Системное программное обеспечение Wii

редактировать
Операционная система для домашней игровой консоли Nintendo Wii
Системное программное обеспечение Wii
Wii.svg
Разработчик Nintendo
Написано на C, C ++ / PPC
Семейство ОССобственность Nintendo
Рабочее состояниеСнято с производства
Исходная модельЗакрытый исходный код
Исходный выпуск1.0 / 19 ноября 2006 г.; 13 лет назад (19.11.2006)
Последний выпуск 4.3 / 7 сентября 2010 г.; 10 лет назад (07.09.2010)
Доступен на американском английском, британском английском, европейском французском, канадском французском, немецком, итальянском, латиноамериканском испанском, европейском испанском, голландском, японском, традиционном китайском, упрощенном китайском, Корейский
Метод обновленияПрямая загрузка. Диск с игрой
ПлатформыWii, Wii U
ПреемникWii U системное программное обеспечение

Системное программное обеспечение Wii - это прекращенный набор обновляемых версий прошивки и интерфейс программного обеспечения для домашней игровой консоли Wii . Обновления, которые можно загрузить через Интернет или прочитать с диска с игрой, позволили Nintendo добавлять дополнительные функции и программное обеспечение, а также исправлять уязвимости системы безопасности используется пользователями для загрузки домашнего программного обеспечения. Когда стало доступно новое обновление, Nintendo отправила сообщение на доску сообщений Wii подключенных к Интернету систем, уведомив их о доступном обновлении.

Большинство дисков с играми, включая собственные и сторонние игры, содержат обновления системного программного обеспечения, так что системы, не подключенные к Интернету, могут по-прежнему получать обновления. Системное меню не запускает такие игры, если их обновления не были установлены, поэтому это приводит к тому, что пользователи вынуждены устанавливать обновления, чтобы играть в эти игры. Некоторые игры, такие как онлайн-игры, такие как Super Smash Bros. Brawl и Mario Kart Wii, содержат особые дополнительные обновления, такие как возможность получать сообщения на доске объявлений Wii с адресов, связанных с игрой. ; следовательно, эти игры всегда требуют установки обновления перед их первым запуском на данной консоли.

Содержание
  • 1 Технология
    • 1.1 IOS
    • 1.2 Пользовательский интерфейс
    • 1.3 Сетевые функции
    • 1.4 Обратная совместимость
  • 2 Список дополнительных каналов
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Технологии

IOS

Прошивка Wii находится в форма IOS, которую разработчики доморощенного Wii думали, чтобы обозначать «системы ввода-вывода» или «внутренние операционные системы». IOS работает на отдельном процессоре ARM926EJ-S, неофициально названном Starlet. В патенте на Wii U показано аналогичное устройство, которое просто называется «Процессор ввода / вывода». IOS управляет вводом-выводом между кодом, работающим на основном процессоре Broadway, и различными Wii, которых также нет на GameCube.

За исключением исправлений ошибок, новое Версии IOS не заменяют существующие версии IOS. Вместо этого на консолях Wii установлено несколько версий IOS. Все родное программное обеспечение Wii (включая игры, распространяемые на оптических дисках Nintendo, само системное меню, Virtual Console игры, WiiWare и каналы Wii), за исключением некоторых домашних приложений версия iOS жестко запрограммирована в программное обеспечение.

Когда программное обеспечение запущено, жестко запрограммированная IOS загружается Wii, которая затем загружает само программное обеспечение. Если эта IOS не существует на Wii, в случае дискового программного обеспечения, она устанавливается автоматически (после запроса пользователя). С загруженным программным обеспечением этого теоретически не должно происходить, поскольку пользователь не может получить доступ к магазину для загрузки программного обеспечения, если у плеера нет всех необходимых ему версий IOS. Однако, если homebrew используется для принудительной установки или запуска части программного обеспечения, когда требуемая IOS не существует, пользователь возвращается в системное меню.

Nintendo создала эту систему, чтобы новые обновления случайно не нарушили совместимость со старыми играми, но у них есть побочный эффект, заключающийся в том, что они занимают место во внутренней NAND Flash памяти Wii. IOS упоминаются по их количеству, которое теоретически может быть от 0 до 254, хотя многие числа пропускаются, предположительно, это разрабатываемые версии, которые так и не были завершены.

В любой момент времени может работать только одна версия IOS. Единственный раз, когда IOS не работает, - это когда Wii входит в режим GameCube обратной совместимости, в течение которого Wii запускает вариант IOS специально для игр GameCube, MIOS, который содержит модифицированную версию GameCube IPL.

Пользовательский интерфейс

Система предоставляет графический интерфейс для возможностей Wii. Все игры запускаются непосредственно на процессоре Broadway и либо напрямую взаимодействуют с оборудованием (для оборудования, общего для Wii и GameCube ), либо взаимодействуют с IOS, работающим на ARM архитектура процессор (для оборудования Wii). У процессора ARM нет доступа к экрану, следовательно, и у IOS. Это означает, что пока работает какое-то программное обеспечение, все, что видно на экране, исходит от этого программного обеспечения, а не от какой-либо операционной системы или прошивки. Следовательно, номер версии, сообщаемый Wii, на самом деле является только номером версии системного меню. Вот почему некоторые обновления не приводят к изменению номера версии: не обновляется само системное меню, только (например) IOS и каналы. В качестве побочного эффекта это означает, что Nintendo не может реализовать какие-либо функции, которые могут повлиять на сами игры, например, внутриигровое системное меню (подобное внутриигровой панели инструментов Xbox 360 или PlayStation 3 в игре XMB ).

Меню Wii (внутренне известное как системное меню) - это имя пользовательского интерфейса для игровой консоли Wii, и это первое, что можно увидеть при загрузке системы. Подобно многим другим игровым консолям, Wii - это не только игры. Например, это возможно для установки приложений, таких как Netflix для потоковой передачи мультимедиа (без диска) на Wii. Меню Wii позволяет пользователям получать доступ как к игровым, так и к неигровым функциям через встроенные приложения, называемые каналами, которые предназначены для представляют телеканалы. Есть шесть основных каналов: Дисковый канал, Mii Channel, Фото канал, Wii Shop Channel, Прогноз Ча nnel и News Channel, хотя два последних не были изначально включены и стали доступны только через системные обновления. Некоторые функции, предоставляемые этими каналами на Wii, раньше были ограничены компьютером, например, полнофункциональный веб-браузер и программа просмотра цифровых фотографий. Пользователи также могут использовать каналы, чтобы создавать и публиковать мультяшные цифровые аватары под названием Miis, а также загружать новые игры и каналы прямо из канала магазина Wii. К новым каналам относятся, например, канал «Все голосуют» и Интернет-канал. Отдельные каналы графически отображаются в сетке, и по ним можно перемещаться с помощью указателя Wii Remote. Пользователи также могут изменить порядок этих каналов, если их не устраивает их первоначальная организация в меню.

Сетевые функции

Система Wii поддерживает беспроводное соединение с Nintendo DS портативная консоль без дополнительных аксессуаров. Эта возможность подключения позволяет игрокам использовать Nintendo DS микрофон и сенсорный экран в качестве входов для игр Wii. Pokémon Battle Revolution - это первый пример, который Nintendo привела в игре, использующей соединение Nintendo DS-Wii. Позже Nintendo выпустила канал Nintendo для Wii, позволяющий пользователям загружать демоверсии игр или дополнительные данные на свои Nintendo DS.

Как и многие другие игровые консоли, консоль Wii может подключаться к Интернету, хотя это не требуется для работы самой системы Wii. У каждой Wii есть свой уникальный 16-значный код Wii для использования с неигровыми функциями Wii. При включенном подключении к Интернету пользователи могут получить доступ к установленной службе Nintendo Wi-Fi Connection. Поддерживается беспроводное шифрование с помощью WEP, WPA (TKIP / RC4) и WPA2 (CCMP / AES). AOSS поддержка была добавлена ​​в Системное меню версии 3.0. Как и в случае с Nintendo DS, Nintendo не взимает плату за игру через службу; 12-значный код друга определяет, как игроки соединяются друг с другом. Служба имеет несколько функций для консоли, в том числе виртуальную консоль, WiiConnect24 и несколько каналов. Консоль Wii также может обмениваться данными и подключаться к другим системам Wii через автономную беспроводную локальную сеть, что позволяет играть в локальную беспроводную многопользовательскую игру на разных телевизорах. В системе также реализовано консольное программное обеспечение, включая Wii Message Board. Можно также подключиться к Интернету со сторонних устройств.

Консоль Wii также включает веб-браузер, известный как Интернет-канал, который является версией браузера Opera 9 с меню. Он задуман как удобный способ доступа к сети на экране телевизора, хотя он далек от удобного пользовательского интерфейса по сравнению с современными интернет-браузерами. Виртуальная клавиатура появляется при необходимости для ввода, а Wii Remote действует как мышь, позволяя щелкать в любом месте экрана и перемещаться по веб-ссылкам. Однако браузер не всегда может поддерживать все функции большинства обычных веб-страниц, хотя он поддерживает Adobe Flash, что позволяет воспроизводить Flash-игры. Некоторые сторонние сервисы, такие как онлайн BBC iPlayer, также были доступны на Wii через браузер Internet Channel, хотя BBC iPlayer позже был перезапущен как отдельный канал BBC iPlayer на Wii. Кроме того, доступ в Интернет, включая Интернет-канал и обновления системы, может быть ограничен функцией родительского контроля на Wii.

Обратная совместимость

Оригинальный дизайн Nintendo Консоль Wii, а точнее модели Wii, выпущенные до 2011 года, были полностью обратно совместимы с устройствами GameCube, включая игровые диски, карты памяти и контроллеры. Это было связано с тем, что оборудование Wii имело порты как для карт памяти GameCube, так и для периферийных устройств, а его привод со слотом загрузки мог принимать и читать диски предыдущей консоли. Игры GameCube работают с Wii без какой-либо дополнительной настройки, но для игры в игры GameCube требуется контроллер GameCube; ни Wii Remote, ни классический контроллер не работают в этом качестве. Wii поддерживает прогрессивную развертку в играх GameCube с разрешением 480p. Периферийные устройства могут быть подключены через набор из четырех разъемов для контроллеров GameCube и двух разъемов для карт памяти (скрытых съемными откидными панелями). Консоль сохраняет возможность подключения к Game Boy Advance и e-Reader через Game Boy Advance Cable, который используется так же, как и с GameCube; однако эта функция доступна только в некоторых играх GameCube, в которых она ранее использовалась.

Есть также несколько ограничений обратной совместимости. Например, в некоторых играх GameCube были недоступны сетевые и сетевые функции, поскольку на Wii нет последовательных портов для широкополосного адаптера Nintendo GameCube и адаптера модема. Wii использует собственный порт для вывода видео и несовместим со всеми аудио / видео кабелями Nintendo GameCube (композитное видео, S-Video, компонентное видео и RGB SCART ). Консоль также не имеет посадочного места GameCube и высокоскоростного порта, необходимого для поддержки Game Boy Player. Кроме того, были доступны только функции GameCube, и при игре в GameCube можно было использовать только совместимые карты памяти и контроллеры. Это связано с тем, что внутренняя память Wii не может сохранять данные GameCube.

Благодаря обратной совместимости исходного устройства с более ранними продуктами Nintendo, игроки могут наслаждаться огромным выбором старых игр на консоли в дополнение к сотням новых игр для Wii. Однако южнокорейские устройства не имеют обратной совместимости с GameCube. Кроме того, в обновленных версиях Wii Family Edition и Wii Mini, выпущенных в 2011 и 2013 годах соответственно, эта совместимость была исключена. Тем не менее, существует еще одна служба под названием Virtual Console, которая позволяет пользователям загружать старые игры с предыдущих платформ Nintendo (а именно, Nintendo Entertainment System, Super NES и Nintendo 64 ) на свою консоль Wii, а также игры с платформ, отличных от Nintendo, таких как Genesis и TurboGrafx-16.

Список дополнительных каналов

Это список новых каналов Wii, выпущенных помимо четырех исходных каналов (т.е. канала диска, канала Mii, канала фотографий и канала магазина Wii), включенных в исходные консоли. Канал новостей и канал прогнозов были выпущены как часть обновлений системы, поэтому не требовалось загружать их отдельно. С 30 января 2019 года все каналы, перечисленные ниже, были прекращены, за исключением канала Wii Fit и Интернет-канала.

Дополнительные каналы Wii
Добавлены новые каналыРегионыЗагрузитьВыпущеноСнято с производства
Amazon Instant Video Channel США Зеленая галочка Y2013-01-17 17 января 201330 января 2019
BBC iPlayer КаналВеликобритания Зеленая галочка Y2009-11-18 18 ноября 200910 февраля 2015
Проверьте канал Mii Out США Япония Европа Зеленая галочка Y2007-11-12 12 ноября 2007 г.28 июня 2013 г.
Crunchyroll каналСША Канада Европа Зеленая галочка Y15 октября 2015 г.5 мая 2017
Daigasso! Band Brothers DX Speaker Channel Япония Зеленая галочка Y2008-06-26 26 июня 2008 г.Постоянный канал
Demae Channel Япония Зеленая галочка Y2009-05-26 26 мая 2009 г.31 марта, 2017
Digicam Print Channel Япония Зеленая галочка Y2008-07-23 23 июля 2008 г.28 июня 2013 г.
Everybody Votes Channel Австралия США Япония Европа Зеленая галочка Y2007-02-13 13 февраля 200728 июня 2013 г.
Канал прогнозов Австралия США Япония Европа Красный X N2006-12-19 19 декабря 2006 г.28 июня 2013 г.
Hulu Plus КаналСША Зеленая галочка Y2012-02 -16 16 февраля 2012 г.30 января 2019 г.
Интернет-канал США Япония Европа Австралия Зеленая галочка Y2007-04-11 11 апреля 2007 г.Постоянный канал
Канал Mario Kart Япония Европа Австралия США Красный X N2008-04-10 10 апреля 2008 г. - 27 апреля 2008 г.Ограниченная функциональность после 20 мая 2014 г.
Metroid Prime 3 Preview Channel США Европа Зеленая галочка Y2007-08-10 10 августа 2007 г.2008
Netflix ChannelСША Канада Великобритания Республика Ирландия Зеленая галочка Y2010-10-18 18 октября 2010 г. - 9 января 2012 г.30 января 2019 г.
Новостной канал США Япония Австралия Европа Красный X N2007-01 -26 26 января 2007 г.28 июня 2013 г.
Nintendo Channel Япония Зеленая галочка Y2007-11-27 ноября 27, 2007 - 30 мая 200828 июня 2013
Television Friend Channel Япония Зеленая галочка Y2008-03-04 4 марта 200824 июля 2011
Сегодня и Tomorrow Channel Япония Европа Австралия Южная Корея Зеленая галочка Y2008-12-02 2 декабря 2008 - 9 сентября 2009Постоянный канал, больше не доступен
Wii Fit Channel Япония Европа Австралия США Красный X N (кроме Япония )2007-12 -01 1 декабря 2007 г. - 21 мая 2008 г.Постоянный канал
Wii no Ma Япония Зеленая галочка Y2009-05-01 1 мая 2009 г.30 апреля 2012 г.
Канал Wii Speak США Австралия Европа Зеленая галочка Y2008-12-05 5 декабря 2008 г.20 мая 2014 г.
YouTube КаналСША Великобритания Япония Зеленая галочка Y2012-11-15 15 ноября 2012 г. - 10 декабря 2012 г.30 июня 2017 г.
См. Также

Другие игровые платформы от Nintendo:

Другие игровые платформы из следующего поколения :

Другие игровые платформы от этого поколения :

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 15:26:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте