Dolphin (эмулятор)

редактировать
Программное обеспечение для эмуляции Nintendo GameCube и Wii

Dolphin
Dolphin-logo.svg
Dolphin 5.0, работающий в Windows 10 Dolphin 5.0 под управлением Windows 10
Оригинальный автор (ы) F | RES, Хенрик Ридгард (исполнитель)
Разработчик (и) Проект эмулятора Dolphin
Первоначальный выпуск22 сентября 2003 г.; 17 лет назад (2003-09-22)
Стабильный выпуск 5.0 / 24 июня 2016 г.; 4 года назад (24.06.2016)
Предварительный выпуск
Бета5.0-12716 / 30 сентября 2020 г.; 23 дня назад (2020-09-30)
Разработка5.0-12887 / 22 октября 2020 г.; 1 день назад (2020-10-22)
Репозиторий github.com / dolphin-emu / dolphin
Написано наC ++ и C (графический интерфейс: изначально в wxWidgets, перенесен на Qt5 в 2018 г.)
Операционная система Windows 7 или новее, macOS Sierra 10.12 или новее, Linux, Android 5.0 или новее (только 64-бит)
Платформа
Доступно на24 языках
Тип Эмулятор игровой консоли
Лицензия Стандартная общественная лицензия GNU версия 2+
Веб-сайтdolphin-emu.org
Системные требования
МинимальныеРекомендуемые
Персональный компьютер
Операционная система
ЦПx86-64 ЦП с поддержкой SSE2.

AArch64

Intel: Intel Core i5-4670K или аналогичный.

AMD: любой процессор Ryzen или новее.


Snapdragon 8cx или эквивалентный

Память2 GB RAM или более
Графическое оборудованиеPixel Shader 3.0 и DirectX 10 или OpenGL 3 с поддержкойModern DirectX 11.1, OpenGL 4.4 или Vulkan GPU
Устройство (а) ввода)Любое устройство ввода ПК - мышь и клавиатура по умолчаниюОригинальный контроллер Nintendo GameCube с USB-адаптером Smash Bros.Wii U

Оригинальный Nintendo Wii Remote через DolphinBar

Android
Операционная системаAndroid 5.0Android 10
CPUAArch64 Snapdragon 835 или эквивалентный
Память1 GB RAM 4 GB RAM
Графическое оборудованиеOpenGL ES 3.0Adreno 540 или эквивалентное с OpenGL ES 3.2 и Vulkan поддержка

Dolphin - это бесплатный и открытый эмулятор игровой консоли для GameCube и Wii, работающий на Windows, Linux, macOS и Android.

. его первый выпуск в 2003 году как бесплатное ПО для Windows. Dolphin был первым эмулятором GameCube, который мог успешно запускать коммерческие игры. После проблемной разработки в первые годы Dolphin стал бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом, а впоследствии получил поддержку эмуляции Wii. Вскоре эмулятор был перенесен на Linux и macOS. По мере того, как с годами мобильное оборудование становилось все более мощным, запуск Dolphin на Android стал жизнеспособным вариантом.

Dolphin был хорошо принят в ИТ-среде и в среде видеоигр благодаря своей высокой совместимости, постоянному прогрессу в разработке, количеству доступных функций и способности играть в игры с графическим интерфейсом. улучшения по сравнению с оригинальными консолями.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Origins (2003–2007)
    • 1.2 Открытый исходный код, эмуляция Wii и выпуск 2.0 (2008–2010)
    • 1.3 Выпуски 3.0 и 3.5 (2010–2012)
    • 1.4 Перенос на Android и выпуск 4.0 (2013)
    • 1.5 Отказ от устаревших технологий, улучшения точности и выпуск 5.0 (2013–2016)
    • 1.6 Разработка после 5.0 (в процессе)
  • 2 Возможности
    • 2.1 Улучшения графики
  • 3 Прием
  • 4 Варианты и вилки
    • 4.1 Dolphin Triforce
    • 4.2 Dolphin VR
    • 4.3 DolphiniOS
    • 4.4 Ishiiruka
    • 4.5 PrimeHack
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Origins (2003–2007)

Dolphin был впервые выпущен в сентябре 2003 года программистами Хенриком Ридгардом (эктор) и F | RES в качестве экспериментального эмулятора Nintendo GameCube, который может загружать и запускать коммерческие игры. Аудио еще не эмулировалось, и были проблемы с производительностью. Многие игры падали при запуске или вообще не запускались; средняя скорость была от 2 до 20 кадров в секунду (FPS). Его название относится к кодовому названию разработки для GameCube.

Dolphin был временно прекращен в декабре 2004 года, и разработчики выпустили версию 1.01 в качестве окончательной версии эмулятора. Позже разработчики возобновили проект в октябре 2005 года.

Открытый исходный код, эмуляция Wii и выпуск 2.0 (2008–2010 гг.)

Dolphin стал проектом с открытым исходным кодом 13 июля 2008 года, когда разработчики опубликовал исходный код публично в репозитории SVN на Google Code под Стандартной общественной лицензией GNU v2 (GPLv2). На этом этапе в эмуляторе реализована базовая эмуляция Wii, ограниченная совместимость с Linux и новый графический интерфейс с использованием wxWidgets. Предварительные сборки и неофициальные сборки SVN были выпущены с их номером версии (например, RXXXX), а не с номерами версий (например, 1.03). Как и в случае с предыдущими сборками, различия между последовательными сборками обычно незначительны.

Близкое архитектурное отношение Wii к GameCube сделало его обратно совместимым

По состоянию на февраль 2009 года программное обеспечение могло успешно загружаться и запустите официальное системное меню Wii v1.0. Вскоре после этого почти все версии системного программного обеспечения Wii стали загрузочными.

К апрелю 2009 года в большинство коммерческих игр, как GameCube, так и Wii, можно было играть полностью, хотя и с небольшими проблемами и ошибками., при большом количестве запущенных игр с небольшими дефектами или без них. Изменения в эмуляторе позволили пользователям впервые играть в отдельные игры на полной скорости, звук был значительно улучшен, а графические возможности стали более согласованными, за исключением незначительных проблем.

К концу октября 2009 года появилось несколько новых В эмулятор были включены такие функции, как автоматический пропуск кадров, что повысило производительность эмулятора, а также повысило стабильность эмулятора в целом. Также улучшена функция эмулятора Netplay, которая позволяла игрокам играть с друзьями в многопользовательские игры на GameCube и Wii по сети, если игра не требовала пульта Wii Remote. графический интерфейс эмулятора также был переработан, чтобы сделать его более удобным для пользователя, а надстройка DirectX получила дальнейшую доработку.

12 апреля 2010 г. был выпущен Dolphin 2.0..

выпуски 3.0 и 3.5 (2010–2012 гг.)

К концу ноября 2010 года разработчики устранили большинство проблем со звуком, таких как треск, добавили совместимость с большим количеством игр и увеличили общая скорость и точность эмуляции.

В июне 2011 года была выпущена версия 3.0. Исправлено странное поведение пользовательского интерфейса, сбои, графические сбои и другие различные проблемы. В примечаниях к выпуску указано, что большинство игр «работают безупречно или с небольшими ошибками». В выпуске были представлены переработанные окна конфигурации, улучшенный звуковой движок LLE, новые переводы, добавленная поддержка динамика Wii Remote, эмуляция смены формата EFB, отладчик графики и дамп аудио, а также ряд других новых функций. В версии 3.0 удален плагин . в интерфейсе, чтобы «обеспечить лучшую интеграцию с другими частями Dolphin». Разработчики также добавили серверную часть видео Direct3D 11 и бэкэнд XAudio2 аудио.

25 декабря 2012 года была выпущена версия 3.5 Dolphin с поддержка эмуляции аксессуаров для широкополосного адаптера GameCube и микрофона. Он представил порт FreeBSD, бесплатную замену DSP прошивки и Формат файла WBFS.

Перенос на Android и выпуск 4.0 (2013 г.)

6 апреля 2013 г. команда разработчиков Dolphin выпустила первые сборки для Google Мобильная операционная система Android. По состоянию на сентябрь 2013 года только несколько устройств содержали оборудование для поддержки OpenGL ES 3.0, при этом Google официально поддерживает стандарт в программном обеспечении с июля 2014 года с введением Android 4.3 Jelly Bean. Игры работают в среднем со скоростью 1 кадр / с. Разработчик назвал Samsung Galaxy S4 одним из первых телефонов, способных играть на более высоких скоростях, но даже он ты ld имеют значительные ограничения производительности.

22 сентября 2013 года была выпущена версия 4.0 Dolphin, включающая внутренние улучшения рендеринга OpenGL и звука OpenAL, более широкую поддержку контроллеров, улучшения работы в сети и настройки производительности для сборок macOS и Linux. Через несколько месяцев вышли версии 4.0.1 и 4.0.2. были выпущены, исправив мелкие ошибки.

Отказ от устаревших технологий, повышение точности и выпуск 5.0 (2013–2016)

12 октября 2013 г. (4.0–155) поддержка Direct3D 9 была удалена из проекта, оставив Direct3D 11 и OpenGL в качестве двух оставшихся серверных частей видео. Команда Dolphin объяснила это, заявив, что подключаемый модуль «изначально ошибочен» и что попытки избежать его нескольких недостатков «зря потратили время и замедлили разработку».

19 мая 2014 года команда Dolphin объявила, что 32-битная поддержка для Windows и Linux будет прекращена. Команда Dolphin заявила, что поддерживать 32-битные сборки становится все труднее, и что 32-битные выпуски просто предлагают худшие возможности по сравнению с их 64-битными аналогами. Более того, подавляющее большинство их пользователей уже использовали 64-битные процессоры, а большинство пользователей 32-битных сборок были совместимы с 64-битными, но по ошибке использовали 32-битные. Сочетание этих факторов сделало поддержку 32-разрядной версии ненужной. 32-разрядные сборки Android страдали схожими проблемами, но поддержка ARMv7 оставалась еще на год, пока не была готова AArch64 JIT и не стали доступны устройства.

Связь между Game Boy Advance и GameCube входит в число функций, эмулируемых Dolphin 5.0

В течение 2014 года в Dolphin было реализовано несколько функций, включая эмуляцию загрузки дисков, встроенную поддержку контроллеров GameCube, идеальную эмуляцию звука и исправления ошибок, которые возникали с самых ранних дней эмулятора. Блок управления памятью. (MMU) улучшения позволили многим играм загружаться и работать должным образом впервые. Улучшения эмулятора также позволили ему хорошо работать на Android с использованием процессора Nvidia Tegra, хотя и с небольшими трудностями.

По согласованию с разработчиками VBA-M Эмулятор Game Boy Advance, поддержка связывания игр GameCube и Game Boy Advance была реализована в Dolphin в марте 2015 года.

25 Май 2015 г. - команда разработчиков Dolphin объявила, что они успешно повторно лицензировали кодовую базу с «только GPLv2» на «GPLv2 или более позднюю версию», чтобы улучшить совместимость лицензий с другими Бесплатные проекты с открытым исходным кодом и возможность делиться с ними кодом и обмениваться им.

В августе 2015 года разработчики Dolphin объявили о дальнейших улучшениях со звуком, а в декабре 2015 года проект Dolphin фиксировал звук. проблемы с TR Wii Remote. Два месяца спустя, в феврале 2016 года, бэкэнд DirectX 12 был запущен после нескольких месяцев разработки.

24 июня 2016 года была выпущена версия 5.0 Dolphin, в которую были внесены различные исправления и дополнения. в эмулятор.

Разработка после 5.0 (продолжается)

Разработка графического рендерера на основе Vulkan началась в июне 2016 года. Спустя месяц разработчик объявил, что это «теперь полная функциональность» и что пришло «время для очистки / исправления ошибок / работы по повышению производительности». Разработка визуализатора все еще велась в специальной ветке в течение следующих нескольких месяцев, пока Код был окончательно объединен в октябре 2016 года.

В сентябре 2016 года разработчики Dolphin объявили, что эмулятор теперь может загружать все официальные игры GameCube. Последнее название, поддерживаемое для загрузки, Звездные войны: Войны клонов, было особенно сложно эмулировать из-за использования в игре блока управления памятью . Также они объявили, что удалили эмуляцию Triforce из-за отсутствия обслуживания в коде эмуляции Triforce.

В марте 2017 года была добавлена ​​поддержка для Wii Shop Channel.

Two экспериментальные функции, обе из которых так и не достигли зрелости, были удалены в мае 2017 года: модуль рендеринга DirectX 12, который нашел подходящую замену в серверной части Vulkan, и альтернативный эмулятор процессора JIT IL.

Продолжая в этом году работу над вопросами, связанными с производительностью графики, разработчики Dolphin реализовали решение давней проблемы, известной как «заикание» компиляции шейдера . Заикание вызвано тем, что эмулятор ожидает, пока графический драйвер скомпилирует шейдеры, необходимые для новых сред или объектов. Решение, которое убершейдеры - разрабатываемые с 2015 года - представляли проблему, заключалось в эмуляции конвейера рендеринга Wii и GameCube с помощью интерпретатора, работающего на самом графическом процессоре хост-системы, пока был скомпилирован специализированный шейдер, который может использоваться в будущих кадрах с меньшими затратами на производительность.

18 августа 2017 года знаменует собой кульминацию работы, начатой ​​в конце 2016 года, когда кросс-платформенный MMORPG Dragon Quest X был добавлен в список игр, в которые можно играть, всего за два месяца до того, как была прекращена поддержка сетевых функций версии для Wii. Это дополнение основывалось на ряде функций, которые ранее были добавлены в эмулятор просто для точности, таких как поддержка Wii Shop Channel. Поддержка файловой системы Wii, зашифрованной файловой системы, которая изначально была разработана для Wii U, также была добавлена ​​после тщательного обратного проектирования.

. половина 2018 года разработчики Dolphin отказались от использования wxWidgets инструментария GUI и заменили его комплектом, основанным на Qt, поскольку ограничения исходного инструментария GUI стояли на пути реализации новых функций. Среди других недавно представленных функций были асинхронная компиляция шейдеров, аналогичная Ishiiruka, функция автоматического обновления и интеграция с Discord.

. Летом 2018 года средство визуализации Vulkan от Dolphin было перенесено в macOS через MoltenVK и версия Android были возвращены в Google Play с ежемесячными обновлениями. В апреле 2019 года Dolphin добавил 3 новые функции; унификация общих видеобэкэндов, браузера NetPlay Server и эмуляции Wii MotionPlus. Рендерер DirectX 12 также был возвращен.

В период с ноября 2019 г. по январь 2020 г. была добавлена ​​поддержка Windows 10 на ARM. По словам разработчиков, «[это оказалось довольно легко», потому что поддержка оборудования AArch64 уже присутствует как часть порта Android.

В отчете о проделанной работе за май и июнь на 2020 год Dolphin команда представила новый формат сжатия, основанный на формате WIA, названный RVZ. Утверждается, что новый формат по сравнению с форматом NKit RVZ может правильно эмулировать время загрузки. Кроме того, утверждается, что, оставаясь без потерь, он очень близок к размерам очищенных файлов WIA и GCZ.

Функции
Периферийные устройства, подключенные к пультам дистанционного управления Wii с поддержкой Bluetooth, также работают с Dolphin

Dolphin включает возможность запускать игры независимо от региона, записывать быстрые забеги с помощью инструментов и использовать чит-коды с Action Replay и Геккон. Функции исходных контроллеров GameCube и пультов Wii можно сопоставить с контроллерами ПК. Эмулятор позволяет использовать настоящие контроллеры GameCube с помощью USB-адаптера и подключения Wii Remote через Bluetooth. Также поддерживаются расширения контроллера, включая адаптер Wii MotionPlus, Wii Nunchuk, классический контроллер, гитару, барабаны и проигрыватель.

Dolphin поддерживает два типа сетевой игры: эмулируемый локальный многопользовательский режим и Nintendo Wi -Fi соединение. Первый работает только среди пользователей Dolphin. Это относится к играм, в которых по умолчанию нет возможности подключения к сети. Второй тип предназначен для онлайн-игры для поддерживаемых WFC игр Wii с другими пользователями Dolphin, а также с реальными пользователями Wii.

Прогресс игры может быть сохранен на виртуальных картах памяти GameCube, эмуляция флэш-памяти Wii и состояния сохранения. Dolphin имеет диспетчер карт памяти, который позволяет передавать файлы сохранения на виртуальные карты памяти GameCube и с них.

В сочетании с эмулятором VBA-M Game Boy Advance, Dolphin поддерживает связывание названий GameCube и Game Boy Advance.

Графические улучшения

Демонстрация сглаживания с использованием простых форм

Как и многие другие эмуляторы консолей на ПК, Dolphin поддерживает произвольные разрешения, тогда как GameCube и Wii только поддержка до 480p.

Dolphin может загружать настраиваемые карты текстур . Они также могут иметь более высокое разрешение, чем исходные текстуры. Эмулятор также имеет возможность экспортировать текстуры игры, чтобы художники-графики могли их изменять.

Dolphin может выводить стереоскопическую 3D-графику на любой платформе, на которой работает Dolphin. Также поддерживается специальное оборудование, такое как Nvidia 3D Vision. Возможность играть в игры в стереоскопическом 3D - это функция, которой на оригинальных консолях никогда не было, хотя Nintendo изначально планировала выпустить дополнительный экран для стереоскопического 3D для GameCube.

Дополнительные функции для дальнейшего повышения качества графики: так же доступно. Dolphin поддерживает пространственное сглаживание, анизотропную фильтрацию, пиксельные шейдеры постобработки и хак широкоэкранный для принудительного широкоэкранного вывода в играх. которые не поддерживают его изначально. Игры также могут достигать более высоких, чем предполагалось, кадров в секунду.

Прием

Эмулятор Dolphin был хорошо принят игровым сообществом, так как программа позволяет запускать игры с более высоким разрешением, чем Родное разрешение GameCube 480i и 480p для Wii получили особую похвалу от игрового сообщества. PC Gamer Редактор Уэс Фенлон назвал его «одним из немногих эмуляторов, улучшающих многие игры» и похвалил его за то, что он постоянно «делает большие игры. иногда огромные улучшения совместимости и производительности ». Wololo.net высоко оценил высокую совместимость системы.

Некоторые люди использовали Dolphin в качестве инструмента для устранения определенных недостатков для геймеров; в 2012 году владелец бизнеса и отец Майк Хой, который играл в The Legend of Zelda: The Wind Waker со своей дочерью, и понял, что в игре главный герой упоминается как мужчина независимо от введенного имени, изменил весь текст диалогового ролика игры, чтобы он относился к девушке, а не к мальчику, отредактировав его с помощью шестнадцатеричного редактора, проверив ISO игры с помощью Dolphin. Функция эмулятора Netplay была описана ArsTechnica как альтернатива прекращенному Nintendo Wi-Fi Connection.

. По состоянию на март 2017 года Dolphin имеет около 50000 активных пользователей в день, согласно подписке Dolphin . аналитика.

Варианты и вилки

Dolphin Triforce

Логотип аркадной системы Triforce

Версия Dolphin, созданная для эмуляции аркадной системы Triforce под названием Dolphin Triforce находился в разработке командой Dolphin, но в конечном итоге был отключен после того, как приоритеты разработки сместились и функция перестала поддерживаться. Загрузки Dolphin Triforce по-прежнему доступны на веб-сайте, а исходный код доступен на GitHub в специальном репозитории.

Dolphin VR

Dolphin VR - это сторонний проект была направлена ​​на расширение Dolphin возможностью играть в игры «в виртуальной реальности с точным масштабом в натуральную величину, полным FOV [поле зрения], 3D HUD, независимым прицеливанием и возможностью осматриваться. Поддерживаются HTC Vive и Oculus Rift.

PC Gamer протестировал несколько игр с Dolphin VR. Metroid Prime и F-Zero GX получили особенно высокую оценку: один редактор почувствовал «детское удивление, играя в Metroid Prime в VR», а другой заявил, что «F-Zero [это] главное который продал мне Dolphin VR ».

Последний выпуск - 5.0, а исходный код размещен на GitHub. Фонд свободного программного обеспечения придерживается позиции, согласно которой программное обеспечение GPL не может сочетаться с лицензией Oculus SDK.

DolphiniOS

DolphiniOS является сторонней форк Dolphin для Apple iOS. Он недоступен в App Store, вместо этого распространяется через репозиторий Cydia для взломанных устройств, репозиторий AltStore или пакет IPA для неопубликованная загрузка.

DolphiniOS раньше монетизировалась за счет того, что бета-версии были доступны для патреонов раньше; их программа patreon была приостановлена ​​6 октября 2020 года, и они заявляют, что теперь навсегда прекращают эту практику. Наряду с этим они также объявили, что проект будет приостановлен из-за перерыва в работе ведущего разработчика.

Первая предварительная версия стала публичной 9 декабря 2019 года, а релиз 1.0 - через неделю. Версия 2.0 была выпущена всего через месяц, 9 января 2020 года. Версия 2.0, помимо других новых функций, поддерживает физические контроллеры. Версия 3.0 была выпущена 20 июня 2020 года. Среди заметных новых функций - возможность отображать ваши игры в виде сетки, возможность обновления системного меню Wii, как в настольной версии Dolphin, возможность установки WADS на Wii NAND и возможность смены диска во время работы эмулятора.

Писатель с Wololo.net написал о производительности DolphiniOS: «На моем iPad Pro 10,5 дюйма (A10X) Mario Kart Wii работает довольно хорошо и играет через первые два трека Mushroom Cup дали отличные результаты! »

Исходный код размещен на GitHub.

Ishiiruka

Логотип для Ishiiruka

В ответ на удаление поддержки DirectX 9, разработчик Dolphin Тино создал неофициальную вилку под названием Ishiiruka 18 октября 2013 года. Это японское название означает морская свинья Далла. Хотя основное внимание уделяется Windows с поддержкой DirectX 9 и 11, существуют и версии для Linux.

Форк пытается исправить проблемы с производительностью, присутствующие в Dolphin, такие как микростатусы из-за компиляции шейдера. Ишиирука служит базой для канонического клиента сообществ Super Smash Brothers Melee Netplay Faster Melee и SmashLadder.

Джон Линнеман из Eurogamer говорит в октябрьском выпуске Metroid Prime 2016 года из их сериала Digital Foundry Retro об Ишиируке. Он сравнивает игру в Metroid Prime через Ishiiruka с игрой на оригинальном оборудовании, Wii и GameCube, а также апстрим Dolphin. Линнеман утверждает, что «преимущества [эмуляции] перевешивают любые мелкие проблемы, с которыми вы можете столкнуться». Он продолжает указывать на особенности Ishiiruka, которые «позволяют вам расширить визуальные эффекты за пределы того, чего вы можете достичь с помощью стандартного Dolphin. Например, вы можете добавить множество интересных дополнительных улучшений, таких как depth of field, ambient occlusion, различные типы цветокоррекции и многое другое […]. Также стоит отметить, что эта версия Dolphin помогает избежать задержек при компиляции шейдеров, которые преследовали официальную версию эмулятора, и приводит к гораздо более гибкой работе ».

Как и в случае с Dolphin, разработка ведется на GitHub.

PrimeHack

PrimeHack - это версия Dolphin, созданная shiiion, которая была модифицирована для воспроизведения Metroid Prime Trilogy на ПК с помощью клавиатуры и мыши. Существует два варианта PrimeHack: один основан на Ishiiruka, другой - на собственно Dolphin. Последний по состоянию на октябрь 2019 года находится в центре внимания разработки после того, как он бездействовал в период с февраля по октябрь 2019 года.

Исходный код размещен на GitHub.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:31:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте