CryEngine

редактировать
CryEngine
Logo vertical grey.jpg
Разработчик (и) Crytek
Первоначальный выпуск2 мая 2002 г.; 18 лет назад (2002-05-02)
Стабильный выпуск 5.6.7 / 30 июля 2020 г.; 2 месяца назад (30.07.2020)
Предварительная версия 5.6.3 Предварительная версия 6/20 сентября 2019 г.; 12 месяцев назад (2019-09-20)
Написано наC ++, Lua, C#
Platform
Лицензия Имеется исходный код коммерческое программное обеспечение с моделью роялти для коммерческого использования
Веб-сайтwww.cryengine.com
Статья List-Class Список игр

CryEngine (официально стилизованный под CRYENGINE ) - это игровой движок разработан немецким разработчиком игр Crytek. Он использовался во всех их играх, причем первоначальная версия использовалась в Far Cry, и продолжает обновляться для поддержки новых консолей и оборудования для их игр. Он также использовался для многих сторонних игр в рамках схемы лицензирования Crytek, включая Sniper: Ghost Warrior 2 и SNOW. Warhorse Studios использует модифицированную версию движка для своей средневековой ролевой игры Kingdom Come: Deliverance. Ubisoft поддерживает собственную, сильно модифицированную версию CryEngine из оригинальной Far Cry под названием Dunia Engine, которая используется в их более поздних итерациях серии Far Cry.

Согласно различным анонимным сообщениям в апреле 2015 года, CryEngine была лицензирована для Amazon на сумму 50–70 миллионов долларов. Следовательно, в феврале 2016 года Amazon выпустила собственную переработанную и расширенную версию CryEngine под названием Amazon Lumberyard.

Содержание

  • 1 Функции
  • 2 Версии
    • 2.1 CryEngine 1
    • 2.2 CryEngine 2
    • 2.3 CryEngine 3
    • 2.4 CryEngine (3.6–4)
    • 2.5 CryEngine V
  • 3 Разработка
  • 4 Игры с использованием CryEngine
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Возможности

Версии

Эта диаграмма иллюстрирует историю разработки версий игрового движка CryEngine.

CryEngine 1

CryEngine 1 - игровой движок, используемый для шутер от первого лица видеоигра Far Cry. Первоначально он был разработан Crytek как демонстрация технологии для Nvidia и, когда компания увидела его потенциал, была превращена в игру. Когда были выпущены видеокарты с поддержкой 3.0 пиксельных и вершинных шейдеров, Crytek выпустила версию 1.2 движка, в которой использовались некоторые возможности для улучшения графики. Позже компания разработала CryEngine версии 1.3, в которой добавлена ​​поддержка освещения HDR. Движок был лицензирован для NCsoft для их MMORPG, Aion: The Tower of Eternity. 30 марта 2006 года Ubisoft приобрела все права интеллектуальной собственности на франшизу Far Cry и бессрочную лицензию на использование версии CryEngine для Far Cry, известной как Dunia Engine.

CryEngine 2

CryEngine 2 используется в игре Crytek Crysis и обновленной версии в Crysis Warhead, побочной истории Crysis. Впервые лицензия была выдана французской компании IMAGTP, которая специализируется на архитектурных и градостроительных коммуникациях. Целью лицензирования движка было создание программы, позволяющей клиентам точно видеть, как будет выглядеть здание или другая конструкция, до того, как начнется реальное строительство. С 7 марта 2011 года Simpson Studios лицензировала CryEngine 2 для использования в многопользовательском виртуальном мире (MMVW), который происходит на терраформированном Марсе. 11 мая 2007 года Crytek объявила, что они будут использовать движок для создания игры на основе их новой «интеллектуальной собственности ». Также подтверждено, что он не будет частью Crysis и, возможно, даже не будет шутером от первого лица. 17 сентября 2007 года Ringling College of Art Design стал первым высшим учебным заведением в мире, получившим лицензию CryEngine 2 в образовательных целях.

CryEngine 3

Crytek представила CryEngine 3 на конференции Game Developers Conference 2009, проходившей с 25 по 27 марта, и продемонстрировала ее на Xbox 360 и консоли PlayStation 3. Новый движок разрабатывался для использования в Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360 и Wii U. Что касается платформы ПК, движок поддерживает разработку DirectX 9, 10 и 11. С 1 июня 2009 года было объявлено, что Crysis 2 будет разрабатываться Crytek под их брендом - новый двигатель. CryEngine 3 был выпущен 14 октября 2009 года.

Семейное древо иллюстрирует историю версий CryEngine

1 марта 2010 года для симпозиума i3D 2010 была выпущена новая техническая демонстрация движка, демонстрирующая «Каскадный свет» Объемы распространения для непрямого освещения в реальном времени ». 11 июня 2011 года Австралийские силы обороны сообщили, что персонал ВМФ будет тренироваться на виртуальном десантном вертолетном док-корабле, созданном с использованием программного обеспечения CryEngine 3. С 1 июля 2011 года версия CryEngine 3 Mod SDK, специально предназначенная для создания пользовательских карт, модов и контента для Crysis 2, доступна на веб-сайте Crytek. Crytek также выпустила бесплатную версию CryEngine для некоммерческой разработки игр. Он был выпущен 17 августа 2011 года под названием CRYENGINE® Free SDK.

9 сентября 2011 года Crytek объявила, что они будут использовать CryEngine 3 для вывода оригинального Crysis на консоли. Он был выпущен для Xbox Live и PlayStation Network 4 октября 2011 года.

CryEngine (3.6–4)

21 августа 2013 года Crytek провела ребрендинг CryEngine (начиная с версии 3.6.0) просто "CryEngine" и объявили, что их следующий CryEngine не будет рекламироваться с номером версии. Причиной такого решения стало заявление о том, что этот новый движок практически не похож на предыдущие версии CryEngine. Однако в наборах средств разработки, доступных лицензиатам, по-прежнему используются номера версий. В новой версии CryEngine добавлена ​​поддержка Linux и таких консолей, как PlayStation 4, Xbox One и Wii U. Последующие выступления на мероприятиях также показали использование CryEngine в системах виртуальной реальности, на GDC 2015 Crytek представила демонстрация «Назад на остров динозавров», чтобы продемонстрировать это.

CryEngine V

22 марта 2016 года Crytek анонсировала новую версию CryEngine под названием CryEngine V. Кроме того, была представлена ​​новая модель лицензирования с моделью «плати сколько хочешь » за использование и доступ к исходному коду .

21 сентября 2017 года была выпущена CryEngine 5.4. добавление средства визуализации Vulkan API в качестве бета-версии, интеграция сущности и другие функции, включая новые шаблоны C #, обновления системы ресурсов и новые методы сглаживания.

20 марта 2018 года Crytek изменила лицензирование с «плати сколько хочешь» на модель распределения доходов 5%.

Разработка

CryEngine Пакет разработки программного обеспечения (SDK), первоначально называвшийся Sandbox Editor, представляет собой текущую версию пакета, используемого Crytek для создания уровней для CryEngine. В программном обеспечении также предусмотрены инструменты для облегчения сценариев, анимации и создания объектов. Он был включен в различные игры Crytek (включая, помимо прочего, Crysis и Far Cry ) и широко используется для моддинга. Стиль редактирования соответствует концепции песочницы с упором на большие территории и свободный стиль программирования миссий. Редактор также может создавать внутренние настройки.

В отличие от редакторов, подобных UnrealEd, которые используют «субтрактивный» стиль редактирования, который удаляет области из заполненного мирового пространства, песочница имеет «аддитивный» стиль (например, Землетрясение II ). Объекты добавляются к общему пустому пространству. Концентрация Sandbox на потенциально огромной (теоретически, сотни квадратных километров) местности означает, что она использует алгоритмическую форму рисования текстур и объектов на ландшафте. При этом используются различные параметры для определения распределения текстур или типов растительности. Это предназначено для экономии времени и обеспечения возможности редактирования таких больших территорий при сохранении общего стиля свободного роуминга «песочницы» в «реальном мире». Это отличается от некоторых стилей редактирования, которые часто используют «поддельные фоны», чтобы создать иллюзию большого ландшафта.

В моде, несколько сравнимой с 3D Renderer Blender, который может использоваться для игрового дизайна, редактор Sandbox имеет возможность одним нажатием клавиши, чтобы редактор мог перейти прямо в текущий дизайн (WYSIWYP, функция «Что видишь, то и играешь»). Это облегчается без загрузки игры, поскольку игровой движок уже запущен в редакторе. Вид «игрока» отображается в трехмерной части редактора. Редактор также поддерживает все функции CryEngine, такие как транспортные средства и физика, сценарии, расширенное освещение (в том числе в реальном времени, движущиеся тени), технологию Polybump, шейдеры, 3D-звук, обратную кинематику персонажа и смешивание анимации, динамическая музыка, система мягких частиц в реальном времени и встроенный редактор эффектов, отложенное освещение, карты нормалей и карты окклюзии параллакса, а также усовершенствованная модульная система искусственного интеллекта.

Игры с использованием CryEngine

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с CryEngine.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:14:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте