Проклятие острова обезьян | |
---|---|
Разработчик (и) | LucasArts |
Издатель (и) | LucasArts |
Дизайнер (и) | Ларри Ахерн. Джонатан Экли |
Программист | Джонатан Экли. Арик Уилмундер |
Художник (ы) | Ларри Ахерн. Билл Тиллер |
Сценарист (и) | Джонатан Экли. Чак Джордан. Крис Первис. Ларри Ахерн |
Композитор (и) | Michael Land |
Series | Monkey Island |
Engine | SCUMM. iMUSE |
Платформа (-ы) | Microsoft Windows. OS X |
Release | Microsoft Windows . OS X .
|
Жанры | Графическое приключение |
Режим (ы) | Одиночная игра |
The Curse of Monkey Island - это приключенческая игра, разработанная и изданная LucasArts, и третья игра из серии Monkey Island. Он был выпущен в 1997 и последовал за успешными играми The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck's Revenge. Игра является двенадцатой и последней игрой LucasArts, в которой используется движок SCUMM, который был тщательно модернизирован перед его последним выходом перед заменой движком GrimE в следующей игре серии. Побег с Острова обезьян. The Curse of Monkey Island - первая игра Monkey Island, которая включает озвучку и имеет более мультяшный стиль графики, чем предыдущие игры.
В центре сюжета игры Гайбраш Трипвуд, подражатель пират, который должен снять проклятие со своей любви Элейн Марли. По мере развития сюжета ему предстоит иметь дело с бандой таинственных пиратов, соперничающим стереотипным французским пиратом, бандой беспощадных контрабандистов, а также со своим старым врагом капитаном ЛеЧаком.
Проклятие Остров обезьян получил награды и положительные отзывы, а художник Билл Тиллер сообщил о продажах, превышающих 500 000 единиц к 2003 году. За ним последовал сиквел Побег с острова обезьян в 2000 году.
Проклятие острова обезьян - это приключенческая игра с элементами, основанная на принципах «укажи и щелкни». Движок SCUMM также использовался в этой партии Monkey Island, но он был обновлен до «глагольной монеты» (смоделированной по образцу Full Throttle ), интерфейса, который состоял из меню в форме монеты с тремя значками: рука, череп и попугай, в основном представляющие действия, связанные с руками, глазами и ртом соответственно. Эти значки подразумевали действия, которые Гайбраш будет выполнять с объектом. Значок руки обычно означал такие действия, как поднятие чего-либо, управление механизмом или попадание в кого-то, значок черепа чаще всего использовался для изучения или просмотра объектов, а значок попугая использовался для выполнения команд Guybrush, таких как разговор с кем-то или открытие бутылка зубами. Таким образом, инвентарь и действия были видны по щелчку мыши, а не в нижней части экрана, как в предыдущих играх Lucasarts с функцией «укажи и щелкни».
Игрок управлял белым курсором «X» с помощью мыши, который становился красным при приземлении на объект (или человека), с которым Гайбраш мог взаимодействовать. Удерживание левой кнопки мыши по объекту, находящемуся внутри или вне инвентаря, вызовет меню с монетами, а щелчок правой кнопкой мыши выполнит наиболее очевидное действие с этим конкретным объектом. Например, щелчок правой кнопкой мыши по двери заставлял Гайбраша пытаться ее открыть, а щелчок правой кнопкой мыши по человеку означал поговорить с ним или с ней.
Гайбраш Трипвуд плывет по морю в плавающей бамперной машине, не в силах вспомнить, как он сбежал из парка развлечений Big Whoop. Он приближается к Острову Грабителей, которым управляет его любовь Элейн Марли и который находится в осаде пирата-зомби ЛеЧака. ЛеЧак захватывает его и запирает в трюме корабля. В поисках выхода Гайбраш стреляет из необузданной пушки (заставляя ЛеЧака уронить волшебное ядро вуду, которое взрывается, уничтожая тело зомби ЛеЧака), находит кольцо с бриллиантом в трюме сокровищ и сбегает с корабля, когда тот тонет. Он воссоединяется с Элейн и делает ей предложение с бриллиантовым кольцом. Однако выясняется, что кольцо проклято, и когда Элейн надевает его, она превращается в золотую статую и украдена мародерами.
Леди Вуду говорит Гайбрашу, что он должен отправиться на Кровавый Остров, чтобы найти более ценное бриллиантовое кольцо, чтобы разрушить заклинание. Гайбраш восстанавливает статую Элейн, находит карту острова Крови и охраняет корабль и команду, чтобы доставить его туда. По пути на корабль нападает капитан Роттингем, который крадет карту. После долгой практики Гайбраш изучает морской бой оскорбление меча и побеждает Роттингема, когда они в следующий раз встречаются, возвращая карту. Однако вскоре после этого корабль Гайбраша терпит крушение на Кровавом острове во время шторма, статуя Элейн запускается вглубь суши, и команда бунтует. Тем временем ЛеЧак непреднамеренно возрождается как пирокинетический демон-пират пиратом-мусорщиком и возвращается на свой карнавал на Острове обезьян, чтобы организовать захват Гайбраша и Элейн.
В одиночестве на Кровавом острове Гайбраш встречает местных жителей, включая каннибалов с острова Обезьян, узнает печальную историю о потерянной любви и симулирует смерть, чтобы проникнуть в склеп и собрать новую помолвку. Он играет с контрабандистами, чтобы заполучить непроклятый алмаз, объединяет их, чтобы сделать новое кольцо, и возвращает Элейн в нормальное состояние. Двое разделяют мгновение, прежде чем армия скелетов ЛеЧака схватывает их.
ЛеЧак снова превращает Гайбраша в ребенка и оставляет его в парке развлечений Big Whoop вместе с Элейн. Используя лекарство от похмелья, обнаруженное на Кровавом острове, Гайбраш снова становится взрослым и отправляется на «Американские горки смерти», чтобы противостоять ЛеЧаку. Гайбраш импровизирует взрывчатку и запускает лавину, похоронив ЛеЧака под тематическим парком. Гайбраш и Элейн женятся и отправляются в медовый месяц, а разные друзья, которых встретили во время его приключений, машут им на прощание.
The Curse of Monkey Island было объявлено во время European Computer Trade Show в сентябре 1996 года. Согласно Next Generation, предшественникам игры была «относительно незначительным хитом» в Соединенных Штатах, но стала «блокбастером для ПК и Amiga по всей Европе». Создатель Monkey Island Рон Гилберт расстался с сериалом после Monkey Island 2, и новыми руководителями проекта стали Джонатан Экли и Ларри Ахерн, оба из которых имели ранее работал над Full Throttle (интерфейс игры был адаптирован почти полностью). Ведущим художником фона был Билл Тиллер.
. Примеры серьезных изменений в процессе производства включают усиление роли Мюррея, говорящего черепа. Изначально предназначенный только для показа в первой главе, он оказался настолько популярным среди тестовых игроков, что был написан, чтобы снова появиться в нескольких точках позже в игре.
Позже игра была переиздана на компакт-диске с играми Monkey Island в комплекте с The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, названная Monkey Island Bounty Pack.
После выхода игры в разработке был фильм «Остров обезьян». Это стало известно только тогда, когда Тони Стакки, концепт-художник для этого проекта, отправил свою работу в The Scumm Bar, фан-сайт Острова обезьян. Фильм был отменен на ранних стадиях разработки, но Тони Стакки опубликовал иллюстрацию к своему портфолио.
Майкл Лэнд, создавший большую часть музыки для первых двух игр, написал Гол. The Curse of Monkey Island была первой игрой в серии, в которой использовалась озвучка . Основной голосовой состав состоял из Доминика Армато в роли Гайбраша Трипвуда ; Александра Бойд как Элейн Марли и Сын Пират; Эрл Боэн как ЛеЧак ; Денни Делк как Мюррей, Скалли и Отец Пират; Нил Росс в роли Уолли Б. Фида; Алан Янг в роли Хаггиса Макматтона; Майкл Сорих в роли Эдварда Ван Хельгена и Чарльза ДеГулаша (Призрачный жених); Грегг Бергер в роли Головореза Билла; и Лейлани Джонс Уилмор как Леди Вуду. Среди других актёров озвучивания были: Кей Э. Кутер в роли Грисволда Гудсупа, Том Кейн в роли капитана Рене Роттингема и летающего валлийца, Патрик Пинни в роли Стэна и Виктор Рейдер-Векслер в роли Слэппи Кромвеля и Снежного конуса. В игре даже есть специальные приглашенные звезды Мэри Кей Бергман в роли Минни «Строни» Гудсуп (Призрачная невеста) Гэри Коулман в роли Кенни Фалмута и будущая Ангел звезда Гленн Куинн в роли Пирата №5.
В неанглийских версиях игры отсутствует раздел в начале второго компакт-диска, где команда Гайбраша поет песню «Пират, которого я должен был быть». В этом разделе игрок в роли Гайбраша должен остановить пение команды - однако при каждой попытке они просто начинают новую строфу, рифмующуюся на строчку игрока, пока он не произнесет строчку, оканчивающуюся словом «апельсин», в результате чего песня будет невозможно продолжить. Поскольку весь раздел основан на англофонических рифмах, он был удален из неанглоязычных версий игры.
По данным исследовательской фирмы PC Data <157, к концу 1997 года в США было продано 52 049 копий.>. Еще 40 538 экземпляров были куплены в стране в период с января 1998 года по июль 1998 года, что принесло доход в 1,57 миллиона долларов за этот период. Игра имела успех на немецком рынке: Генрих Ленхардт из PC Gamer US писал: «Если бы не показатели продаж в Германии, LucasArts, вероятно, не удосужился бы» продолжить франшиза. Во второй половине ноября 1997 года Curse дебютировал на 4 строчке в рейтинге продаж компьютерных игр Media Control на немецком рынке. Он оставался в первой десятке до января 1998 года, достигнув пика на третьем месте в первой половине декабря, и его полоса в первой двадцатке продолжалась до марта. К концу мая игра провела 24 недели в топ-рейтингах Media Control, заняв 27-е место. В августе 1998 года Curse получил "Золотую" награду от Verband der Unterhaltungssoftware Deutschland (VUD), что свидетельствует о продажах не менее 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии.
Игра осталась. на полках к 2001 г.: в том же году PC Data сообщила о продажах еще 19 552 экземпляров в Северной Америке. Луи Кастл из Westwood Studios оценил пожизненные продажи «Проклятия острова обезьян» в 300 000 копий к 2002 г., в то время как Билл Тиллер LucasArts заявил в 2003 году: «Я думаю, что CMI продала более полумиллиона единиц по всему миру». Тиллер вспомнил, что в 2009 году общий объем продаж составил от 700 000 до 800 000 копий.
Приемная | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Computer Gaming World заявил, что «присоединяется к священному пантеону LucasArts. комической классики », и что« компьютерные игры редко бывают более интересными, чем эта ». GameSpot похвалил графический стиль, делавший игру« такой же интересной для просмотра, как и для игры ». Just Adventure подчеркнула, что «музыка - это лучшее, что я когда-либо слышал в игре;... она никогда не останавливается и никогда не раздражает; это всегда радость». RPGFan прокомментировал, что «добавление подробной графики и реальных разговорных диалогов позволило вывести и без того веселую историю на совершенно новый уровень». Adventure Classic Gaming обратилась к критике сюжета, заявив, что «некоторые... могут критиковать многочисленные надуманные повороты сюжета в этой игре», а «некоторые могут просто назвать это творческим письмом!», А Adrenaline Vault сравнил «Проклятие острова обезьян» с приключенческим жанром. в целом, говоря: «Две жизненно важные составляющие приключенческой игры - это хороший сюжет в сочетании с сильным диалогом. В этой игре есть и то, и другое в пиках».
Хотя Adventure Gamers процитировали график «отказ стиля воспринимать себя всерьез» добавлял «огромного очарования игре», они сочли второстепенных персонажей «преступно недоразвитыми» и концовку «разочарованием, заставив игрока думать, что он мог бы сделать так много. больше, если бы ему позволили программисты игры ». Внезапный финал игры вызвал критику со стороны GameSpot, Just Adventure и Computer Gaming World ; последний из них назвал финал «единственным настоящим разочарованием игры». PC Zone описал, что из-за введения мультяшной графики «для приверженцев первых двух игр Monkey было потеряно что-то крошечное и почти нематериальное», все еще оценивая игру на 92/100, хваля голос за работу и юмор игры.
Next Generation проверил ПК версии игры, оценив ее на три звезды из пяти, и заявил, что «в конце концов, однако, несмотря на свои недостатки, Curse, как и два его предшественника, по-прежнему достаточно забавен, чтобы оставаться удовлетворительным опытом». 170>
Академия интерактивных искусств и наук номинировала «Проклятие острова обезьян» в номинациях «Персональный компьютер: приключенческая игра года» и «Выдающееся достижение в искусстве / Графика », которые игра проиграла Бегущему по лезвию и Ривен соответственно. Точно так же Конференция разработчиков компьютерных игр номинировала Curse на четыре Spotlight Awards, включая «Лучшее приключение / РПГ», но в конечном итоге они достались другим названиям. Тем не менее, она была названа лучшей приключенческой игрой 1997 года журналами Computer Games Strategy Plus, Computer Gaming World, GameSpot и PC Gamer US.. Он также выиграл приз GameSpot «Лучший кинематографический фильм». Редакция Computer Gaming World написала: «В этой игре просто все сделано правильно: пышная графика, выдающаяся озвучка, сильный сюжет, умные головоломки и, что лучше всего, сценарий с большим количеством смеха, чем что-либо еще. кино в наши дни. Это, пожалуй, самое увлекательное приключение за многие годы ".
В 1998 году PC Gamer объявил ее 33-й лучшей компьютерной игрой из когда-либо выпущенных, и редакторы назвали его «грандиозным, вневременным приключением, четко написанным и безупречно озвученным».
В 2008 году Рон Гилберт похвалил «Проклятие острова обезьян», назвав его «великим» и отметив, что «они сделали отличная работа по передаче юмора и ощущений от игры ».
В 2011 году Adventure Gamers назвали The Curse of Monkey Island 45-й лучшей приключенческой игрой из когда-либо выпущенных.