Автор (ы) | Ленард Линдстром, Рене Дадфилд, Пит Шиннерс, Николас Дадфилд, Томас Клюйвер и другие |
---|---|
Разработчики | Сообщество Pygame |
Первоначальный выпуск | 28 октября 2000 г.; 19 лет назад (2000-10-28) |
Стабильный выпуск | 1.9.6 / 25 апреля 2019 г.; 17 месяцев назад (2019-04-25) |
Предварительный выпуск | 2.0.0.dev10 / 31 мая 2020 г.; 4 месяца назад (2020-05-31) |
Репозиторий | |
Написано на | Python, C, Cython, и Сборка |
Операционная система | Кросс-платформенная |
Тип | API |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия ограниченного применения GNU |
Веб-сайт | www.pygame.org |
Pygame - это кроссплатформенный набор модулей Python, предназначенный для написания видеоигр. Он включает библиотеки компьютерной графики и звука , предназначенные для использования с языком программирования Python .
Pygame изначально был написан Питом Шиннерсом для замены PySDL после того, как его разработка застопорилась. Это был проект сообщества с 2000 года и выпущен под открытым исходным кодом бесплатное программное обеспечение GNU Lesser General Public License.
Pygame версии 2 планировалось как «Pygame Reloaded» в 2009 году, но разработка и поддержка pygame полностью прекратились до конца 2016 года с версией 1.9.1. После выпуска версии 1.9.5 в марте 2019 года в планах активна разработка новой версии 2.
Pygame использует библиотеку Simple DirectMedia Layer (SDL), чтобы разрешить разработку компьютерных игр в реальном времени без низкоуровневой Механика языка программирования C и его производных. Это основано на предположении, что наиболее дорогие функции внутри игр могут быть абстрагированы от игровой логики, что позволяет использовать язык программирования высокого уровня, например Python, для структурировать игру.
Другие функции, которых нет в SDL, включают векторную математику, обнаружение коллизий, управление графиком сцены 2d спрайтов, поддержку MIDI, камеру, манипуляции с массивом пикселей, преобразования, фильтрацию, расширенная поддержка шрифтов freetype и рисование.
Приложения, использующие pygame, могут работать на телефонах и планшетах Android с использованием подмножества pygame для Android (pgs4a). Звук, вибрация, клавиатура и акселерометр поддерживаются на Android.
Существует регулярное соревнование, называемое PyWeek, по написанию игр с использованием Python (и обычно, но не обязательно, pygame). Сообщество создало множество руководств для pygame.