Linux для PlayStation 2

редактировать
Linux для PlayStation 2
Ps2 linux kit setup.jpg Комплект Linux успешно работает с Window Maker.
Developer Sony Computer Entertainment
Семейство ОСUnix-подобных
Рабочее состояниеСнято с производства
Первоначальный выпуск2002; 18 лет назад (2002)
ПлатформыPlayStation 2 SCPH-50000 и более ранние
Тип ядра Монолитный (ядро ​​Linux )
По умолчанию пользовательский интерфейс Window Maker
Официальный сайтweb.archive.org / web / 20100524023205 / http: // playstation2- linux.com: 80 / (заархивировано из оригинала)

Linux для PlayStation 2 (или PS2 Linux ) - это комплект, выпущенный Sony Computer Entertainment в 2002 году, которая позволяет использовать консоль PlayStation 2 в качестве персонального компьютера. Она включала операционную систему на базе Linux . система, USB клавиатура и мышь, адаптер VGA, сетевой адаптер PS2 (только Ethernet ) и 40 ГБ жесткий диск накопитель (HDD). Требуется карта памяти 8 МБ; она должна быть отформатирована во время установки, удалив все данные, ранее сохраненные на ней, хотя впоследствии оставшееся пространство может для сохранения игр. Настоятельно рекомендуется, чтобы у пользователя Linux для PlayStation 2 были Базовые знания Linux перед его установкой и использованием благодаря интерфейсу командной строки для установки.

Официальный сайт проекта был закрыт в конце октября 2009 года, и сообщества, подобные ps2dev, больше не действуют. Есть еще небольшая группа энтузиастов, которая встречается на Freenode на канале # sps2.

Содержание
  • 1 Возможности
  • 2 Приложения с открытым исходным кодом
  • 3 Распространение
  • 4 Совместимость моделей
  • 5 Неофициальная поддержка
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние links
Возможности

Комплект Linux превращает PlayStation 2 в полноценную компьютерную систему, но не позволяет использовать привод DVD-ROM, кроме как для чтения PS1 и Диски PS2 из-за опасений Sony по пиратству. Хотя жесткий диск, входящий в комплект Linux, несовместим с играми для PlayStation 2, переформатирование жесткого диска с помощью служебного диска, поставляемого с розничным жестким диском, позволяет использовать его с играми для PlayStation 2, но стирает PS2 Linux, хотя есть драйвер, который позволяет PS2 Linux работать после копирования на раздел APA, созданный с помощью служебного диска. Сетевой адаптер, входящий в комплект, поддерживает только Ethernet; драйвер доступен для включения поддержки модема, если используется розничный сетевой адаптер (который включает встроенный модем V.90 ). Комплект поддерживает отображение на мониторах RGB (с синхронизацией по зеленому ) с использованием кабеля VGA, входящего в комплект Linux, или телевизоров с обычным кабелем, входящим в комплект PlayStation 2.

Дистрибутив Linux для PS2 основан на Kondara MNU / Linux, японском дистрибутиве, основанном на Red Hat Linux. PS2 Linux похож на Red Hat Linux 6 и имеет большинство функций, которые можно ожидать от системы Red Hat Linux 6. Стандартное ядро ​​- Linux 2.2.1 (хотя оно включает драйверы USB из Linux 2.2.18 для поддержки клавиатуры и мыши), но его можно обновить до более новой версии, такой как 2.2.21, 2.2.26 или 2.4.17..

Приложения с открытым исходным кодом
Содержимое комплекта Linux; жесткий диск уже установлен внутри машины, а сетевой адаптер прикреплен к задней части.

Основная цель комплекта Linux - любительская разработка программного обеспечения, но его можно использовать так же, как и любой другой компьютер, хотя небольшой объем памяти в PS2 (32 МБ) ограничивает его приложения. Отмеченное программное обеспечение с открытым исходным кодом , которое входит в комплект, включает Mozilla Suite, XChat и Pidgin. Легкие приложения, лучше подходящие для 32 МБ ОЗУ PS2, включают xv, Dillo, Ted и AbiWord. Диспетчер окон по умолчанию - Window Maker, но можно установить и использовать Fluxbox и FVWM. К портам USB консоли можно подключать внешние устройства, такие как принтеры, камеры, флэш-накопители и CD приводы.

Используя PS2 Linux, пользователь может программировать свои собственные игры, которые будут работать под PS2 Linux, но не на неизмененной PlayStation 2. Бесплатный открытый исходный код игр доступен для загрузки с сайтов поддержки PS2 Linux. Существует небольшая разница между PS2 Linux и программным обеспечением Linux, используемым в более дорогой системе («Tool», DTL-T10000), используемой профессиональными лицензированными программистами игр для PlayStation. Некоторые игры, созданные любителями, участвуют в конкурсе, таком как ежегодный конкурс Фестиваля независимых игр. Любитель может продавать игры или программное обеспечение, которые они разрабатывают с использованием PS2 Linux, с некоторыми ограничениями, подробно описанными в Лицензионном соглашении с конечным пользователем. Любитель не может делать и продавать игровые компакт-диски и DVD, но может продавать игру через онлайн-загрузку.

Распространение

С 2003 года этот комплект больше не продается официально в США из-за распродажи всех комплектов NTSC, но он доступен через импорт или через аукционный сайт, например eBay. Некоторые ошибочно предполагают, что это было попыткой классифицировать PS2 как компьютер для получения статуса освобождения от уплаты некоторых налогов ЕС, которые применяются к игровым консолям, а не к компьютерам (это был Yabasic включены в единицы ЕС, предназначенные для этого). Несмотря на это, Sony проиграла дело в июне 2006 года. Комплект был выпущен в духе более ранней Net Yaroze. PlayStation и Sony прекратили поддержку программистов-любителей с прекращением поддержки Linux на PlayStation 3.

Совместимость моделей

Исходная версия комплекта PS2 Linux работала только с японскими моделями SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000 PlayStation 2. Он поставлялся с интерфейсной картой PCMCIA, которая имела порт Ethernet 10/100 и внешний корпус жесткого диска IDE (поскольку внутри устройства нет места). Этот комплект нельзя использовать с какой-либо более поздней моделью PS2 (которая включает все неяпонские модели), поскольку в этих моделях был удален порт PCMCIA.

Более поздние версии комплекта PS2 Linux используют интерфейс, очень похожий на интерфейс жесткого диска / Ethernet, проданный позже для сетевой игры (выпущенный позже сетевой адаптер также можно было использовать с комплектом, включая встроенный модем 56k.) Этот комплект позволяет разместить внутренний жесткий диск PS2 в отсеке MultiBay. С этим комплектом официально поддерживается только модель SCPH-30000 для PlayStation 2. Однако комплект одинаково хорошо работает с моделями новее, чем SCPH-30000, за исключением того, что соединение Ethernet имеет тенденцию к зависанию после короткого периода использования. Таким образом, более новая модель SCPH-50000 PlayStation 2 будет правильно работать только с PS2 Linux с обновленным драйвером сетевого адаптера, который необходимо перенести на жесткий диск PlayStation 2 с помощью либо старой модели PlayStation 2 для переноса драйвера, либо ПК с Linux с Порт IDE. Оба метода предполагают замену жестких дисков. Это связано с невозможностью использовать устройства USB Mass Storage с относительно старым ядром (версия 2.2.1), поставляемым с комплектом.

Тонкая модель SCPH-70000 PlayStation 2 вообще не работает с PS2 Linux из-за отсутствия интерфейса жесткого диска, хотя на очень немногих ранних моделях этой версии были припаяны контактные площадки интерфейса IDE. материнская плата, которая могла быть использована (но требовала модификации консоли, что аннулировало ее гарантию). Даже в этом случае возможна загрузка по сети с сервера PXE.

Установочные DVD-диски для PS2 Linux имеют региональную кодировку, как и все остальные диски с играми для PS2. Диск European / PAL будет отклонен игровой системой NTSC PlayStation 2; однако это только во время загрузки: если у пользователя есть мод, который позволяет ему загружать диск PAL, то загрузчик PS2 Linux поддерживает как PAL, так и NTSC Linux (прочтите документацию, чтобы определить нажатия кнопок), поэтому, когда они после «DVD не поддерживается» они могут загрузить Linux, а затем запустить X Window в режиме NTSC.

Неофициальная поддержка

С момента прекращения выпуска PS2 Linux Kit и за некоторое время до этого была большая, менее активная группа, которая пыталась и успешно запускала операционную систему Linux через другие методы, в первую очередь с использованием загрузчика KernelLoader Linux, разработанного Mega Man с 2008 года, где они скопировали необходимые файлы ядра на съемные носители или DVD-диски, отформатированные как Video DVD, благодаря усилиям Sony по борьбе с пиратством, которые ограничивают любые DVD-диски с данными и загружают их через программу..

Благодаря этому методу стало возможным использовать собственные дистрибутивы Linux и другие UNIX-подобные операционные системы, скомпилированные для PlayStation 2, и это позволило пользователям использовать более совместимые ядра Linux с меньшими размерами и программы, специально разработанные для приставка. Эти методы часто требуют использования эксплойтов PS2, таких как Free MCBoot, который позволяет конечному пользователю загружаться с карты памяти PlayStation 2 и запускать пользовательские приложения homebrew, упакованные в файлы ELF, и другие эксплойты, такие как SwapMagic и т. Д., Однако они, как правило, аннулируют гарантия, так как некоторые требуют открытия самой консоли PlayStation 2.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:48:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте