Мастер Ориона

редактировать
"MoO" перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Му (значения).
Мастер Ориона
Мастер Ориона cover.jpg
Разработчики) Simtex Take-Two (Mac)
Издатель (ы) MicroProse
Производитель (и) Джефф Йоханнигман
Дизайнер (ы) Стив Барсия
Композитор (ы) Дэвид Говетт
Платформа (и) MS-DOS, Macintosh
Выпускать 6 сентября 1993 г. 1995 г. (Mac)
Жанр (ы) Пошаговая стратегия, 4X
Режим (ы) Одиночная игра

Мастер Орион (сокращенно MoO) является пошаговой, 4X научной фантастики стратегической игрой, в которой игрок ведет один из десяти гонок доминировать галактику через сочетание дипломатии и завоевание при разработке технологии, исследуя и колонизировать звездные системы.

Игра, которую иногда называют научно-фантастическим побочным продуктом классической Civilization, оказалась довольно выносливой, став культовой классикой в ​​своей нише научно-фантастических 4X-стратегических игр. Он получил несколько прямых сиквелов, и, кроме того, ряд других игр, опубликованных с тех пор, были описаны как вдохновленные им, причем рецензенты и игроки разделились по поводу того, удалось ли каким-либо из них воссоздать ощущения и игровой процесс оригинала.

Игра была выпущена в 1993 году компанией MicroProse для операционной системы MS-DOS. Он был портирован на Mac OS в 1995 году компанией Take-Two Interactive и распространен компанией GameTek. Это первая игра в франшизе, права на которую принадлежат Wargaming.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Геймплей
    • 1.1 Технология
    • 1.2 Дипломатия
  • 2 Развитие
  • 3 Прием
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Геймплей

Master of Orion - пошаговая игра. В первой итерации франшизы можно играть только против искусственного интеллекта (ИИ). Люди и ИИ-игроки контролируют управление колониями, развитие технологий, строительство кораблей, межвидовую дипломатию и боевые действия.

Программа генерирует карту случайным образом в начале каждой игры; игрок может только выбрать размер галактики, а также количество и сложность противников AI. В первой игре у звездных систем есть максимум одна планета, которую можно колонизировать, а у нескольких нет ни одной. В более поздних играх будет больше планет.

В Master of Orion есть 10 игровых рас, каждая со своей специализацией. Например, у людей есть преимущества в торговле и дипломатии; Булрати - лучшие в наземном бою; Силикоиды игнорируют загрязнение и могут колонизировать даже самые враждебные планеты, но имеют медленный рост населения. Каждая раса предрасположена к тому, чтобы любить или не любить некоторые другие расы, и имеет преимущества или недостатки в различных областях исследований.

Игра начинается с одного домашнего мира, одного корабля-колонии и двух разведывательных кораблей, которые можно использовать для исследования близлежащих звезд. Игра иногда будет производить случайные события, которые могут быть вредными или полезными. Одна планета - Орион, «тронный мир Древних» и самая ценная исследовательская площадка в галактике, защищенная мощным военным кораблем Хранитель. Победа достигается либо путем устранения всех противников, либо путем победы в голосовании за мирное объединение.

Есть семь обычных и шесть враждебных типов планет. Различные враждебные типы требуют все более совершенных технологий для колонизации. Размер определяет начальную численность населения планеты. Полезные ископаемые существенно влияют на производительность труда колонии, в то время как пригодность для проживания влияет на темпы роста населения. Враждебные планеты, скорее всего, будут богаты или сверхбогаты минералами. Миры артефактов содержат реликвии исчезнувшей развитой цивилизации. Все планеты можно улучшить до класса Gaia с помощью соответствующих технологий. Планеты можно улучшать тремя способами:

  • Терраформирование увеличивает численность населения на фиксированную величину для каждого достигнутого технического уровня, максимум до 120 дополнительных единиц.
  • Обогащение почвы увеличивает численность населения планеты и скорость роста, но не может использоваться на враждебных планетах. Расширенная версия увеличивает емкость до 50% от первоначальной стоимости и вдвое увеличивает скорость роста населения.
  • Атмосферное терраформирование превращает враждебные планеты в нормальные, делая возможным обогащение почвы.

Тип планеты не влияет на затраты и выгоды от терраформирования и обогащения почвы.

Главный экран, показывающий элементы управления планетарным управлением справа.

Ползунки используются для распределения продукции колонии между постройкой кораблей, планетарной защитой, строительством фабрик, экологией и исследованиями. Население планеты производит производство, особенно когда ему помогают фабрики. Существует ограничение на количество фабрик, которое может управлять единица населения, но улучшения зданий могут увеличить это число. Расходы на оборону используются для строительства дополнительных ракетных баз, обновления ракетных баз или планетарных щитов. Военное и шпионское содержание вычитается из производства каждой колонии. Продукция планеты также может быть передана в казну в убыток.

Корабли могут путешествовать к любой звездной системе в пределах их досягаемости, и бой всегда происходит на орбите над планетой - перехватить вражеские корабли в глубоком космосе невозможно. Игроки могут управлять космическим боем вручную или попросить программное обеспечение разрешить бой автоматически.

Технология

Дизайнеры считают технологии самым важным вкладом в успех игрока. Финансирование может быть вложено в одно или все шесть независимых областей дерева технологий игры, включая компьютеры, строительство, силовые поля, планетологию, движение транспортных средств и оружие.

Если на корабле используется компонент из определенной технологической области, дальнейшие достижения в этой области уменьшают стоимость и размер компонента; этот эффект называется «миниатюризацией». Когда кто-то исследовал все технологии в области дерева технологий, дальнейшие исследования могут обнаружить «передовые технологии» в этой области, которые не предоставляют конкретных новых возможностей, но увеличивают миниатюризацию компонентов корабля.

Сражения почти всегда решаются числом и технологиями, а не умной тактикой. Игроки могут создавать и использовать свои собственные корабли. Есть четыре размера корпуса; меньшие размеры труднее поразить, в то время как более крупные корабли могут выдержать больше повреждений и содержать больше компонентов. Есть восемь типов компонентов, каждый с разными эффектами. Одновременно можно использовать только шесть дизайнов кораблей.

Дипломатия

Master of Orion предлагает широкий спектр дипломатических переговоров: подарки деньгами или технологиями; разовые технологические торги; торговые договоры, стимулирующие промышленное производство; договоры о ненападении и союзе. Игроки также могут угрожать друг другу, объявлять войну и договариваться о прекращении огня. Каждый ИИ-игрок запоминает действия других, как положительные, так и отрицательные, и не желает вступать в альянсы с игроком, нарушившим с ним предыдущие договоры.

Под контролем ИИ каждая раса имеет личность правителя и цель, например ксенофобный экспансионист или пацифист-технолог. Эти черты определяют их политику и экономическое управление; например, милитаристы содержат большие флоты и уделяют приоритетное внимание технологиям, которые имеют военные преимущества, в то время как экологи прилагают много усилий для борьбы с загрязнением и терраформирования. Черты характера меняются от игры к игре. Каждая раса имеет наиболее вероятные черты и избегает своих противоположностей. Иногда расы могут восстать и менять черты характера.

Враждебные действия не вызывают автоматически войны. Столкновения ожидаются даже при открытии игры, когда все стороны отправляют зонды в неизвестность. С другой стороны, наземное нападение должно быть сознательно нацелено на обитаемую планету и является массовой провокацией.

Колонии можно бомбить из космоса или захватывать наземными вторжениями. Наземные вторжения могут проводиться через оборону противника. Существующие вражеские корабли или ракетные базы будут обстреливать приближающиеся транспорты, возможно, уничтожив некоторые или все из них. Само вторжение полностью автоматическое. Результаты зависят от количества, технологии и (если одна из рас - Булрати) расового наземного боевого бонуса.

Вторжение стоит дорого. В первой игре нет специальных солдатских юнитов; Само колониальное население отправляется сражаться, истреблять существующих жителей и формировать новое население планеты. Производственные мощности любых оставшихся фабрик могут быть определены, а также разграблены технологии, если достаточное количество фабрик пережило атаку. Управление новой системой увеличивает дальность действия кораблей захватчиков.

Разработка

Master of Orion - это значительно расширенная и усовершенствованная версия игры- прототипа / предшественницы Star Lords (не путать со Starlord, также выпущенной MicroProse в 1993 году). Компания по разработке игр Стива Барсии, Simtex, продемонстрировала Star Lords компании MicroProse и игровому журналисту Алану Эмриху, который вместе с Томом Хьюзом помогал Барсии в доработке дизайна для создания Master of Orion ; и руководство игры благодарит их за их вклад. Позже Эмрих и Хьюз написали руководство по стратегии для готового продукта. MicroProse опубликовала финальную версию игры в 1994 году.

Star Lords, которую фанаты часто называют Master of Orion 0, был прототипом и никогда не выпускался в коммерческих целях (вступление начинается с "SimTex Software and Your Company present"). Грубый, но полностью воспроизводимый прототип был доступен как бесплатное программное обеспечение в 2001 году без всякой документации и защиты от копирования в преддверии запуска Master of Orion III. Основные различия между Star Lords и Master of Orion включают плохую графику и интерфейс, более простую торговлю и дипломатию, ненаправленные исследования, отсутствие гарантий, не позволяющих игрокам строить больше фабрик, чем можно использовать, и использование транспортных средств, а не колониальных кораблей для колонизации новых планет.. Одна из особенностей Star Lords, которой не хватает Master of Orion, - это таблица отношений между управляемыми компьютером расами. В конечном итоге игра была доступна для загрузки на FilePlanet и на домашней странице Master of Orion III.

Прием

Прием
Оценка по отзывам
Публикация Счет
AllGame 5/5 звезд
CGW 4.5 / 5 звезд
Следующее поколение 2/5 звезд

Эмрих в обзоре Computer Gaming World за сентябрь 1993 года описал Master of Orion как «лучшее, что может предложить галактическое завоевание», и резюмировал его тип игрового процесса как « 4X », что означает «e X plore, e X pand, e X ploit, e. X прекратить ". Он и более поздние комментаторы отметили более ранние примеры этого жанра, включая Civilization (1991) и Reach for the Stars (1983). В полном обзоре журнала за декабрь 1993 года говорилось, что « Master of Orion - одна из тех игр, в которых действительно нужно приложить усилия, чтобы найти что-то неадекватное в игровом дизайне, и это само по себе, вероятно, является высшей похвалой, которую этот рецензент может дать продукту». Журнал пришел к выводу, что это был «определенный кандидат на звание Игры года, а также образец А во многих делах о разводе». Проведенный в феврале 1994 года обзор космических военных игр дал Master of Orion оценку A-, заявив, что «это все еще завоевание, но именно завоевание начинает иметь интересный момент». Рецензент пожелал, чтобы игра поддерживала несколько игроков, но предсказал, что «я думаю, что MOO благополучно будет править и в новом году». Обзор стратегических космических игр, проведенный в 1994 году в 2000 году и позже, дал игре четыре с лишним звезды из пяти, заявив, что это «продукт с богатой текстурой. Графика в сочетании с высокой игрой дает высокую рекомендацию».

Компания Next Generation провела обзор версии игры для Macintosh, присвоив ей две звезды из пяти, назвав игру «стратегической игрой года, а НЕ».

Master of Orion был назван лучшей стратегической игрой 1993 года по версии журнала Computer Games Strategy Plus. В июне 1994 года она также получила награду « Стратегическая игра года в мире компьютерных игр ». Редакторы назвали ее «игрой, достойной называния « Цивилизацией в космосе »», и написали, что она «воплощает и расширяет« Покорите мир ». Мотив Галактики в стратегических играх ».

В ретроспективных обзорах Allgame, GameSpot и IGN рассматривали MoO как стандарт, по которому оцениваются пошаговые стратегические игры, действие которых происходит в космосе, хотя Allgame сожалеет об отсутствии возможности многопользовательской игры.

К 1995 году было продано более 125 000 копий версии для DOS.

В 1996 году журнал Computer Gaming World оценил Master of Orion как 33-ю лучшую игру всех времен. В 2003 году IGN поставил ее на 98-е место в рейтинге лучших игр. Master of Orion является членом Зала славы GameSpy (2001) и списка GameSpot величайших игр всех времен.

В 1998 году PC Gamer объявил ее 45-й лучшей компьютерной игрой из когда-либо выпущенных, а редакторы назвали ее «великой научно-фантастической космической эпопеей».

Наследие

Три коммерческих сиквелы Мастер Orion был выпущен, мастер Orion II: Битва при Antares, Мастер Orion III и мастер Orion: властвуй звезд. Сиквелы значительно более продвинуты по графике и звуку и имеют большие различия в игровом процессе, при этом некоторые игроки утверждают, что оригинальная игра остается лучшей версией из трех.

В 1997 году MicroProse выпустила книгу « Мастер Ориона младший». сценарий в рамках расширения Civ II: Fantastic Worlds для Civilization II. В 2001 году Star Lords, разработанный как прототип Master of Orion, был выпущен как бесплатное ПО в рамках продвижения Master of Orion III. Также потенциальный будущий выпуск исходного кода MOO и MOO2 был обозначен разработчиками MOO3 в 2001 году. В 2011 году клон MoO II под названием Starbase Orion был опубликован компанией Chimera Software, LLC для iPhone. На игровой сеттинг повлияла трилогия русского писателя Сергея Лукьяненко « Линия бреда».

В июле 2013 года Wargaming выкупила франшизу Master of Orion в ходе процедуры банкротства Atari. «Переосмысление» подзаголовка Conquer the Stars было выпущено 25 августа 2016 года.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 11:00:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте