Разработчик (и) | Команда разработчиков GLFW |
---|---|
Стабильный выпуск | 3.3.2 / 20 января 2020 г.; 8 месяцев назад (2020-01-20) |
Репозиторий | |
Написано в | C |
Операционной системе | Linux, macOS, Microsoft Windows, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD |
Платформа | Кросс-платформенность |
Тип | API |
Лицензия | Лицензия zlib / libpng |
Веб-сайт | www.glfw.org |
GLFW - это облегченная служебная библиотека для использования с OpenGL. GLFW расшифровывается как Graphics Library Framework. Он предоставляет программистам возможность создавать окна и контексты OpenGL и управлять ими, а также управлять вводом с помощью джойстика ,, клавиатуры и мыши.
GLFW - это небольшая библиотека C, которая позволяет создавать и управлять окнами с контекстами OpenGL, делая также возможным использование нескольких мониторов и видеорежимов. Он обеспечивает доступ к вводу с клавиатуры, мыши и джойстиков. API обеспечивает тонкий, многоплатформенный уровень абстракции, в первую очередь для приложений, единственный вывод графики которых осуществляется через OpenGL API. Хотя GLFW очень полезен при разработке многоплатформенных приложений OpenGL, разработчики одноплатформенных также могут извлечь выгоду из того, что им не придется иметь дело с различными API, зависящими от платформы.
Возможная причина, по которой необходимы библиотеки, такие как GLFW, заключается в том, что OpenGL сам по себе не предоставляет никаких механизмов для создания необходимого контекста, управления окнами, пользовательского ввода, времени и т. Д. Есть несколько других библиотек, доступных для помощи в разработке OpenGL.. Наиболее распространенными из них являются FreeGLUT (реализация GLUT с открытым исходным кодом) и SDL. Однако FreeGLUT в основном заботится о предоставлении стабильного клона GLUT, в то время как SDL слишком велик для некоторых людей и никогда не ориентировался на OpenGL. GLFW основан на предположении, что есть место для легкой, современной библиотеки для управления контекстами, окнами и вводом OpenGL.
GLFW не является
Хотя GLFW написан на C, существуют привязки для использования API с другими языками программирования, включая Ada, C#, Common Lisp, D, Go, Haskell, Java, Python, Rebol, Red, Ruby и Rust и другие..
GLFW версии 3.2 имеет экспериментальную поддержку Wayland с помощью флагов времени компиляции.