SheepShaver под управлением Mac OS 9 на Mac OS X v10.5 | |
Разработчик (и) | Christian Bauer,. Gwenole Beauchesne |
---|---|
Первый выпуск | 1998 г.; 22 года назад (1998) |
Финальный выпуск | 2.3 до 14 мая 2006 г.; 14 лет назад (14 мая 2006 г.) |
Предварительный выпуск | 2.4 |
Репозиторий | |
Операционная система | BeOS, Linux, Mac OS X, Windows |
Тип | Эмулятор |
Лицензия | GPL |
Веб-сайт | sheepshaver.cebix.net |
SheepShaver - это открытый источник PowerPC эмулятор Apple Macintosh изначально разработан для BeOS и Linux. Название является игрой на ShapeShifter, эмуляторе Macintosh II для AmigaOS (который устарел в Basilisk II ), который, в свою очередь, не следует путать с сторонняя панель предпочтений для Mac OS X с тем же именем. Проекты ShapeShifter и SheepShaver были первоначально задуманы и запрограммированы Кристианом Бауэром. Однако в настоящее время основным разработчиком SheepShaver является Гвеноле Бошен.
SheepShaver изначально был коммерческим программным обеспечением, когда впервые был выпущен в 1998 г., но после упадка Be Inc., производителя BeOS, в 2002 г. он стал открытым исходным кодом. Его можно запускать как на PowerPC, так и на системы x86 ; однако он работает медленнее в системе x86, чем в системе PowerPC, из-за преобразования между наборами инструкций PowerPC и Intel x86. SheepShaver также был портирован на Microsoft Windows.
В качестве бесплатного программного обеспечения существует несколько вариантов, упрощающих процесс установки на компьютерах Mac на базе Intel:
SheepShaver поддерживает для запуска Mac OS 7.5.2 по 9.0.4 (хотя ему требуется образ из Old World ROM для запуска Mac OS 8.1 или ниже), и может запускаться внутри окна, чтобы пользователь мог запускать классическую Mac OS и либо BeOS, на базе Intel Mac OS X, Linux или Windows одновременно.
Хотя SheepShaver имеет поддержку Ethernet и вывод звука с качеством CD, он не эмулирует блок управления памятью. Хотя добавление эмуляции MMU обсуждалось, эта функция не была добавлена из-за усилий, необходимых для ее реализации, ее влияния на производительность и нехватки времени со стороны разработчиков.