EGL (API)
редактировать
EGL - это интерфейс между Khronos API рендеринга (например, OpenGL, OpenGL ES или OpenVG ) и базовая собственная платформа оконная система. EGL обрабатывает управление графическим контекстом, привязку поверхности / буфера, рендеринг синхронизацию и обеспечивает «высокопроизводительный, ускоренный, смешанный режим 2D и 3D рендеринг с использованием других API Khronos ". EGL управляется некоммерческим технологическим консорциумом Khronos Group.
. Аббревиатура EGL - это инициализм, который, начиная с версии 1.2 EGL, относится к графическому интерфейсу собственной платформы Khronos.. До версии 1.2 спецификация EGL называлась OpenGL ES Native Platform Graphics Interface. X.Org глоссарий документации по разработке определяет EGL как «Библиотека встроенной системной графики».
Содержание
- 1 Принятие
- 2 Реализации
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Принятие
В качестве интерфейса между
OpenGL ES или
OpenVG и лежащая в основе
оконная система, EGL нашла широкое распространение.
Клиенты Wayland используют EGL для прямого рисования в
фреймбуфер. Сервер отображения находится между
ядром (здесь:
ядро Linux ) и его клиентами. Он взаимодействует со своими клиентами по заданному протоколу.
Бесплатные реализации
Wayland (протокол сервера отображения) полагаются на реализацию
Mesa EGL . Специальная библиотека под названием libwayland-EGL была написана для обеспечения доступа к
фреймбуферу - Мобильные устройства BlackBerry 10 и BlackBerry Tablet OS, работающие система использует EGL для рендеринга 3D-графики. Оба поддерживают EGL версии 1.4.
- Операционная система мобильного устройства Android использует EGL для рендеринга трехмерной графики.
- Протокол сервера отображения Wayland использует EGL.. Это реализовано таким образом, что клиенты Wayland будут обращаться непосредственно к фреймбуферу с помощью EGL.
- Mesa 3D имеет реализацию EGL, ранее известную как Eagle.
- Mir протокол сервера отображения от Canonical Ltd. использует EGL.
- Инструментарий Simple DirectMedia Layer был портирован для использования EGL. Он может использовать Xlib, писать непосредственно в буфер кадра или использовать EGL.
- Одноплатный компьютер Raspberry Pi имеет интерфейс EGL для рендеринг трехмерной графики с аппаратным ускорением.
- Проприетарный драйвер Nvidia 331.13 BETA от 4 октября 2013 г. поддерживает EGL API.
- ОС Tizen использует EGL либо с OpenGL ES 1.1, либо с OpenGL ES 2.0 для рендеринга трехмерной графики
Реализации
- Mesa - это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, реализация многих API графического рендеринга; среди них EGL.
- Generic Buffer Management - это API для управления буферами.
См. также
- WGL - эквивалентный интерфейс Windows для OpenGL
- CGL - эквивалентный интерфейс OS X для OpenGL
- GLX - эквивалентный интерфейс X11 для OpenGL
- AIGLX - попытка ускорить GLX
- WSI - интерфейс оконной системы Vulkan (WSI) делает для Vulkan то же, что EGL для OpenGL ES.
Ссылки
Внешние ссылки