Игры для Linux

редактировать

Игры для Linux относятся к игре в видеоигры на Linux операционная система.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 1990–1998
    • 1,2 1998–2002
    • 1,3 2002–2010
    • 1,4 2010 – настоящее время
  • 2 Доля рынка
  • 3 Поддерживаемое оборудование
    • 3.1 Производительность
  • 4 Архитектура программного обеспечения
    • 4.1 Ядро Linux
    • 4.2 Доступное программное обеспечение для разработчиков видеоигр
      • 4.2.1 Отладчики
      • 4.2.2 Доступные интерфейсы и SDK
      • 4.2.3 Доступное промежуточное ПО
      • 4.2.4 Доступные IDE и редакторы исходного кода
    • 4.3 Мульти-мониторы
    • 4.4 Передача голоса по IP
    • 4.5 Wine
    • 4.6 Эмуляторы
    • 4.7 Домашняя версия Linux на консолях
  • 5 Принятие Linux
    • 5.1 Принятие игровыми движками
    • 5.2 Принятие видеоиграми
      • 5.2.1 Бесплатные игры и игры с открытым исходным кодом
        • 5.2.1.1 Оригинальные игры
        • 5.2.1.2 Клоны и римейки
      • 5.2.2 Собственные игры
        • 5.2.2.1 Доступно в Steam
      • 5.2.3 Независимые разработчики игр
      • 5.2.4 Портеры игр
      • 5.2.5 Другие разработчики
      • 5.2.6 Коммерческие игры для наборов инструкций, отличных от x86
      • 5.2.7 Исходные порты
      • 5.2.8 Многопользовательские ролевые онлайн-игры
  • 6 Типы игр для Linux
    • 6.1 Libre games
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
История
Doom была одной из первых крупных коммерческих игр, выпущенных для Linux.

Игры для Linux зародились в основном как расширение уже существующей игровой сцены Unix, причем обе системы имеют много схожих названий. Эти игры были либо в основном оригинальными, либо клонами аркад и текстовых приключений. Ярким примером этого были так называемые «BSD Игры», собрание интерактивной художественной литературы и других названий текстового режима. Методологии бесплатного программного обеспечения и с открытым исходным кодом, которые положили начало развитию операционной системы в целом, также привели к созданию различных ранних бесплатных игр. Популярные ранние игры включали NetHack, Netrek, XBill, XEvil, Xconq и XPilot. По мере роста и расширения самой операционной системы количество бесплатных игр с открытым исходным кодом также увеличивалось по масштабу и сложности.

1990–1998

Начало Linux как игровой платформы для коммерческих Считается, что видеоигры начались в 1994 году, когда Дэйв Д. Тейлор портировал игру Doom на Linux, а также на многие другие системы в свободное время. Оттуда он также помог основать студию разработки Crack dot Com, которая выпустила видеоигру Abuse, причем порт игры для Linux даже был опубликован поставщиком Linux Red Hat. id Software, первые разработчики Doom, также продолжали выпускать свои продукты для Linux. Их игра Quake была портирована на Linux в 1996 году Дэйвом Д. Тейлором, работающим в свободное время. Более поздние продукты id продолжали портировать Дэвид Кирш и Тимоти Бессет, практика, которая продолжалась до приобретения студии ZeniMax Media в 2009 году. В 1991 году DUX Software заключил контракт с Доном Хопкинсом на перенос SimCity на Unix, который он позже перенес на Linux и в конечном итоге выпустил как открытый исходный код для OLPC XO Laptop. Другие ранние коммерческие игры для Linux включали приключенческую игру Hopkins FBI, выпущенную в 1998 году компанией, и Inner Worlds в 1996 году, которая была выпущена и разработана для Linux. В 1998 году два программиста из Origin перенесли Ultima Online на Linux. Веб-сайт под названием Linux Game Tome начал каталог игр, созданных для Linux или портированных на Linux в 1995 году.

Бывший сотрудник Loki Software Райан С. Гордон

1998–2002

9 ноября 1998 г. Фирма по разработке программного обеспечения Loki Software была основана бывшим юристом, который заинтересовался переносом игр на Linux после того, как познакомился с системой благодаря своей работе в качестве поверенного по лицензированию программного обеспечения. Loki, хотя и потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, приписывают зарождение современной игровой индустрии Linux. Loki разработал несколько бесплатных программных инструментов, таких как установщик Loki (также известный как Loki Setup), и поддержал разработку Simple DirectMedia Layer, а также запуск аудиобиблиотеки OpenAL. проект. Они по-прежнему часто считаются краеугольными камнями разработки игр для Linux. Они также несли ответственность за внедрение девятнадцати громких игр на платформу до ее закрытия в 2002 году. Первоначальный успех Локи также привлек другие фирмы к инвестированию в игровой рынок Linux, такие как Tribsoft, Hyperion Entertainment., Macmillan Digital Publishing USA, Xatrix Entertainment, Philos Laboratories и Vicarious Visions. В это время Майкл Симмс основал Tux Games, один из первых онлайн-магазинов игр для Linux.

2002–2010

После закрытия Loki На игровом рынке Linux произошли некоторые изменения. Хотя некоторые новые фирмы, такие как Linux Game Publishing и RuneSoft, в значительной степени продолжат роль стандартного портала, акцент начал меняться, поскольку сторонники игр Linux поощряли разработчиков игр переносить свои игровые продукты сами или через индивидуальных подрядчиков. На это повлиял Райан С. Гордон, бывший сотрудник Loki, который в течение следующего десятилетия перенесет несколько игр на несколько платформ, включая Linux. Примерно в это же время многие компании, начиная с id Software, также начали выпускать устаревший исходный код, что привело к распространению исходных портов старых игр на Linux и другие системы. Это также помогло расширить уже существующую бесплатную игровую среду с открытым исходным кодом, особенно в том, что касается создания бесплатных шутеров от первого лица.

Humblebundlebycount.png . Humblebundlebydonation.png Распределение продаж по системам первого Humble Indie Bundle по количество покупателей (вверху) и долларовая стоимость платежей (внизу)

Рынок игр Linux также начал испытывать некоторый рост к концу десятилетия с ростом независимых разработчиков видеоигр, с многие «инди-разработчики» отдают предпочтение поддержке нескольких платформ. Инициативы Humble Indie Bundle помогли формально продемонстрировать эту тенденцию, когда пользователи Linux составляют значительную часть своей базы покупок, а также неизменно являются наиболее щедрыми в финансовом отношении с точки зрения фактически потраченных денег. Выпуск Linux-версии Desura, платформы цифрового распространения, ориентированной в первую очередь на небольших независимых разработчиков, также был провозглашен несколькими комментаторами как важный шаг. к большему признанию Linux как игровой платформы. В 2009 году небольшая инди-игровая компания Entourev LLC выпустила Voltley to Linux, первую коммерческую эксклюзивную игру для этой операционной системы. В том же году LGP выпустила Shadowgrounds, первую коммерческую игру для Linux, использующую промежуточное ПО Nvidia PhysX.

2010 - настоящее время

В июле 2012 года разработчик игр и распространитель контента Valve объявили о переносе своего движка Source для Linux, а также заявили о своем намерении выпустить свою службу цифрового распространения Steam для Linux. Потенциальная доступность клиента Steam для Linux уже привлекла других разработчиков к рассмотрению возможности переноса своих игр на Linux, в том числе ранее Mac OS только переносящие компании, такие как Aspyr Media и Feral Interactive..

В ноябре 2012 года Unity Technologies перенесла свой движок Unity и систему создания игр на Linux, начиная с версии 4. Все игры, созданные с помощью движка Unity, теперь могут быть перенесены на Linux легко.

В сентябре 2013 года Valve объявила, что они выпускают ориентированную на игры операционную систему на базе Linux под названием SteamOS, а Valve заявили, что они «пришли к выводу, что среда лучше всего подходит для доставки ценность для клиентов - это операционная система, построенная вокруг самого Steam ».

В марте 2014 года GOG.com объявили, что они начнут поддерживать игры для Linux в своем бесплатном магазине DRM начиная с того же года, предварительно заявив, что они не смогут из-за слишком большого количества онс. GOG.com начал свое первоначальное развертывание 24 июля 2014 года, предложив 50 игр с поддержкой Linux, в том числе несколько новых для платформы.

В марте и апреле 2014 года два основных разработчика Epic Games и Crytek объявила о поддержке Linux для своих движков следующего поколения Unreal Engine 4 и CryEngine соответственно.

22 августа 2018 года Valve выпустила свой форк из Wine под названием Proton, предназначенный для игр. Он имеет некоторые улучшения по сравнению с ванильным Wine, такие как реализация DirectX 11 на основе Vulkan, интеграция со Steam, улучшенная поддержка полноэкранного режима и игрового контроллера, а также улучшенная производительность для многопоточных игр. С тех пор он расширился и теперь включает поддержку DirectX 9 и DirectX 12 поверх Vulkan.

Доля рынка

В обзоре оборудования Steam говорится, что по состоянию на апрель 2019 года 0,81% пользователей используют ту или иную форму Linux в качестве основной операционной системы своих платформ. Игровой движок Unity , используемый для предоставления доступа к их статистике, сообщил, что в марте 2016 года пользователи Linux составляли 0,4% игроков. В 2010 году в первых продажах Humble Bundle на долю Linux приходилось 18% покупок.

Поддерживаемое оборудование

Linux как игровая платформа также может относиться к операционным системам на основе на ядре Linux и специально разработан исключительно для игр. Примеры: SteamOS, которая представляет собой операционную систему для Steam Machines и компьютеров, игровых консолей, построенных из компонентов классического домашнего компьютера, (встроенных) работающих системы, такие как Tizen и Pandora, и портативные игровые консоли, такие как GP2X и Neo Geo X. Nvidia Shield работает под управлением Android в качестве операционной системы, основанной на модифицированном ядре Linux.

открытый исходный код программной платформы Linux позволяет операционной системе чтобы быть совместимым с различными компьютерными наборами команд и многими периферийными устройствами, такими как игровые контроллеры и дисплеи на голове. Например, HTC Vive, который представляет собой дисплей виртуальной реальности на голове, поддерживает игровую платформу Linux.

Производительность

В 2013 году тесты Phoronix показали, что реальная производительность игр в Linux с проприетарными драйверами Nvidia и AMD в основном сопоставима с результатами в Windows 8.1. Phoronix обнаружил аналогичные результаты в 2015 году, хотя Ars Technica описал падение производительности на 20% с драйверами Linux.

Архитектура программного обеспечения

Операционная система, основанная на ядре Linux и настроенная специально для игр, может принять ядро ​​Linux vanilla с небольшими изменениями или, как операционная система Android, основываться на относительно сильно модифицированном ядре Linux. Он может принять GNU C Library или Bionic или что-то в этом роде. Все промежуточное ПО или его части вполне могут быть закрытыми и проприетарными программами ; то же самое и с видеоиграми. Для операционной системы Linux доступны бесплатные видеоигры с открытым исходным кодом, а также проприетарные игры.

Ядро Linux

Подсистемы, уже поддерживаемые и доступные в ядре Linux, скорее всего, достаточно производительны, чтобы никоим образом не мешать игровому процессу, однако доступно дополнительное программное обеспечение, например, Brain Fuck Scheduler (планировщик процессов) или планировщик Budget Fair Queuing (BFQ) (планировщик ввода-вывода).

Подобно тому, каким может быть ядро ​​Linux, например, адаптированные для лучшей работы на суперкомпьютерах, существуют адаптации, направленные на повышение производительности игр. Называется проект, посвященный этой проблеме.

Доступное программное обеспечение для разработчиков видеоигр

Отладчики

Для Linux было доступно несколько инструментов разработки игр, включая GNU Отладчик, LLDB, Valgrind, glslang и другие. VOGL, отладчик для OpenGL был выпущен 12 марта 2014 года. Кросс-платформенный клон Enterbrain с открытым исходным кодом. RPG Maker (2000, 2003, XP, VX), называемый OpenRPG Maker, в настоящее время находится в разработке.

Доступные интерфейсы и SDK

Есть пара интерфейсы и комплекты разработки программного обеспечения, доступные для Linux, почти все они кроссплатформенные. Большинство из них - бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, подпадающее под условия лицензии zlib, что делает возможным статическое связывание с ними из проприетарного программного обеспечения с полностью закрытым исходным кодом. Одна из трудностей из-за такого обилия интерфейсов - это трудность для программистов выбрать наиболее подходящий аудио API для их целей. Главный разработчик проекта PulseAudio, Леннарт Поеттеринг, прокомментировал эту проблему. Физические движки, аудиобиблиотеки, которые доступны в виде модулей для игровых движков, уже давно доступны для Linux.

Книга Программирование игр для Linux охватывает пару подходящих доступных API для разработки видеоигр для Linux, а Интерфейс программирования Linux гораздо более подробно описывает интерфейсы ядра Linux.

БиблиотекаЛицензияin Языковые привязки БэкэндыОписание
ЗначокИмяОфициальноеСторонниеLinux Windows OS X Другое
Allegro Allegro Лицензия zlib C ДаДаДаAndroid, iOS
ClanLib Лицензия zlib C ++ Python, Lua, Ruby ДаДаН / ДН / Д
GLFW Лицензия zlib C Н / ДAda, C#, Common Lisp, D, Go, Haskell, Java, Python, Rebol, Red, Ruby, Rust ДаДаДанебольшая библиотека C для создания и управления окнами с контекстами OpenGL, перечисления мониторов и режимов видео, а также обработки ввода
Grapple LGPL-2.1 + C ДаДаДапакет бесплатного ПО для добавления поддержки многопользовательской игры
Nvidia GameWorks Собственный НеизвестноWIPДаН / ДН / ПВ результате их сотрудничества с Valve и Nvidia анонсировали перенос GameWorks на Linux. По состоянию на июнь 2014 года PhysX и OptiX уже некоторое время доступны для Linux.
OpenPlay APSL C ДаДаДаН / Дсетевая библиотека, созданная Apple Inc.
Pygame Pygame LGPL-2.1 Python ДаДаДасборка на SDL
RakNet BSD с тремя пунктами C ++ C ++, C# Н / ДДаДаДаPlayStation 3, iOS,...игровой сетевой движок для многопользовательской игры
SDL SDL zlib License C C C#, Pascal, Python EGL, Xlib, GLX ?GDI, Direct3D Quartz, Core OpenGL ?PSP -stuffнизкоуровневый уровень межплатформенной абстракции
SFML SFML Лицензия zlib C ++ C, D, Python, Ruby, OCaml, .Net, Go ДаДаДа
wxWidgets wxWidgets LGPL-likeC++ ДаДаДа

Доступное промежуточное программное обеспечение

Помимо большинства программного обеспечения, которое действует как интерфейс для различных подсистем операционной системы, существует также программное обеспечение, которое может быть mply описан как промежуточное ПО. По всему миру существует множество компаний, основным или единственным продуктом которых является программное обеспечение, предназначенное для лицензирования и интеграции в игровой движок. Их основная цель - индустрия видеоигр, но киноиндустрия также использует такое программное обеспечение для создания специальных эффектов. Некоторые очень немногие хорошо известные примеры -

Значительная часть доступного промежуточного программного обеспечения уже изначально работает в Linux, лишь очень немногие из них работают исключительно в Linux.

Доступные IDE и редакторы исходного кода

Для Linux доступны многочисленные и IDE, среди которых Visual Studio Code, Sublime Text, Code :: Blocks, Qt Creator, Emacs или.

Установка нескольких мониторов

A установка нескольких мониторов поддерживается в Linux как минимум на AMD Eyefinity и AMD Catalyst, Xinerama и RandR как на X11, так и на Wayland. Serious Sam 3: BFE - это один из примеров игры, которая изначально работает на Linux и поддерживает очень высокие разрешения, и подтверждена AMD для поддержки Eyefinity. Civilization V - еще один пример. даже работает на настольном APU "Kaveri" в портретном режиме 3x1.

Voice over IP

Спецификации протокола Mumble находятся в свободном доступе и есть реализации под лицензией BSD как для серверов, так и для клиентов. Позиционный аудио API Mumble поддерживается, например, Куб 2: Sauerbraten.

Wine

Wine - это уровень совместимости, который обеспечивает двоичную совместимость и позволяет запускать программное обеспечение, написанное и скомпилированное для Microsoft Windows, на Linux. В проекте Wine размещается база данных приложений, представленных пользователями (известная как Wine AppDB), в которой перечислены программы и игры, а также рейтинги и обзоры, в которых подробно описывается, насколько хорошо они работают с Wine. Wine AppDB также имеет систему комментариев, которая часто включает инструкции о том, как изменить систему для запуска определенной игры, которая не может работать в обычной конфигурации или конфигурации по умолчанию. Многие игры оцениваются как работающие безупречно, и есть также много других игр, которые можно запускать с разной степенью успеха. Использование Wine для игр вызвало споры в сообществе Linux, так как некоторые считают, что это предотвращает или, по крайней мере, препятствует дальнейшему развитию нативных игр на платформе.

Эмуляторы

Существуют многочисленные эмуляторы для Linux. Существуют также API-интерфейсы, виртуальные машины и эмуляторы машин, обеспечивающие двоичную совместимость:

Homebrew Linux на консолях

Linux был перенесен на несколько игровых консолей, включая Xbox, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, GameCube и Wii, что позволяет разработчикам игр без дорогостоящего комплекта для разработки игр получить доступ к оборудованию консоли. Некоторые игровые периферийные устройства также работают с Linux.

Принятие Linux

Принятие игровыми движками

игровой движок одинаково важен как для игроков, так и для разработчиков. Вокруг него построен комплект разработчика, редакторы игр используют его для создания уровней. Такие инструменты, как Blender или 3ds Max, используются для создания геометрии объекта и / или их анимации. Данные об играх достигли огромных объемов. Хотя игровые движки иногда выпускаются по какой-либо лицензии на свободное программное обеспечение, вместо или в дополнение к ним, игровые данные обычно таковыми не являются.

Игровой движок - это программное обеспечение, единолично отвечающее за игровую механику или правила, определяющие игровой процесс. Существуют различные игровые движки для шутеров от первого лица, стратегических видеоигр и т. Д. Помимо игровой механики, программное обеспечение также необходимо для обработки графики, звука, физики, обработки ввода и сети.

Игровые движки, которые используются во многих видеоиграх и работают на базе Linux, включают:

Принятие видеоиграми

Существует множество бесплатных видеоигр с открытым исходным кодом, а также коммерчески распространяемых проприетарных видеоигр, которые изначально работают на Linux. Некоторые независимые компании также начат перенос известных видеоигр с Microsoft Windows на Linux.

Бесплатные игры с открытым исходным кодом

Оригинальные игры
Vega Strike, симулятор космического полета. Frozen Bubble, популярная адаптация игры Puzzle Bobble

Несколько оригинальных видеоигр с открытым исходным кодом достигли известности:

  • 0 AD - это стратегия в реальном времени о древних войнах, похожая на Age of Empires.
  • AssaultCube - шутер от первого лица.
  • AstroMenace - это 3D-шутер со свитками..
  • BZFlag - это трехмерный танковый шутер от первого лица (с прыжками).
  • Battle for Wesnoth - пошаговая стратегическая игра.
  • Blob Wars: Metal Blob Solid 2D платформер.
  • Chromium BSU - это динамичный космический шутер в аркадном стиле с верхней прокруткой.
  • CodeRED: Alien Arena - это научно-фантастический шутер от первого лица, созданный на основе движок Quake II.
  • Crimson Fields - пошаговая тактическая военная игра.
  • Cube 2: Sauerbraten - это трехмерный шутер от первого лица со встроенным режимом редактирования карты.
  • Danger from the Deep - это симулятор подводной лодки, действие которого происходит в Второй мировой войне.
  • Glest - стратегическая игра в реальном времени с возможностью многопользовательской игры.
  • NetHack и Angband - текстовые компьютерные ролевые игры.
  • Netrek - тематическая игра Star Trek. ultiplayer 2D космическая битва.
  • Nexuiz - шутер от первого лица. Хотя это было заменено на Xonotic.
  • Project: Starfighter, многонаправленную стрелялку на основе целей.
  • TORCS (The Open Racing Car Simulator) - считается одним лучших гоночных симуляторов с открытым исходным кодом, с реалистичной графикой и управляемостью автомобиля.
  • Tremulous - это трехмерный шутер от первого лица / стратегия в реальном времени.
  • Tux Racer - трехмерная гоночная игра с Tux.
  • Urban Terror - это автономный Quake III Arena шутер от первого лица. (Собственный мод).
  • Vega Strike - симулятор космического полета.
  • Warsow - это Quake, динамичный шутер от первого лица.
Клоны и ремейки

Существует большее количество клонов и римейков классических игр с открытым исходным кодом:

Проприетарные игры

Доступны в Steam

14 февраля Valve официально выпустила Steam для Linux, 2013. По состоянию на июнь 2020 года количество Linux-совместимых игр в Steam превышает 6 500. С запуском SteamOS, дистрибутива Linux от Valve, предназначенного для использования в играх HTPC, это число быстро растет. Ниже перечислены некоторые известные игры, доступные в Steam для Linux:

Независимые разработчики игр

Терри Кавана VVVVVV был перенесен на Linux для Humble Bundle.

Независимый разработчик 2D Boy выпустил World of Goo для Linux. Ролевая видеоигра с такими названиями, как Eschalon: Book I, Eschalon: Book II и Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness были разработаны кроссплатформенными с самого начала разработки, включая версию для Linux. Sillysoft выпустила Linux-версии своей игры Lux и различные ее версии.

выпустила Linux-версию Osmos. выпустила Linux-версию. Amanita Design выпустила версии для Linux Machinarium и Samorost 2. выпустили Linux-версию своей футуристической гоночной игры H-Craft Championship. Gamerizon выпустила Linux-версию QuantZ. имеет несколько титулов, в основном из серии Chicken Invaders.

выпустил Linux-версии,,, Тесей и Минотавр. выпустила версии Linux и. Gaslamp Games выпустила версию Dungeons of Dredmor для Linux. Broken Rules выпустила Linux-версию And Yet It Moves.

Frictional Games выпустила Linux-версии Penumbra: Black Plague и Penumbra: Overture, а также пакет расширения Penumbra: Requiem. Они также выпустили Amnesia: The Dark Descent для Linux одновременно с версиями для Windows и Mac OS X. S2 Games выпустила клиентов Linux для своих игр Savage: The Battle for Newerth, Savage 2: A Tortured Soul и Heroes of Newerth. Wolfire Games выпустили Linux-версию своей игры Lugaru, и они выпустят ее продолжение Overgrowth для Linux. Black Shades Дэвида Розена также был перенесен на Linux. выпустила Linux-версию. выпустила версию Linux, и.

Illwinter Game Design выпущен Conquest of Elysium II, Dominions: Priests, Prophets and Pretenders, Dominions II: The Ascension Wars и Dominions 3: The Awakening для Linux. Introversion Software выпущено Darwinia, Uplink и DEFCON. Cartesian Theater - это Ванкувер, Британская Колумбия,, Канада, компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения и специализирующаяся на бесплатных коммерческих играх для Linux. У них есть одна игра, которая сейчас находится в стадии активной разработки - Avaneya. Kot-in-Action Creative Artel выпустила свои игры Steel Storm для Linux. Компания Hazardous Software выпустила свою игру Achron для Linux.

Unigine Corp разработала Oil Rush с использованием своей технологии движка Unigine, которая работает в Linux. Unigine Corp также разрабатывала «игру-шутер», которая должна была быть выпущена для Linux, в настоящее время разработка этой игры заморожена до выхода OilRush. Игра MMORPG также должна появиться в Linux. Игра также разрабатывается с помощью Unigine, и планируется наличие клиента для Linux.

Ряд разработчиков визуальных новелл поддерживают Linux. Winter Wolves выпустили такие названия, как, Heileen, The Flower Shop, Bionic Heart, Vera Blanc, Planet Stronghold, and Loren The Amazon Princess for Linux.Hanako Games has released, Summer Session, Date Warp, Cute Knight Kingdom, and are considering porting Fatal Hearts to Linux.sakevisual has brought Jisei, Kansei, Yousei, RE: Alistair and to Linux. Four Leaf Studios has also released Katawa Shoujo for Linux and Christine Love released Digital: A Love Story, both of which, along with Summer Session mentioned previously, are powered by the free software Ren'Py tool.

The Java-based sandbox game Minecraft by Indie developer Mojang is available on Linux, as is any other video game compiled for the Java virtual machine.

Dwarf Fortress, a sandbox management simulator / roguelike, has been made available for Linux by Tarn Adams.

The voxel-based space sandbox game, ScrumbleShip by Indie developer Dirkson is currently under development for Linux, Mac OS X, and Windows.

The realistic replay baseball simulation Out of the Park Baseball by OOTP Developments is currently available for Linux, Mac OS X, and Windows, for single player and multiplayer online leagues.

Grappling Hook, a first-shooter like puzzle game.

The German indie-studio has released both of their games, ChromaGun and for Linux.

In the Walking Simulator space, Dan Ruscoe's is available for Linux.

Game porters

Independent companies have also taken on the task of porting prominent Windows games to Linux. Loki Software was the first such company, and between 1998 and 2002 ported Civilization: Call to Power, Descent³, Eric's Ultimate Solitaire, Heavy Gear II, Heavy Metal: F.A.K.K.², Heretic II, Heroes of Might and Magic III, Kohan: Immortal Sovereigns, Myth II: Soulblighter, Postal, Railroad Tycoon II, Quake III Arena, Rune, Sid Meier's Alpha Centauri, Sim City 3000, Soldier of Fortune, Tribes 2, and MindRover to Linux.

Tribsoft created a Linux version of Jagged Alliance 2 by Sir-Tech Canada before shutting down in 2002. Linux Game Publishing was founded in 2001 in response to the impending demise of Loki, and has brought Creatures: Internet Edition, Majesty: Gold Edition, Hyperspace Delivery Boy!, Postal²: Share The Pain, X2: The Threat, Gorky 17, Cold War, Knights and Merchants: The Shattered Kingdom, Ballistics, X3: Reunion, Jets'n'Guns, Sacred: Gold, Shadowgrounds, and Shadowgrounds Survivor to Linux. Some of these games were ported for them by Gordon.

LGP-associated but freelance consultant Frank C. Earl is porting the game to Linux and has released the first episode and also developed the Linux version of Cortex Command being included in the second Humble Indie Bundle. He is also working towards other porting projects such as the entire Myth series. He is largely taking recommendations and he comments as part of the Phoronix community. icculus.org has ported beta releases for Medal of Honor: Allied Assault and Devastation, versions of America's Army, and the titles Prey, Aquaria, Braid, Hammerfight and Cogs.

The German publisher RuneSoft was founded in 2000. They ported the games, Robin Hood: The Legend of Sherwood, Airline Tycoon Deluxe, Ankh, Ankh: Heart of Osiris, and Jack Keane to Linux, as well as porting Knights and Merchants: The Shattered Kingdom and Software Tycoon, for Linux Game Publishing. Hyperion Entertainment ported games to several systems, they have ported Shogo: Mobile Armor Division and SiN на Linux, а также портирование Gorky 17 для Linux Game Publishing. перенесла игры Лабиринт времени и Inherit the Earth: Quest for the Orb в Linux. Alternative Games принесла Trine и Shadowgrounds, а также Shadowgrounds Survivor для публикации игр Linux.

Aspyr Media выпустила свой первый порт для Linux в июне 2014 года, они утверждают, что переносят на Linux в связи с выпуском Valve SteamOS. Позднее Aspyr Media перенесла Borderlands 2 на Linux в сентябре 2014 года.

Портировав игры на Mac OS X с 1996 года, издатель видеоигр Feral Interactive выпустил XCOM: Enemy Unknown, свою первую игру для Linux., в июне 2014 года. Feral Interactive заявила, что переносит игры на Linux благодаря SteamOS.

Другие разработчики

Некоторые сотрудники id Software портировали серию Doom, Серия Quake, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein: Enemy Territory и Enemy Territory: Quake Wars. Некоторые игры, выпущенные GarageGames и имеющие версии для Linux, включают Bridge Builder, Marble Blast Gold, Gish, Tribal Trouble и Dark Horizons: Lore Invasion.

MP Entertainment выпустила Hopkins FBI, а Crack dot com выпустила Abuse для Linux, став одним из первых разработчиков, выпустивших собственный порт. Inner Worlds, еще одна ранняя коммерческая версия Linux, была выпущена и разработана для Linux. Philos Laboratories выпустила версию Theocracy для Linux на розничном диске. Absolutist поддерживает Linux уже несколько лет. выпустили Linux-версию своей игры Mobility. Vicarious Visions портировала космическую игру Terminus на Linux.

Lava Lord Games выпустила свою игру Astro Battle для Linux. Xatrix Entertainment выпустила версию Kingpin: Life of Crime для Linux. BioWare выпустила Neverwinter Nights для Linux. Croteam выпустила серию Serious Sam, в которой первая игра была портирована Гордоном, а вторая была портирована самостоятельно. Гордон также портировал шутеры Epic Games Unreal Tournament 2003 и Unreal Tournament 2004.

выпустили свою игру через Steam только для Linux в течение некоторого времени после выпуска Mac или Windows.

12 октября 2013 года Ларс Густавссон, креативный директор DICE, сказал сайту polygon.com

«Мы очень хотим попасть в Linux по какой-то причине», - сказал Густавссон. «Впервые понадобилась Halo. Xbox запустится и сойдет с ума - обычно требуется одно убийственное приложение или игра, и тогда люди более чем готовы [принять его] - нетрудно достать Linux, например, требуется всего одна игра, которая мотивирует вас туда.

Коммерческие игры для наборов инструкций, отличных от x86

Некоторые компании портировали игры на Linux, работающие с наборами инструкций, отличными от x86, например, Alpha, PowerPC, Sparc, MIPS или ARM. Компания Loki Entertainment Software перенесла Civilization: Call to Power, Eric's Ultimate Solitaire, Heroes of Might and Magic III, Myth II: Soulblighter, Railroad Tycoon II Gold Edition и Sid Meier's Alpha Centauri с пакетом расширения Alien Crossfire на Linux PowerPC. Они также портировали Civilization: Call to Power, Ultimate Solitaire Эрика, Alpha Centauri Сида Мейера с пакетом расширения Alien Crossfire на Linux Alpha и Civilization: Call to Power, Ultimate Solitaire Эрика на Linux SPARC. Издательство Linux Game Publishing опубликовало Candy Cruncher, Majesty Gold, NingPo MahJong и Soul Ride to Linux PowerPC. Они также перенесли Candy Cruncher, Soul Ride на Linux SPARC и Soul Ride на Linux Alpha. Illwinter Game Design портировал Dominions: Priests, Prophets Pretenders, Dominions II: The Ascension Wars и Dominions 3 на Linux PowerPC и Conquest of Elysium 3, Dominions 4: Thrones of Ascension на Raspberry Pi. Hyperion Entertainment перенесла Sin на Linux PowerPC, изданный Titan Computer, и Gorky 17 на Linux PowerPC, который позже был опубликован LGP. Runesoft наняла Гуннара фон Бона, который портировал Робин Гуд - Легенда о Шервуде на Linux PowerPC. Позднее Runesoft портировала Airline Tycoon Deluxe на Raspberry Pi, работала под управлением Debian GNU / Linux.

Исходные порты

Micropolis, порт с открытым исходным кодом для SimCity

Несколько разработчики выпустили исходный код многих своих старых игр, что позволяет запускать их как собственные приложения на многих альтернативных платформах, включая Linux. Примеры игр, которые были портированы на Linux таким образом, включают Duke Nukem 3D, Shadow Warrior, Rise of the Triad, Ken's Labyrinth, Семь Королевств, Warzone 2100, Homeworld, Call to Power II, Wolfenstein 3D, Еретик, Hexen, Hexen II, Aliens vs. Predator, Descent, Descent II и Freespace 2. Некоторые игры, выпущенные ранее для Linux, также можно было расширять или обновлять из-за доступности игрового кода, включая Doom, Abuse, Quake, Quake II, Quake III Arena и Jagged Alliance 2. Некоторые производные, основанные на выпущенном исходном коде, также были выпущены для Linux, такие как Aleph One и Micropolis для Marathon 2: Durandal и SimCity соответственно.

Некоторые игры даже могли быть перенесены из-за наличия общего кода движка, даже несмотря на то, что сам код игры остается частным или недоступен иным образом, например, видеоигра Strife или многопользовательский компонент из Star Trek: Voyager - Elite Force. Некоторые игры даже были портированы полностью или частично с помощью реверс-инжиниринга и воссоздания игрового движка, например от WarCraft II до Wargus или Командир Кин. Другой трюк - попытаться взломать игру, чтобы она работала как мод в другом родном названии, например, с исходным Unreal. Кроме того, некоторые игры можно запускать с использованием специальных сред выполнения Linux, например, некоторые игры, созданные с помощью Adventure Game Studio, такие как Chzo Mythos или определенные игры, созданные с помощью инструмент RPG Maker. Игры на основе выпущенного кода, как на бесплатных, так и на проприетарных носителях, выпущенные для Linux, включают Urban Terror, OpenArena, FreeDoom, World of Padman, Nexuiz / Xonotic, War§ow и Excalibur: Morgana's Revenge.

Многопользовательские ролевые онлайн-игры

WorldForge - бесплатная MMORPG, работающая на Linux.

Это избранный список MMORPG, родных для Linux:

  • A Tale in the Desert III (2003, eGenesis) - игра для торговли и создания предметов, действие происходит в Древнем Египте, платная игра.
  • Crossfire (1992) - средневековая фэнтезийная 2D игра.
  • Diaspora (1999, Altitude Productions) - 2D космическая торговая MMORPG. (Версия Project Diaspora имеет клиент для Linux.)
  • Dofus (2005, Ankama Games) - 2D фэнтезийная MMORPG.
  • Eternal Lands (2003, Radu Privantu) - 3D фэнтези бесплатно -проигрывайте MMORPG.
  • PlaneShift - Бесплатная трехмерная фэнтезийная игра.
  • Regnum Online - 3D-игра в жанре фэнтези, бесплатная с премиум-контентом.
  • RuneScape - Java MMORPG в жанре фэнтези от третьего лица.
  • Salem - Изометрическая трехмерная игра в жанре фэнтези с упором на крафтинг и перманентный путь.
  • Покров аватара - Изометрическая, 3D игра в жанре фэнтези и духовный преемник Ultima Online.
  • Spiral Knights - Java игра в жанре фэнтези от третьего лица.
  • The Saga of Ryzom - имеет клиент и исходный код для Linux код доступен.
  • Tibia - 2D средневековая фэнтезийная MMORPG. Бесплатная игра с премиальным контентом. Одна из старейших MMORPG, созданная в январе 1997 года. С официальным клиентом Linux.
  • Ultima Online имеет неофициальный клиент Linux.
  • Vendetta Online - MMOFPS 3D космического корабля с растущими элементами RPG, платите, чтобы играть. Поддерживает клиентов Linux / 32 и Linux / 64.
  • WorldForge - игровой движок. Доступны клиенты для Linux.
  • Wurm Online - MMORPG на основе Java.
  • Wyvern - 2D-фэнтезийная MMORPG, работающая на Java.
  • Yohoho! Puzzle Pirates - игра-головоломка, которая работает на Java.
  • Многие Virtual Worlds - (например, Second Life ) также имеют клиентов Linux.
Типы игр Linux

Игры Libre

Игры Libre - это форма игр Linux, в которых особое внимание уделяется свободному программному обеспечению.

См. также
  • Портал бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
  • Портал видеоигр
Ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к видеоиграм Linux.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: играми Linux
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:48:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте