Разработчик (и) | Lennart Poettering. Пьер Оссман. Шахмс Э. Кинг. Тану Каскинен. Колин Гатри. Арун Рагхаван. Дэвид Хеннингссон |
---|---|
Первый выпуск | 17 июля 2004 г.; 16 лет назад (17.07.2004) |
Стабильный выпуск | 13.0 / 13 сентября 2019 г.; 13 месяцев назад (13.09.2019) |
Репозиторий | gitlab.freedesktop.org / pulseaudio / pulseaudio |
Написано на | C |
Операционная система | FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, Linux, Illumos, Solaris, macOS и Microsoft Windows (не поддерживается) |
Платформа | ARM, PowerPC, x86 / IA- 32, x86-64 и MIPS |
Тип | Звуковой сервер |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия ограниченного применения GNU 2.1 |
Веб-сайт | pulseaudio.org |
PulseAudio - это программа звукового сервера с возможностью подключения к сети, распространяемая через проект freedesktop.org. Он работает в основном на Linux, различных дистрибутивах BSD, таких как FreeBSD и OpenBSD, macOS, а также Дистрибутивы Illumos и Solaris операционная система. Microsoft Windows ранее поддерживалась с помощью цепочки инструментов MinGW (реализация цепочки инструментов GNU, которая включает различные инструменты, такие как GCC и binutils ). Однако порт Windows не обновлялся с 2011 года.
PulseAudio - это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом и распространяется по условиям Стандартной общественной лицензии ограниченного применения GNU версия 2.1.
Он был создан в 2004 году под названием Polypaudio, но в 2006 году был переименован в PulseAudio.
В широком смысле ALSA - это подсистема ядра, которая предоставляет звуковое оборудование драйвер, а PulseAudio - это механизм интерфейса между приложениями и ALSA.
PulseAudio действует как звуковой сервер, где создается фоновый процесс, принимающий звуковой ввод от одного или нескольких источников (процессов, устройств захвата и т. Д.). Затем фоновый процесс перенаправляет эти источники звука на один или несколько приемников (звуковые карты, удаленные сетевые серверы PulseAudio или другие процессы).
Одна из целей PulseAudio - перенаправить через него все звуковые потоки, включая те, которые от процессов, которые пытаются получить прямой доступ к оборудованию (например, устаревшие приложения OSS ). PulseAudio достигает этого, предоставляя адаптеры для приложений, использующих другие аудиосистемы, например aRts и ESD.
. В типичном сценарии установки под Linux пользователь настраивает ALSA для использования виртуального устройства, предоставляемого PulseAudio. Таким образом, приложения, использующие ALSA, будут выводить звук в PulseAudio, который затем использует сам ALSA для доступа к реальной звуковой карте. PulseAudio также предоставляет собственный собственный интерфейс для приложений, которые хотят поддерживать PulseAudio напрямую, а также унаследованный интерфейс для приложений ESD, что делает его подходящим в качестве замены для ESD.
Для приложений OSS PulseAudio предоставляет утилиту padsp
, которая заменяет файлы устройств, такие как / dev / dsp
, заставляя приложения полагать, что они имеют исключительный контроль над звуковая карта. На самом деле их выход перенаправляется через PulseAudio.
libcanberra - это абстрактный API для звуков событий рабочего стола и полная замена «API кэша примеров PulseAudio»:
libSydney является полной заменой «API потоковой передачи PulseAudio», и были разработаны планы, чтобы libSydney в конечном итоге стала единственным аудио API, используемым в PulseAudio.
Основные функции PulseAudio:
PulseAudio впервые появилась для обычных пользователи в Fedora Linux, начиная с версии 8, затем были приняты основными L дистрибутивы inux, такие как Ubuntu, Debian, Mageia, Mandriva Linux, Linux Mint, openSUSE и OpenWrt. Существует поддержка PulseAudio в проекте GNOME, а также в KDE, поскольку он интегрирован в Plasma Workspaces, добавляя поддержку Phonon (мультимедийный фреймворк KDE) и (встроенное приложение микшера), а также графический интерфейс «Настройка динамика» для помощи в настройке многоканальных динамиков. PulseAudio также доступен в дистрибутиве Illumos OpenIndiana и включен по умолчанию в его среде MATE.
Различные мобильные устройства на базе Linux, включая Nokia N900, Nokia N9 и Palm Pre, используют PulseAudio.
Tizen, мобильная операционная система с открытым исходным кодом, которая является проектом Linux Foundation и находится под управлением Технической руководящей группы (TSG), состоящей из Intel и Samsung использует PulseAudio.
JACK - звуковой сервер, который обеспечивает в реальном времени низкую задержку (т.е. 5 миллисекунд или меньше) производительности звука и, начиная с JACK2, поддерживает эффективную балансировку нагрузки за счет использования симметричной многопроцессорной обработки ; то есть нагрузка всех аудиоклиентов может быть распределена между несколькими процессорами. JACK - предпочтительный звуковой сервер для профессиональных звуковых приложений, таких как Ardor и LinuxSampler ; несколько бесплатных дистрибутивов для производства аудио используют его в качестве аудиосервера по умолчанию.
JACK и PulseAudio могут сосуществовать: во время работы JACK PulseAudio может автоматически подключаться как клиент JACK, позволяя клиентам PulseAudio издавать и записывать звук одновременно с клиентами JACK.
PipeWire - это аудио- и видеосервер, который «предназначен для поддержки сценариев использования, которые в настоящее время обрабатываются как PulseAudio, так и Jack».
До JACK и PulseAudio, звук в этих системах управлялся универсальными интегрированными аудиорешениями. Эти решения не полностью охватывают процесс микширования и потоковой передачи звука, но они все еще используются JACK и PulseAudio для отправки окончательного аудиопотока на звуковую карту.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с PulseAudio. |