ScummVM

редактировать
ScummVM
ScummVM "Modern Remastered" Logo.svg
The ScummVM GUI with the "modern remastered" skin.png Графический интерфейс пользователя ScummVM 2.1.0 с «обновленным» скином
Оригинальный автор (s) Людвиг Стригеус, Винсент Хэмм
Разработчик (и) ScummVM Команда
Первоначальный выпуск8 октября 2001 г.; 19 лет назад (2001-10-08)
Стабильный выпуск 2.2.0 / 27 сентября 2020 г.; 33 дня назад (27.09.2020)
Репозиторий Измените это на Викиданных
Написано наC ++ и SDL
Операционная система Кросс-платформенная
Тип Интерпретатор
Лицензия GNU GPLv2 или более поздняя
Веб-сайтwww.scummvm. org Измените это на Wikidata

Утилита создания сценария для виртуальной машины Maniac Mansion (ScummVM ) - это набор воссозданий игрового движка. Первоначально разработанный для игры в приключенческие игры LucasArts, в которых используется система SCUMM, он также поддерживает множество не-SCUMM игр от таких компаний, как Revolution Software и Приключения Софт. Первоначально он был написан Людвигом Стригеусом. Выпущенная в соответствии с условиями Стандартной общественной лицензии GNU, ScummVM является бесплатным программным обеспечением.

ScummVM представляет собой повторную реализацию части программного обеспечения, используемого для интерпретировать языки сценариев такие игры, которые используются для описания игрового мира, а не для эмуляции оборудования, на котором работают игры; Таким образом, ScummVM позволяет играть в поддерживаемые им игры на платформах, кроме тех, для которых они были изначально выпущены.

Команда, стоящая за ним, также добавляет такие улучшения, как исправления ошибок и переводы, и работает с коммерческими компаниями, такими как GOG.com, над перевыпусками.

Содержание

  • 1 Функции
    • 1.1 Порты
  • 2 История
    • 2.1 Поддержка разработчиков
    • 2.2 Разработка
    • 2.3 Нарушения GPL Mistic
  • 3 Поддерживаемые игры
    • 3.1 Игры LucasArts SCUMM
    • 3.2 Игры Sierra On-Line
    • 3.3 Игры Coktel Vision
    • 3.4 Игры Adventuresoft-Horrorsoft
    • 3.5 Игры Humongous Entertainment
    • 3.6 Игры серии Living Books
    • 3.7 Игры других разработчиков
    • 3.8 Игры в разработке
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Возможности

ScummVM - это программа, которая поддерживает множество движков приключенческих игр через виртуальные машины, позволяя пользователю играть в поддерживаемые приключенческие игры на своей платформе. ScummVM не предоставляет исходных ресурсов для поддерживаемых игр и ожидает, что пользователь будет надлежащим образом владеть носителями исходной игры, чтобы использовать программное обеспечение на законных основаниях. Официальный сайт проекта предлагает игры, которые являются бесплатными и работают напрямую с ScummVM. Помимо эмуляции игр, ScummVM позволяет игрокам сохранять и загружать состояние эмулятора в любое время, позволяя использовать систему сохранения поверх всего, что может предоставить эмулируемая игра. Он также начал работать над предоставлением альтернативных элементов управления для новых устройств, таких как мобильные устройства с сенсорными экранами, которые работают поверх оригинальных игр.

Хотя ScummVM, похоже, действует аналогично игровому эмулятору, команда ScummVM не считает это таковым. Вне некоторых подсистем, таких как звуковые движки, которые они вынуждены полагаться на эмуляцию, ScummVM воссоздает игровые движки со старых языков в более переносимый код C ++, так что высокоуровневые коды операций в активы игры будут работать так же, как и в их первоначальном выпуске, улучшая переносимость ScummVM на многочисленные платформы. Команда ScummVM считает это улучшением по сравнению с простым запуском старых игр и их исполняемых файлов через эмулятор операционной системы, например DOSBox, поскольку инструменты ScummVM более легкие и требуют меньше вычислительной мощности и памяти, что позволяет использовать больше ограниченные среды обработки, такие как мобильные устройства.

Порты

Портативность - цель проекта. Порты ScummVM доступны для Microsoft Windows, macOS и множества Unix-подобных систем, включая Linux (на основе RPM, Debian, или источник), члены семейства BSD (FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, DragonFly BSD ) и Solaris. Он также был перенесен на консольные системы. Менее распространенные порты для персональных компьютеров включают порты для Amiga, Atari-Free MiNT, Haiku - BeOS - ZETA, RISC OS и OS / 2 (включая производные, такие как ArcaOS ).

Различные игровые консоли имеют официальные порты. ScummVM был портирован на игровые машины, такие как PlayStation 2, PlayStation 3, Dreamcast, Nintendo 64, GameCube и Wii, а также к портативным консолям, включая GCW Zero, GP2X, Nintendo DS, Pandora, PlayStation Portable и PS Vita. Портативный компьютер Поддерживаемые платформы включают Palm OS Tapwave Zodiac, Symbian (платформа UIQ, Nokia 60, 80, и серии телефонов Nokia 7710 90 ), Nokia Internet Tablet OS (используется в Nokia 770, N800 и N810 ), Телефоны Apple iPhone, MotoEZX и Windows Mobile. Платформы, поддерживаемые неофициальными портами ScummVM, включают игровую консоль Microsoft Xbox, BlackBerry PlayBook, Zaurus, Gizmondo и GP32 <74.>платформы переносных устройств. Мобильные телефоны под управлением Android, webOS или неофициальной ОС Samsung bada также поддерживаются.

История

Работа над ScummVM началась в сентябре 2001 года (с первого публичного релиза в октябре и запуска сайта в ноябре) студентом-информатиком Людвигом Стригеусом. Пытаясь написать свою собственную приключенческую игру, он смотрел, как устроена механика существующего игрового движка, в частности работая над созданием эмулятора для игры Monkey Island 2. Примерно в то же время Винсент Хэмм также искал эмулятор SCUMM, и хотя он провел более глубокое исследование, чтобы понять, как работает движок SCUMM, обнаружил, что Стригеус продвинулся намного дальше, и они объединились для создания эмулятора. В то время как Стригеус закончил необходимую эмуляцию для Monkey Island 2, Хамм работал отдельно, чтобы подготовить движок для Индианы Джонса и судьбы Атлантиды, и после завершения они обнаружили некоторую несогласованность своих усилий, но в итоге эмулятор работает для обеих игр.

Новости о ScummVM были подхвачены сайтом технических новостей Slashdot в ноябре 2001 года, что вызвало большой интерес к проекту, и несколько других разработчиков стали его участниками. проект по поддержке других игр. Эти разработчики часто обращались к создателям оригинальных игр для получения информации неформальными способами, чтобы помочь создать эмуляцию. Дальнейшие разработчики помогли поддерживать игры, в которых не использовался SCUMM, такие как Adventure Soft Simon the Sorcerer ; На этом этапе велись споры об изменении названия программы, но в конечном итоге они сохранили название ScummVM, полагая, что SCUMM является наиболее широко известным движком для приключенческих игр. Стригеус встроил поддержку iMUSE, звукового программного обеспечения, используемого во многих играх LucasArts, но опасался включить его из-за потенциальной негативной реакции со стороны LucasArts. Другие разработчики проекта посоветовали ему, что не должно быть никаких юридических проблем, и в конечном итоге он был включен. Хотя Стригес и Хамм покинули проект в 2002 году, к тому времени у него уже была достаточно большая команда разработчиков, чтобы позволить ему расти, во главе с Джеймсом «Эндер» Брауном. После этого перехода исходный код движка был изменен с C на C ++, и был добавлен графический пользовательский интерфейс (GUI).

Узнав больше о проекте, LucasArts отправила проекту письмо о прекращении и воздержании, полагая, что они использовали часть проприетарного кода LucasArts. В течение следующих четырех лет Браун работал с законными представителями LucasArts, чтобы объяснить природу эмулятора и источник их информации, чтобы продемонстрировать, что то, что они создали, было законным. Браун считал, что LucasArts пыталась приспособиться, поскольку ScummVM помог повысить интерес к этим названиям. В конечном итоге они пришли к юридическому соглашению, позволяющему продолжить разработку ScummVM.

В проект также будут включены другие параллельные усилия по созданию игровых эмуляторов для других приключенческих игр. Игры из Sierra Online пользовались большим спросом для проекта, требуя от них эмуляции Adventure Game Interpreter (AGI) и более продвинутого Sierra's Creative Interpreter (SCI) двигателей. Поддержка AGI была добавлена ​​в 2006 году путем объединения усилий проекта Sarien, но усилиям по поддержке SCI препятствовал параллельный проект FreeSCI. Хотя и ScummVM, и FreeSCI нацелены на обратный инжиниринг работы SCI, FreeSCI заявила, что они выбрали более чистый подход, чтобы избежать каких-либо юридических вопросов о своем обратном инжиниринге, и считали, что проект ScummVM противоречит некоторым подходам Sierra и, следовательно, не решались работать вместе. Однако интерес к FreeSCI начал падать по сравнению с ScummVM; после того, как разработчик взял на себя задачу заставить движок FreeSCI работать в ScummVM, FreeSCI увидела большее участие в своем проекте, и они согласились объединить свои усилия в ScummVM. Первоначальная поддержка SCI была впоследствии реализована в версии ScummVM 2010.

ScummVM продолжает добавлять новые игры или игровые движки, хотя процесс их создания относительно медленный. По словам руководителя проекта Евгения Сандуленко (по состоянию на 2017 год), игровые движки выбираются для включения в ScummVM либо в том случае, если им предоставляется исходный код, который упрощает перенос в архитектуру программного обеспечения, либо если один или несколько членов команды увлечены включением в программу игрового движка для выполнения сложной задачи восстановления кода игры из скомпилированных версий. Единственное ограничение состоит в том, что ScummVM будет включать только движки 2D-игр, оставляя 3D-игры для обработки дочерним проектом ResidualVM. Версия 2.0 ScummVM была выпущена в декабре 2017 года, добавив поддержку нескольких игр с полным движением видео и некоторых очень малоизвестных названий, таких как Full Pipe и Сантехники не носят Галстук. В этом выпуске ScummVM поддерживает 64 различных игровых движка.

Попытка ввести Another World от Эрика Чахи вызвала некоторый внутренний стресс в проекте в 2004 году. Другой мир не был приключенческой игрой в жанре «укажи и щелкни», и в нем использовалась полигональная графика вместо пиксельной графики, используемой в большинстве приключенческих игр, что считалось серьезным отклонением от фокуса ScummVM. Хотя проект был отменен через несколько дней после того, как Чахи потребовал его удаления, поскольку он готовил к продаже обновленный 15-летний юбилей, нынешним руководителям проекта пришлось переориентировать группу и определить идеалы, которым должен соответствовать ScummVM.

ScummVM также испытывал трудности с доставкой игр с использованием Adventure Game Studio (AGS), которая часто используется в инди приключенческих играх, таких как серия Blackwell. В то время как исходный код AGS был опубликован его разработчиком Крисом Джонсом в 2010 году, команда ScummVM была встречена большим количеством жалоб от разработчиков, использующих движок AGS для своих игр, заявив, что они не хотят видеть свои игры. запустить в ScummVM.

ScummVM принимает участие в Google Summer of Code ежегодно с 2007 года, за исключением 2015 года. Был начат родственный проект ResidualVM по внедрению движков для трех -мерные приключенческие игры, такие как Grim Fandango и Myst III: Exile, названные так, как эти игры, отражают остатки тех, которые еще не были охвачены ScummVM. К концу 2020 года он было объявлено, что ResidualVM официально объединяется с ScummVM.

Поддержка разработчиков

По словам Сандуленко, «не существует типичного процесса», когда речь идет о сотрудничестве с разработчиками: «Все спонтанно. Что мы делаем, мы пытаемся найти контактную информацию людей, которые работали над названиями, которые интересуют некоторых разработчиков, и мы запрашиваем доступ к их исходному исходному коду, если он еще где-то существует. Затем мы начинаем работать над этим в своем собственном темпе ».

С повышенным вниманием ScummVM заключила выгодные соглашения с разработчиками приключенческих игр, чтобы помочь им внедрить их игры в движок или, в некоторых случаях, получить исходный код и другие активы для работы. Revolution Software помогала разработчикам с исходным кодом и техническими советами для своих игр, и как только ScummVM поддержал движок Virtual Theater компании, Revolution выпустила Lure of the Temptress и Под Steel Sky как бесплатное ПО и предоставлены материалы из первых двух игр Broken Sword в открытом медиаформате. Возобновившийся интерес к этим играм со стороны более молодых игроков позволил Revolution поработать еще над двумя играми Broken Sword. Другие разработчики, которые тесно сотрудничали с ScummVM, включают:

Цифровой витрина GOG.com, которая специализируется на продаже цифровых копий старых игр, обеспечивает поддержку ScummVM и продает игры, которые включают движок ScummVM как часть их распространения. Disney, которой принадлежат права на приключенческие игры LucasArts, выпустила Maniac Mansion в Steam на базе ScummVM.

Разработка

Operation Stealth Поддержка и Future Wars была добавлена ​​путем интеграции другой автономной версии их движка: cinE. TrollVM также был интегрирован в ScummVM, добавив поддержку трех игр до AGI: Mickey's Space Adventure, Troll's Tale и Winnie the Pooh in the Hundred Acre Wood.

По состоянию на декабрь 2017 года ScummVM разрабатывает поддержку для Macromedia Director в сотрудничестве с некоторыми из первоначальных разработчиков. Macromedia Director использовалась во многих видеоиграх середины 1990-х, таких как The Journeyman Project.

нарушение GPL Mistic

ScummVM распространяется как программное обеспечение с открытым исходным кодом под Стандартная общественная лицензия GNU, позволяющая любому использовать эмулятор в качестве движка для игры. Например, Revolution Software переупаковала свои игры Broken Sword для выпуска DVD, используя движок ScummVM для поддержки современных компьютеров.

В декабре 2008 года команды ScummVM узнали, что недавно выпущенные порты Wii из трех игр Humongous Entertainment Junior Adventure: Фредди Фиш и дело о пропавших семенах водорослей, Пижама Сэм: не нужно прятаться, когда на улице темно и Spy Fox: Dry Cereal использовали движок ScummVM без надлежащей атрибуции. Игры были опубликованы по запросу от Atari до Majesco Entertainment, которые обратились в Mistic Software за портированием игр. Mistic использовала для этого ScummVM, но не зарекомендовала себя разработчикам. В то время как команда ScummVM связалась с gpl-violations.org за юридической консультацией, Nintendo начала расследование претензий, поскольку их лицензионные соглашения запрещают использование программного обеспечения с открытым исходным кодом на Wii. Обнаружив, что в трех изданиях действительно использовалось программное обеспечение с открытым исходным кодом, фирма пригрозила судебным иском против Mistic Software. В 2009 году было достигнуто соглашение, по которому ScummVM прекратит расследование нарушения GPL при условии, что Mistic продаст или уничтожит все копии игр, нарушающих GPL, сделает пожертвование в Free Software Foundation, и оплатить судебные издержки. В результате этот юридический спор значительно ограничил доступность портов Wii для этих трех игр.

Поддерживаемые игры

GUI ScummVM 0.8.0 со скином «Classic (встроенный)»

Следующие игры имеют встроенную поддержку в текущем выпуске ScummVM.

Игры LucasArts SCUMM

В порядке первоначальных дат выпуска игр:

Sierra On-Line games

Coktel Vision games

Adventuresoft-Horrorsoft games

Игры Humongous Entertainment

Различные игры от Humongous Entertainment используют движок SCUMM, и поэтому в них можно играть с помощью ScummVM.

Living Books игры серии

Games других разработчиков

ScummVM также поддерживает следующие игры, не относящиеся к SCUMM:

Игры в разработке

См. Также

  • Портал бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
  • Портал видеоигр

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме ScummVM.
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:02:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте