BZFlag

редактировать
BZFlag
MacBZFlag. png
Скриншот из версии 2.0.14 Скриншот из версии 2.0.14
Оригинальный автор (ы) Крис Шенеман
Разработчик (s) Тим Райкер, Дэвид Троубидж, Шон Моррисон
Стабильная версия 2.4.20 «Ты видишь то, что вижу я?» / 25 апреля 2020 г.; 5 месяцев назад (2020-04-25)
Репозиторий Измените это в Wikidata
Написано наC ++
Тип Шутер от первого лица
Лицензия LGPL v2.1 и MPL v2.0 (двойная лицензия)
Веб-сайтbzflag.org

BZFlag (аббревиатура от Battle Zone: захват флага) - это бесплатная, многопользовательская онлайн-игра с открытым исходным кодом, танковая игра.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Разработчики
  • 2 Геймплей
    • 2.1 Команды
    • 2.2 Карты
    • 2.3 Флаги
    • 2.4 Среда сервера
  • 3 Критический прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Разработка

Дневной, но довольно темный снимок из версии 1.7d9, когда набирается сообщение чата. Обратите внимание на непрозрачный HUD, контрастирующий с более новыми версиями.

Вдохновленный Battlezone, BZFlag был впервые написан на C Крисом Шенеманом в 1992 году как часть учится в Корнельском университете. Изначально BZFlag назывался «bz», и, несмотря на его сходство с игрой SGI с тем же названием Криса Фаутса, обе игры были полностью независимы друг от друга.

В 1993 году BZFlag был впервые выпущен для широкой публики. время. Этот выпуск принял новый оборот по сравнению со старыми версиями после того, как мошенник, который отредактировал исходный код своего клиента, чтобы наделить себя полномочиями, не исходящими от официальных выпусков, вдохновил Шенемана и Пазетто на добавление «супер-флагов». Суперфлаги влияют на характеристики танка, добавляя способности или оружие в его арсенал. Первыми четырьмя флагами были High Speed ​​(увеличенная скорость танка), Quick Turn (танк вращался быстрее), Rapid Fire (выстрелы двигались быстрее) и Oscillation Overthruster (танк мог проходить сквозь объекты). У каждого флага было только по одному, и на всех флагах был маркер, чтобы танки знали, что это за тип. Вскоре после этого были добавлены плохие и хорошие флаги, и эта идея остается частью игрового процесса сегодня; однако у флагов нет маркеров, и тип флага неизвестен игроку до тех пор, пока он не будет поднят (если танк игрока не несет опознавательный флаг).

В 1997 году версия 1.7d вышла с революционной новой функцией: внутриигровым списком общедоступных серверов. Раньше игрокам приходилось либо настраивать свои собственные серверы, либо знать о серверах, либо читать список, опубликованный и поддерживаемый третьей стороной. Теперь список серверов размещен на официальном веб-сайте BZFlag и позволяет любому играть в игры на серверах, которые хотят быть общедоступными.

Шенеман в конечном итоге переписал BZFlag на C ++ для третьего конкурса SGI IndiZone, который выиграл в категории «Reality Engine». Тиму Райкеру позже передали проект до версии 1.7e для поддержки и развития. BZFlag написан на C ++ и использует OpenGL для рендеринга. Его аудио и несколько других подсистем были написаны с использованием методов, специфичных для ОС, хотя в более новых версиях используется SDL для выполнения низкоуровневых операций на всех платформах. Текстуры для внутриигровых объектов загружаются из файлов PNG ; аудио из WAV. Zlib используется для распаковки файлов данных, которые написаны на C.

Снимок экрана с высоким разрешением версии 2.0.14, работающей в Slackware Linux. x24 полноэкранное сглаживание выполняется извне системным видеодрайвером . Это демонстрирует наилучший возможный рендеринг графики в игре и ее полную совместимость с драйверами высококачественных видеокарт.

Разработчики

Число участников проекта постоянно увеличивается. со временем увеличивалось. Проект приглашает всех достаточно опытных разработчиков внести свой вклад. Хотя в настоящее время в списке 64 разработчика, гораздо меньшее число из них являются активными участниками.

Разработчики могут редактировать любые файлы проекта, чтобы вносить изменения в любое время. Однако, когда разработчик внес изменения, которые не одобряются другими разработчиками или не подходят для игры, им предлагается вернуться к предыдущей версии файла; большинство разработчиков отслеживают правку исходного кода в IRC.

Правообладателем на игру является Тим Райкер, но техническое обслуживание осуществляется Скоттом Вичсером и Джеффом Макей, как менеджерами проекта. Первоначальный автор игры, Крис Шенеман, больше не участвует в разработке.

Геймплей

Официальный логотип BZFlag версии 2.4.8

В игре BZFlag игроки разъезжают по танкам, просмотр от первого лица в определяемом сервером мире (также известном как «карта»), который можно изменять. Танки могут проезжать через другие танки, но не могут перемещаться через здания или другие объекты мира. Основная цель - уничтожить танки противников, которые являются танками цвета другой команды. Поскольку все игроки могут видеть положение всех танков на своем радаре, это игра, в которой нужно перехитрить, а не красться.

Существуют стили игры, которые изменяют цель. Стили основаны на сервере, поскольку оператор сервера выбирает, какой стиль разместить. Если владелец сервера не указал особого стиля, единственной целью является указанная выше (просто убить танки противника); это называется «бесплатно для всех» или сокращенно «FFA».

Есть еще три цели и соответствующие стили (всего четыре): стиль, называемый «захват флага» (или сокращенно CTF), в котором танки пытаются подобрать флаг противника и подвести на их собственную базу, стиль под названием «кролик погоня», в котором цель состоит в том, чтобы каждый охотник (оранжевый) танк пытался уничтожить определенный белый танк, называемый «кроликом», и стиль, называемый «Царь горы», в котором команда пытается оставаться в определенной области в течение 30–60 секунд, не будучи убитой. Если им это удастся, эта команда станет «Царем горы».

Серверы могут изменять режим игры и создавать собственные карты в соответствии со свойствами игры. Определенные пороговые значения используются для поимки злонамеренных игроков и их удаления с сервера, а также фильтры сообщений и целый набор других античитерских функций. В любой момент времени активны около 250 серверов (хотя большую часть времени только около 10-20% имеют активных игроков).

Команды

Танки могут присоединяться как один из четырех цветов команд, как мошенник или как наблюдатель. Наблюдатели не могут играть, но могут перемещаться в любую точку мира и смотреть, что делает танк, с которым они связаны. У наблюдателей нет танка, поэтому они не видны игрокам, но отображаются на табло. Цветные команды - красный, зеленый, синий и фиолетовый. Игроки-разбойники не работают в команде: им разрешено убивать цветных командных игроков и других разбойников. Танки-разбойники за окном окрашены в темно-серый цвет, а на радаре - желтый.

В играх по охоте на кроликов есть белый танк, известный как «кролик», против оранжево-коричневых «охотников» или любого другого игрока. Охотники считаются командой, поэтому кролики с флагами геноцида, ударной волны, управляемой ракеты или лазера опасны, и часто групповые убийства происходят из-за группового нападения на «кролика».

Команды необходимы в играх с захватом флага, в которых они должны защищать флаг своей команды от захвата. Поскольку мошенники иногда допускаются на серверы, у танка-мошенника нет флага, который нужно защищать, и, в свою очередь, он не может захватывать флаги. Тем не менее, мошенники обычно стремятся помочь другим командам по выбору или просто любят отвлекать все команды. Для предотвращения этого существует плагин, однако он используется только на серверах с двумя большими командами и одним или двумя мошенниками.

Карты

Скриншот клиента BZFlag 2.4.6, посещающего карту Ducati со снегом и зеркальный эффект.

Сервер BZFlag может быть настроен для создания базовой случайной карты для воспроизведения, или пользователи могут загружать пользовательские файлы карт. BZFlag использует настраиваемый текстовый формат карты для определения размещения объектов. Хотя написать карту в этом формате довольно просто, большинство картографов используют программу трехмерного моделирования, такую ​​как Wings 3D или blender. Также использовались графические редакторы карт, BZEdit или iBZEdit. Обратите внимание, что BZEdit не распространяется с игрой и больше не находится в активной разработке (его версии доступны на сайте BZFlag SourceForge.net). Однако использование блендера в сочетании с подключаемым модулем карты BZFlag в настоящее время является наиболее популярным методом сопоставления.

Что касается простоты карт, на карте есть ряд основных объектов: ящики, пирамиды, телепорты, конусы, дуги, цилиндры, сферы, командные базы и сетки. Телепорты - это прямоугольные объекты с желтой рамкой, которые телепортируют танк к другому телепорту. картограф может отказаться от телепортации телепортов танков, не указав ссылки или простые определения двух точек, между которыми телепортеры могут связываться. Телепорты также способны телепортироваться к себе, отражая входящие пули и танки. Командные базы используются для игр в стиле CTF. Полные трехмерные сетки доступны на картах с момента выпуска 2.0.

Флаги

В режиме наблюдателя зеленый и бродячий танк сражаются друг с другом. Разбойник явно уничтожает зеленый танк, поскольку у него есть управляемые ракеты. Взято из режима низкого разрешения в версии 2.0.

BZFlag имеет три типа флагов: командные флаги, плохие флаги и суперфлаги. Флаги команд размещаются в мире только во время игры «захват флага» и представляют команду, которой они присвоены. Суперфлаги - это флаги, которые могут присутствовать как в играх «бесплатно для всех», так и в играх с захватом флага, но строго контролируются оператором сервера. Количество, типы суперфлагов, а также место их размещения могут контролироваться оператором. Супер-флаги бывают как в плохой, так и в хорошей форме и соответственно влияют на танк. Плохой флаг может лишить танка определенных ощущений: его прицел, скорость или связанные с этим вещи, в то время как хороший флаг делает противоположное и действительно помогает танку. Хорошие суперфлаги обычно хранятся до тех пор, пока танк не будет убит и не взорвется, или пока игрок, управляющий танком, не решит сбросить флаг. Плохие флаги сбрасываются через короткий промежуток времени, после определенного количества «побед» или пока танк не погибнет. Правила сброса плохих флагов устанавливаются оператором. Все суперфлаги имеют одно- или двухбуквенный код, который отображается рядом с именем игрока на табло, когда у этого игрока есть этот флаг. Время от времени вводится новый флаг, который каждый может внести через контакт с разработчиком или wiki.

. Игрок запускает управляемую ракету по наземной цели, в то время как флаг зеленой команды противника снимается с их базы. все это время танк взорвался чуть ниже.

Серверная среда

Серверы имеют среды, имитирующие реальный мир. Среда сервера состоит из трех частей: карта в игре, время суток, которое моделируется, и погодные условия, включая элементы, которые не контролируются игроками, такие как дождь, снег, ледяной и / или скользкая земля, измененное трение и гравитация, а также туман. BZFlag берет местное время из географического местоположения сервера и создает ночную или дневную атмосферу на заднем плане. Серверы могут синхронизировать локальное время сервера или разрешать игрокам изменять время на любое время, которое они пожелают.

Критический прием

BZFlag был выбран летом 2015 года как «HotPick» в Linux Format. BZFlag был выбран в качестве проекта месяца SourceForge.net в апреле 2004 года. Оба журнала Free Software Magazine и Linux Magazine отметили, что BZFlag был интересным для игры и подходящим для младших игроков.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к BZFlag.
Последняя правка сделана 2021-05-11 04:27:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте