watch games. Воспользовавшись технологией, используемой в калькуляторах размером с кредитную карту, которые появились на рынке, Ёкои разработал серию игр на основе ЖК-дисплеев, которые включают цифровой дисплей времени в углу экрана. Для более поздних, более сложных игр Game Watch, Ёкои изобрел крестообразную навигационную панель или «крестовину» для управления персонажами на экране. Ёкои также включил свою навигационную панель в контроллеры игровой консоли Famicom, а крестообразный контроллер для большого пальца вскоре стал стандартом для контроллеров игровых консолей и повсеместно стал использоваться в индустрии видеоигр в качестве замены джойстика.
В 1980-е годы ЖК-дисплеи стали недорогими и в значительной степени заменили светодиодные дисплеи в портативных играх. Использование пользовательских изображений в играх с ЖК-дисплеем и VFD позволяет им иметь большую детализацию и избежать блочного, пиксельного вида экранов консоли, но не без недостатков. Вся графика зафиксирована на месте, поэтому все возможные местоположения и состояния игровых объектов должны быть предустановлены (и обычно видны при сбросе игры) без наложения. Иллюзия движения создается путем последовательного мигания объектов между их возможными состояниями. Фоны для этих игр представляют собой статические рисунки, расположенные за «движущейся» графикой, которые прозрачны, когда они не используются. Отчасти из-за этих ограничений игровой процесс ранних игр с ЖК-дисплеями часто был даже более грубым, чем в их предшественниках со светодиодными экранами.
Некоторые из наиболее известных портативных игр эпохи ЖК-дисплеев - это серия Game Watch от Nintendo и игры от Tiger Electronics, а также многие игры от другие компании также были популярны, особенно конверсии аркадных игр. Новые игры все еще создаются, но большинство из них основаны на относительно простых карточных и настольных играх.
В 1982 году серия Bandai LCD Solarpower была первой игровые устройства на солнечных батареях. В некоторых из ее игр, например, в игре Terror House на тему ужасов , использовались две ЖК-панели, расположенные одна над другой, для создания раннего 3D-эффекта. В 1983 году серия Takara Tomy Tomytronic 3D смоделировала 3D, имея две панели LED, которые освещались внешним светом через окно. на верхней части устройства, что делает его первым специализированным оборудованием для домашнего видео 3D.
Другие портативные игры были построены в виде откидных крышек и имели два или даже три ЖК-дисплея с разными сценами переднего и заднего плана, что предлагало некоторое разнообразие в игровом процессе.
Несмотря на растущее совершенство портативных консолей, таких как Nintendo Switch, специализированные карманные компьютеры продолжают находить свою нишу. Среди технофильных субкультур геймеров, таких как Акиба-кей, уникальные схемы управления, подобные схеме Туттуки Бако 2008 года, оказались востребованными благодаря новизне, однако специализированные портативные устройства, такие как это необычно.
Причуды для взрослых, такие как блэкджек, покер и судоку, также порождают десятки оригинальных и подделок портативных игр. Такие устройства, как Brick Game (E-Star E-23), включают в себя игры, в которых блочная сетка используется в качестве грубого экрана с точечной матрицей с низким разрешением . На таких устройствах часто есть множество вариаций тетриса, а иногда и другие виды игр, такие как гонки или даже космические шутеры, такие как Space Invaders, где одна коробка проектирует коробки. у вражеских ящиков. Наиболее продвинутые из этих проектов могут легко реализовать более 20 различных игр и включать многоканальный звук, синтез голоса или образцы цифровых звуков, а также внутреннюю память CMOS, которая может сохранять текущий прогресс игры и высокие баллы, когда система выключена. Многие из этих карманных компьютеров с дюжиной таких игр продаются как имеющие сотни или даже тысячи игр, хотя в подавляющем большинстве просто разные настройки скорости и сложности. Самую простую вещь теперь можно продать дешевле, чем глянцевый журнал.
На самом низком уровне сложности портативных игр есть также игра «избегай / лови падающие предметы». Эти игры управляются с помощью 2 кнопок движения и имеют экран со столбцом позиций игроков и рядами снарядов, которые можно анимировать по направлению к игроку. Игрок и снаряды могут быть любой картинкой, от танков, уклоняющихся от ракет, до собаки, ловящей сосиски.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с портативными электронными играми. |