Системное программное обеспечение PlayStation 4

редактировать
Системное программное обеспечение для PlayStation 4

Orbis OS
Логотип PlayStation 4 и wordmark.svg
Скриншот системного программного обеспечения PlayStation 4.png Операционная система и пользовательский интерфейс PlayStation 4
Разработчик Sony Interactive Entertainment
Семейство ОСUnix-like, FreeBSD (BSD )
Рабочее состояниеТекущее
Исходная модельЗакрыто источник
Первоначальный выпуск15 ноября 2013 г.; 6 лет назад (2013-11-15)
Последний выпуск 8.00 / 14 октября 2020 г.; 13 дней назад (2020-10- 14)
Последний предварительный просмотр 8.00 / 17 июля 2020 г.; 3 месяца назад (2020-07-17)
Доступно на датском, немецком, английском (Великобритания), английском (США), Испанский (Латинская Америка), испанский (Испания), французский (Канада), французский (Франция), итальянский, голландский, норвежский, польский, португальский (Бразилия), португальский (Португалия), русский, финский, шведский, турецкий, арабский, Японский, корейский, упрощенный китайский, традиционный китайский, чешский, тайский, греческий, индонезийский, вьетнамский, румынский, венгерский
Обновить МетодПрямая загрузка. Диск Blu-ray в формате PlayStation 4. Загрузка на USB
Платформы
Ядро типМонолитное с динамически загружаемыми модулями
По умолчанию пользовательский интерфейс Динамическое меню PlayStation
ПредшественникPlayStation 3 (системное программное обеспечение )
Официальный веб-сайт

Системное программное обеспечение PlayStation 4 - это обновляемая прошивка и операционная система из PlayStation 4. Операционная система - Orbis OS, основанная на FreeBSD 9.

Содержание

  • 1 Технология
    • 1.1 Система
    • 1.2 Графическая оболочка
    • 1.3 Дополненная реальность
    • 1.4 Удаленное воспроизведение и второй экран
    • 1.5 Социальные функции
    • 1.6 Интернет-функции
    • 1.7 Мультимедийные функции
    • 1.8 Обратная совместимость
    • 1.9 Поддерживаемые системные языки
  • 2 История обновлений
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Технология

Система

Родной операционной системой PlayStation 4 является ОС Orbis, которая является форком выпущенной FreeBSD версии 9.0. 12 января 2012 года.

PlayStation 4 включает два графических API, API низкого уровня с именем Gnm и API высокого уровня с именем Gnmx. Большинство разработчиков начинают с Gnmx, который охватывает Gnm, который, в свою очередь, управляет более скрытыми деталями GPU. Это может быть знакомый способ работы, если разработчики привыкли к таким платформам, как Direct3D 11.

Еще одна ключевая область игры - это программируемые пиксельные шейдеры. Собственный язык шейдеров Sony PlayStation Shader Language (PSSL) был представлен на PlayStation 4. Было высказано предположение, что язык шейдеров PlayStation очень похож на стандарт HLSL в DirectX 11, только лишь отличия, которые могут быть устранены по большей части с помощью препроцессора макросов.

Помимо ядра и связанных компонентов, включены другие компоненты, о которых стоит упомянуть: Cairo, jQuery, Lua, Mono, OpenSSL, WebKit и библиотека рендеринга Pixman. Многие из них являются программным обеспечением с открытым исходным кодом, хотя PlayStation 4 не является открытой консолью.

Комплект разработчика программного обеспечения (SDK) основан на LLVM и Clang, которые Sony выбрала из-за его совместимости с C и C ++ интерфейсом, C ++ 11 поддержка, оптимизация компилятора и диагностика.

Графическая оболочка

PlayStation 4 использует PlayStation Dynamic Menu в качестве графической оболочки, в отличие от XrossMediaBar (XMB), используемого PlayStation Portable и PlayStation 3, а также LiveArea, используемая PlayStation Vita и PlayStation TV. Оно называется «Динамическое меню», потому что варианты, которые оно предлагает игрокам, зависят от контекста и меняются в зависимости от того, что игрок фактически делает со своей PlayStation 4 в любой момент времени. Это упрощает навигацию по сравнению с предыдущей итерацией. Это динамическое меню может изменяться само по себе, чтобы между помещением игры пользователями в дисковод и фактическим началом игрового процесса оставалось как можно меньше времени.

Пользовательский интерфейс PlayStation 4 делает упор на простоту в качестве приоритета. Основное место для развлечений, область содержимого, выделяется большими квадратными значками на горизонтальной линии, упорядоченными по последним использованным. Пользователи могут прокручивать эту игровую новостную ленту в чередующемся, похожем на кирпич, порядке, напоминающем сайт социальной сети Pinterest. Многие другие основные объекты будут отображать дополнительную информацию, когда на них установлен курсор. В игре могут быть обновления новостей или реклама загружаемого контента. Недавно сыгранные игры получают плитки вместе с рядом обязательных элементов, таких как Live from PlayStation и приложения Internet Browser. Настройка значков контента и варианты их сортировки дадут игрокам возможность формировать отображение в соответствии со своими потребностями.

Дополненная реальность

Приложение дополненной реальности, Playroom поставляется с предустановленной консолью PlayStation 4. Он был продемонстрирован на E3 2013 и использует технологию Sony PlayStation Camera. По словам Sony, это «фантастически свежий опыт развлечений с дополненной реальностью», который был создан путем объединения световой панели, расположенной на передней панели контроллера DualShock 4, с камерой PlayStation Camera. Игрокам разрешено создать небольшого плавающего робота по имени Асоби, который взаимодействует с игроками, сканирует их лица и стреляет огненными шарами. Как только камера PlayStation Camera идентифицирует игрока с помощью световой полосы на передней панели, прикосновение к сенсорной панели контроллера DualShock 4 вызывает функцию ботов дополненной реальности PlayRoom, которая создает иллюзию того, что есть сотни маленьких ботов. внутри контроллера, который можно освободить, просто нажав на трекпад, который функционирует как PlayStation Vita. Владельцы PS4 могут просмотреть свой смартфон или PlayStation Vita, чтобы нарисовать объект, и щелкнуть его в любом месте, чтобы роботы дополненной реальности могли играть.

Remote Play и второй экран

Через Remote Play пользователи могут управлять своим PS4 с помощью портативной игровой консоли PlayStation Vita, что позволяет играть в игры для PS4 и другие медиа на небольшом устройстве через потоковую передачу. Совместимы все игры, для которых не требуется PlayStation Move или PlayStation Camera.

Второй экран можно использовать для отображения уникального контента при игре в игры, которые поддерживают эту опцию, но его не следует путать с разделенным экраном.. Второй экран может использоваться для отображения дополнительного контента, такого как карты, альтернативные ракурсы камеры, радар или даже игровые книги в спортивных играх. Помимо PlayStation Vita, другие мобильные устройства, такие как iPad или планшеты Android, также могут использоваться в качестве второго экрана. Он представлен как в виде официального приложения PlayStation, так и в виде сопутствующих приложений, таких как Knack's Quest.

Социальные функции

На консоли PlayStation 4 большое внимание было уделено социальным функциям, которые загружаются. PS4 с рядом приложений и функций, ориентированных на акции. Функция [Что нового], которая позволяет пользователям узнавать о последних действиях своих друзей через целевую страницу, полную их фотографий, трофеев и других недавних событий, - это простой способ узнать, чем занимались друзья. С другой стороны, функция перекрестного чата, получившая название [Party Chat], - это интересный способ поддерживать связь. Это дает игрокам возможность общаться с другими пользователями независимо от того, играют они в одно и то же название.

Возможность совместного использования PS4 добавляет новый уровень консольным играм. Владельцы PS4 могут записывать или транслировать игровой процесс простым нажатием кнопки. Они могут записывать до 60 минут своих последних игровых эксплойтов, быстро нажав кнопку «Поделиться» на контроллере. Видео можно публиковать на Facebook, Twitter и YouTube. У них также есть возможность транслировать свой игровой процесс в реальном времени на Twitch и Ustream в дополнение к записи видео.

Есть также другие социальные функции, такие как сообщество создание. Некоторые из них вводятся через системные обновления. Избранные группы - это новый раздел в приложении «Друзья», который позволяет быстро получить доступ к другим людям, с которыми пользователь играет чаще всего. Эта функция призвана упростить и ускорить участие в игровой сессии с друзьями. С другой стороны, сообщества - это новые центры, которые могут быть сформированы вокруг общих интересов, таких как игры, занятия или стили игры. На PS4 также существуют другие более мелкие социальные функции, такие как возможность отправить сообщение другу с просьбой посмотреть его игровой процесс вживую.

Интернет-функции

Хотя консоль PlayStation 4 может работать без Интернет соединение, оно обеспечивает большую функциональность при подключении к Интернету. Например, обновления системного программного обеспечения могут быть загружены из Интернета, и пользователи могут играть в сети при правильном подключении к Интернету. Сетевая игра является основной опорой PlayStation 4, но для игры в большинство игр для PS4 по сети требуется подписка PlayStation Plus, в отличие от игр для PlayStation 3. По словам Sony, они разрабатывают множество новых способов игры и подключения для PS4, что требует больших вложений ресурсов. В результате Sony заявляет, что не может сохранить такую ​​услугу бесплатной и в то же время поддерживать ее качество, учитывая стоимость, и поэтому они решили, что было бы лучше взимать плату, чтобы продолжать предлагать хорошие услуги.

Веб-браузер , входящий в консоль PlayStation 4, основан на движке компоновки WebKit с открытым исходным кодом, в отличие от PlayStation 3, в котором используется браузер NetFront.. Используя то же самое современное ядро ​​Webkit, что и Safari от Apple, веб-браузер PS4 получает очень высокий балл в тестировании на соответствие HTML5. Однако, как и другие основные браузеры, он не поддерживает устаревший Adobe Flash, а это означает, что веб-сайты, для которых все еще требуется Flash, могут не отображаться должным образом или не работать должным образом. Также не поддерживается формат PDF. Однако одно явное преимущество для геймеров - возможность переключаться между игрой и просмотром страниц и обратно без потери игрового процесса благодаря функции многозадачности веб-браузера. Кроме того, хотя веб-браузер PS4 имеет ограниченную поддержку USB-клавиатур, он, похоже, совсем не поддерживает USB-мыши.

Кроме того, при включенном подключении к Интернету PlayStation 4 позволяет пользователям получать доступ к множеству Сервисы PlayStation Network (PSN), включая PlayStation Store, службу подписки PlayStation Plus и многое другое. Пользователи могут загружать или покупать игры и другой контент из этих служб. Кроме того, геймеры могут играть в некоторые игры для PS3 через Интернет-сервис PlayStation Now.

Мультимедийные функции

PlayStation 4 поддерживает стандартные игры 12- сантиметр DVD-Video диски; DVD-диски для записи и перезаписываемые диски, кроме тех, которые не были финализированы ; и стандартные диски Blu-ray, за исключением дисков записываемых стираемых дисков Blu-ray версии 1.0 и дисков формата Blu-ray XL. В отличие от всех предыдущих консолей PlayStation, система вообще не поддерживает формат Compact Disc, включая диски формата Compact Disc Digital Audio и Video CD. Blu -ray 3D была добавлена ​​в системное ПО версии 1.75. В 2015 году Sony заключила партнерство с Spotify, чтобы перенести сервис потоковой передачи музыки на PlayStation 4, позволяя транслировать музыку в фоновом режиме любой игры или приложения как для бесплатных, так и для премиальных участников Spotify.

Приложение Media Player, входящее в состав системы, можно использовать для воспроизведения мультимедийных файлов на USB-накопителях или медиа-серверах. Согласно руководству пользователя PlayStation 4, поддерживаемые медиа-форматы включают видео, содержащиеся в форматах MP4, MKV и AVI и закодированные в H.264 AVC High Profile 4.2, MPEG4 ASP, MPEG2 Visual, AVCHD и XAVC S; звук в формате MP3, FLAC или AAC; и фотографии в формате JPEG, BMP или PNG. PlayStation 4 Pro также поддерживает видео, закодированные в H.264 AVC High Profile 5.2. Если у пользователей подключена гарнитура PlayStation VR, они могут просматривать 360-градусное видео внутри гарнитуры.

Обратная совместимость

PlayStation 4 не обратно совместима с любыми играми с предыдущих консолей PlayStation при запуске. Хотя пользователи PlayStation 4 не могут напрямую играть в игры для PlayStation 3, в 2014 году облачный потоковый сервис PlayStation Now разрешил потоковую передачу выбранных игр для PS3. В декабре 2015 года Sony добавила обратную совместимость с PlayStation 2 и переиздала некоторые игры для PS2, такие как Dark Cloud и Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas на PS4 в PlayStation Store в Северной и Южной Америке и Европе. Поддерживаемые игры для PS2 запускаются с помощью программной эмуляции (с повышением разрешения до высокой четкости) на системах PS4 вместо того, чтобы подвергаться ремастерингу. Каждый из них был обновлен для доступа к различным функциям PS4, включая трофеи, совместное воспроизведение, трансляцию, удаленное воспроизведение и функции второго экрана. Однако оригинальные диски с играми для PS2 и PS2 Classics, переизданные для PS3 несовместимы с системой PS4.

Поддерживаемые системные языки

Арабский, китайский ( Упрощенный), китайский (традиционный), чешский, датский, голландский, английский (Великобритания), английский (США), французский (Канада), французский (Франция), финский, немецкий, греческий, венгерский, индонезийский, итальянский, японский, Корейский, норвежский, польский, португальский (Бразилия), португальский (Португалия), русский, румынский, испанский (Латинская Америка), испанский (Испания), шведский, тайский, турецкий, вьетнамский.

История обновлений

Первоначальная версия системного программного обеспечения для PlayStation 4 - 1.01, которая была предварительно установлена ​​на исходных консолях. Поддержка удаленного воспроизведения и возможностей второго экрана была добавлена ​​в версии 1.50, которая была запущена в тот же день, когда сама консоль PlayStation 4 была выпущена в Северной Америке 15 ноября 2013 г. Обе функции доступны из Консоль PlayStation Vita с помощью приложения PS4 Link, а функции второго экрана также доступны со смартфонов и планшетов через приложение PlayStation Mobile. Он также может записывать или публиковать видеоклипы, а также транслировать игровой процесс на Twitch или Ustream. Он поддерживает воспроизведение Blu-ray и DVD-Video, а 4 февраля 2014 года была выпущена версия 1.60, улучшающая воспроизведение DVD. Версия 1.60 также добавляет поддержку беспроводных гарнитур Pulse Elite . Версия 1.70 была выпущена 30 апреля 2014 года и добавляет ряд новых функций, таких как добавление многофункциональной функции ShareFactory, которая предлагает пользователям инструменты для объединения, редактирования и персонализации захваченных видеоклипов. Это обновление также добавляет возможности обмениваться видеоклипами и снимками экрана во время потоковой передачи, а также копировать видеоклипы и снимки экрана на USB-накопитель. Версия 1.75 была выпущена 29 июля 2014 года, в нее была добавлена ​​поддержка воспроизведения Blu-ray 3D. Это также улучшает качество звука при 1,5-скоростном воспроизведении видео Blu-ray и DVD. Версия 1.76 была выпущена 2 сентября 2014 года с небольшими изменениями и была последним обновлением до версии 2.0.

Выпущенная 28 октября 2014 года версия 2.00 является крупным обновлением системного программного обеспечения PlayStation 4. Среди представленных функций - Share Play, которая позволяет пользователям PlayStation Plus приглашать онлайн-друзей присоединиться к их игровому сеансу посредством потоковой передачи, даже если у них нет копии игры. Пользователи могут полностью передать управление игрой удаленному пользователю или участвовать в совместной многопользовательской игре, как если бы они присутствовали физически. В этой версии также добавлено приложение YouTube и возможность загружать видеоклипы на YouTube, и теперь пользователи могут воспроизводить музыку, хранящуюся на USB-накопителях. Кроме того, благодаря поддержке настраиваемых тем и возможности изменения цвета фона пользователи могут устанавливать темы для домашних экранов и экранов функций для каждого пользователя в этой версии. Версия 2.50 была выпущена 26 марта 2015 года, в нее добавлена ​​функция приостановки / возобновления, позволяющая игрокам входить и выходить из игр с помощью кнопки PS, а игры приостанавливаются в режиме покоя с низким энергопотреблением вместо полного закрытия. Эта версия также позволяет выполнять резервное копирование с жесткого диска консоли или восстановление на USB-накопитель.

30 сентября 2015 года Sony выпустила обновление 3.00 для PS4. Он представил «совершенно новые функции» и улучшения пользовательского интерфейса. Среди новых функций была возможность публиковать видео непосредственно в Twitter, специальный раздел PlayStation Plus, настройки интерфейса для потоковой передачи на YouTube, улучшения социальных функций, таких как сообщения и создание групп, а также возможность сохранять скриншоты как PNG. Для подписчиков PlayStation Plus также было увеличено емкость онлайн-хранилища с 1 ГБ до 10 ГБ. Sony заявляет, что это обновление создаст «новые способы связи с друзьями и игроками по всему миру, что еще больше расширит социальные возможности системы». 6 апреля 2016 года Sony выпустила обновление для PS4 3.50, которое позволит PS4 использовать функцию удаленного воспроизведения в Windows и macOS (ранее называвшейся OS X). VG247 сообщил, что обновление позволит использовать удаленное воспроизведение на компьютерах под управлением Windows 8.1, Windows 10, OS X Yosemite и OS X Эль-Капитан. Кроме того, в статье объясняется, что Remote Play будет поддерживать параметры разрешения 360p, 540p и 720p, параметры частоты кадров 30 FPS и 60 FPS, и что один DualShock 4 Контроллер можно подключить через порт USB компьютера.

13 сентября 2016 года Sony выпустила обновление 4.00 для PS4, в котором добавлена ​​поддержка расширенного динамического диапазона (HDR) и папок на главном экране., Потоковая передача 1080p, настройки меню и экранов с информацией об игре для лучшего обзора и оптимизированные интерфейсы. 9 марта 2017 года Sony выпустила следующее крупное обновление прошивки - версию 4.50. Обновление включает поддержку установки приложений на внешние жесткие диски, пользовательские обои, усовершенствованное быстрое меню, упрощенный список уведомлений, пользовательские обновления статуса в Что нового, а также поддержку 3D Blu-Ray для PlayStation VR, а также поддержку предварительной загрузки игры. патчи, однако разработчик должен их использовать. Первой игрой, которая использует эту функцию, является LittleBigPlanet 3.

3 октября 2017 года Sony выпустила обновление 5.00 для PS4. После капитального ремонта системы основной / дополнительной учетной записи, обновление позволяет больше настраивать учетные записи для членов семьи и ролей, а также применять родительский контроль к каждой учетной записи. Система групп заменена новой системой управления друзьями, а также поддержкой конфигураций объемного звука 5.1 и 7.1 для PlayStation VR. Был внесен новый просмотрщик турнирной сетки, а также внесены изменения в трансляцию (теперь возможна потоковая передача 1080p со скоростью 60 кадров в секунду на Twitch) и другие изменения в сообщениях PS, уведомлениях и быстром меню. Наконец, он вводит локализацию для чешского, греческого, венгерского, индонезийского, румынского, тайского и вьетнамского языков.

5.50 был выпущен 8 марта 2018 года. Он включает ограничения игрового времени для детских учетных записей, возможность скрывать приложения из библиотеки, пользовательские обои через USB, режим суперсэмплинга на PS4 Pro и возможность удалять уведомления. 5.53 был выпущен 12 апреля, а 5.55 - 17 мая 2018 года. Оба включают только обновления для повышения производительности системы.

13 сентября 2018 г. Sony выпустила обновление для PS4 6.00, которое улучшило производительность системы. 6.50 был выпущен 7 марта 2019 года, что позволило пользователям использовать Remote Play на устройствах iOS через приложение Remote Play из App Store, а также некоторые другие незначительные улучшения.

10 мая 2019 года Sony Interactive Entertainment добавила возможность удалять купленные игры из списка загрузки для PlayStation Store и удалять игры из моего профиля.

8 октября 2019 года Sony выпустила обновление 7.00 для PS4. Основной добавленной функцией была возможность использовать удаленное воспроизведение на некоторых устройствах Android под управлением версии Android Lollipop и выше. Кроме того, другие функции включают транскрипцию чата и расширенное ограничение для групповых пользователей с 8 до 16.

19 декабря 2019 года Sony выпустила обновление 7.02 с целью повышения производительности и стабильности системы.

14 октября 2020 года Sony выпустила обновление 8.00 для PS4. Он внес изменения в существующие функции Party и Message. Другие дополнения включают новые аватары, улучшенную систему двухэтапной проверки и обновленный родительский контроль.

См. Также

  • Портал видеоигр

Другие игровые платформы от Sony:

Другие игровые платформы от этого поколения :

Другие игровые платформы из седьмого поколения :

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:59:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте